Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Думы
Путятинского района
Рязанской области
от 25 декабря 2006 г. N 77/10
Районная целевая программа
"Профилактика безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних в Путятинском муниципальном районе
Рязанской области на 2007-2010 годы"
11 декабря 2009 г.
Паспорт
Наименование программы | Районная целевая программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Путятинском муниципальном районе на 2007-2010 годы" (далее - Программа) |
Государственный заказчик Программы | Муниципальное образование - Путятинский муниципальный район |
Разработчик Программы | Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; Закон Рязанской области от 2 декабря 2005 года N 132-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Рязанской области государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав"; Постановление главы администрации МО - Путятинский район N 93 от 14.05.2003 г. "Об утверждении Положения об организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования - Путятинский район Рязанской области"; Постановление главы администрации муниципального образования - Путятинский район N 137 от 15.04.05 г. "О порядке взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению, дальнейшему устройству и реабилитации безнадзорных и беспризорных детей на территории муниципального образования - Путятинский район"; Постановление главы администрации муниципального образования - Путятинский район N 136 от 15.04.05 г. "Об утверждении Положения о едином областном банке данных о безнадзорных и беспризорных детях на территории муниципального образования - Путятинский район". |
Цель и задачи Программы | Цель: снижение уровня беспризорности, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних путем реализации мер по повышению эффективности функционирования и координации деятельности системы профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних в Рязанской области; задачи: создание условий для психолого-педагогической, медицинской, правовой поддержки и реабилитации детей и подростков; кадровое обеспечение системы профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних; совершенствование нормативно-правовой базы в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; совершенствование подготовки и квалификации работников системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; оказание государственной поддержки в создании и укреплении материально-технической базы учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. |
Сроки и этапы реализации Программы | 2007-2010 годы: 1-й этап - 2007 год; 2-й этап - 2008 год; 3-й этап - 2009 год; 4-й этап - 2010 год |
Основные мероприятия Программы | Организационные и правовые меры профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; совершенствование системы профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних; методическое и информационное обеспечение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; государственная поддержка создания и укрепления материально-технической базы учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. |
Исполнители Программы | Администрация муниципального образования - Путятинский муниципальный район (далее - МО - ПМР). Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования - Путятинский муниципальный район (далее - КДН и ЗП). Районный отдел внутренних дел Путятинского района (далее - РОВД). МУЗ "Путятинская ЦРБ" (далее - ЦРБ). Отдел социальной защиты населения Путятинского района (далее - ХЗН). Управление образования и молодежной политики (далее - УОиМП). Комитет по физической культуре, спорту и туризму (далее - КФКСиТ). Управление культуры Путятинского района (далее - УК). Центр занятости населения по Путятинскому району (далее - ЦЗН). |
Ожидаемые конечные результаты | - сокращение числа правонарушений среди несовершеннолетних, - снижение численности беспризорных, безнадзорных детей; - стабилизация семьи как основного социального института общества; - создание и развитие инфраструктуры учреждений и служб, осуществляющих деятельность в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - обеспечение защиты прав и законных интересов детей и подростков |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Организацию контроля за реализацией Программы осуществляют Путятинская районная Дума, администрация муниципального образования - Путятинский муниципальный район, финансовый отдел администрации муниципального образования - Путятинский муниципальный район; координацию работы по исполнению Программы осуществляет районная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав. |
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными
методами
В последние годы проблемы беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних приобрели особую остроту и актуальность.
Для организации работы по профилактике детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних принят Федеральный закон от 24.06.1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
Многосторонний и объемный характер деятельности по борьбе с беспризорностью и безнадзорностью несовершеннолетних, привлечение к этой работе различных государственных органов (образования, здравоохранения, социальной защиты, прокуратуры, внутренних дел и др.) и общественных организаций настоятельно ставит задачу их взаимодействия и координации усилий в этой работе.
В настоящее время в обществе сохраняются устойчивые неблагоприятные факторы, способствующие увеличению количества семей групп риска, дающих наибольшее число безнадзорных детей, возникновению социальных отклонений в поведении детей и подростков (разводы, лишение родительских прав, рождение детей вне брака, ухудшение психологического климата и в устойчивых семьях).
Из года в год увеличивается количество лиц, лишенных судами родительских прав.
Ежегодно увеличивается количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В настоящее время в районе на учете более 23 детей, оставшихся без попечения родителей. Достаточно большой удельный вес составляют неполные семьи.
На учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав состоят 35 семей, не обеспечивающих надлежащих условий для воспитания, содержания, обучения детей, в которых находятся 77 детей.
Сохранение высокого уровня детской беспризорности и безнадзорности благоприятствует росту правонарушений и преступности несовершеннолетних, распространению среди них наркотических средств и психотропных веществ. На учете в комиссиях состоят 23 подростка, совершивших правонарушения.
В текущем году сотрудниками подразделений по делам несовершеннолетних за совершение правонарушений составлено 27 административных протоколов на несовершеннолетних.
Детская беспризорность, безнадзорность - социальное явление. Необходимо не только применять административно-правовые меры по предупреждению беспризорности и безнадзорности, но и проводить реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.
Но простое увеличение количества специализированных учреждений для беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних неспособно решить эту актуальную проблему. Для эффективного предупреждения детской беспризорности, безнадзорности среди несовершеннолетних необходимо выявлять все неблагополучные семьи. Требуется полный учет и оздоровление всех неблагополучных семей: трудоустройство родителей, лечение их от алкоголизма, оказание помощи по нормализации внутрисемейных отношений, в решении правовых, медицинских, жилищных и иных проблем, обеспечение постоянного патронажа проблемных и кризисных семей.
Продолжается формирование единого банка данных о безнадзорных и беспризорных детях, а также о семьях, находящихся в социально опасном положении.
В едином областном электронном банке данных о беспризорных, безнадзорных детях в Путятинском районе содержится информация о 6 безнадзорных детях.
В настоящее время в нашем районе создана достаточная нормативная база для борьбы с детской беспризорностью и безнадзорностью. Главная задача состоит в четкой организации деятельности всех государственных органов и негосударственных организаций в сфере борьбы с этим отрицательным общественным явлением.
Для координации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних федерального законодательства явно недостаточно.
Необходимым условием эффективности мер профилактики является координация усилий всех заинтересованных ведомств в создании единой системы профилактики.
Решение проблем невозможно осуществить в пределах одного года, поэтому районная целевая программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Путятинском муниципальном районе" рассчитана на четырехлетний период.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является снижение уровня беспризорности, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, повышение эффективности функционирования и координации деятельности системы профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних в Путятинском муниципальном районе.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- создание условий для психолого-педагогической, медицинской, правовой поддержки и реабилитации детей и подростков;
- кадровое обеспечение системы профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних;
- совершенствование нормативно-правовой базы в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- совершенствование подготовки и квалификации работников системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- оказание государственной поддержки создания и укрепления материально-технической базы учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- обеспечение взаимодействия психологических служб различных ведомств с целью создания единой межведомственной системы психологической помощи семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- оказание несовершеннолетним услуг по профессиональной ориентации и социальной адаптации на рынке труда;
- организация медицинского сопровождения несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений, обеспечение постоянного патронажа проблемных и кризисных семей.
Решением Путятинской районной Думы Рязанской области от 11 декабря 2009 г. N 58/5 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации первоочередных мероприятий Программы необходимо 327,5 тыс. руб., в том числе:
в 2007 году - 73,5 тыс. руб.;
в2008 году - 81,0 тыс. руб.;
в2009году - 85,0 тыс. руб.;
в 2010 году - 15,0 тыс. руб.
Исполнители, которым для реализации мероприятий программы требуется финансирование из областного бюджета |
тыс. руб |
||||
2007 - 2010 г.г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|
КДН и ЗП |
- |
- |
- |
- |
- |
ОСЗН |
67,0 |
22,0 |
22,0 |
23,0 |
- |
УО и МП |
87,5 |
26,5 |
29,0 |
32,0 |
- |
КФКС и Т |
45,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
- |
УК |
- |
- |
- |
- |
- |
ЦЗН |
55,0 |
10,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
ИТОГО: |
254,5 |
73,5 |
81,0 |
85,0 |
15,0 |
Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на период с 2007 по 2010 год и предполагает наличие четырех промежуточных этапов:
- 1-й этап - 2007 год;
- 2-й этап - 2008 год;
- 3-й этап - 2009 год;
- 4-й этап - 2010 год.
5. Механизм реализации, организация управления
и контроль за ходом исполнения Программы
Программой определен круг исполнителей. Организации, указанные в графе "Исполнители" прилагаемого перечня мероприятий по реализации и финансовому обеспечению Программы, несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, целевое использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств.
Исполнители 2 раза в год (в срок до 10 января и до 5 июля текущего года) представляют в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования - Путятинский муниципальный район отчет о выполнении программных мероприятий.
Общую координацию работы осуществляет комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования - Путятинский муниципальный район. Контроль за реализацией программных мероприятий осуществляет администрация муниципального образования - Путятинский муниципальный район, в которую комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав направляет информацию о ходе реализации программных мероприятий (в срок до 1 февраля и до 15 июля текущего года).
Контроль за целевым использованием средств районного бюджета осуществляют финансовый отдел администрации муниципального образования - Путятинский муниципальный район, Путятинская районная Дума.
6. Оценка эффективности Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
- совершенствовать комплексную межведомственную систему профилактики безнадзорности, правонарушений, защиты прав и интересов детей и подростков в Путятинском районе;
- повысить эффективность социально-реабилитационной работы с дезаптированными детьми и подростками;
- снизить уровень преступности несовершеннолетних;
- обеспечить защиту прав и законных интересов детей и подростков.
7. Система мероприятий Программы
N п/п |
Мероприятия | Срок исполнения |
Исполнители | Объемы финансирования (тыс. руб.) |
||||
Всего | В том числе | |||||||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |||||
1. Организационные и правовые меры профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | ||||||||
1.1 | Проведение координационных и методических совещаний, семинаров, "круглых столов" по проблемам безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
2007-2010 | КДНиЗП, УОиМП, РОВД, ЦРБ |
- | - | - | - | - |
2. Совершенствование системы профилактики безнадзорности, правонарушений и защите прав несовершеннолетних | ||||||||
2.1 | Организация семинара для специалистов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
2007-2010 | КДНиЗП | - | - | - | - | - |
2.2 | Организация молодежных трудовых отрядов из числа учащихся образовательных учреждений в свободное от учебы время |
2007-2010 | УОиМП | 52,0 | 10,0 | 12,0 | 14,0 | 16,0 |
2.3 | Конкурс сочинений среди учащихся образовательных учреждений "Здоровый образ жизни" |
2007-2010 | УОиМП | 8,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 |
2.4 | Районная спортивно-туристическая игра "Зарница" |
2007-2010 | УОиМП | 42,5 | 9,5 | 10,0 | 11,0 | 12,0 |
2.5 | Направление детей "группы риска" в лагерь "Зарница" |
2007-2010 | КДН и ЗП, УО и МП |
8,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 |
2.6 | Конкурс на лучшую работу образовательных учреждений по профилактике СПИДа и ВИЧ-инфекций |
2007-2010 | УОиМП | 12,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 |
2.7 | Заключение и реализация соглашений (договоров) о сотрудничестве ЦЗН с предприятиями с целью объединения финансовых средств для проведения мероприятий по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан. Принятие на местном уровне законодательного акта о выделении финансовых средств из местного бюджета на финансирование временной занятости несовершеннолетних граждан. В рамках активной политики занятости организовать участие несовершеннолетних граждан в оказании помощи ветеранам ВОВ, уходе за памятниками и обелисками, благоустройстве территорий населенных пунктов родителей, детей безработных граждан и из малообеспеченных семей. |
2007-2010 | ЦЗН, администрация муниципального образования, работодатели |
55,0 | 10,0 | 15,0 | 15,0 | 15,0 |
2.8 | Проведение на базе детской библиотеки мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
2007-2010 | УК | - | - | - | - | |
3. Государственная поддержка создания и укрепления материально-технической базы учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. |
||||||||
3.1 | Продолжить формирование единого банка данных о беспризорных и безнадзорных детях в Путятинском 2007-2010 муниципальном районе. Работа с социально-опасными семьями |
ОСЗН | 10,0 | 2,0 | 2,0 | 3,0 | 3,0 | |
3.2 | Реконструкция спортивной 2007-2010 площадки в с. Путятино |
КФКСиТ | 20,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | |
3.3 | Оказание помощи в укреплении материально-технической базы социально- 2007 реабилитационного центра "Надежда" |
ОСЗН | 80,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | |
3.4 | Приобретение спортинвентаря для оснащения спортивных 2007 залов района |
КФКСиТ | 40,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | |
Итого: | 327,5 | 73,5 | 81,0 | 85,0 | 88,0 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Путятинского района Рязанской области от 25 декабря 2006 г. N 77/10 "О принятии районной целевой программы "Профилактика... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.