Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 34
к постановлению главы
Администрации г. Рязани
от 9 июля 1999 г. N 3624
Положение
об управлении регулирования и организации торговли
1. Общие положения
2. Основные задачи
3. Организация деятельности
4. Организационная структура
5. Функции
6. Права
7. Ответственность
1. Общие положения
1.1. Управление регулирования и организации торговли (далее Управление), является структурным подразделением администрации города Рязани и подчинено заместителю главы администрации по промышленности, строительству, торговле и транспорту.
1.2. В своей практической деятельности управление регулирования и организации торговли руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и иными нормативными актами Президента и Правительства Российской Федерации, Уставом и Законами Рязанской области, Уставом города Рязани, нормативными актами областной и городской администраций, городского Совета, а также настоящим Положением.
1.3. Управление является правопреемником отдела регулирования и организации торговли мэрии г. Рязани и управления порядка департамента общественной безопасности мэрии г. Рязани в части переданных ему функций.
1.4. Управление регулирования и организации торговли имеет бланки и печать со своим наименованием и символикой города Рязани, а также необходимые штампы, согласованные в установленном порядке с управлением делами.
2. Основные задачи
2.1. Организация практического выполнения государственных мероприятий по регулированию торговли и общественного питания на основе использования рыночных механизмов хозяйствования; воздействие на формирование потребительского рынка и его товарное насыщение, производство, ассортимент и качество товаров народного потребления с учетом спроса населения.
2.2. Всемерное содействие развитию конкуренции, созданию равных условий деятельности для всех хозяйствующих субъектов в сфере торговли и общественного питания, активная поддержка новых коммерческих структур различных форм собственности, предпринимательства.
2.3. Разработка предложений по совершенствованию организации торгового обслуживания, экономического правового регулирования и стимулирования деятельности предприятий торговли и общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в условиях рыночной экономики.
2.4. Участие в координации работы по развитию инфраструктуры сферы торговли и общественного питания, внедрению передового отечественного и зарубежного опыта.
2.5. Оказание методологической консультационной и организационной помощи предприятиям торговли и общественного питания различных форм собственности и ведомственной принадлежности, местным органам исполнительной власти по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
2.6. Анализ основных показателей хозяйственно-финансовой деятельности отдельных предприятий торговли и общественного питания и подготовка предложений по налогообложению, кредитованию, по лицензиям, сборам, предоставлению льгот по аренде, снижению платы за патент на право торговли.
2.7. Разработка правил торговли и общественного питания, их корректировка применительно к изменяющимся условиям, организация контроля за их соблюдением.
2.8. Осуществление лицензирования торговли подакцизными товарами на территории города Рязани.
2.9. Регулирование отношений, возникающих между потребителями и изготовителями, продавцами при продаже товаров (выполнение работ, оказание услуг) в соответствии с нормами ГК РФ, "Законом о защите прав потребителей".
2.10. Организация и участие в областных и межрегиональных оптовых ярмарках, выставках-продажах, торгах.
2.11. Разработка механизма и контроль за поставками продовольствия учреждениям социальной сферы и приравненных к ним спецпотребителям.
2.12. Анализ состояния платежной дисциплины при расчетах за продукцию, принятие мер по снижению задолженностей.
2.13. Изучение и анализ конъюнктуры рынка продовольственных ресурсов (оценка потребностей, спроса-предложения, купли-продажи, ценовой мониторинг).
2.14. Организация бартерных поставок сельскохозяйственной продукции и продовольствия в обмен на продукцию, не производящуюся на предприятиях города и области.
2.15. Обеспечение деятельности главы администрации города по решению текущих вопросов межрегиональной политики, входящих в сферу деятельности Управления.
2.16. Подготовка нормативных и аналитических материалов по направлениям деятельности Управления.
2.17. Изучение и адаптация к условиям города прогрессивного опыта организации и функционирования товарных рынков в других регионах, обеспечение эффективного взаимодействия элементов рыночной инфраструктуры.
2.18. Рассмотрение в установленном порядке обращений граждан, предприятий, организаций, общественных объединений, учреждений и органов государственной власти по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
2.19. Организация и проведение совещаний, семинаров и других мероприятий по вопросам, входящим в компетенцию Управления. Управление решает стоящие перед ним задачи во взаимодействии с подразделениями администрации города.
2.20. Решение вопросов, возникающих между поставщиками, торговлей, транспортными и коммунальными службами, исключающие случаи остановки предприятий, прекращения доставки социально значимых товаров в магазины города.
2.21. Содействие заключению прямых хозяйственных связей между производителями и торговыми предприятиями. Проведение ярмарок по заключению договоров, сделок с изготовителями-поставщиками, с торговыми организациями и предприятиями города и предприятиями общепита.
2.22. Организация и контроль работы по развитию мелкорозничной торговли в городе в местах отдыха трудящихся (киоски, палатки, лотки и т.д.).
2.23. Расчет потребности согласно норм на продовольственные товары учреждений социальной сферы (детские сады, ясли, больницы, школы, институты, техникумы, ПТУ). Контроль полноты выборки товаров этими учреждениями. Оказание помощи в завозе недостающих товаров из-за пределов области.
2.24. Контроль соблюдения бесперебойной торговли товарами первой необходимости, в том числе продукцией сельского хозяйства, создание условий, способствующих активизации их закупки и продажи.
2.25. Осуществление контроля за развитием торговли, общественного питания, разработка и утверждение ассортиментного перечня для продовольственных, непродовольственных и овощных магазинов, предприятий общественного питания.
2.26. Расчет потребностей в торговых площадях, согласно нормативам.
2.27. Оказание адресной поддержки предприятиям торговли и общественного питания, определяющим ситуацию на местном товарном рынке.
2.28. Согласование размещения торговой сети в планах развития города.
2.29. Обеспечение развития социально-значимых торговых объектов.
2.30. Участие в работе по передаче муниципального нежилого фонда для открытия новых торговых организаций.
2.31. Участие в работе по отводу земельных участков для строительства новых торговых объектов.
2.32. Участие в работе по приватизации торговых объектов в рамках утвержденных региональных программ приватизации и контроль выполнения приватизированными предприятиями условий приватизации.
2.33. Участие в рассмотрении проектов застройки города с целью обеспечения рационального размещения торговой сети.
2.34. Организация работы по сертификации услуг торговли и общественного питания.
3. Организация деятельности
3.1. Управление возглавляется начальником, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности распоряжением главы администрации города Рязани по представлению заместителя главы администрации по промышленности, строительству, торговле и транспорту. Кандидат на должность начальника Управления должен иметь высшее образование и стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет.
3.2. Руководители структурных подразделений, отвечающие квалификационным требованиям, принимаются на работу в Управление и увольняются с работы распоряжением главы администрации города по представлению начальника Управления или должностного лица, исполняющего его обязанности.
3.3. Начальник Управления, его заместитель (в период исполнения обязанностей начальника) руководят деятельностью и несут персональную ответственность за деятельность и выполнение возложенных на Управление задач и функций, устанавливают степень ответственности каждого руководителя структурного подразделения, издают приказы и дают указания, обязательные для исполнения всеми работниками Управления, представляют Управление во всех государственных учреждениях, предприятиях, организациях, обеспечивают в Управлении соблюдение финансовой и трудовой дисциплины, ведут прием населения, рассматривают письма граждан и принимают по ним соответствующие меры, выносят на рассмотрение руководства администрации города проекты постановлений, решений и распоряжений по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.4. Контроль и проверка деятельности Управления осуществляется в соответствии с действующим законодательством в установленном порядке.
3.5. Управление составляет отчетность и представляет ее в соответствующие органы в установленные сроки, обеспечивает достоверность отчетов.
3.6. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется главой администрации города Рязани на основании решения Рязанского городского Совета.
4. Организационная структура
В структуру Управления входят:
4.1. Отдел организации торговли
4.2. Сектор по защите прав потребителей
4.3. Лицензионный сектор
4.4. Сектор выдачи временных патентов
4.5. Сектор выдачи ордеров на установку торговых палаток
4.6. Сектор выдачи квитанций за использование торгового места.
5. Функции
Функции подразделений Управления прилагаются в положениях об отделах и секторах, утвержденных начальником управления.
6. Права
Управление для осуществления своих задач имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от подразделений администрации города, органов государственной власти города, а также учреждений, организаций и должностных лиц;
- пользоваться информационными банками данных, имеющимися в администрации города, а также создавать собственные банки данных;
- получать в установленном порядке решения органов государственной власти и управления в соответствии с компетенцией Управления;
- проводить совещания с руководителями курируемых организаций по вопросам, входящим в компетенцию Управления с оформлением приказов, распоряжений соответствующим организациям по исполнению поставленных задач;
- получать в установленном порядке государственную статистическую отчетность по торговле и общественному питанию от областного управления статистики;
- запрашивать и получать от предприятий и организаций различных форм собственности и ведомственной принадлежности структурных подразделений органов исполнительной власти информацию, необходимую для осуществления возложенных на Управление задач;
- осуществлять координацию деятельности различных служб по контролю за соблюдением предприятиями и организациями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, правил торговли, требований к лицензиатам, вносить предложения по результатам проверок на рассмотрение заместителя главы администрации города по промышленности, строительству, торговле и транспорту;
- приостанавливать действие лицензий на лиц, допустивших нарушение правил торговли алкогольной продукцией, а также направлять необходимые документы в суд для лишения лицензий;
- составлять акт (протокол) на нарушителей правил торговли с передачей его в административную комиссию города для принятия мер воздействия.
7. Ответственность
Управление несет в установленном порядке ответственность в соответствии с действующим законодательством органов местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.