Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Рязанской области от 6 февраля 2009 г. N 21 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Правительства
Рязанской области
от 06.03.2007 г. N 64
Порядок
проведения проверок
финансово-казначейским управлением Рязанской области
6 февраля 2009 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения проверок министерством финансов Рязанской области (далее - Порядок) разработан во исполнение статей 266, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 42 Закона Рязанской области от 14 октября 2005 года N 102-ОЗ "О бюджетном процессе в Рязанской области", законов Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год и регламентирует порядок организации и проведения министерством финансов Рязанской области (далее - министерство) в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах компетенции, определенной федеральным и областным законодательством, финансового контроля за использованием средств областного бюджета получателями средств областного бюджета в части обеспечения целевого и эффективного использования и своевременного возврата средств областного бюджета.
2. При организации и проведении проверок, оформлении и реализации их результатов государственные гражданские служащие министерства руководствуются Конституцией Российской Федерации, Бюджетным, Налоговым и Гражданским кодексами Российской Федерации, федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства финансов Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) и законами Рязанской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области, постановлениями, инструкциями, приказами и указаниями министерства, а также настоящим Порядком.
II. Цель и задачи проверок
1. Целью проверок является осуществление контроля за целевым использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями средств областного бюджета, а также за расходованием средств, поступивших в местные бюджеты из областного бюджета, соблюдением получателями бюджетных средств условий получения и эффективности использования указанных средств.
2. Основными задачами проверок являются контрольные действия и анализ отдельных вопросов использования средств областного бюджета по следующим направлениям:
использование средств областного бюджета по целевому назначению главными распорядителями, распорядителями и получателями средств областного бюджета, муниципальными образованиями;
соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;
целевое использование предоставленных бюджетных кредитов и государственных гарантий Рязанской области;
состояние бюджетного учета, соблюдение штатно-сметной и кассовой дисциплины областными государственными учреждениями.
III. Организация и проведение проверок
1. Проверка осуществляется как в плановом, так и во внеплановом порядке, выборочным методом. План проведения проверок составляется на год и утверждается министром финансов Рязанской области (далее - министр).
Основанием для проведения проверки является приказ министра, изданный:
в соответствии с планом проведения проверок;
по собственной инициативе министра;
по поручению Губернатора Рязанской области или Правительства Рязанской области.
2. На проведение проверки участвующим в ней государственным гражданским служащим министерства выдается приказ, который подписывается министром, назначившим проверку, или лицом, им уполномоченным.
3. Сроки проведения проверки, состав группы и ее руководитель определяются министром с учетом задач и объема проверки и особенностей проверяемой организации и не могут превышать 30 календарных дней.
Продление установленного срока проверки осуществляется министром по мотивированному представлению руководителя группы проверки.
4. Конкретные вопросы проверки определяются программой или перечнем основных вопросов проверки (далее - программа проверки).
Программа проверки утверждается министром или лицом, уполномоченным им.
В программе указывается тема проверки, период, за который проводится проверка, перечень объектов и вопросов, подлежащих проверке.
5. Составлению программы проверки и ее проведению должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого участники проверки обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансовое состояние и деятельность подлежащего проверке получателя средств областного бюджета.
Руководитель группы до начала проверки знакомит ее участников с содержанием программы проверки и распределяет вопросы и участки работы между ее исполнителями.
Программа проверки в ходе ее проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих проверяемого получателя средств областного бюджета и других организаций, может быть изменена и дополнена в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.
6. Руководитель группы предъявляет получателю средств бюджета области приказ о проведении проверки, знакомит с основными задачами, представляет участвующих в проверке государственных гражданских служащих, решает организационно-технические вопросы проведения проверки.
7. Участники проверки, исходя из программы проверки, определяют необходимость и возможность применения тех или иных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающей надежную возможность сбора требуемых сведений и материалов.
8. Руководитель проверяемой организации (руководитель исполнительного органа государственной власти области, областного государственного учреждения, глава муниципального образования, начальник финансового органа муниципального образования области) обязан создавать надлежащие условия для проведения проверки, предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности и т.п.
IV. Оформление и реализация результатов проверок
1. По окончании проверки члены рабочей группы ставят в известность о ее результатах руководителя рабочей группы, а тот, в свою очередь, докладывает ее предварительные обобщенные результаты руководителю проверяемой организации, а при проверке финансового органа муниципального образования - главе муниципального образования или лицу, его замещающему.
2. При осуществлении проверок члены рабочей группы имеют право знакомиться со всеми материалами, имеющими отношение к проверяемым вопросам, снимать с них заверенные копии, брать у должностных лицо объяснительные записки по существу проверяемых вопросов, получать необходимые справки.
3. Члены рабочей группы обязаны предпринять все меры, позволяющие устранить выявленные недостатки в ходе самой проверки, о чем делаются отметки в справке.
4. По окончании проверки члены рабочей группы в трехдневный срок представляют руководителю рабочей группы, подписанные и завизированные начальниками соответствующих структурных подразделений министерства, материалы для обобщения.
5. Результаты проверки докладываются министру с предоставлением проекта справки и, при необходимости, всех собранных документов (заверенных копий организационно-распорядительных документов органов местного самоуправления, объяснительных записок, иных материалов, имеющих отношение к проверяемым вопросам), вносятся предложения по устранению выявленных недостатков, а также предложения по принятию мер к лицам, их допустившим.
6. Результаты проверки оформляются справкой в трех экземплярах, которая подписывается членами рабочей группы проверки, руководителем и главным бухгалтером проверяемой организации, в случае проверки муниципального образования - главой муниципального образования, начальником и главным бухгалтером финансового органа муниципального образования.
При наличии возражений или замечаний по справке подписывающие ее должностные лица проверяемой организации указывают об этом перед своей подписью и одновременно представляют руководителю проверки письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.
Руководитель проверки в срок до 5 рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменное заключение, которое после подписания министром направляется в проверяемую организацию и приобщается к материалам проверки.
В случае отказа должностных лиц проверяемой организации подписать справку руководитель проверки производит запись об ознакомлении со справкой и отказе от подписания справки.
7. По результатам проверки руководство министерства принимает решение о форме реализации предложений (приказ министра, письма, решение коллегии и т.д.). В обязательном порядке устанавливаются сроки устранения выявленных недостатков и должностное лицо, осуществляющее контроль.
8. Руководитель проверяемой организации (руководитель исполнительного органа государственной власти области, областного венного учреждения, глава муниципального образования, финансового органа муниципального образования) обязан в установленные сроки письменно сообщить в министерство о принятых мерах по устранению выявленных проверкой недостатков, а в случае их не устранения сообщить о причинах, препятствующих их устранению.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Рязанской области от 6 марта 2007 г. N 64 "Об утверждении Порядка проведения проверок финансово-казначейским... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.