Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
6. Обоснование тарифа на проезд
и расчет себестоимости по статьям затрат
6.1. Экономически обоснованным признается тариф, обеспечивающий компенсацию экономически обоснованных расходов и прибыль необходимую перевозчику.
6.2. Прибыль, учитываемая в составе тарифа на проезд, определяется расчетным методом, как необходимая перевозчику прибыль, либо установлением предельного уровня рентабельности предприятия.
6.3. Формирование тарифа на проезд определяется расчетным методом, как необходимая перевозчику прибыль, либо установлением предельного уровня рентабельности предприятия.
6.4. При формировании расходов на пассажирские перевозки необходимо руководствоваться главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, отраслевой инструкцией по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24.06.2003 г. N 153 и требованиями других федеральных законодательных и нормативных актов.
6.5. Расходы на осуществление пассажирских перевозок (полная себестоимость) включают:
- расходы, связанные с оказанием и реализацией услуги по перевозке пассажиров, включающие материальные затраты, расходы на оплату труда персонала, амортизационные отчисления, суммы налогов и сборов, относящиеся на себестоимость и начисленные в соответствии с налоговым законодательством, расходы на обязательное и добровольное страхование имущества, прочие расходы, связанные с производством и реализацией;
- прочие расходы, непосредственно не связанные с производством и (или) реализацией, включающие расходы по уплате налогов, не относящиеся на себестоимость, расходы по содержанию переданного в аренду муниципального имущества, расходы на услуги банков, судебные издержки, расходы на проведение работ по мобилизационной подготовке, расходы на содержание объектов социальной сферы, другие обоснованные расходы в соответствии с нормами действующего законодательства.
6.6. Для обоснования тарифа на проезд в муниципальном городском пассажирском транспорте на регулируемый период перевозчик представляет в исполнительный орган местного самоуправления:
а). Утвержденные формы бухгалтерской отчетности за период, предшествующий регулируемому периоду.
б). Копию приказа об утверждении учетной политики перевозчика на текущий год и предложения о намерениях по ее изменению в регулируемом периоде.
в). Копию приказа по предприятию по утверждению базовых норм расхода автомобильного топлива и автомобильных шин, а также повышающих или понижающих коэффициентов к ним, учитывающих выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации подвижного состава на текущий год и предложения о намерениях их пересмотра в регулируемом периоде, согласованные с курирующим подразделением.
г). Пояснительную записку, обосновывающую повышение тарифа на проезд.
д). Программу сокращения расходов на организацию пассажирских перевозок, согласованную с курирующим подразделением.
е). Проект плана производственного и социального развития на регулируемый период (поквартальный), согласованный с курирующим подразделением, заместителем главы администрации по городскому хозяйству, заместителем главы администрации по экономике и финансам.
Потребность в капитальных затратах (обновление подвижного состава, оборудования, строительство, реконструкция объектов производственного назначения), учитываемая в составе прибыли на регулируемый период должна основываться на утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации и формироваться согласно утвержденной муниципальной целевой программе "Реформирование пассажирского транспорта общего пользования 2006-2015 г.г.", утвержденной решением Рязанского городского Совета от 22.12.2005 г. N 716-III с расшифровкой по источникам финансирования (амортизация, прибыль, бюджет, кредиты и т.п.) с указанием объектов строительства, марок подвижного состава, видов технологического оборудования.
ё). Проект плана технико-эксплуатационных показателей на регулируемый период (поквартальный), согласованный с курирующим подразделением и утвержденный заместителем главы администрации по городскому хозяйству (табл. 1).
ж). Информацию о наличии запасов по автомобильному топливу, смазочным материалам, крупным агрегатам, автомобильным шинам (табл. 2).
з). Расчет пробега подвижного состава по маршрутам всех видов перевозок, в соответствии с проектом плана технико-эксплуатационных показателей на регулируемый период (таб. 3).
и). Расчет потребности в автомобильном топливе и смазочных материалах (по маркам топлива и подвижного состава) по видам пассажирских перевозок на эксплуатацию подвижного состава для автобусных перевозок (таб. 4, 4а).
Расходы на автомобильное топливо определяются на основе "Норм расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" (руководящий документ Р3112194-ОЗ66-ОЗ Министерства транспорта Российской федерации). Значение базовых норм расхода топлив на 100 км пробега по основным рациональным типам подвижного состава берутся в соответствии с указанным руководящим документом. Значения базовых норм расхода топлив корректируются в зависимости от условий эксплуатации подвижного состава.
Затраты на смазочные материалы для автотранспорта устанавливаются на 100 литров общего расхода топлива. Эксплуатационные нормы расхода смазочных материалов по маркам подвижного состава применяются в соответствии с нормами расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте.
й). Расчет потребности в электроэнергии на эксплуатацию подвижного состава (для троллейбусных перевозок) (таб. 5).
Расчет расхода электроэнергии для электротранспорта производится на основании "Инструкции по нормированию расхода электроэнергии трамвайным и троллейбусным транспортом". Москва 1986 , утвержденной приказом ЖКХ РСФСР от 29.12.1985 г. N 646. Затраты на смазочные и прочие эксплуатационные материалы по электротранспорту отдельной строкой не рассчитываются, а включаются в состав статьи "Материалы на эксплуатацию подвижного состава".
к). Расчет расходов на износ и ремонт автомобильных шин, прочей автомобильной резины на эксплуатацию подвижного состава (таб. 6, 6а, 66).
Расчет производится в соответствии с "Временными нормами эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств" (руководящий документ РД 3112199-1085-02), утвержденными Минтрансом РФ 04.04.2002.
л). Расчет потребности в материалах, запасных частях и инструменте на производство работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава (таб. 7).
Для электротранспорта расчет основывается на нормативном документе "Сводные нормы расхода основных и вспомогательных материалов, деталей, сборочных единиц и комплектов по видам ремонта и технического обслуживания подвижного состава, путей, энергохозяйства, связи и линейных устройств трамвая и троллейбуса", Москва, 1991 г. научно-исследовательский центр "Россия" при Госплане РСФСР.
Для автомобильного транспорта расчет осуществляется в соответствии с "Нормами расхода материалов и запасных частей на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей" М: "Издательство Центроргтрудавтотранс" 2000. Нормы расхода по маркам подвижного состава в стоимостном выражении должны быть утверждены приказом руководителя предприятия и согласованы с курирующим подразделением.
м). Расчет потребности в капитальном ремонте крупных агрегатов для подвижного состава (в заводских условиях) (таб. 8, 8а, 86, 8в, 8г).
Для автомобильного транспорта расчет осуществляется в соответствии с "Положением о текущем обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта", утвержденным Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984 г. Прогнозные цены на производство капитального ремонта основываются на действующих ценах базового периода, скорректированных на коэффициент предварительного прогноза показателей инфляции на регулируемый период Минэкономразвития России по отрасли "Производство машин и оборудования, электрооборудования и транспортных средств".
н). Расчет расходов на оплату труда производственного персонала (табл. 9). Расчет расходов на оплату труда в регулируемом периоде основывается на размере среднемесячной заработной платы по категориям производственного персонала, сложившейся в базовом периоде в соответствии с системными положениями по оплате труда и условиями коллективного договора, установленной с учетом требований трудового законодательства, носящей регулярный характер и скорректированной на коэффициент, учитывающий инфляционные процессы. К расчету прилагаются:
- информация о фактически выплаченной заработной плате по категориям производственного персонала и видам оплат, относимой на себестоимость пассажирских перевозок в базовом периоде (9а);
- сведения о списочной численности производственного персонала (табл. 96);
- расчет численности производственного персонала, требуемого для выполнения технико-эксплуатационных показателей в регулируемом периоде.
о). Расчет амортизационных отчислений по подвижному составу (табл. 10).
Годовая сумма амортизационных отчислений определяется линейным методом, исходя из первоначальной стоимости транспортных средств. В расчете используются данные по имуществу, находящемуся в хозяйственном ведении.
п). Расчет потребности общехозяйственных расходов (без учета фонда оплаты труда) (табл. 11).
В расходы по данной статье включаются управленческие затраты перевозчиков, включая налоги, относимые на себестоимость. К статье расходов "Общехозяйственные расходы" приложить следующие расчеты:
- расчет потребности в автомобильном топливе транспорта, обслуживающего хозяйственные нужды перевозчика в натуральном и стоимостном выражении;
- расчет расходов на износ и ремонт автомобильных шин, прочей автомобильной резины на эксплуатацию хозяйственного транспорта в натуральном и стоимостном выражении;
- расчет потребности в материалах, запасных частях и инструменте на производство работ по техническому обслуживанию и ремонту хозяйственного транспорта;
- расчет потребности в электроэнергии, теплоэнергии, газе (с учетом транспортировки и профилактического обслуживания), водоснабжении (с раздельным учетом водоотведения и биологической очистки стоков) на хозяйственные нужды в натуральном и стоимостном выражении (табл. Па).
р). Прочие расходы, по обычным видам деятельности в соответствии с п. 95 Инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте, (табл. 12).
с). Прогноз доходов от пассажирских перевозок и прочих видов деятельности (табл. 13).
В прогноз доходов не включается потребность в компенсационных возмещениях из всех уровней бюджетов.
т). Сметы доходов и расходов на содержание объектов социальной сферы.
у). Сводную смету доходов и расходов предприятия на осуществление пассажирских перевозок. Расчет доходов производится без учета потребности компенсационных возмещений расходов предприятий-перевозчиков, связанных с предоставлением льгот по оплате проезда отдельным категориям граждан из всех уровней бюджетов (табл. 14).
ф). Расчет выпадающих доходов и экономически обоснованных расходов, связанных с исполнением решений органов всех уровней власти по предоставлению льгот по оплате проезда отдельным категориям граждан в базовом периоде.
х). Калькуляцию стоимости на 1 поездку пассажира (табл. 15).
6.7. Цены на автомобильное топливо, автомобильные шины, крупные агрегаты, смазочные материалы принимаются к расчету на основании оптовых цен с налогом на добавленную стоимость (п. 2, ст. 170 НК РФ), действующих на момент размещенного муниципального заказа (с учетом затрат на приобретение и доставку на предприятие), поквартально проиндексированных в соответствии с прогнозом Минэкономразвития России на регулируемый период.
6.8. Нормативные расходы на осуществление пассажирских перевозок в регулируемом периоде, указанные в пункте 6.9. настоящего положения, предоставляются с поквартальной разбивкой.
6.9. Расшифровки статей, не предусмотренные прилагаемыми формами, предоставляются в произвольной форме.
6.10. При увеличении (снижении) расходов по статье затрат более, чем на 10% относительно расходов, установленных на регулируемый период по этой статье, перевозчик предоставляет пояснительную записку с обоснованием сложившихся изменений.
6.11. Не включаются в расчет тарифа на проезд расходы предприятий перевозчиков в регулируемом периоде, связанные с:
- привлечением избыточных ресурсов (в том числе оплата процентов по кредитам банков, использованным для финансирования необоснованных расходов);
- финансированием расходов (за исключением случаев предусмотренных настоящим положением) за счет средств, получаемых от пассажирских перевозок и не относящихся к ним;
- необоснованными расходами, выявленными структурными подразделениями органов местного самоуправления в ходе проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий. На сумму этих расходов сокращаются затраты перевозчика в регулируемом периоде, если по ним не будет предоставлено объективного обоснования.
6.12. В случае установления тарифа ниже расчетного проекты планов, отраженные в подпунктах е), ё) пункта 6.9., подлежат пересмотру в соответствии с бюджетом перевозчика.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка: вместо "пункта 6.9." следует читать "пункта 6.6."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.