Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к правилам размещения объектов
наружной рекламы и информации
в муниципальном образовании -
городской округ город Касимов
Специальные требования
к территориальному размещению, внешнему виду
и техническим параметрам рекламных
или информационных конструкций и их конкретным видам
на территории муниципального образования -
городской округ город Касимов
1. Требования к территориальному размещению рекламных или информационных конструкций:
1.1. Рекламные или информационные конструкции не должны:
- иметь сходство (по внешнему виду, изображению и звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, ухудшать их видимость, а также создавать впечатление нахождения на дороге (улице) транспортного средства, пешехода, животных или какого-либо объекта;
- ограничивать видимость дороги (улицы) и мешать восприятию водителем дорожной обстановки или эксплуатации транспортного средства.
1.2. Рекламные и информационные конструкции не должны размещаться:
- на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами;
- на аварийно-опасных участках дорог и улиц, на железнодорожных переездах, мостовых сооружениях и эстакадах (за исключением панель-кронштейнов и уличных информационно-коммуникационных указателей на мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети), в туннелях и под путепроводами;
- непосредственно над въездами в туннели и выездами из туннелей;
- на участках автомобильных дорог и улиц с радиусом кривой в плане менее 600 м;
- на дорожных ограждениях и направляющих устройствах;
- на подпорных стенах, деревьях, скалах и других природных объектах;
- на участках автомобильных дорог и улиц с расстоянием видимости менее 150 м;
- сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее высоты объекта наружной рекламы и информации, если верхняя точка находится на высоте более 10 м или менее 5 м над уровнем проезжей части (за исключением панель-кронштейнов и уличных информационно-коммуникационных указателей на мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети, транспарант-перетяжек).
Решением Думы города Касимова Рязанской области от 26 июня 2008 г. N 45/5 подпункт 1.3 пункта 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3 Не допускается размещение рекламы путем нанесения либо вкрапления с использованием строительных материалов, краски, дорожной разметки и т.п. в поверхность фасадов зданий, строений, автомобильных дорог и улиц.
1.4. Рекламные или информационные конструкции размещают с учетом проекта организации движения и расположения технических средств организации дорожного движения.
1.5. Расстояние от рекламных или информационных конструкций до дорожных знаков и светофоров, а также расстояние между отдельно стоящими рекламными или информационными конструкциями определяется на основании соответствующего ГОСТа.
1.6. При выполнении работ по установке и эксплуатации рекламных или информационных конструкции должны быть соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения в местах производства дорожных работ в соответствии с ВСН 37-84.
1.7. Нижний край рекламной и информационной конструкции или крепящих его конструкций должен размещаться на высоте не менее 4,5 м от уровня проезжей части дороги или улицы.
2. Требования к внешнему виду и техническим параметрам рекламных или информационных конструкций:
2.1. Рекламные или информационные конструкции не должны:
- вызывать ослепление участников дорожного движения светом, в том числе отраженным, яркость элементов изображения наружной рекламы и информации при внутреннем и внешнем освещении не должна превышать фотометрические характеристики дорожных знаков по ГОСТ Р-52290-2004;
- уменьшать габариты инженерных сооружений;
- издавать звуки, которые могут быть услышаны в пределах автомобильной дороги (улицы) лицами с нормальным слухом.
2.2. Не допускается повреждение сооружений при креплении к ним рекламных или информационных конструкций, а также снижение их прочности и устойчивости.
2.3. На рекламных и информационных конструкциях не допускается использование светоотражающих и световозвращающих элементов, пленок и других покрытий.
2.4. Для освещения рекламных или информационных конструкций должны использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований электро- и пожаробезопасности. Крепление светового прибора должно обеспечивать его надежное соединение с рекламной или информационной конструкцией и выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, вибрационные и ударные воздействия.
При внутреннем или наружном освещении рекламных или информационных конструкции осветительные приборы и устройства должны быть установлены таким образом, чтобы исключить прямое попадание световых лучей на проезжую часть. Включение и выключение подсветки рекламных или информационных конструкций должны быть проведены одновременно с включением и выключением городского наружного освещения.
2.5. Рекламные или информационные конструкции должны быть изготовлены из материалов, обеспечивающих высокий уровень безопасности при наездах и достаточную устойчивость при ветровой нагрузке и эксплуатации.
Решением Думы города Касимова Рязанской области от 26 июня 2008 г. N 45/5 в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Требования, предъявляемые к конкретным типам рекламных или информационных конструкций:
3.1. Требования к щитовым установкам:
- щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте;
- щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
- фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях при градостроительной необходимости, когда заглубление фундамента невозможно, допускается размещение выступающих более чем на 5 см опор фундаментов при наличии бортового камня или дорожных ограждений по ГОСТ Р-52289-2004, при этом они должны быть декоративно-художественно оформлены по согласованию с администрацией города, конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
- щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием).
Щитовые установки должны иметь маркировку с указанием информации о владельце. Конкретные требования к маркировке определяются администрацией города.
3.2. Требования к уличным информационно-коммуникационным указателям расположения городских объектов:
максимальный размер модуля уличного информационно-коммуникационного указателя не должен превышать 1550 х 1550 мм. Верхний модуль уличного информационно-коммуникационного указателя расположения городских объектов в общем случае должен быть белого цвета с цветной полосой, в целях ориентирования иностранных туристов дублировать содержащуюся на нем информацию на латинице, нижний модуль - иметь фон синего или желтого цвета, за исключением случаев использования зарегистрированного логотипа.
3.3. Требования к рекламно-информационным знакам: рекламно-информационные знаки и средства информационного обеспечения участников дорожного движения вносят в проекты организации дорожного движения с согласованием изменений в установленном порядке и размещают в соответствии с требованиями ГОСТ Р-52289-2004.
3.4. Требования к объемно-пространственным конструкциям: объемно-пространственные конструкции выполняются по особым проектам.
Модель и проект конструкции рассматриваются и утверждаются в каждом конкретном случае администрацией города. На конструкции данного типа и правила их размещения распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым установкам в части, их касающейся.
Решением Думы города Касимова Рязанской области от 26 июня 2008 г. N 45/5 в подпункт 3.5. пункта 3 настоящего приложения внесены изменения
3.5. Требования к настенным панно:
настенные панно выполняются по типовым или особым проектам. Для настенных панно, имеющих элементы крепления к стене, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Настенные панно должны иметь маркировку с указанием сведений о владельце настенного панно и номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем. Не допускается размещение на главных фасадах зданий крупноразмерных рекламных щитовых и баннерных рекламоносителей, закрывающих значительную часть фасада, остекление витрин и окон, архитектурные детали и декоративное оформление и искажающих тем самым целостность восприятия архитектуры.
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами каркаса информационного поля.
3.6. Требования к панелям-кронштейнам:
панели-кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте с внутренней подсветкой. Размер панелей-кронштейнов, размещаемых на опорах (в вертикальном исполнении), фасадах зданий, определяется комплексной схемой территориального размещения рекламных объектов. Размещение на опоре более одной рекламной конструкции не допускается. Запрещается установка на фасадах зданий панелей-кронштейнов, предназначенных для размещения на них сменных рекламных сообщений.
3.7. Требования к транспарантам-перетяжкам:
транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из материалов на мягкой основе. Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания. Транспаранты-перетяжки должны располагаться не ниже 5 м над проезжей частью только в селитебных зонах. Расстояние между транспарантами-перетяжками должно быть не менее 100 м. Площадь информационного поля перетяжки определяется площадью двух ее сторон.
3.8. Требования к электронным табло:
на конструкции данного типа и правила их размещения распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым установкам в части, их касающейся.
3.9. Требования к рекламным конструкциям на пешеходных ограждениях:
на конструкции данного типа и правила их размещения распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым установкам в части, их касающейся.
3.10. Требования к штендерам:
штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м. Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа в предприятие. Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее 2 м, а также ориентированных на восприятие с проезжей части. Не допускается размещение более двух штендеров у входа в предприятие, а также использование штендеров в качестве дополнительного объекта наружной рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески и витрин (за исключением предприятий общественного питания).
3.11. Требования к рекламе на временных ограждениях:
реклама на временном ограждении объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей и стройплощадок), а также других временных ограждениях должна обеспечивать художественное оформление данных объектов. Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В случаях применения щитовых конструкций высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты. В случаях, когда на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а также ограждающая сетка, возможно размещение других объектов наружной рекламы, предусмотренных настоящими правилами.
3.12. Требования к рекламе на строительных сетках:
размещение наружной рекламы на строительных сетках производится при проведении строительных или реставрационных работ на внешней стороне (фасаде) здания при наличии на срок действия строительного ордера на проведение ремонтно-реставрационных работ. Дизайн-проекты и эскизы изобразительной части наружной рекламы на строительной сетке в обязательном порядке должны пройти согласование в администрации города. Оформление разрешительной документации на размещение наружной рекламы на строительной сетке производится в порядке, установленном настоящими правилами.
3.13. Требования к информационному оформлению предприятий и организаций по обслуживанию населения:
высота букв информационного оформления должна быть не менее 0,15 м. Информационные конструкции должны быть подсвечены в темное время суток внутренними источниками света. Возможность применения внешних источников света определяется уполномоченным органом администрации города в каждом конкретном случае. Надписи, размещаемые на информационных конструкциях предприятий и организаций по обслуживанию населения, должны отражать профиль деятельности таких организаций для ориентирования потребителей (например, супермаркет, ресторан, парикмахерская и т.п.).
Надписи на информационных конструкциях предприятий и организаций по обслуживанию населения выполняются на русском языке. Допускается размещение на информационных конструкциях декоративных элементов, а также словесных, графических обозначений или их комбинаций (на русском языке или в русской транслитерации), зарегистрированных в установленном порядке в качестве товарных знаков или знаков обслуживания. При этом владелец информационной конструкции должен обладать правом на использование товарного знака или знака обслуживания, зарегистрированным в установленном законом порядке. Изображение таких декоративных элементов, товарных знаков и (или) знаков обслуживания не должно доминировать над информацией, размещенной в целях ориентирования потребителей.
Недопустимо использование в текстах информационного оформления предприятий иностранных слов, выполненных в русской транслитерации (за исключением зарегистрированных товарных знаков и знаков обслуживания, правом на использование которых обладает владелец информационной конструкции), а при обозначении типа или профиля деятельности предприятия - сокращений и аббревиатур.
3.14. Требования к информационному оформлению АЗС и автомоек:
на отведенной территории, зданиях и сооружениях автозаправочных станций, моечных постов допускается установка информационной конструкции для размещения информации о ценах на топливо и ценах на услуги мойки автомобилей. Допускается установка отдельно стоящей информационной конструкции автозаправочной станции или моечного поста в полосе отвода дороги в попутном направлении на расстоянии от границы отведенной территории не более 100 м - для дорог со скоростным режимом до 60 км/ч, не более 300 м - для дорог со скоростным режимом от 60 до 100 км/ч.
Решением Думы города Касимова Рязанской области от 26 июня 2008 г. N 45/5 пункт 3 настоящего приложения дополнен подпунктами 3.15, 3.16.
3.15. На территории муниципального образования - городской округ город Касимов устанавливаются следующие зоны территориального размещения рекламных или информационных конструкций (на основании деления по категориям улиц):
1-я категория: ул. Советская, пл. Ленина, ул. Карла-Маркса, 50 лет ВЛКСМ, ул. Ленина, пл. Соборная, ул. Набережная, ул. Загородная;
2-я категория: микрорайон 50 лет СССР, ул. Чижова, ул. Свердлова, ул. Московская;
3-я категория: остальные улицы города.
3.16. На улицах 1-й категории размещать рекламные и информационные конструкции с учетом исторической застройки города и заключения художественного совета по размещению объектов наружной рекламы и информации утвержденного постановлением Главы муниципального образования - городской округ город Касимов.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы города Касимова Рязанской области от 18 января 2007 г. N 3/1 "Об утверждении правил размещения объектов наружной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.