Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
города Касимова
Касимовского района
Рязанской области
от 14 ноября 2006 г. N 92/16
Положение
о порядке рассмотрения обращений граждан в администрацию
муниципального образования - городской округ город Касимов
23 июня 2011 г., 16 февраля 2012 г.
Решением Касимовской городской Думы Рязанской области от 16 февраля 2012 г. N 16/1 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", на основании инструкции по делопроизводству в аппарате губернатора и Правительства Рязанской области, положения о порядке рассмотрения обращений граждан в Правительстве Рязанской области, устанавливает основные требования к организации рассмотрения обращений граждан и правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в администрации муниципального образования - городской округ город Касимов.
1.2. Работу по учету и организации рассмотрения обращений граждан в администрацию муниципального образования - город Касимов (далее - Администрация), поступающих на имя главы администрации муниципального образования - городской округ город Касимов, осуществляют специалисты отдела по организационной и кадровой работе администрации муниципального образования - городской округ город Касимов (далее - Специалисты, Приемная главы администрации) в тесном взаимодействии со структурными подразделениями администрации, иными органами местного самоуправления, руководителями муниципальных предприятий, организаций и учреждений.
Ответственным должностным лицом в администрации муниципального образования - городской округ город Касимов по рассмотрению обращений граждан, осуществлению контроля за работой Приемной главы администрации является руководитель аппарата администрации муниципального образования - городской округ город Касимов.
1.3. Организацию рассмотрения обращений граждан, запись на прием осуществляют Специалисты.
2. Регистрация и рассмотрение обращений граждан
Обращения, поступившие в администрацию муниципального образования - городской округ город Касимов, подлежат обязательному рассмотрению.
В случае необходимости должностное лицо или представители органа местного самоуправления могут обеспечить рассмотрение обращения с выездом на место.
Решением Касимовской городской Думы Рязанской области от 16 февраля 2012 г. N 16/1 в пункт 2.1 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
2.1. Все обращения граждан в письменной форме или в форме электронного документа, поступающие на имя главы администрации муниципального образования - городской округ город Касимов, в адрес администрации муниципального образования - городской округ город Касимов передаются в Приемную главы администрации для обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления обращения, за исключением случаев, указанных в пп. "в" п. 3.5 Положения. После регистрации обращений граждан Приемная главы администрации передает их руководителю аппарата администрации муниципального образования - городской округ город Касимов для подготовки аннотации или резолюции на письма главе администрации муниципального образования - городской округ город Касимов или его заместителям (далее - Руководители).
Обращение в письменной форме или в форме электронного документа, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа местного самоуправления или должностного лица органа местного самоуправления, руководитель аппарата администрации через Приемную главы администрации направляет в течение семи дней со дня его регистрации в соответствующий орган, соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пп. "в" п. 3.5 Положения. Приемная главы администрации в таком случае информирует гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случаев, указанных в пп. "в" п. 3.5 Положения.
В случае невозможности рассмотрения и подготовки аннотации на обращения граждан руководителем аппарата администрации обращения рассматривают Руководители.
Решением Касимовской городской Думы Рязанской области от 16 февраля 2012 г. N 16/1 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.1.1
2.1.1. Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Решением Касимовской городской Думы Рязанской области от 16 февраля 2012 г. N 16/1 в пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Обращения граждан с поручениями Руководителей передаются в Приемную главы администрации для внесения специальных отметок в регистрационно-контрольных карточках и направляются в соответствии с резолюциями на рассмотрение должностным лицам Администрации (далее - Исполнители).
Исполнители независимо от содержания данных поручений готовят ответы заявителям в течение тридцати дней со дня регистрации обращения, поступившего в письменной форме или в форме электронного документа в Приемной главы администрации.
Обращения граждан с пометкой "лично" после прочтения адресатом, в случае, если в них ставятся вопросы, требующие официальных ответов, передаются на регистрацию в установленном порядке.
Поручения (резолюции) Руководителей по рассмотрению обращений граждан пишутся в произвольной форме. Если Исполнителю поручается дать ответ заявителю, то в резолюции должно быть указано: "... рассмотреть и дать ответ заявителю". В случае, когда ответ дает Руководитель, в поручении Исполнителю пишется: "... рассмотреть и подготовить ответ заявителю".
2.3. Письма, полученные во время личного приема должностными лицами, регистрируются в Приемной главы администрации с пометкой "л/пр" и направляются на исполнение в день поступления.
2.4. Письма, переданные Руководителям при встречах с населением города Касимова, направляются на исполнение безотлагательно.
2.5. Коллективные обращения, подписанные двумя и более авторами или членами одной семьи, отмечаются индексом "колл".
2.6. Обращения, в которых не указаны фамилия, местожительство, дата, отсутствует личная подпись заявителя (анонимные), отмечаются индексом "б/п".
Решением Касимовской городской Думы Рязанской области от 16 февраля 2012 г. N 16/1 в пункт 2.7 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.7. Если гражданин направил несколько обращений с разными вопросами, то каждое обращение регистрируется отдельно.
2.8. Учет, регистрация, контроль за движением обращений (в ходе их рассмотрения), контроль за сроками исполнения осуществляется Приемной главы администрации.
2.9. Обращения граждан не направляются на рассмотрение организациям и должностным лицам, действия которых обжалуются.
2.10. Если поручение по рассмотрению обращения дано нескольким Исполнителям, а ответственный Исполнитель не выделен, то работу по его рассмотрению координирует Исполнитель, указанный в резолюции первым.
2.11. Не разрешается передавать обращения из одного структурного подразделения Администрации в другое, минуя Приемную главы администрации.
2.12. Хранение дел у Исполнителей запрещается.
2.13. Обращения граждан, содержание которых соответствует п. 3.5 п.п. д) настоящего положения, могут списываться "В дело".
Решение о списании данных обращений "В дело" принимает руководитель аппарата администрации.
2.14. В случае, если заявитель продолжает обращаться в Администрацию с вопросом, по которому ему неоднократно давались ответы и разъяснения, то руководитель аппарат а Администрации может принять решение о прекращении переписки с этим заявителем по данному вопросу, о чем заявителю аргументированно сообщается в письменной форме Приемной главы администрации за подписью руководителя аппарата.
3. Работа с отдельными видами обращений
3.1. Повторные обращения.
Повторными обращениями считаются обращения, поступившие от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный настоящим положением срок рассмотрения или заявитель не согласен с принятым по его обращению решением.
При работе с повторными обращениями в Приемной главы администрации формируется дело с уже имеющимися ранее документами по обращениям данного заявителя в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Не считаются повторными обращения одного и того же заявителя по разным вопросам.
Решением Касимовской городской Думы Рязанской области от 16 февраля 2012 г. N 16/1 в пункт 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Обращения с просьбами о личном приеме.
Указанные обращения должностными лицами рассматриваются как обычные обращения. Как правило, авторам направляются сообщения о порядке работы приемной Администрации, а заявления оформляются "В дело" как исполненные.
3.3. Рассмотрение обращений депутатов всех уровней, членов Совета Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Президента Российской Федерации по делам (обращениям) граждан осуществляются в сроки, установленные иными правовыми актами.
3.4. Вложения в конверты.
Ордена, медали, удостоверения к ним возвращаются заявителям. Оригиналы иных документов, приложенные к обращениям, возвращаются по просьбе заявителей.
3.5. Действие настоящего положения не распространяется на порядок рассмотрения следующих обращений граждан:
а) обращений, связанных с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями;
б) обращений, которые рассматриваются в порядке, установленном гражданско-процессуальным, административным, уголовно-процессуальным законодательствами Российской Федерации;
в) обращений, для которых предусмотрен иной порядок рассмотрения согласно статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
г) обращений, связанных с выдачей архивных справок из государственных архивных фондов;
д) обращений, в которых отсутствуют просьбы, жалобы, предложения, а содержатся общие рассуждения по известным проблемам внутренней и внешней политики, допускаются выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, обращения бессмысленные или некорректные по содержанию, а также являющиеся анонимными, либо текст обращения и (или) обратный адрес нечитаемы.
3.6. Служебные письма-документы на официальном бланке учреждения, организации, предприятия, подписанные их руководителями, рассматриваются в порядке, установленном для общей корреспонденции.
4. Организация рассмотрения устных обращений граждан
4.1. Прием граждан по личным вопросам осуществляют Руководители Администрации, руководители структурных подразделений администрации, иные должностные лица администрации согласно графику приема.
4.2. График приема граждан по личным вопросам должностными лицами администрации муниципального образования составляется отделом по организационной и кадровой работе администрации и утверждается главой администрации муниципального образования - городской округ город Касимов.
4.3. Запись на прием к главе администрации, первому заместителю главы администрации муниципального образования осуществляется Специалистами каждую среду месяца с 8.00 до 10.00 на очередной день приема в соответствии с графиком.
4.4. Запись по телефону вне очереди осуществляется Приемной главы администрации для инвалидов и участников Великой Отечественной войны при последующем предъявлении документа, удостоверяющего личность.
4.5. Специалисты предварительно изучают суть обращения на прием к главе администрации или первому заместителю главы администрации и при необходимости приглашают должностных лиц, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных вопросов.
4.6. На каждое обращение оформляется карточка личного приема установленного образца, в которой указываются результаты рассмотрения либо резолюция осуществившего прием с поручением Исполнителю.
При необходимости гражданам предлагается изложить суть вопроса в письменной форме. Письменное обращение в этом случае регистрируется и рассматривается в порядке, установленном настоящим положением и федеральным законодательством, а в карточке делается отметка "оставлено заявление" и ставится дата регистрации.
4.7. После окончания приема должностное лицо доводит до сведения заявителя свое решение, информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, либо разъясняет где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение.
4.8. Копия карточки личного приема граждан в соответствии с резолюцией должностного лица Специалистами направляется для исполнения.
4.9. При повторных обращениях подбираются имеющиеся материалы по делу заявителя (архивный материал).
4.10. Контроль за исполнением поручений по устным обращениям осуществляет Приемная главы администрации.
4.11. Поступившие ответы от исполнителей о принятых мерах направляются для ознакомления должностному лицу, осуществлявшему прием, и руководителю аппарата.
4.12. Порядок рассмотрения устных обращений, уведомления заявителей о результатах рассмотрения, списания "В дело" устанавливается такой же, как для письменных обращений.
5. Сроки рассмотрения обращений
5.1. Срок рассмотрения обращения - в течение 30 дней со дня регистрации в Приемной главы администрации.
В отдельных случаях по поручению Руководителей может быть установлен иной, меньший срок исполнения обращения.
5.2. В тех случаях, когда для рассмотрения обращений необходимы дополнительные материалы, проведение специальных проверок либо принятие других мер, по мотивированной просьбе срок рассмотрения обращения может быть продлен Руководителем, давшим поручение, ноне более чем на тридцать дней, с уведомлением об этом заявителя, Приемной главы администрации и руководителя аппарата.
Продление срока оформляется не менее чем за пять дней до истечения срока рассмотрения обращения.
6. Работа с обращениями, поставленными на контроль
6.1. Обращения граждан, как правило, ставятся на контроль (далее - контрольные обращения). К ним относятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение.
6.2. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением обращений:
а) поступивших на имя главы муниципального образования - городской округ город Касимов, в адрес Администрации из вышестоящих государственных органов, депутатов представительных органов власти, членов Совета Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации и Президента Российской Федерации;
в) переданных Руководителям при встречах с населением города Касимова;
г) направленных должностным лицам органов местного самоуправления, руководителям муниципальных предприятий, организаций и учреждений с поручением сообщить в Администрацию о результатах их рассмотрения;
д) рассматриваемых в администрации муниципального образования - городской округ город Касимов.
6.3. Постановку обращений граждан на контроль осуществляет Приемная главы администрации после рассмотрения их Руководителями и подписания поручений по исполнению.
На контрольных обращениях проставляется "Контроль".
6.4. Контрольные обращения граждан, поступившие из федеральных органов власти, с регистрационно-контрольной карточкой под роспись передаются Руководителям администрации муниципального образования для принятия решений по организации их рассмотрения, подготовки ответов в федеральные органы власти и заявителям.
6.5. После рассмотрения контрольного обращения Исполнитель информирует о результатах его рассмотрения должностное лицо, давшее поручение, готовит ответ заявителю и при необходимости справку (ответ) в органы государственной власти.
Обращения считаются исполненными и снимаются с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры, заявителям дан ответ.
6.7. Ответы в федеральные органы власти, депутатами членам Совета Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Президенту Российской Федерации подписываются, как правило, должностными лицами, давшими поручения.
Если ответ в вышестоящую организацию и заявителю подписан Руководителем, то обращение считается исполненным и списанным "В дело".
6.8. Должностное лицо по результатам рассмотрения обращения, поставленного на контроль, может предложить продолжить работу с проведением дополнительных проверок или списать материалы "В дело".
На первом листе справки, информации Исполнителя Руководителю о результатах рассмотрения обращения в любом свободном от текста месте делается запись "В дело", проставляются подпись Руководителя и дата.
6.9. Обращения граждан, списанные "В дело", копии ответов заявителю, другие материалы передаются в Приемную главы администрации.
Датой снятия с контроля обращения является дата отправки ответа заявителю.
7. Требования к оформлению ответов на обращения граждан
7.1. Обращения граждан после их рассмотрения Исполнителями возвращаются в Приемную главы администрации со всеми относящимися к ним материалами для формирования дел, в том числе с ответом заявителю о результатах рассмотрения.
7.2. Ответы должны содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращениях граждан.
7.3. Ответы, подготовленные на основании правовых документов, обязательно должны содержать реквизиты этих документов с указанием даты и наименования.
7.4. Ответы на обращения граждан отправляются только через Приемную главы администрации.
7.5. Специалисты проверяют правильность оформления ответов (наличие подписи, виз, адреса) и вносят необходимые записи в регистрационно-контрольные карточки.
Исходящим индексом ответа является номер обращения.
7.6. Ответ на коллективное обращение направляется на имя первого подписавшего его лица (если в письме не оговорено конкретное лицо, кому подлежит дать ответ).
7.7. Если заявителю дан ответ в устной форме, то в материалах, приложенных к обращению, должно быть это указано.
7.8. Если на обращение гражданина дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного решения поставленного вопроса.
7.9. Устанавливается порядок визирования ответов на обращения граждан за подписью Руководителей, при котором на втором экземпляре ответа проставляются визы руководителя структурного подразделения, где готовился ответ, непосредственного Исполнителя, руководителей структурных подразделений, участвовавших в его подготовке, с расшифровкой фамилий. В левом нижнем углу ответа заявителю указывается фамилия Исполнителя, номер его служебного телефона.
Решением Касимовской городской Думы Рязанской области от 16 февраля 2012 г. N 16/1 раздел 7 настоящего приложения дополнен пунктом 7.10
7.10. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы города Касимова Рязанской области от 14 ноября 2006 г. N 92/16 "Об утверждении "Положения о порядке рассмотрения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.