Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 17
к постановлению главы
Администрации г. Рязани
от 9 июля 1999 г. N 3624
Положение
об управлении по координации работы представительств
администрации города и развитию местного самоуправления
1. Общие положения
2. Основные задачи
3. Основные функции
4. Функции представительства
5. Права управления
6. Руководство деятельностью управления
7. Ответственность работников управления
8. Реорганизация и ликвидация
Настоящее положение определяет юридический статус управления по координации работы представительств администрации города и развитию местного самоуправления, место данного подразделения в системе управления администрации города и его внутреннюю организацию.
1. Общие положения
1.1. Управление по координации работы представительств администрации города и развитию местного самоуправления (далее Управление) является структурным подразделением администрации города, подчиняется непосредственно первому заместителю главы администрации по экономике и финансам. Местонахождение Управления - г. Рязань, ул. Дзержинского, д. 10.
1.2. Организационная структура и штатное расписание Управления утверждаются постановлением главы администрации города.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Европейской Хартией местного самоуправления, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, Указами Президента России, постановлениями Правительства РФ, законом Рязанской области "О местном самоуправлении в Рязанской области", другими законами области, Уставом города Рязани, нормативными правовыми актами Рязанского городского Совета, глав администрации области и города, распорядительными правовыми актами, а также оперативными указаниями первого заместителя главы администрации города по экономике и финансам.
1.4. Деятельность Управления обеспечивается финансированием из бюджетных средств.
1.5. Управление является юридическим лицом, вправе открывать счета в банках, имеет бланки и печать со своими наименованием и символикой города Рязани, а также необходимые штампы, согласованные в установленном порядке с управлением делами.
2. Основные задачи
2.1. Развитие самоуправления на территории города:
- изучение и внедрение российского и зарубежного опыта развития местного самоуправления;
- организация и контролирование работы представительств администрации города;
- содействие деятельности органов территориального общественного самоуправления в части переданных им полномочий.
2.2. Оперативное взаимодействие с территориальными подразделениями структуры администрации города по вопросам подведомственной им территории.
2.3. Участие в работе по координации деятельности предприятий, организаций и учреждений по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, экологии, санитарного состояния, пожарной безопасности.
2.4. Взаимодействие с предприятиями, организациями и учреждениями, не находящимися в муниципальной собственности, по вопросам социально-экономического развития города.
2.5. Взаимодействие с административно-правовыми органами в целях обеспечения общественной безопасности, законности, правопорядка на территории города.
2.6. Участие в разработке и реализации программ социальной защиты населения.
2.7. Участие в организационном обеспечении выборов в федеральные и городские органы государственной власти и местного самоуправления, общероссийских, городских и местных референдумов.
2.8. Содействие работе с детьми и подростками по месту жительства.
2.9. Рассмотрение заявлений, предложений и жалоб граждан, индивидуальных и коллективных обращений к администрации города, работа с населением.
2.10. Выполнение отдельных поручений главы администрации города и его заместителей.
3. Основные функции
3.1. Организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений администрации, городского Совета предприятиями и организациями, учреждениями и гражданами.
3.2. Участвует в разработке программы комплексного социально- экономического развития города.
3.3. Содействует повышению уровня содержания и эксплуатации муниципального жилого фонда, ведомственного жилого фонда, жилищных кооперативов, товариществ собственников жилья, частных домовладений.
3.4. Представляет в пределах своих полномочий администрацию города в отношениях с населением, предприятиями всех форм собственности, общественными организациями.
3.5. Принимает участие в решении вопросов рационального использования земельных участков внутри жилых кварталов, определении "зеленых линий" благоустройства всех хозяйствующих субъектов.
3.6. Участвует в организации благоустройства территории города.
3.7. Вносит предложения о приостановке строительства и эксплуатации на территории города объектов при нарушении экологических, санитарных и строительных норм.
3.8. Содействует созданию на территории города предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием населения.
3.9. Принимает участие в составлении мероприятий по подготовке жилого фонда, объектов теплоснабжения и социальной сферы к осенне-зимнему сезону и организации их выполнения.
3.10. Обеспечивает своевременное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, индивидуальных и коллективных обращений, осуществляет контроль за состоянием этой работы в представительствах администрации города.
3.11. Содействует развитию местных обычаев и традиций, проведению местных праздников, инициативам по самообслуживанию населения.
3.12. Содействует работе клубов и центров, ведущих социально- педагогическую, профилактическую и досуговую работу с детьми, подростками и молодежью по месту жительства.
3.13. Рассматривает заявления и предложения жителей города о деятельности городских служб. При необходимости вносит предложения по совершенствованию их работы.
3.14. Разрабатывает методические и нормативные документы по развитию местного самоуправления, организации органов территориального общественного самоуправления (ТОС), их прав и обязанностей, взаимодействию с органами исполнительной и законодательной власти.
3.15. Осуществляет организационные мероприятия по созданию органов ТОС, действующих на территории г. Рязани:
- ведет реестр органов территориального общественного самоуправления;
- заверяет эскизы для изготовления печатей и штампов вновь созданным органам ТОС;
- координирует работу по подбору и обучению кадров для органов ТОС.
3.16. Осуществляет руководство органами ТОС, рассматривает и учитывает в своей деятельности их предложения. Согласует деятельность органов ТОС с интересами предприятий, учреждений и организаций, расположенных на соответствующей территории.
3.17. Участвует в разработке вопросов финансового обеспечения ТОС.
3.18. Осуществляет взаимодействие с депутатами городского Совета, общественными объединениями, средствами массовой информации по вопросам развития местного самоуправления:
3.19. Вносит в соответствующие органы представление о привлечении к административной и дисциплинарной ответственности должностных лиц предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений за невыполнение решений городского Совета, постановлений, распоряжений и оперативных указаний главы администрации города.
3.20. Готовит предложения о назначении и освобождении от должности начальников представительств администрации города.
3.21. Ведет работу по кооперированию на добровольной основе средств предприятий, организаций, учреждений, граждан для финансирования целевых социальных программ, работ по благоустройству, озеленению, содержанию дворовых территорий.
4. Функции представительства
4.1. Организует контроль за выполнением решений администрации города и работает с населением в территориальном округе.
4.2. Контролирует застройку земельных участков внутри жилых кварталов, определяет "зеленую линию" благоустройства для всех хозяйствующих на территории округа объектов.
4.3. Участвует в рассмотрении планов строительства и ремонта на территории округа электрических, водопроводных, канализационных, тепловых, газовых сетей и сооружений.
4.4. Контролирует эксплуатацию и содержание муниципального и иного жилого фонда и нежилых помещений, внутриквартальных, придомовых территорий, дорог и улиц, подает предложения по устранению недостатков соответствующими управлениями администрации города совместно с управлением по координации работы представительств администрации города и развитию местного самоуправления.
4.5. Организует благоустройство территории округа, привлекает к этой работе предприятия, учреждения, организации и население.
4.6. Контролирует содержание малых архитектурных форм, фасадов зданий, скверов.
4.7. Контролирует благоустройство прилежащих производственных территорий, состояние зеленых насаждений и водоемов, организует совместно с органами самоуправления места отдыха населения.
4.8. Содействует деятельности муниципальных предприятий, ЖКО, ведомств, предприятий и организаций промышленности, социальной сферы, центра санэпидемнадзора при решении коммунально-бытовых вопросов.
4.9. Содействует в соответствии с законодательством развитию предпринимательской деятельности на территории округа.
4.10. Участвует в согласовании размещения на территории округа предприятий, организаций и учреждений.
4.11. Содействует кооперированию на добровольной основе средств предприятий, организаций, учреждений, граждан для организации и финансирования целевых социальных программ, работ по благоустройству, озеленению, содержанию дворовых территорий.
4.12. Оказывает содействие органам социальной защиты населения и участвует в работе по улучшению материально-бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому, а также по устройству нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения.
4.13. Оказывает содействие в соблюдении законности и порядка, охране прав и свобод граждан на территории округа.
4.14. Осуществляет, в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка.
4.15. Оказывает на территории округа содействие органам внутренних дел, суда, прокуратуры.
4.16. Оказывает содействие военкоматам на территории округа по выполнению законодательства о всеобщей воинской обязанности.
4.17. Проводит работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
4.18. Вносит предложения в Управление о приостановке строительства и эксплуатации объектов в случае нарушения экологических, санитарных и строительных норм на подведомственной территории.
4.19. Участвует в организации органов территориального общественного самоуправления и содействует их деятельности.
4.20. Участвует в выполнении мероприятий по гражданской обороне.
4.21. Обеспечивает прием граждан в представительстве округа, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, относящиеся к компетенции представительства, принимает по ним решения, выдает соответствующие справки.
4.22. Выдает справки с места жительства о составе семьи лицам, проживающим в частных домовладениях.
5. Права управления
5.1. Получает в установленном порядке необходимую информацию от структурных подразделений администрации города, городского Совета, а также учреждений, организаций и должностных лиц органов местного самоуправления.
5.2. Пользуется информационными банками данных, имеющихся в администрации города и муниципальных предприятиях.
5.3. Привлекает в установленном порядке, в том числе на договорной основе, сторонние организации и отдельных специалистов для проведения экспертиз, разработки методических и нормативных документов.
5.4. В отдельных случаях, по согласованию с руководителями подразделений, привлекает к работе специалистов подразделений администрации города.
5.5. Созывает по согласованию с главой администрации города или его заместителями совещания руководителей и представителей подразделений администрации и подведомственных им служб, действующих на территории города, по вопросам, связанным с выполнением возложенных на Управление функций.
6. Руководство деятельностью управления
6.1. Работой Управления руководит начальник, назначаемый на должность главой администрации по представлению первого заместителя главы администрации по экономике и финансам.
6.2. Начальник Управления:
- организует работу Управления по исполнению возложенных задач и функций;
- разрабатывает положение об Управлении, утверждает должностные инструкции сотрудников Управления;
- готовит предложения главе администрации по результатам анализа и проверок;
- издает распоряжения по вопросам служебной деятельности, которые являются обязательными для сотрудников Управления.
6.3. Начальник Управления имеет право:
- участвовать в заседаниях представительных органов местного самоуправления, коллегии администрации города;
- обращаться к руководителям структурных подразделений администрации для решения задач, связанных с деятельностью Управления;
- распределять работу между работниками Управления;
- ходатайствовать перед главой администрации о поощрении работников Управления или применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
- утверждать планы работ работников Управления и отчеты об их выполнении;
- подписывать письма, информацию, протоколы, служебные записки, внутренние документы Управления в пределах своей компетенции.
7. Ответственность работников управления
7.1. Начальник Управления несет ответственность за:
- ненадлежащее выполнение функций, возложенных на Управление, и своих обязанностей;
- неправильность и неполноту использования предоставленных ему прав;
- низкую исполнительскую дисциплину в Управлении;
- необеспечение соответствия должностных инструкций работника Положению об Управлении.
7.2. Начальник Управления несет в установленном порядке материальную ответственность за причиненный ущерб по уничтожению и порче материальных ценностей Управления.
7.3. Ответственность других работников Управления устанавливаются должностными инструкциями и действующим законодательством.
7.4. Материально-техническое обеспечение деятельности Управления осуществляется администрацией г. Рязани.
8. Реорганизация и ликвидация
8.1. Реорганизация и ликвидация Управления производится постановлением главы администрации города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.