Решение Думы Сапожковского района Рязанской области
от 26 июля 2006 г. N 217
"Об утверждении положения о Контрольно-счетной палате
Сапожковского муниципального района"
Решением Сапожковской районной Думы Рязанской области от 23 августа 2011 г. N 310 настоящее решение признано утратившим силу с 1 октября 2011 г.
Руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области, Сапожковская районная Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-счетной палате Сапожковского муниципального района.
2. Направить настоящее решение главе Сапожковского муниципального района для подписания и обнародования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Глава Сапожковского муниципального района
Рязанской области |
Л.П.Будашева |
Председатель Сапожковской районной Думы
Рязанской области |
Ю.И.Кузнецов |
Положение
о Контрольно-счетной палате Сапожковского муниципального района
(утв. решение Думы Сапожковского района Рязанской области
от 26 июля 2006 г. N 217)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом муниципального образования - Сапожковский муниципальный район и определяет правовое положение, порядок создания Контрольно-счетной палаты Сапожковского муниципального района.
1. Общие положения
1.1. Контрольно-счетная палата Сапожковского муниципального района является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым Сапожковской районной Думой и ей подотчетным.
1.2. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области, Уставом муниципального образования - Сапожковский муниципальный район и иными муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
1.3. Контрольно-счетная палата входит в систему органов местного самоуправления и осуществляет предварительный и последующий финансовый контроль.
1.4. Основными целями деятельности Контрольно-счетной палаты являются:
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
- осуществление финансового контроля за исполнением местного бюджета;
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования - Сапожковский муниципальный район.
1.5. Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, системность, объективность, ответственность; независимость, гласность.
1.6. Контрольно-счетная палата Сапожковского муниципального района обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.
1.7. Средства на содержание Контрольно-сметной палаты предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой, при наличии возможностей начиная с бюджета 2007 года.
1.8. Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет печать и официальный бланк со своим наименованием.
2. Состав и порядок формирования Контрольно-счетной палаты
2.1. Контрольно-счетная палата состоит из председателя, заместителя председателя и аудиторов. Количество аудиторов устанавливается решением Сапожковской районной Думы.
Заместитель председателя, аудиторы работают на непостоянной основе.
Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность и освобождается от должности решением Сапожковской районной Думы. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность сроком на четыре года Кандидатуры на пост председателя Контрольно-счетной палаты могут быть внесены на рассмотрение Сапожковской районной Думы группой депутатов Думы, группой депутатов не менее одной трети от установленного числа депутатов районной Думы.
2.2. Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от общего числа депутатов Сапожковской районной Думы. Председатель Контрольно-счетной палаты освобождается от должности решением Сапожковской районной Думы в случае истечения срока полномочий Председателя Контрольно-счетной палаты и в случаях, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Положения.
По истечении срока полномочий председатель Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного председателя Контрольно-счетной палаты.
2.3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются и освобождаются от должности по предложению председателя Контрольно-счетной палаты решением Сапожковской районной Думы в случаях истечения срока полномочий аудиторов Контрольно-счетной палаты и случаях, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Положения.
2.4. Председатель Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты могут быть досрочно освобождены от должности лишь в случаях:
- ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей, если такое решение будет принято большинством голосов от общего числа депутатов Сапожковской районной Думы;
- смерти;
- наличия личного заявления об увольнении;
- признания недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
- объявления умершим либо безвестно отсутствующим вступившим в законную силу решением суда;
- вступления в законную силу в отношении них обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации.
3. Председатель Контрольно-счетной палаты
3.1. Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки "экономика" или по специальности "экономика и управление", удостоверенное дипломом государственного образца, и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального контроля, экономики, финансов и кредита не менее 3 лет.
3.2. Председатель Контрольно-счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с председателем Сапожковской районной Думы, главой Сапожковского муниципального района, начальником финансового управления Сапожковского муниципального района.
3.3. Председатель Контрольно-счетной палаты не может быть депутатом Сапожковской районной Думы, депутатом представительного органа сельских и городского поселений муниципального образования - Сапожковский муниципальный район, не может входить в состав органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
3.4. Председатель Контрольно-счетной палаты:
- представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
- издает приказы по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты, в том числе приказы о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации;
- утверждает штатное расписание Контрольно-счетной палаты в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание Контрольно-счетной палаты;
- утверждает и подписывает представления и заключения Контрольно-счетной палаты;
- представляет Сапожковской районной Думе ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетной палаты;
- направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия в Сапожковскую районную Думу;
- по согласованию с руководителями соответствующих органов местного самоуправления имеет право принимать участие в заседаниях Сапожковской районной Думы, ее постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты;
- обладает правом внесения проектов муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты, на рассмотрение Сапожковской районной Думы;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
4. Аудиторы Контрольно-счетной палаты
Аудитором Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки "экономика" или по специальности "экономика и управление", удостоверенное дипломом государственного образца, и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального контроля, экономики, финансов и кредита не менее 3 лет.
Аудитор Контрольно-счетной палаты не может быть депутатом Сапожковской районной Думы, депутатом представительного органа сельских и городского поселений муниципального образования - Сапожковский муниципальный район, не может входить в состав органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Аудиторы Контрольно-счетной палаты проводят контрольные мероприятия, принимают участие в реализации экспертно-аналитических и информационных полномочий Контрольно-счетной палаты.
Права, обязанности и ответственность аудиторов Контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
5. Полномочия Контрольно-счетной палаты
5.1. Для достижения целей, изложенных в пункте 1.4 настоящего Положения, Контрольно-счетная палата наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
5.2. Для реализации контрольных полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет:
- последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета;
- контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления муниципального образования;
- Сапожковский муниципальный район;
- контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
- контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- проведение по поручению Сапожковской районной Думы проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;
- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований (в т.ч. займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг);
- организация осуществления контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
- контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе приватизация, продажа, отчуждение в других формах, передача в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренда).
5.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет:
- проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;
- проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот):
- анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования - Сапожковский муниципальный район на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования;
- Сапожковский муниципальный район, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами муниципального образования - Сапожковский муниципальный район, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта местного бюджета;
- подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.
Данные работы осуществляются Контрольно-счетной палатой как по поручению председателя Сапожковской районной Думы, так и собственной инициативе Контрольно-счетной палаты. При наличии соответствующего поручения председателя Сапожковской районной Думы результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения Контрольно-счетной палаты предоставляются в сроки, указанные в данном поручении председателем Сапожковской районной Думы.
Результаты проведенных по собственной инициативе экспертно-аналитических работ в форме заключения Контрольно-счетной палаты направляются в Сапожковскую районную Думу, главе Сапожковского муниципального района.
5.4. При реализации информационных полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет:
- направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия в Сапожковскую районную Думу;
- представление Сапожковской районной Думе ежегодных отчетов о работе Контрольно-счетной палаты и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации;
- опубликование (обнародование) итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий.
5.5. Контрольно-счетная палата при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами.
6. Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной палаты
6.1. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на все органы местного самоуправления муниципального образования - Сапожковский муниципальный район и их структурные подразделения, предприятия и учреждения муниципального образования - Сапожковский муниципальный район, иные организации (далее - объекты контроля), если они:
- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета;
- используют муниципальную собственность и/или управляют ею;
- являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности.
Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться Контрольно-счетной палатой чаще, чем один раз в два года.
При проведении контрольных мероприятий аудиторы Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
6.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты требуемые ими в пределах их полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы, и информацию, необходимые для осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты. Указанные запросы. Контрольно-счетной палаты подписываются председателем Контрольно-счетной палаты.
Отказ (уклонение) руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию Контрольно-счетной палаты, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Рязанской области.
6.3. В целях реализации контрольных полномочий Контрольно-счетная палата имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
6.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности Контрольно-счетной палаты и при наличии приказа председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Сапожковской районной Думы и при наличии приказа председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Приказ председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должен содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты или решение Сапожковской районной Думы о проведении внепланового мероприятия);
- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- перечень аудиторов Контрольно-счетной палаты, уполномоченных на проведение данного контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
6.5. Контрольные мероприятия проводятся аудиторами Контрольно-счетной палаты.
При выполнении своих служебных обязанностей аудиторы Контрольно-счетной палаты по предъявлению приказа председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации и служебного удостоверения имеют право:
- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля, при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать аудиторам Контрольно-счетной палаты необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
6.6. Результаты проведенною мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной приказом председателя Контрольно-счетной палаты. За достоверность акта аудиторы Контрольно-счетной палаты, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. Акт подписывается аудитором Контрольно-счетной палаты, осуществляющим контрольные мероприятия, и руководителем, и главным бухгалтером объекта контроля.
Аудиторы Контрольно-счетной палаты, принимавшие участие в проведении контрольного мероприятия и не согласные с содержащимися в акте выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к акту.
6.7. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления Контрольно-счетной палаты о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Форма для составления представления Контрольно-счетной палаты утверждается приказом председателя Контрольно-счетной палаты.
Представление Контрольно-счетной палаты составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается председателем Контрольно-счетной палаты и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного муниципальному образованию - Сапожковский муниципальный район ущерба.
Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации Контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Контрольно-счетной палаты, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Рязанской области.
6.8. В случае выявления Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольно-счетной палатой в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
В случае выявления Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных УК РФ под угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольно-счетной палатой в правоохранительные органы.
6.9. Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется в Сапожковскую районную Думу.
7. Планирование деятельности и отчетность Контрольно-счетной палаты
7.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных аудиторов. При этом перечень контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты координируется с планами иных контрольных органов местного самоуправления.
7.2. Годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты ежегодно утверждается Сапожковской районной Думой.
7.3. При этом обязательному включению в годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Сапожковской районной Думы.
Внеплановые работы проводятся на основании решения Сапожковской районной Думы.
7.4. Отчет о реализации годового плана деятельности ежегодно представляется на утверждение Сапожковской районной Думы одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета. Отчет подлежит опубликованию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено положение о Контрольно-счетной палате Сапожковского муниципального района, определяющее правовое положение, порядок создания Контрольно-счетной палаты Сапожковского муниципального района.
Контрольно-счетная палата Сапожковского муниципального района является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым Сапожковской районной Думой и ей подотчетным.
Контрольно-счетная палата входит в систему органов местного самоуправления и осуществляет предварительный и последующий финансовый контроль.
Контрольно-счетная палата состоит из председателя, заместителя председателя и аудиторов.
Заместитель председателя, аудиторы работают на непостоянной основе.
Решение Думы Сапожковского района Рязанской области от 26 июля 2006 г. N 217 "Об утверждении положения о Контрольно-счетной палате Сапожковского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания
Текст решения опубликован в газете "Сапожковские вести" от 30 августа 2006 г. N 69
Решением Сапожковской районной Думы Рязанской области от 23 августа 2011 г. N 310 настоящее решение признано утратившим силу с 1 октября 2011 г.