Решение Рязанского городского Совета
от 29 декабря 2005 г. N 733-III
"Об утверждении Положения
о муниципальном земельном контроле"
Рассмотрев обращение администрации города Рязани (N 32-1070 от 12.12.2005 г.) об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства РФ от 19.11.2002 г. N 833 "О государственном земельном контроле", с учетом "Методических рекомендаций по порядку взаимодействия органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль", руководствуясь Уставом города Рязани, Рязанский городской Совет решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном земельном контроле.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по собственности и земельным ресурсам (Сергиевский А.А.).
Глава муниципального образования,
председатель Рязанского городского Совета |
С.В.Сазонов |
Положение о порядке осуществления
муниципального земельного контроля
на территории города Рязань
(утв. решением Рязанского городского Совета
от 29 декабря 2005 г. N 733-lll)
Настоящее Положение разработано на основании Конституции Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации "О государственном земельном контроле", Закона Рязанской области "О местном самоуправлении в Рязанской области", иных требований действующего законодательства и Устава муниципального образования - город Рязань.
Настоящее Положение раскрывает содержание, определяет порядок и формы муниципального земельного контроля, а также устанавливает органы и должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль на территории города Рязани.
1. Общие положения
1.1. Муниципальный земельный контроль - единая система контроля, осуществляемого органами и должностными лицами местного самоуправления за использованием земель на территории города в соответствии с действующим законодательством, нормативно-правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления.
1.2. Муниципальный земельный контроль входит в систему контроля за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель в соответствии с действующим законодательством, принятым на территории Российской Федерации, и осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города.
1.3. Муниципальный земельный контроль на территории города осуществляется в формах, не запрещенных действующим законодательством.
1.4. Целями муниципального земельного контроля являются:
- соблюдение юридическими, должностными и физическими лицами установленного режима использования земельных участков;
- недопущение самовольного занятия земельных участков;
- соблюдение юридическими и физическими лицами сроков освоения земельных участков;
- оформление прав на земельные участки;
- своевременный возврат земель, предоставленных на условиях аренды;
- своевременное и качественное выполнение мероприятий по улучшению земель;
- предотвращение и ликвидация захламлений, загрязнений и других процессов, вызывающих деградацию земель.
2. Органы и должностные лица, осуществляющие земельный контроль
2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляет специально уполномоченное структурное подразделение администрации города в составе комитета по земельным ресурсам и землеустройству - отдел земельного контроля.
2.2. Отдел земельного контроля и должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, работают во взаимодействии с Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Рязанской области, которое, в свою очередь, оказывает методическую помощь в организации муниципального земельного контроля.
2.3. Сотрудники комитета по земельным ресурсам и землеустройству администрации города Рязани, осуществляющие муниципальный земельный контроль, одновременно по должности являются:
а) председатель комитета по земельным ресурсам и землеустройству - главным муниципальным инспектором города Рязани по использованию и охране земель;
б) заместители руководителя комитета по земельным ресурсам и землеустройству и; начальник отдела земельного контроля - заместителями главного муниципального инспектора города Рязани по использованию и охране земель;
в) специалисты отдела земельного контроля - муниципальными инспекторами города Рязани по использованию и охране земель.
Функциональные права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, устанавливаются в соответствии с настоящим Положением.
Главный муниципальный инспектор и его заместители несут персональную ответственность за организацию и осуществление муниципального земельного контроля на территории города Рязани в соответствии с трудовым законодательством РФ и правовыми актами местного самоуправления.
При осуществлении документооборота муниципального земельного контроля используются специальные бланки и соответствующая печать с изображением герба города Рязани.
Начальник отдела земельного контроля находится в прямом подчинении у председателя комитета по земельным ресурсам и землеустройству, а в оперативном подчинении - у первого заместителя главы администрации города Рязани по муниципальной собственности и строительству.
2.4. Отдел земельного контроля осуществляет контроль за:
- самовольным занятием земельных участков или использованием земельных участков без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;
- уничтожением межевых знаков границ земельных участков;
- самовольной переуступкой права пользования землей;
- сокрытием или искажением или несвоевременным сообщением полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажением сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую информацию;
- самовольным снятием плодородного слоя почвы, уничтожением плодородного слоя почвы, а равно порчей земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
- невыполнением или несвоевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
- использованием земель не по целевому назначению, неиспользованием земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, а равно невыполнением установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозий предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
- исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами.
3. Формы муниципального земельного контроля
3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в формах:
- организация проверок по выявлению фактов нарушений земельного законодательства юридическими и физическими лицами;
- составление необходимых документов и направления материалов проверки для принятия мер административного и иного характера, в соответствии с действующим законодательством, уполномоченному государственному органу и должностным лицам.
3.2. Проверки проводятся в соответствии с планами работ, на основании распоряжений руководителя отдела земельного контроля или его заместителя, за исключением случаев непосредственного обнаружения муниципальным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства.
Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года.
Внеплановые проверки проводятся:
для проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных государственными инспекторами;
в случае обнаружения муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.
По результатам каждой проведенной проверки составляется акт.
3.3. В случае выявления признаков, указывающих на наличие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьями 7.1., 7.2. (ч. 1.), 7.10., 8.5., 8.6. КоАП РФ, материалы проверок направляются для рассмотрения и принятия мер административного воздействия в Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Рязанской области.
4. Полномочия органов и должностных лиц
по осуществлению муниципального земельного контроля
4.1. Главный муниципальный инспектор по использованию и охране земель, его заместители и инспектора, в соответствии с возложенными на них функциями в пределах своей компетенции, имеют право:
- посещать, при предъявлении служебного удостоверения, граждан и юридических лиц для обследования земельных участков, находящихся в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или аренде, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и режимом допуска на эти объекты;
- по результатам проверок составлять акты о соблюдении земельного законодательства гражданами и юридическими лицами, являющихся собственниками, землепользователями и арендаторами земельных участков;
- безвозмездно получать от граждан и юридических лиц сведения и материалы по вопросам состояния, использования и охраны земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки, необходимые для осуществления земельного контроля;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в случаях оказания сопротивления инспекторам или для пресечения действий, препятствующих проведению проверок, а также для установления личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента официального опубликования в средствах массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Рязанского городского Совета от 29 декабря 2005 г. N 733-III "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле"
Положение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу с момента официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Рязанские ведомости" от 31 января 2006 г. N 18-19
Решением Рязанской городской Думы от 24 марта 2011 г. N 64-I настоящее решение отменено
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Рязанской городской Думы от 27 августа 2009 г. N 469-I
Решение Рязанского городского Совета от 12 октября 2006 г. N 671-III