Законом Рязанской области от 29 ноября 2004 г. N 132-ОЗ в настоящий Закон внесены изменения
Закон Рязанской области от 10 июня 1999 г. N 34-ОЗ
"Об автомобильных дорогах Рязанской области"
(принят постановлением Рязанской областной Думы от 26 мая 1999 г. N 300)
27 июля 2001 г., 29 ноября, 29 декабря 2004 г.
Раздел I. Общие положения (ст.ст. 1-4)
Раздел II. Классификация автомобильных дорог (ст.ст. 5-12)
Раздел III. Полномочия органов государственной (ст.ст. 13-20)
власти и органов местного
самоуправления
Раздел IV. Экономические основы дорожной (ст.ст. 21-25)
деятельности
Раздел V. Земли автомобильных дорог (ст.ст. 26-31)
Раздел VI. Общие условия прокладки и (ст.ст. 32-36)
переустройства коммуникаций на
автомобильных дорогах общего
пользования регионального и
межмуниципального значения
Раздел VII. Платные автомобильные дороги (ст. 37)
Раздел VIII. Ответственность дорожных органов и (ст.ст. 38-41)
пользователей автомобильных дорог.
Охрана автомобильных дорог
Раздел IX. Заключительные положения (ст. 42)
Настоящий Закон устанавливает правовые, экономические и организационные основы взаимоотношений между органами управления (владельцами) автомобильных дорог, производителями и потребителями дорожных услуг (работ), основы эксплуатации и развития автомобильных дорог на территории Рязанской области.
Раздел 1. Общие положения
Статья 1. Назначение автомобильных дорог
Автомобильные дороги являются составной частью единой транспортной системы и предназначены для удовлетворения потребностей юридических и физических лиц в автомобильных перевозках грузов и пассажиров, жизнедеятельности всех отраслей экономики и социальной сферы, формирования и развития рынка перевозок и связанных с ним услуг.
Статья 2. Правовая основа дорожной деятельности
Правовой основой дорожной деятельности на территории области являются Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты Рязанской области.
Статья 3. Основные термины
В настоящем Законе применяются следующие основные термины:
автомобильная дорога - комплекс функционально связанных дорожных сооружений, обеспечивающий безопасное и бесперебойное движение транспортных средств с установленными скоростями, нагрузками и габаритами, а также участки земель, предоставленные для размещения этого комплекса;
дорожные сооружения - конструктивные элементы дороги (земляное полотно, проезжая часть и др.), искусственные сооружения (мосты, путепроводы, эстакады, тоннели и др.), а также иные сооружения, необходимые для сохранности и содержания автомобильной дороги;
дорожные органы - органы исполнительной власти, муниципальные органы и государственные учреждения, наделенные Правительством Рязанской области или федеральным дорожным органом специальными полномочиями по осуществлению дорожной деятельности на территории Рязанской области;
владельцы автомобильных дорог - дорожные органы, иные юридические и физические лица, осуществляющие управление имуществом автомобильных дорог на праве оперативного управления, хозяйственного ведения или являющиеся его собственниками;
дорожная деятельность - строительство, реконструкция, ремонт, содержание, проектирование, научно-информационное и иное обеспечение автомобильных дорог, а также осуществление управления, единой политики и контроля в дорожном хозяйстве;
дорожные работы - комплекс работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильной дороги;
дорожное хозяйство - производственно-хозяйственный комплекс, включающий автомобильные дороги и необходимое для их содержания;
предприятия дорожного хозяйства - государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также иные юридические и физические лица, выполняющие дорожные работы;
земли транспорта - земли, предоставленные в пользование или аренду предприятиям и учреждениям транспорта и дорожного хозяйства для осуществления возложенных на них специальных задач;
земли автомобильных дорог - участки земель транспорта, предоставляемые в постоянное, временное пользование или аренду для размещения автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности;
полоса отвода - земля, занимаемая самой автомобильной дорогой, с учетом проектного резерва ее расширения, а также сооружениями, защитными лесонасаждениями, иными устройствами, необходимыми для ремонта и содержания автомобильной дороги;
придорожная полоса - земли вдоль автомобильной дороги с особыми условиями использования, необходимые для обеспечения сохранности, прочности и устойчивости конструктивных элементов и инженерных сооружений автомобильной дороги, а также безопасности движения;
ремонт автомобильной дороги - работы по восстановлению дорожного покрытия, улучшению его ровности и повышению сцепных качеств, укреплению дорожной одежды и земляного полотна, восстановлению изношенных дорожных сооружений или замене на более прочные и экономичные, а также работы по обустройству дорог, в результате которых восстанавливаются транспортно-эксплуатационные характеристики дороги и дорожных сооружений и обеспечивается дорожное движение;
содержание автомобильной дороги - осуществляемые в течение всего года (с учетом сезона) профилактические работы по уходу за автомобильной дорогой, организации и безопасности движения, а также устранению незначительных деформаций и повреждений конструктивных элементов дороги и дорожных сооружений в целях поддержания автомобильной дороги в состоянии, отвечающем техническим нормам и обеспечивающем дорожное движение;
технические средства организации дорожного движения светофоры, дорожные знаки и указатели, дорожная разметка, направляющие устройства и ограждения, устанавливаемые на автомобильных дорогах для регулирования дорожного движения;
транспортное средство - автомобиль, иное транспортное средство или устройство, параметры которого соответствуют стандартам, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации для проезда по автомобильным дорогам, предназначенное для перевозки пассажиров, грузов или оборудования, установленного на нем;
пользователи автомобильных дорог - лица, принимающие непосредственное участие в процессе дорожного движения, а также осуществляющие перевозочную, транспортно-эксплуатационную и иные виды хозяйственной деятельности в полосе отвода".
дорожно-транспортное происшествие - происшествие с участием хотя бы одного находящегося в движении транспортного средства, повлекшее гибель людей, либо телесные повреждения, либо повреждение транспортного средства, грузов, дорог, дорожных сооружений или иного имущества.
Статья 4. Принципы дорожной деятельности
Дорожная деятельность осуществляется на основе следующих принципов:
создание единой и безопасной дорожной сети области как составной части единой дорожной сети Российской Федерации;
обеспечение безопасности движения по автомобильным дорогам, включая их экологическую безопасность;
равенство прав юридических лиц и граждан при осуществлении дорожной деятельности;
государственное планирование развития сети автомобильных дорог;
развитие предпринимательской деятельности в условиях существования различных форм собственности на автомобильные дороги;
обеспечение приоритета ремонта и содержания автомобильных дорог перед другими видами дорожной деятельности в целях создания безопасных условий дорожного движения;
обеспечение надежности эксплуатации автомобильных дорог на основе применения единых технических норм и стандартов при осуществлении дорожных работ;
обеспечение пользователей информацией об автомобильных дорогах и условиях дорожного движения;
расширение международного сотрудничества и интеграции сети автомобильных дорог в международную систему транспортных магистралей.
Раздел II. Классификация автомобильных дорог
Статья 5. Классификация автомобильных дорог
Автомобильные дороги в соответствии с их значением, выполняемыми функциями и формой собственности подразделяются на государственные автомобильные дороги общего пользования, муниципальные, ведомственные и частные.
Государственные автомобильные дороги общего пользования, в свою очередь, подразделяются на федеральные автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги общего пользования субъектов Российской Федерации.
Пересмотр классификации автомобильных дорог осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации и Правительством Рязанской области.
В зависимости от функционального назначения, размеров, условий дорожного движения автомобильные дороги имеют техническую классификацию, которая отражает их потребительские свойства и геометрические параметры.
Техническая классификация автомобильных дорог устанавливается нормативными актами Правительства Российской Федерации и Правительства Рязанской области.
Статья 6. Федеральные автомобильные дороги общего пользования
Федеральные автомобильные дороги общего пользования являются собственностью Российской Федерации и обеспечивают государственные транспортные связи Российской Федерации.
Перечень федеральных автомобильных дорог утверждается Правительством Российской Федерации.
Статья 7. Автомобильные дороги общего пользования Рязанской области
К автомобильным дорогам общего пользования относятся внегородские автомобильные дороги и дорожные сооружения, являющиеся собственностью Рязанской области, предназначенные для удовлетворения социально-экономических потребностей государства, области и нужд населения, обеспечивающие перевозки пассажиров и грузов между городскими и сельскими населенными пунктами и соединяющие административные центры, города, населенные пункты, аэропорты, речные порты, железнодорожные станции Рязанской области между собой и с федеральными автомобильными дорогами.
Перечень областных автомобильных дорог общего пользования утверждается Правительством Рязанской области по представлению территориального дорожного органа, осуществляющего функции управления областными дорогами общего пользования, в соответствии с Положением об управлении транспорта и дорожного хозяйства Рязанской области (далее - управление транспорта и дорожного хозяйства), утвержденном Губернатором Рязанской области.
Предложения о внесении изменений в указанный перечень направляются в управление транспорта и дорожного хозяйства, рассматриваются им и вносятся на утверждение Правительства Рязанской области.
Автомобильные дороги исключаются из указанного перечня в случае их передачи в иную форму собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области.
Статья 8. Муниципальные автомобильные дороги
К муниципальным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги и дорожные сооружения, являющиеся муниципальной собственностью и находящиеся в границах муниципальных образований.
Статья 9. Ведомственные и частные автомобильные дороги
К ведомственным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, находящиеся в оперативном управлении или хозяйственном ведении, на балансе учреждений или предприятий и предназначенные для решения специальных государственных задач или обеспечения внутрихозяйственных производственных и технологических перевозок.
К частным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, являющиеся собственностью граждан или юридических лиц и используемые для собственных нужд или коммерческой деятельности.
Статья 10. Наименование и индексация автомобильных дорог
Все автомобильные дороги должны иметь наименование, которое состоит из названий начального и конечного пунктов, являющихся главными пассажиро- и грузообразующими точками данного направления, а при необходимости - названий промежуточных населенных пунктов, указывающих направление автомобильной дороги.
Допускается наименование дорог по названию конечного населенного пункта, географического или иного объекта, а также с учетом исторических событий и национальных традиций.
Кроме наименования, автомобильная дорога должна иметь индекс. Индекс автомобильной дороги является ее информационным указателем на местности и на картах.
Наименование и индексация территориальных автомобильных дорог устанавливаются Правительством Рязанской области по согласованию с федеральным дорожным органом.
Наименование и индексация муниципальных автомобильных дорог могут устанавливаться органами местного самоуправления.
Наименование и индексация ведомственных и частных автомобильных дорог устанавливаются их владельцами по согласованию с управлением транспорта и дорожного хозяйства.
Статья 11. Исчисление расстояний на автомобильных дорогах
Исчисление расстояний на автомобильных дорогах производится между условными начальными и конечными точками отсчета, за которые принимаются: для дорог, соединяющих населенные пункты, - почта либо государственные, общественные здания или сооружения, расположенные в центре населенного пункта;
для дорог, соединяющих другие автомобильные дороги общего пользования или примыкающих к ним, - пересечения осей сопрягающих дорог;
для дорог, соединяющих географические, исторические и другие объекты, - границы этих объектов.
Статья 12. Государственный учет автомобильных дорог
Автомобильные дороги подлежат обязательному государственному учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Правительством Рязанской области.
Государственный учет производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, транспортно-эксплуатационном состоянии, интенсивности движения, оптимального выбора и реализации технически необходимых и экономически целесообразных управленческих решений при планировании развития сети автомобильных дорог, а также при планировании социально-экономического и градостроительного развития Рязанской области.
Учет дорожной сети предусматривает:
составление перечней автомобильных дорог с указанием наименования, индексации и протяженности каждой дороги;
балансовую стоимость и износ каждой автомобильной дороги;
ведение технических паспортов с данными о наличии и типе покрытия, состоянии дорог, иной информацией, необходимой для планирования развития и эксплуатации автомобильных дорог.
Раздел III. Полномочия органов государственной власти
Рязанской области и органов местного самоуправления
Статья 13. Полномочия Рязанской областной Думы в вопросах управления дорожной деятельностью
К полномочиям Рязанской областной Думы в вопросах управления дорожной деятельностью относятся:
принятие законов Рязанской области по вопросам дорожной деятельности;
контроль за соблюдением областных законов по вопросам регулирования дорожной деятельности;
утверждение областных программ развития и совершенствования сети автомобильных дорог.
Статья 14. Полномочия Правительства Рязанской области в вопросах управления дорожной деятельностью
К полномочиям Правительства Рязанской области в вопросах управления дорожной деятельностью относятся:
обеспечение соответствия федеральной и областной политики в сфере дорожной деятельности;
координация деятельности дорожных органов всех уровней;
принятие нормативных правовых актов по вопросам дорожной деятельности, охраны автомобильных дорог, ограничения и прекращения движения на автомобильных дорогах и иных норм и правил, регламентирующих деятельность на автомобильных дорогах;
приведение норм и правил пользования автомобильными дорогами Рязанской области в соответствие с нормами и правилами Российской Федерации;
установление особого режима хозяйственной деятельности в придорожных полосах автомобильных дорог.
По вопросам дорожной деятельности к полномочиям Правительства Рязанской области могут быть отнесены другие полномочия, переданные органам государственной власти Рязанской области федеральными органами исполнительной власти по договорам и соглашениям.
Статья 15. Полномочия территориального дорожного органа
На территории Рязанской области уполномоченным дорожным органом, осуществляющим функции оперативного управления имуществом автомобильных дорог общего пользования, является управление транспорта и дорожного хозяйства.
Полномочия управления транспорта и дорожного хозяйства определяются законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и Положением об управлении транспорта и дорожного хозяйства, утвержденным Губернатором Рязанской области.
Управление дорожного хозяйства является юридическим лицом, имеет право заключать договоры, в том числе исполнять функции заказчика, а также иные права в пределах своей компетенции, имеет структуру и штаты, необходимые помещения и оборудование для выполнения возложенных на него задач.
Статья 16. Полномочия органов местного самоуправления в вопросах дорожной деятельности
К полномочиям органов местного самоуправления относятся:
разработка и принятие программ развития муниципальных автомобильных дорог;
финансирование программ развития муниципальных автомобильных дорог за счет средств местных бюджетов;
контроль за реализацией программ развития муниципальных автомобильных дорог;
создание муниципальных дорожных органов и определение порядка их функционирования.
определение порядка принятия в эксплуатацию законченных строительством, реконструкцией, ремонтом муниципальных автомобильных дорог и их участков, дорожных сооружений.
решение иных вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации и Рязанской области к ведению органов местного самоуправления.
Статья 17. Взаимодействие дорожных органов
Федеральные, территориальные и муниципальные дорожные органы взаимодействуют на основе договоров и соглашений о реализации программ развития сети автомобильных дорог, о разграничении собственности, об отводе земель, о приостановлении или ограничении движения по автомобильным дорогам, об осуществлении мер по обеспечению экологической безопасности автомобильных дорог, о координации международных и внешнеэкономических связей в области дорожной деятельности в Рязанской области.
Статья 18. Сертификация материалов, приборов и оборудования, используемого при выполнении дорожных работ и услуг
Материалы, приборы и оборудование, используемые при выполнении дорожных работ и услуг, подлежат сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Виды, формы и сроки действия сертификатов, условия и процедура их выдачи, отказа в выдаче, приостановки или прекращения их действия, а также иные вопросы сертификации регламентируются законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 19. Порядок пользования общераспространенными полезными ископаемыми
Добыча грунта и песка для дорожных работ из притрассовых карьеров согласовывается с собственником, владельцем земель, а также с соответствующим уполномоченным органом.
Разведка грунта и песка производится на стадии проектно-изыскательских работ проектными организациями, имеющими лицензии на инженерно-геологические изыскания с проведением лабораторных испытаний материалов на пригодность в дорожном строительстве.
Статья 20. Технические условия для проектирования, согласование и экспертиза проектов
Выдача технических условий для проектирования автомобильных дорог и сооружений на них, согласование проектов и их экспертиза государственными бюджетными органами производятся на безвозмездной основе за счет средств соответствующих бюджетов.
Раздел IV. Экономические основы дорожной деятельности
Статья 21. Имущество автомобильных дорог
В состав имущества автомобильных дорог входят комплекс дорожных сооружений автомобильной дороги, имущество, необходимое для управления и содержания дороги, а также полосы и участки земель, занимаемые автомобильной дорогой.
Передача имущества автомобильных дорог в хозяйственное ведение или оперативное управление, продажа, обмен, сдача в аренду, предоставление безвозмездно во временное пользование, списание с баланса имущества, принадлежащего государственным унитарным предприятиям дорожного хозяйства, производятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Рязанской области.
Имущество автомобильных дорог общего пользования находится в государственной собственности Рязанской области.
Управление транспорта и дорожного хозяйства вправе приобретать на средства выделяемые из областного бюджета имущество, необходимое для управления и содержания автомобильных дорог общего пользования. Все имущество, приобретаемое управлением транспорта и дорожного хозяйства, является собственностью Рязанской области.
Имущество муниципальных автомобильных дорог, приобретаемое за счет муниципальных средств, является собственностью муниципальных образований.
Порядок распоряжения имуществом муниципальных автомобильных дорог определяется органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области.
Имущество частных автомобильных дорог находится в распоряжении граждан, являющихся их собственниками.
Статья 22. Изменение формы собственности и порядок передачи имущества автомобильных дорог
Вновь построенные автомобильные дороги общего пользования и их сооружения передаются на баланс управления транспорта и дорожного хозяйства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Рязанской области, только после приемки в эксплуатацию в соответствии с действующими нормами и правилами.
Изменение формы собственности на автомобильные дороги допускается в случаях, когда такое изменение согласуется с классификацией автомобильных дорог, установленной разделом II настоящего Закона, и производится в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области.
Статья 23. Утратила силу с 1 января 2005 г.
См. текст статьи 23
Статья 24. Финансирование автомобильных дорог
Финансирование проектирования, строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования Рязанской области осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с законом Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год и программой содержания, ремонта, развития автомобильных дорог общего пользования, а также иных источников, не запрещенных действующий законодательством Российской Федерации.
Финансирование муниципальных автомобильных дорог осуществляется за счет средств местных бюджетов, в том числе за счет средств, поступивших от платы за землю, в части инженерного и социального обустройства территории соответствующего муниципального образования.
Финансирование ведомственных и частных автомобильных дорог осуществляется их собственниками.
Статья 25. Конкуренция и рынок дорожных работ для областных государственных нужд
Размещение заказа на подрядные работы для областных государственных нужд по проектированию, строительству, реконструкции, ремонту и содержанию областных автомобильных дорог общего пользования осуществляется на конкурсной основе.
Условия и порядок проведения конкурса определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области.
Государственным заказчиком по государственному контракту на выполнение подрядных работ по проектированию, строительству, реконструкции, ремонту и содержанию областных автомобильных дорог является управление транспорта и дорожного хозяйства.
Управление транспорта и дорожного хозяйства заключает государственный контракт на выполнение подрядных работ по проектированию, строительству, реконструкции, ремонту и содержанию областных автомобильных дорог для государственных нужд с победителем объявленного конкурса.
Порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством, реконструкцией, ремонтом областных автомобильных дорог и их участков, дорожных сооружений устанавливается в соответствии с положением о правилах приемки в эксплуатацию областных автомобильных дорог общего пользования, утверждаемым Правительством Рязанской области.
Не допускается подрядная деятельность при совмещении функций заказчика и подрядчика в одном лице.
Раздел V. Земли автомобильных дорог
Статья 26. Земли автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения
Земли автомобильных дорог общего пользования предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование управлению транспорта и дорожного хозяйства для размещения автомобильных дорог общего пользования и осуществления дорожной деятельности.
Для целей, носящих временный характер, управлению транспорта и дорожного хозяйства, предприятиям и учреждениям дорожного хозяйства могут предоставляться земли во временное пользование.
Предприятия дорожного хозяйства имеют право в установленном законодательством Российской Федерации и Рязанской области порядке использовать для своих нужд, а именно для производства работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог, имеющиеся на отведенных им землях общераспространенные полезные ископаемые.
Статья 27. Земли автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, автомобильных дорог общего пользования, относящихся к частной и иным формам собственности, автомобильных дорог не общего пользования
Земли муниципальных, ведомственных и частных автомобильных дорог отводятся в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и Рязанской области.
Статья 28. Порядок использования земель автомобильных дорог
Использование земель автомобильных дорог должно соответствовать градостроительным, экологическим требованиям, санитарным и иным нормам, установленным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области.
В полосе отвода автомобильной дороги предприятия, осуществляющие ремонт и содержание автомобильной дороги по договору с дорожными органами, имеют право производить вырубку насаждений, ухудшающих видимость или создающих угрозу безопасному проезду.
В полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог общего пользования без согласования с управлением транспорта и дорожного хозяйства запрещается прокладка любых инженерных коммуникаций, осуществление застройки и хозяйственной деятельности, не связанной со строительством, ремонтом и содержанием автомобильных дорог общего пользования.
В полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог общего пользования без согласования с управлением транспорта и дорожного хозяйства запрещается возведение зданий, сооружений, конструкций и насаждений.
Статья 29. Полоса отвода автомобильных дорог
Размеры полосы отвода автомобильных дорог определяются, исходя из размещения полного комплекса сооружений автомобильной дороги с учетом возможности производства работ по ее ремонту и эксплуатации, а также обслуживания участников дорожного движения.
Размеры полосы отвода для вновь строящейся или реконструируемой автомобильной дороги определяются проектной документацией, разработанной на основании действующих нормативов, согласованной и утвержденной в установленном порядке. Отвод участков осуществляется с учетом очередности их освоения в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Оформление и обозначение на местности полосы отвода автомобильной дороги осуществляются в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
Статья 30. Придорожные полосы автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения
В целях обеспечения безопасности населения и нормальной эксплуатации автомобильных дорог общего пользования устанавливаются придорожные полосы.
Придорожные полосы автомобильных дорог общего пользования предназначаются также для возможности их использования при реконструкции и ремонте дорог. Использование придорожных полос для нужд дорожного хозяйства осуществляется на основании землеустроительной документации о предоставлении земель управлению транспорта и дорожного хозяйства в соответствии с действующим земельным законодательством Российской Федерации.
Размеры придорожных полос, а также ограничения (обременения) по использованию земель устанавливаются на основании нормативных правовых актов Правительства Рязанской области.
В отдельных случаях по решению государственных органов санитарно-эпидемиологического надзора в придорожных полосах могут вводиться ограничения на ведение сельскохозяйственной деятельности.
В границах придорожных полос устанавливается особый режим использования земель, запрещающий собственникам возводить капитальные здания и сооружения без согласования с управлением транспорта и дорожного хозяйства, органом архитектуры и градостроительства. Отделом государственной инспекции безопасности дорожного движения управления внутренних дел Рязанской области (далее - отдел ГИБДД УВД Рязанской области) ограничивается рекламная деятельность.
Ограничения (обременения) по использованию земель в придорожных полосах подлежат государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Статья 31. Порядок размещения наружной рекламы в полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения
Размещение наружной рекламы в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог общего пользования за пределами границ городских и сельских поселений на территории области осуществляется при наличии разрешения соответствующего органа местного самоуправления по согласованию с управлением транспорта и дорожного хозяйства, отделом ГИБДД УВД Рязанской области.
Разрешения на размещение наружной рекламы выдаются при условии, что реклама не имеет сходства с дорожными знаками и указателями, не ухудшает их видимость и не снижает безопасность движения.
Плата за выдачу разрешений на размещение наружной рекламы в полосах отвода и придорожных полосах устанавливается соответствующим органом местного самоуправления по согласованию с управлением транспорта и дорожного хозяйства, осуществляющим управление областными автомобильными дорогами, и отделом ГИБДД УВД Рязанской области.
Размещение рекламы в полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования с нарушением порядка, установленного настоящим Законом, влечет наложение штрафа на юридических и физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области.
Раздел VI. Общие условия прокладки и переустройства
коммуникаций на автомобильных дорогах
Статья 32. Порядок устройства коммуникаций на автомобильных дорогах общего пользования
Порядок устройства пересечений автомобильных дорог общего пользования с инженерными коммуникациями регулируется настоящим Законом, стандартами, техническими нормативами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области.
Прокладка и переустройство коммуникаций через существующие автомобильные дороги общего пользования осуществляется за счет средств владельцев этих коммуникаций на основании разрешений и технических условий, выдаваемых управлением транспорта и дорожного хозяйства.
Заказчики, осуществляющие прокладку инженерных коммуникаций через автомобильные дороги общего пользования, обязаны полностью возместить ущерб, причиненный автомобильной дороге в результате производства этих работ.
При прокладке любых коммуникаций на землях автомобильных дорог общего пользования управление транспорта и дорожного хозяйства имеет право на осуществление надзора за проведением этих работ и участие в приемке этих коммуникаций в эксплуатацию.
Статья 33. Прокладка коммуникаций по дорожным сооружениям автомобильных дорог общего пользования
В автодорожных тоннелях, по мостам, эстакадам и другим искусственным сооружениям автомобильной дороги общего пользования прокладка инженерных коммуникаций запрещена.
В исключительных случаях, по решению Правительства Рязанской области прокладка коммуникаций осуществляется на основании разрешений и технических условий, выдаваемых управлением транспорта и дорожного хозяйства.
В таких случаях все затраты на прокладку коммуникаций, устройство необходимых для этих целей обустройств и сооружений, дополнительное усиление конструкций и дополнительные затраты на содержание автомобильных дорог общего пользования несут владельцы коммуникаций.
Владельцы коммуникаций обязаны обеспечивать их эксплуатацию в технически исправном состоянии, в соответствии с нормами, исключающими порчу искусственных сооружений автомобильной дороги общего пользования.
Реконструкция, вынос, перекладка и переустройство коммуникаций, вызванные как их ремонтом, так и реконструкцией или ремонтом автомобильной дороги общего пользования, осуществляются за счет владельцев коммуникаций.
Статья 34. Пересечения автомобильных дорог общего пользования с другими автомобильными дорогами
Строительство, реконструкция и ремонт примыканий и пересечений автомобильных дорог общего пользования с другими автомобильными дорогами допускаются в местах, указанных управлением транспорта и дорожного хозяйства, при наличии проектной документации, разработанной, согласованной и утвержденной в установленном порядке.
Все финансовые затраты, связанные с устройством пересечений и примыканий, включая затраты, вызванные дополнительными нагрузками на автомобильную дорогу общего пользования, дополнительными работами по обеспечению безопасности движения, водоотвода и других работ, установленных нормами, несет заказчик, осуществляющий строительство пересечения или примыкания.
Управление дорожного хозяйства вправе требовать от юридических и физических лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию или ремонт примыканий и пересечений автомобильных дорог общего пользования без согласования с ним, произвести разборку сооружений и привести автомобильную дорогу в первоначальный вид. В случае отказа от выполнения таких работ или уклонения от принятия обязательств по их выполнению в согласованные сроки, управление транспорта и дорожного хозяйства принимает меры по приведению автомобильной дороги в первоначальный вид и взысканию в судебном порядке затрат, понесенных в связи с произведенными работами, с лиц, осуществивших незаконную деятельность.
Статья 35. Пересечения автомобильных дорог с железными дорогами
Места пересечений автомобильных дорог с железными дорогами (железнодорожные переезды) определяются в соответствии с правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, строительными нормами и правилами.
На железнодорожных пересечениях в разных уровнях владельцы искусственных сооружений обязаны осуществлять комплекс мер по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений для обеспечения безопасного и бесперебойного движения по ним. В случае неисполнения эксплуатационных требований владельцы искусственных сооружений несут ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
На железнодорожных пересечениях в одном уровне владельцы железных дорог обязаны содержать в надлежащем состоянии участок автомобильной дороги на расстоянии, определяемом согласно правилам технической эксплуатации железных дорог.
Работы по устройству пересечений автомобильных дорог с железными дорогами, связанные с ремонтом существующих или строительством новых железнодорожных линий, осуществляются за счет средств владельцев железных дорог. В случаях, когда устройство таких пересечений вызвано строительством новых или расширением существующих автомобильных дорог, устройство пересечений осуществляется за счет средств владельцев автомобильных дорог.
При устройстве пересечений железными дорогами автомобильных дорог управление транспорта и дорожного хозяйства организует регулирование движения транспортных средств и согласовывает технические условия на производство работ.
Решения о закрытии и открытии автодорожных переездов через железные дороги в одном уровне принимаются Правительством Рязанской области с учетом заключений и по представлению управления транспорта и дорожного хозяйства, отдела ГИБДД УВД по Рязанской области и органа управления железнодорожным транспортом.
Статья 36. Порядок устройства коммуникаций и пересечений по муниципальным, ведомственным и частным автомобильным дорогам
Порядок устройства коммуникаций и пересечений по муниципальным, ведомственным и частным автомобильным дорогам регулируется стандартами, техническими нормативами, а также нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области.
Раздел VII. Платные автомобильные дороги
Статья 37. Условия создания платных автомобильных дорог
Проезд по автомобильным дорогам, за исключением случаев, предусмотренных в настоящем Законе, является бесплатным.
К платным автомобильным дорогам, на которые распространяются положения настоящего Закона, относятся платные мосты и тоннели, а также отдельные платные участки автомобильных дорог, паромные переправы и наплавные мосты. Плата за проезд по автомобильным дорогам взимается в порядке и размере, установленных Правительством Рязанской области, при условии наличия между теми же пунктами (в том же участке) другой автомобильной дороги, плата за проезд по которой не взимается.
Платные автомобильные дороги могут создаваться с целью повышения уровня обслуживания пользователей автомобильных дорог, ускорения развития сети автомобильных дорог путем привлечения дополнительных негосударственных инвестиций для осуществления строительства и эксплуатации автомобильных дорог.
Устройство платных дорог допускается в случаях, если:
устройство платной дороги существенно улучшает условия движения и уровень обслуживания пользователей автомобильных дорог;
строительство автомобильных дорог в данном направлении не может быть полностью обеспечено из государственных источников финансирования.
Земли, отводимые под строительство платных автомобильных дорог, должны использоваться только по прямому назначению для строительства и эксплуатации автомобильной дороги, а также размещения объектов сервиса для обслуживания пользователей автомобильных дорог.
Деятельность по созданию и использованию платных дорог, в том числе частных, может осуществляться на основе договоров, заключаемых по результатам конкурсов с российскими и иностранными юридическими и физическими лицами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Рязанской области.
Раздел VIII. Ответственность дорожных органов
и пользователей автомобильных дорог.
Охрана автомобильных дорог
Статья 38. Ответственность дорожных органов
Дорожные органы несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 39. Права, обязанности и ответственность пользователей автомобильных дорог
Пользователи автомобильных дорог имеют право на беспрепятственный проезд по областным автомобильным дорогам и, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения правил пользования автомобильными дорогами, правил дорожного движения, правил перевозки грузов, правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических правил, повреждения технических средств организации дорожного движения и совершения других противоправных действий, несут в соответствии с законодательством Российской Федерации административную ответственность, если эти противоправные действия по своему характеру не влекут иной ответственности.
Статья 40. Порядок разрешения споров
Споры по вопросам осуществления дорожной деятельности и пользования автомобильными дорогами разрешаются судом, арбитражным судом или третейским судом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 41. Охрана автомобильных дорог
Охрана автомобильных дорог осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Собственники и владельцы автомобильных дорог могут осуществлять охрану автомобильных дорог силами специально созданных для этих целей подразделений Министерства внутренних дел Российской Федерации на договорной основе.
Раздел IX. Заключительные положения
Статья 42. Вступление настоящего Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу со дня его опубликования.
Исполняющий обязанности |
В.К.Марков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Рязанской области от 10 июня 1999 г. N 34-ОЗ "Об автомобильных дорогах Рязанской области" (принят постановлением Рязанской областной Думы от 26 мая 1999 г. N 300)
Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Рязанские Ведомости" от 22 июня 1999 г. NN 128-129
Законом Рязанской области от 29 декабря 2008 года N 222-ОЗ настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Рязанской области от 14 декабря 2007 г. N 210-ОЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.
Закон Рязанской области от 13 сентября 2006 г. N 106-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Рязанской области от 29 декабря 2004 г. N 164-ОЗ, вступающий в силу с 1 января 2005 г.
Закон Рязанской области от 29 ноября 2004 г. N 132-ОЗ
Закон Рязанской области от 27 июля 2001 г. N 48-ОЗ