Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 23
к постановлению главы
Администрации г. Рязани
от 9 июля 1999 г. N 3624
Положение
об управлении образования, науки и молодежи
23 июля 2001 г.
1. Общие положения
2. Основные задачи
3. Организация деятельности
4. Организационная структура
5. Функции
6. Права
7. Ответственность
1. Общие положения
1.1. Управление образования, науки и молодежи (далее Управление) образуется администрацией г. Рязани входит в состав социального комплекса и непосредственно подчиняется заместителю главы администрации по социальной сфере и гуманитарным вопросам.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется законодательством РФ, Указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Министерства образования РФ, постановлениями и распоряжениями главы администрации города, заместителя главы администрации по социальной сфере и гуманитарным вопросам, настоящим Положением.
Местонахождение Управления: 390000, г. Рязань, ул. Радищева, 28.
1.3. Управление является юридическим лицом, имеет расчетные счета, обособленные балансы, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки и печать со своим наименованием и символикой города Рязани, а также штампы, согласованные в установленном порядке с управлением делами, может вступать в правоотношения с юридическими и физическими лицами. Управление содержится за счет городского бюджета.
1.4. Управление осуществляет бухгалтерское обслуживание учреждений, не находящихся на самостоятельном финансировании, посредством централизованных бухгалтерий и является распорядителем их кредитов.
1.5. Сотрудники Управления не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
2. Основные задачи
Главными задачами Управления являются:
2.1. Осуществление научного управления городскими муниципальными учреждениями образования, обеспечение их материально-технического снабжения.
2.2. Осуществление подбора, назначения и освобождения от должности руководителей подведомственных учреждений и их заместителей, подача заявок на молодых специалистов и распределение их.
2.3. Участие в формировании и проведении государственной и муниципальной политики в сфере образования и молодежной политики.
2.4. Обеспечение всестороннего развития системы образования в соответствии с изменяющимися потребностями общества.
2.5. Профилактика преступности и безнадзорности в подростковой среде.
2.6. Организация работы по месту жительства в сфере досуга, физического и духовного развития детей и молодежи через систему клубов и иных учреждений, совершенствование сети муниципальных учреждений дополнительного образования и других учреждений по делам молодежи.
2.7. Предоставление молодежи, отдельным ее категориям, группам и лицам различного рода социальных услуг в сфере обучения, воспитания, профориентации и профессиональной подготовки, охраны здоровья, культуры, досуга, спорта и туризма.
2.8. Поддержка, в том числе финансовая, молодежных и детских общественных организаций, талантливой молодежи, а также их социально-значимых программ и инициатив в области молодежной политики.
2.9. Содействие международному молодежному сотрудничеству.
3. Организация деятельности
3.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации города.
3.2. Начальник подчиняется непосредственно главе администрации и его заместителю по социальной сфере и гуманитарным вопросам.
3.3. Начальник руководит деятельностью управления, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и обязанностей, готовит к утверждению структуру и штатное расписание аппарата в пределах численности и фонда заработной платы, установленных для управления; устанавливает степень ответственности заместителей и начальников отделов, специалистов; утверждает положения о психолого-медико-педагогической консультации, муниципальном центре психологической службы образования и городском информационно-диагностическом центре, положения и уставы подведомственных учреждений, подписывает договоры с муниципальными образовательными учреждениями, регламентирующими компетенцию и ответственность сторон.
3.4. Издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и дает указания, подлежащие обязательному исполнению всеми подведомственными учреждениями;
3.5. Распоряжается кредитами и средствами в пределах установленных смет и ассигнований.
3.6. Обеспечивает соблюдение финансово-штатной дисциплины, сохранность денежных средств и материальных ценностей.
3.7. Назначает и освобождает от должности в установленном порядке работников управления.
3.8. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан.
3.9. В управлении образуется коллегия в составе начальника (председатель), заместителя и начальников отделов по должности, а также других работников управления, общественных организаций, органов и учреждений образования. Члены коллегии управления, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются заместителем главы администрации по социальной сфере и гуманитарным вопросам.
3.10. Коллегия управления на регулярно проводимых заседаниях рассматривает основные вопросы развития образования в городе, повышения качества общеобразовательной подготовки учащихся, укрепления материально-технической базы образовательных учреждений, совершенствования финансового обеспечения, усиления взаимодействия учреждений образования с промышленностью, наукой и другими отраслями народного хозяйства, а также вопросы молодежной политики.
3.11. Для рассмотрения предложений по основным направлениям развития образования в городе могут создаваться специальные комиссии, советы, экспертные группы. Состав этих органов, порядок их организации и положения о них утверждаются начальником управления.
3.12. Реорганизация и ликвидация управления производится на основе постановления главы администрации города по согласованию с представительным органом местного самоуправления.
3.13. Управление в вопросах кадровой, финансовой политики и функциональной деятельности подотчетно главе администрации и заместителю главы администрации по социальной сфере и гуманитарным вопросам.
3.14. Управление обязано представлять необходимую информацию о состоянии дел в подведомственных ему сферах деятельности главе администрации, заместителю главы администрации по социальной сфере и гуманитарным вопросам, другим вышестоящим исполнительно- распорядительным органам
4. Организационная структура
Организационная структура управления образования, науки и молодежи утверждается главой администрации города
5. Функции
В соответствии с возложенными на него задачами управление:
5.1. Разрабатывает и реализует совместно с подведомственными учреждениями муниципальную программу развития образования и молодежной политики с учетом социально-экономических, культурных, демографических и других особенностей регион а.
5.2. Разрабатывает муниципальные нормативы финансирования образовательных учреждений.
5.3. Разрабатывает и представляет на утверждение проекта бюджета по расходам на содержание муниципальных дошкольных учреждений, общего (полного) и дополнительного образования, формирует городской фонд образования.
5.4. Создает и реорганизует по согласованию с заместителем главы администрации по социальной сфере и гуманитарным вопросам подведомственные образовательные учреждения.
5.5. Образует временные творческие коллективы для решения задач образования, педагогической науки и молодежной политики в городе.
5.6. Утверждает в установленном порядке уставы подведомственных учреждений, заключает с ними соответствующие договоры, регламентирующие права и ответственность сторон.
5.7. Организует и реализует связи системы образования города с научными и иными организациями, ведомствами, а также связи с другими регионами, необходимые для функционирования и развития образования.
5.8. Осуществляет на основе экспертизы анализ состояния системы образования в городе, тенденции ее развития и прогнозирование перспективы.
5.9. Организует через городской информационно-диагностический центр (ГИДЦ) оказание школам методической и научной помощи, руководит системой изучения и распространения передового опыта по проблемам образования, науки и работы с молодежью.
5.10. Организует через городской информационно-диагностический центр, городской Экспертный совет анализ работы экспериментальных площадок, реализации инновационных программ, педагогических технологий, рекомендует их образовательным учреждениям.
5.11. Содействует развитию негосударственных образовательных учреждений различных организационно-правовых форм.
5.12. Содействует развитию хозрасчетных начал в системе образования.
5.13. Осуществляет функции заказчика по строительству, реконструкции и капитальному ремонту зданий муниципальных образовательных учреждений, проводит экспертизу и утверждение в установленном порядке проектно-сметной документации на строительство городских объектов образования.
5.14. Разрабатывает и представляет на рассмотрение главы администрации города предложения по созданию условий, стимулирующих участие предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм в финансировании системы образования, развития ее инфраструктуры, обеспечения ее необходимыми товарами и услугами.
5.15. Осуществляет материально-техническое обеспечение муниципальных образовательных учреждений.
5.16. Разрабатывает и представляет на рассмотрение главы администрации города дополнительные к представляемым в РФ и области льготы, виды и нормы материального обеспечения учащихся, воспитанников, педагогических работников образовательных учреждений за счет городского бюджета.
5.17. Совершенствует совместно с научно-медицинскими учреждениями города и отделом здравоохранения механизм контроля за соблюдением условий и выполнением мероприятий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей и молодежи.
5.18. Осуществляет лицензирование, аттестацию подведомственных учреждений. Готовит и предоставляет в комиссию по государственной аккредитации аттестационные заключения по соответствующим муниципальным образовательным учреждениям.
5.19. Осуществляет в установленном порядке поощрение работников учреждений образования.
5.20. Организует рассмотрение писем, заявлений, жалоб граждан, прием граждан по личным вопросам и обеспечивает необходимые меры по их обращениям.
5.21. Обеспечивает совместно с городским информационно-диагностическим центром проведение городских олимпиад, спартакиад, конкурсов, фестивалей, праздников, смотров и других массовых мероприятий с учащимися и воспитанниками.
5.22. Содействует решению вопросов труда и занятости несовершеннолетних и других граждан путем непосредственного участия в организации для них общественных работ и курсов по продолжению их образования. Участвует в организации летнего отдыха и труда учащихся. Осуществляет в установленном порядке контроль за соблюдением прав и законных интересов несовершеннолетнего и других молодых граждан на предприятиях, в учреждениях и организациях города вне зависимости от форм собственности и ведомственной принадлежности.
5.23. Проводит совместно с правоохранительными и другими государственными и муниципальными органами, учреждениями и организациями, комиссиями по делам несовершеннолетних работу по предупреждению детской и молодежной преступности.
5.24. Организует проведение различного рода научных исследований по проблемам городской молодежи, изучает и анализирует тенденции развития молодежного и детского движения в городе.
Постановлением Администрации города Рязани от 23 июля 2001 года N 2619 раздел 5 Приложения N 23 дополнен пунктом 5.25 следующего содержания
5.25. Заключает от своего имени договоры на поставку топливно-энергетических ресурсов для подведомственных учреждений.
6. Права
Управление, осуществляя возложенные на него обязанности, имеет право:
6.1. Создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке учреждения и организации, непосредственно ему подчиненные.
Постановлением Администрации города Рязани от 23 июля 2001 года N 2619 в пункт 6.2 раздела 6 Приложения N 23 внесены изменения
6.2. Представлять интересы образовательных учреждений в органах городской и областной исполнительной власти а также иных организациях по вопросам, связанным с выполнением возложенных на управление функций.
6.3. Отменять или приостанавливать действия приказов руководителей подведомственных учреждений, если они противоречат законодательным актам РФ, решениям органов местного самоуправления.
6.4. Утверждать учебные планы, программы, пособия для школ, дошкольных и внешкольных учреждений, содержащие региональный компонент образования, сметы расходов и штатные расписания.
6.5. Привлекать сторонние научно-исследовательские организации, ВУЗы, центры, отдельных ученых для разработки и реализации научного и информационного обеспечения направлений развития образования в городе на договорных началах и контрактной основе.
6.6. Формировать заинтересованным предприятиям и учреждениям заказы на оборудование, средства обучения и программно- методические средства.
7. Ответственность
7.1. Начальник Управления несет персональную ответственность за осуществление задач и функций отдела. Все сотрудники управления несут ответственность за ненадлежащее выполнение своих обязанностей и за причиненный ущерб в соответствии с законодательством о труде и муниципальной службе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.