Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 24
к постановлению главы
Администрации г. Рязани
от 9 июля 1999 г. N 3624
Положение
об управлении здравоохранения
(с измениями от 25 августа 2000 г.)
1. Общие положения
2. Основные задачи управления
3. Организационная структура
4. Функции управления
5. Организация деятельности и права управления
6. Ответственность
1. Общие положения
1.1. Управление здравоохранения администрации г. Рязани (далее - Управление) создается постановлением главы администрации г. Рязани в соответствии с организационной структурой администрации, утвержденной представительным органом местного самоуправления.
1.2. Управление является структурным подразделением администрации г. Рязани и непосредственно подчиняется заместителю главы администрации по социальной сфере и гуманитарным вопросам.
1.3. Структура и штатное расписание Управления утверждаются главой администрации города.
1.4. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией РФ, законами РФ, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, приказами и инструкциями министерства здравоохранения РФ, законодательством Рязанской области, Уставом г. Рязани, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим Положением.
1.5. Управление является юридическим лицом по Российскому законодательству, имеет самостоятельный баланс, текущий и иные счета в учреждениях банков, имеет бланки и печать со своим наименованием и символикой города Рязани, а также необходимые штампы, согласованные в установленном порядке с управлением делами, ведет делопроизводство от своего имени.
1.6. Управление для достижения цели своей деятельности вправе от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.
1.7. Управление финансируется за счет средств городского бюджета.
1.8. Сотрудники Управления не имеют права заниматься предпринимательской деятельностью.
1.9. Положение об Управлении утверждается и изменяется главой администрации г. Рязани по представлению заместителя по социальной сфере и гуманитарным вопросам.
1.10. Местонахождение Управления: 390013, г. Рязань, Первомайский проспект, 62 корп. 2.
2. Основные задачи управления
2.1. Разработка в пределах своей компетенции основ муниципальной политики в области здравоохранения, разработка и реализация городских целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, обеспечению населения лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения.
2.2. Развитие муниципальной системы здравоохранения города Рязани.
2.3. Контроль за соблюдением законодательства в области охраны здоровья граждан.
2.4. Организация оказания медицинской помощи городскому населению.
2.5. Участие совместно с органами Госсанэпиднадзора в обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
2.6. Координация и регулирование вопросов охраны здоровья городского населения в связи с воздействием на человека неблагоприятных факторов среды его обитания и условий жизнедеятельности.
2.7. Участие в организации и проведении научных исследований, внедрение достижений науки и техники в медицинскую практику.
2.8. Разработка в пределах своей компетенции нормативов и стандартов в области здравоохранения, включая медицинскую помощь, контроль за качеством предоставляемой городскому населению медицинской помощи, эффективностью и безопасностью лекарственных, диагностических, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники, а также контроль за соблюдением нормативов и стандартов.
2.9. Охрана здоровья семьи, матери, отца и ребенка.
2.10. Профилактика инвалидности и медицинская реабилитация инвалидов.
2.11. Оказание экстренной медицинской помощи населению при чрезвычайных ситуациях (эпидемии, наводнения, аварии и т.д.).
2.12. Координация взаимодействия государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.
2.13. Организация оказания платных медицинских услуг в подведомственных учреждениях здравоохранения.
2.14. Осуществление мер по обязательному медицинскому страхованию граждан.
3. Организационная структура
3.1 Управление возглавляет начальник Управления.
3.2 Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке главой администрации города Рязани и утверждается Рязанским городским Советом. Начальник Управления принимается на работу в администрацию города на контрактной основе.
3.3 Начальник Управления подчиняется главе администрации города и непосредственно заместителю главы администрации по социальной сфере и гуманитарным вопросам.
3.4 Начальник Управления назначает своих заместителей согласно утвержденному штатному расписанию и распределяет обязанности между ними.
3.5 Управление состоит из следующих структурных подразделений:
- отдела экономики управления здравоохранения города;
- отдела по лечебной работе с секторами:
- по контролю качества медицинской помощи;
- по организации лекарственного обеспечения населения и учреждений здравоохранения города. Организационная структура Управления и его подразделений утверждается главой администрации города.
3.6 Сотрудники Управления в своей деятельности руководствуются должностными инструкциями, указаниями руководителя, другими материалами, регламентирующими их права и обязанности.
3.7. При Управлении под председательством начальника Управления действует коллегия управления здравоохранения, состав которой определяется в соответствии с Положением о коллегии управления здравоохранения.
3.8. Для рассмотрения предложений по основным направлениям развития здравоохранения в городе могут создаваться специальные комиссии, советы, экспертные группы. Состав этих органов, порядок их организации и положения о них утверждаются начальником Управления.
4. Функции управления
Управление осуществляет следующие функции:
4.1. В области комплексных проблем здравоохранения:
- участвует в разработке областных и городских целевых программ в области здравоохранения, в том числе по вопросам обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения;
- участвует в разработке законодательных и иных нормативных правовых актов в области здравоохранения;
- содействует созданию и организации деятельности негосударственных учреждений и организаций здравоохранения;
- создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке муниципальные учреждения и предприятия здравоохранения;
- проводит в установленном порядке экспертизу проектов целевых и иных программ, затрагивающих вопросы охраны здоровья населения, входящих в компетенцию Управления;
- определяет потребность в лекарственных, диагностических, и дезинфекционных средствах, иммунобиологических препаратах, изделиях медицинского назначения, медицинской технике, участвует в определении объемов поставок этой продукции для нужд города;
- участвует в разработке балансов спроса и предложения лекарственных, диагностических и дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники;
- совместно с заинтересованными органами исполнительной власти осуществляет контроль за порядком использования наркотических и психотропных средств в муниципальных учреждениях здравоохранения;
- осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных Управлению муниципальных учреждений здравоохранения;
- анализирует состояние материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения, принимает меры по ее развитию и укреплению, вносит предложения в планы капитального строительства и ремонта объектов здравоохранения, оснащения учреждений медицинской техникой и инвентарем, контролирует ход и качество капитального и текущего ремонтов, строительство новых объектов здравоохранения.
4.2. В области профилактики заболеваний, инвалидности, предоставления медицинской помощи, медицинской экспертизы:
- обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно - диагностической и лечебно - оздоровительной работы;
- организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию;
- организует в муниципальных учреждениях здравоохранения диспансеризацию и медицинскую реабилитацию больных, страдающих хроническими заболеваниями, в том числе алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией и другими социально опасными заболеваниями;
- в пределах своей компетенции осуществляет методическое руководство медицинской реабилитацией инвалидов;
- в пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по профилактике инфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний и отравлений, а также неинфекционных заболеваний, связанных с воздействием на здоровье человека неблагоприятных факторов среды его обитания;
- разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи нуждающимся в социальной защите группам населения (детям, пенсионерам, лицам больным определенными заболеваниями, и др.);
- контролирует уровень и качество медицинского обеспечения подростков, подготовку юношей к службе в Вооруженных Силах РФ (проведение оздоровительных мероприятий, работа медицинских комиссий райвоенкоматов);
- осуществляет контроль за рациональным назначением и использованием медикаментов в муниципальных учреждениях здравоохранения, состоянием фармацевтического порядка, контроль за использованием медикаментов по льготным рецептам;
- осуществляет внутриведомственный контроль за качеством оказания медико-социальной помощи населению в муниципальных учреждениях здравоохранения;
- осуществляет на основе экспертизы анализ состояния здоровья населения г. Рязани, качественных показателей деятельности системы муниципального здравоохранения, составляет прогноз и определяет перспективы его развития.
4.3. В области охраны семьи, материнства, отцовства и детства:
- разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, осуществляет контроль за их выполнением;
- участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку;
- разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей;
4.4. В области медицинской статистики, информатизации и бухгалтерского учета:
- контролирует работу по ведению статистики в учреждениях здравоохранения города, осуществляет методическое руководство по ведению статистического учета и отчетности, контролирует достоверность и своевременность представления статистической информации отчетности в муниципальных учреждениях здравоохранения;
- обеспечивает в установленном порядке государственный учет инфекционных, паразитарных, профессиональных и массовых неинфекционных заболеваний и случаев отравления граждан;
- совместно с фондом обязательного медицинского страхования обеспечивает взаимодействие информационных систем здравоохранения и обязательного медицинского страхования в области информационного, программного, технического и сетевого обеспечения;
- обеспечивает формирование единой системы информатизации муниципальной системы здравоохранения города;
- осуществляет публикацию материалов о состоянии здоровья населения и деятельности муниципальных учреждений здравоохранения;
4.5. В области подготовки, повышения квалификации кадров:
- разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными органами программы кадрового обеспечения муниципальных учреждений здравоохранения, организует подготовку и повышение квалификации медицинских работников;
- осуществляет контроль за квалификационным составом и профессиональным уровнем руководящих работников муниципальных учреждений здравоохранения, принимает участие в аттестации медицинских работников, а также в создании профессиональных медицинских ассоциаций;
4.6. В области оказания помощи населению при чрезвычайных ситуациях:
- разрабатывает план медицинского обеспечения населения при возникновении на территории города Рязани чрезвычайных ситуаций;
- создает запасы медицинского имущества, лекарственных и дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и технических средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- внедряет и совершенствует методы оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций;
- организует руководство подготовкой сил и средств Управления, привлекаемых для оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим;
- организует оказание в зоне чрезвычайных ситуаций экстренной медицинской помощи на догоспитальном и госпитальном этапах;
- обеспечивает координацию работ с управлением здравоохранения администрации области, службами ГОЧС города, ведомственными лечебно - профилактическими учреждениями по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим и их эвакуации в лечебно - профилактические учреждения;
- совместно со службами ГОЧС города, управлением здравоохранения администрации области обеспечивает проведение мероприятий по медицинскому обслуживанию населения, пострадавшего при чрезвычайных ситуациях;
4.7. В области финансово-экономической и инвестиционной политики:
- осуществляет распределение финансов между муниципальными учреждениями здравоохранения и экономический анализ деятельности муниципальных учреждений здравоохранения, утверждение проектов и смет;
- разрабатывает нормативы финансирования муниципальных учреждений здравоохранения;
- формирует заявку потребности в бюджетных средствах на очередной финансовый год;
- ежегодно разрабатывает проект бюджета по муниципальным учреждениям здравоохранения для дальнейшего согласования в управлении экономики и утверждения на Рязанском городском Совете;
- ежегодно готовит и представляет к утверждению главе администрации города перечень видов медицинской помощи населению города Рязани, а также дорогостоящих медицинских технологий, нуждающихся в бюджетном финансировании;
- совместно с контрольно-ревизионным управлением, финансовыми органами участвует в ревизии финансово - хозяйственной деятельности подведомственных учреждений;
- разрабатывает проекты нормативных актов по формированию цен на тарифы и услуги, оказываемые на платной основе муниципальными учреждениями здравоохранения, осуществляет контроль за политикой ценообразования медицинских услуг;
- осуществляет текущий контроль за соблюдением штатно-сметной дисциплины, норм расходов на питание, медикаменты, рационального использования медицинского оборудования, своевременности и целесообразности списания мягкого инвентаря, основных средств;
- проводит ревизии и проверки эффективности и целевого использования средств, выделенных на содержание муниципальных учреждений здравоохранения;
4.8. В области медицинского страхования:
- разрабатывает в пределах своей компетенции предложения по совершенствованию систем добровольного медицинского страхования граждан, а также по использованию дополнительных источников финансирования муниципальных учреждений здравоохранения на основании российского и регионального перечней гарантированной медицинской помощи;
- разрабатывает городскую программу обязательного медицинского страхования граждан, обеспечивает координацию деятельности по реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования;
- принимает в установленном порядке участие в работе территориального фонда обязательного медицинского страхования;
- вносит в установленном порядке предложения о взаиморасчетах в связи с оказанием медицинской помощи;
- осуществляет контроль за подготовкой лечебных учреждений к лицензированию и аккредитации, участвует в заседании комиссии по лицензированию и аккредитации;
- определяет и утверждает объемы медицинс
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.