Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Рязанского городского Совета
от 22.02.2007 г. N 100-III
Положение
о формировании тарифов на проезд в муниципальном
пассажирском транспорте городского сообщения
28 апреля 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995 г. N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Законом Рязанской области от 29.07.1998 г. N 4-ОЗ "О государственном регулировании цен и тарифов на отдельные виды продукции, товаров, услуг", Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Рязани, решением Рязанского городского Совета от 11.04.2002 года N 141 "Об утверждении положения о регулировании цен (тарифов) на продукцию (услуги) предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности", решением Рязанского городского Совета от 13.04.2006 г. N 256-III "Об утверждении положения о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Рязани" и определяет единый порядок формирования и утверждения тарифа на услуги по перевозке пассажиров в общественном транспорте городского сообщения, оказываемые муниципальными предприятиями пассажирского транспорта (далее перевозчики), их права, обязанности и ответственность, а также полномочия исполнительных и представительных органов местного самоуправления.
1.2. Основными целями данного Положения являются:
- введение единого механизма формирования тарифа на проезд в муниципальном пассажирском транспорте г. Рязани, обеспечивающего возмещение расходов предприятий перевозчиков, связанных с оказанием услуг по перевозке пассажиров;
- создание экономической заинтересованности предприятий в повышении эффективности использования ресурсов и снижении стоимости услуг;
- оптимальное сочетание экономических интересов муниципальных предприятий городского пассажирского транспорта и населения города при проведении тарифной политики.
1.3. Не допускается компенсация выпадающих доходов муниципальным предприятиям городского пассажирского транспорта за счет других категорий потребителей услуги при предоставлении льгот по оплате проезда отдельным категориям граждан в соответствии с федеральным и региональным законодательством, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.4. Тарифная политика органов местного самоуправления направлена на возмещение экономически обоснованных расходов муниципальных предприятий городского пассажирского транспорта на осуществление пассажирских перевозок и обеспечение бесперебойной перевозки пассажиров.
2. Основные понятия
2.1. Для целей настоящего документа применяемые в нем понятия и термины специального характера используются в следующих значениях:
- маршрут - путь следования транспортного средства между начальным и конечным пунктом, обустроенный остановочными пунктами;
- перевозчик - муниципальное предприятие, осуществляющее регулируемую деятельность непосредственно по перевозке пассажиров на маршрутах городского сообщения;
- подвижной состав - совокупность транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров;
- пассажир - физическое лицо, пользующееся услугами городского пассажирского транспорта;
- технико-эксплуатационные показатели - показатели, отражающие объем работ, выполняемых предприятием-перевозчиком в регулируемом периоде по предоставлению рейсов, регулярности движения, выработке машино-часов подвижным составом на муниципальных маршрутах города;
- экономически обоснованный тариф - величина тарифа, рассчитанная на основе экономически обоснованных нормативных расходов;
- тариф - цена 1 поездки пассажира в муниципальном пассажирском транспорте, утвержденная органом местного самоуправления;
- регулируемый период - временной интервал, принимаемый для расчета показателей, включаемых в предложения по установлению тарифа на 1 поездку пассажира в муниципальном транспорте.
- базовый период - период, предшествующий регулируемому периоду.
3. Органы регулирования тарифа на проезд
3.1. Тариф на услуги муниципальных предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки, устанавливается представительным органом местного самоуправления по предложению администрации города или перевозчика.
4. Методы регулирования тарифа на проезд
4.1. Регулирование тарифов на поездку пассажира осуществляется путем установления единых фиксированных тарифов на перевозки пассажиров видами муниципального пассажирского транспорта на территории города.
4.2. При формировании тарифа на проезд применяется метод экономически обоснованных расходов (затрат).
5. Порядок утверждения, изменения и введения
в действие тарифа на проезд
5.1. За два месяца до даты установления тарифа на очередной регулируемый период муниципальные предприятия городского пассажирского транспорта предоставляют в исполнительный орган местного самоуправления (комиссию по рассмотрению нормативов, тарифов и цен администрации города) обосновывающие материалы в соответствии с настоящим положением. Предоставляемые материалы должны быть согласованы с курирующим подразделением администрации города. Основанием для пересмотра действующих цен может быть наличие хотя бы одного из условий, изложенных в п. 5.2 Положения о регулировании цен (тарифов) на продукцию (услуги) предприятий и учреждений, находящихся в муниципальном собственности.
5.2. В месячный срок исполнительный орган местного самоуправления рассматривает предоставленные материалы, принимает решение по изменению тарифа на проезд и направляет материалы на рассмотрение в представительный орган местного самоуправления.
5.3. В случае отказа в пересмотре тарифа на проезд, исполнительный орган местного самоуправления направляет перевозчику мотивированный отказ, основанием для которого может быть:
- не предоставление# или предоставление не в полном объеме обосновывающих расчетов и необходимых материалов;
- выявление недостоверности предоставленных отчетных показателей, используемых при установлении тарифа на проезд.
5.4. В качестве периода регулирования тарифа на проезд для предприятий городского муниципального транспорта, оказывающих услуги по перевозке пассажиров, принимается один год с 1 января по 31 декабря.
5.5. В особых случаях, по решению представительного органа местного самоуправления, допускается пересмотр тарифа на проезд до истечения года. Основанием для этого может быть риск банкротства перевозчика, а также увеличение или уменьшение расходов муниципальных предприятий городского пассажирского транспорта более, чем на 10% от утвержденного тарифа, в связи с:
- изменением налогового законодательства;
- изменением нормативных актов, действующих при установлении тарифа на проезд;
- ростом цен на автомобильное топливо, автомобильные шины, материальные ресурсы, приобретаемые по муниципальному заказу, увеличением арендной платы за пользование муниципальным имуществом;
- инициативой представительного или исполнительного органа местного самоуправления, вызванной систематическим невыполнением по вине перевозчика технико-эксплуатационных показателей, являющихся базой для расчета тарифа на проезд.
5.6. При наличии средств в городском бюджете представительный орган местного самоуправления может предоставлять дополнительные меры социальной поддержки по оплате проезда отдельным категориям граждан. Предложения по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки по оплате проезда отдельным категориям граждан рассматриваются и устанавливаются до принятия решения об утверждении бюджета города на очередной год.
5.7. Принимая решение о пересмотре тарифа на проезд органы местного самоуправления должны учитывать фактор доступности услуги для населения.
5.8. Исключен.
См. текст пункта 5.8
7. Расчет экономически обоснованного
(расчетного) тарифа на проезд
7.1. Полная себестоимость пассажирских перевозок определяется по формуле:
Сп = Ср + Пр,
где:
Сп - полная себестоимость пассажирских перевозок на городских маршрутах;
Ср - расчетная сумма нормативных затрат в рублях на весь объем пассажирских перевозок;
Пр - прочие расходы по обычным видам деятельности в соответствии с п. 95 Инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте.
7.2. Прибыль, необходимая предприятию для производственного и социального развития в регулируемом периоде, определяется по формуле:
П = Н пр + Кв + Рсоц,
где:
П - прибыль, необходимая предприятию для производственного и социального развития в регулируемом периоде;
Нпр - налог на прибыль;
Кв - капитальные вложения в производство;
Рсоц - расходы на социальное развитие перевозчика.
7.3. Экономически обоснованный (расчетный) тариф определяется по формуле:
Т = (Сп + П) / Vпep,
где:
T - экономически обоснованный (расчетный) тариф;
Vпep - объем пассажирских перевозок, как произведение фактического объема перевезенных пассажиров в базовом периоде и коэффициента, учитывающего изменения объемов продаж проездных билетов при регулировании тарифа на проезд.
8. Определение тарифа на проезд в городском пассажирском
транспорте для различных групп потребителей
8.1. Потребители транспортной услуги разделяются на следующие группы:
1. Население, оплачивающее проезд непосредственно в транспорте;
2. Население и организации, пользующиеся месячными проездными билетами;
3. Население, пользующееся мерами социальной поддержки по оплате проезда в общественном транспорте, предоставляемой всеми уровнями власти, в виде месячного единого социального талона-билета.
8.2. Тариф на проезд для первой группы устанавливается по экономически обоснованному (расчетному) тарифу.
8.3. Экономически обоснованная (расчетная) цена месячного проездного билета для конкретной категории второй и третьей групп потребителей рассчитывается как произведение экономически обоснованного (расчетного) тарифа и нормативного количества поездок по проездному билету конкретной категории пассажиров, сниженная на 15%. Процент понижения учитывает предоплату населением и организациями транспортных услуг.
Нормативное количество поездок по категориям пассажиров определено Инструкцией и Порядком заполнения и представления форм федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью трамвайного и троллейбусного транспорта, утвержденной постановлением Росстата от 09.01.2007 года N 2 и Порядком заполнения и предоставления форм федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью автомобильного транспорта, утвержденным постановлением Росстата от 19.01.2007 года N 9.
9. Порядок предоставления компенсаций на возмещение расходов,
связанных с установлением льготного тарифа на проезд
в муниципальном пассажирском транспорте
отдельным категориям граждан
9.1. Представительный орган местного самоуправления вправе предоставлять льготы по оплате проезда второй и третьей группе населения при наличии средств в городском бюджете.
9.2. В случае установления представительным органом местного самоуправления тарифа на проезд ниже расчетного и льготной цены на месячные проездные билеты отдельным категориям граждан в муниципальном пассажирском транспорте, предприятию-перевозчику предоставляется компенсационное возмещение расходов, связанных с перевозкой данных категорий граждан.
9.3. Предоставление компенсационного возмещения расходов, связанных с установлением пониженного тарифа на проезд и льготных цен на месячные проездные билеты, осуществляется на основании договора, заключенного между распорядителем средств городского бюджета и перевозчиками, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели.
9.4. Компенсационное возмещение расходов, связанных с установлением пониженного тарифа на проезд и льготных цен на месячные проездные билеты, предоставляется предприятию-перевозчику ежемесячно. Размер компенсационного возмещения определяется на основании отчетов о проданных билетах на проезд пассажиров по городским маршрутам как разность между фактической валовой выручкой и валовой выручкой, которую перевозчик мог бы получить при применении экономически обоснованного тарифа и экономически обоснованной цены на месячные проездные билеты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.