Решение Думы города Касимова Рязанской области
от 2 ноября 2005 г. N 87/12
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе
в муниципальном образовании - городской округ город Касимов"
Решением Думы города Касимова Рязанской области от 29 февраля 2008 г. N 22/3 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", в целях определения правовых основ содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании - городской округ город Касимов, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования - городской округ город Касимов Касимовская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании - городской округ город Касимов (прилагается).
2. Настоящее решение направить главе муниципального образования - городской округ город Касимов для подписания и обнародования.
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджету и налогам (Григорьев Е.М.).
Председатель Касимовской городской Думы |
А.Н.Татаринцев |
Глава муниципального образования -
городской округ г. Касимов |
Ф.И.Провоторов |
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании -
городской округ город Касимов
(утв. решением Касимовской городской Думы
от 2 ноября 2005 г. N 87/12)
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим положением
Настоящее положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом муниципального образования - городской округ город Касимов (далее по тексту - муниципальное образование) регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании
Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем положении
В целях настоящего положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет муниципального образования - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств муниципального образования;
расходные обязательства муниципального образования - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными муниципальным образованием или от имени муниципального образования договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности муниципального образования предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета муниципального образования;
реестр расходных обязательств муниципального образования - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления муниципального образования договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств муниципального образования, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета муниципального образования и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
действующие обязательства муниципального образования - расходные обязательства муниципального образования, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств муниципального образования и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета муниципального образования и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств муниципального образования в предстоящие три года;
принимаемые обязательства муниципальным образованием - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и (или) разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов муниципального образования - город Касимов, заключения муниципальным образованием или от имени муниципального образования договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств муниципальным образованием в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов муниципального образования на предстоящие три года;
муниципальная целевая программа - утвержденный Касимовской городской Думой комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития муниципального образования;
администратор поступлений в местный бюджет - органы, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - финансовый отдел муниципального образования и комитет управления муниципальным имуществом муниципального образования, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального образования осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления муниципального образования, имеющий право распределять средства бюджета муниципального образования по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов местного бюджета;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления муниципального образования, имеющий право распределять средства бюджета муниципального образования по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета муниципального образования в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в муниципальном образовании
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета муниципального образования с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета муниципального образования, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Касимовская городская Дума в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета муниципального образования за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета муниципального образования должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Касимовская городская Дума в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете муниципального образования на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета муниципального образования по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Касимовская городская Дума в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании
Бюджетный процесс в муниципальном образовании включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета муниципального образования;
- рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования;
- исполнение бюджета муниципального образования;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании являются:
- Касимовская городская Дума;
- глава муниципального образования;
- администрация муниципального образования;
- финансовый отдел муниципального образования;
- отделение федерального казначейства;
- контрольный орган муниципального образования;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в муниципальном образовании.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Касимовская городская Дума:
- рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета муниципального образования;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального образования, утверждает порядок формирования контрольного органа муниципального образования;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития муниципального образования;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет муниципального образования доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим положением.
2. Глава муниципального образования:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику муниципального образования;
- направляет бюджетное послание Касимовской городской Думе;
- вносит на рассмотрение Касимовской городской Думы проект бюджета муниципального образования с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Касимовскую городскую Думу предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает заключения на нормативные правовые акты муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета муниципального образования;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим положением.
3. Администрация муниципального образования:
- организует составление программы социально-экономического развития муниципального образования, перспективного финансового плана, проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги.
4. Финансовый отдел муниципального образования:
- составляет проект бюджета муниципального образования;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Касимовской городской Думе и контрольному органу муниципального образования;
- организует исполнение и исполняет бюджет муниципального образования;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета муниципального образования и исполнения бюджета муниципального образования;
- составляет отчетность об исполнении бюджета муниципального образования;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета муниципального образования, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией муниципального образования;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени муниципального образования муниципальные гарантии;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий, обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов по выданным муниципальным гарантиям;
- представляет сторону муниципального образования в договорах о предоставлении средств бюджета муниципальному образованию на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Касимовской городской Думы на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим положением.
5. Контрольный орган муниципального образования:
- проводит экспертизу проекта бюджета муниципального образования и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета муниципального образования и отчетов о его исполнении;
- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о контрольном органе муниципального образования.
6. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового отдела муниципального образования;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет финансовому отделу муниципального образования сводный отчет об исполнении бюджета муниципального образования по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны муниципального образования:
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим положением.
7. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим положением.
8. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
9. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.
Статья 8. Доходы бюджета муниципального образования
Доходы бюджета муниципального образования формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Рязанской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Касимовской городской Думы о налогах и сборах.
Статья 9. Расходы бюджета муниципального образования
1. Из бюджета муниципального образования в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета муниципального образования - расходные обязательства муниципального образования, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными муниципальным образованием или от имени муниципального образования договорами (соглашениями) по вопросам местного значения, должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Рязанской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Рязанской области.
Статья 10. Резервный фонд
В расходной части бюджета муниципального образования создается резервный фонд муниципального образования в размере не более 1,5 процента, утвержденным в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается главой муниципального образования.
Глава муниципального образования ежеквартально информирует Касимовскую городскую Думу о расходовании средств резервного фонда.
Статья 11. Целевой бюджетный фонд
В составе бюджета муниципального образования за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете.
Порядок расходования средств целевого бюджетного фонда утверждается Касимовской городской Думой.
Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.
Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления муниципального образования используют все полномочия по формированию доходов бюджета муниципального образования для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени муниципального образования финансовым отделом муниципального образования.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - муниципальным образованием муниципального образования.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Касимовской городской Думой.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет финансовый отдел муниципального образования.
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается главой муниципального образования.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета муниципального образования, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета муниципального образования, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета муниципального образования без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Касимовской городской Думы о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета муниципального образования может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета муниципального образования без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета муниципального образования.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется главой муниципального образования при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Касимовская городская Дума на этапе принятия решения о бюджете и финансовый отдел муниципального образования на этапе составления и исполнения бюджета муниципального образования, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
9. Финансовый отдел муниципального образования ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета муниципального образования по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается главой муниципального образования.
Раздел II. Составление проекта бюджета муниципального образования
Статья 13. Основы составления проекта бюджета муниципального образования
1. Составление проекта бюджета муниципального образования - исключительная прерогатива администрации муниципального образования.
Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовый отдел муниципального образования.
2. Составлению проекта бюджета муниципального образования должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития муниципального образования;
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов муниципального образования на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств муниципального образования.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Рязанской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Касимовской городской Думы о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет муниципального образования;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета муниципального образования разрабатывается перспективный финансовый план муниципального образования на предстоящий трехлетний период.
Статья 14. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования
1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается управлением экономического развития администрации муниципального образования на основе данных социально-экономического развития муниципального образования за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития муниципального образования до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования вносится на рассмотрение в Касимовскую городскую Думу главой администрации муниципального образования не позднее 15 ноября.
Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.
Статья 15. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования
Основные направления бюджетной политики муниципального образования должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета муниципального образования в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета, принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития муниципального образования.
Основные направления налоговой политики муниципального образования должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета муниципального образования; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики муниципального образования должны разрабатываться в соответствии с порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются финансовым отделом муниципального образования и утверждаются главой администрации муниципального образования.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.
Статья 16. Баланс финансовых ресурсов муниципального образования
Баланс финансовых ресурсов муниципального образования представляет собой баланс всех доходов и расходов муниципального образования и хозяйствующих субъектов на территории муниципального образования.
Баланс финансовых ресурсов составляется финансовым отделом муниципального образования на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы муниципального образования, исходя из наличия финансовых ресурсов.
Статья 17. План развития муниципального сектора экономики
1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные решением муниципального образования.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется управлением экономического развития администрации муниципального образования.
Статья 18. Перспективный финансовый план
1. Перспективный финансовый план муниципального образования представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет муниципального образования доходов, финансированию из бюджета муниципального образования расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается финансовым отделом муниципального образования одновременно с проектом бюджета муниципального образования на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным администрацией муниципального образования.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план, - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Касимовской городской Думы о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы муниципального образования;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. В структуре перспективного финансового плана муниципального образования обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
4. Перспективный финансовый план утверждается главой муниципального образования, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном главой муниципального образования, и представляется в качестве информации в Касимовскую городскую Думу одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
Перспективный финансовый план Касимовской городской Думой не утверждается.
Утвержденный главой муниципального образования перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.
5. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном главой муниципального образования.
6. При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей.
Утвержденный перспективный финансовый план публикуется в средствах массовой информации.
Статья 19. Реестр расходных обязательств муниципального образования
1. Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется финансовым отделом муниципального образования и представляется в Правительство Рязанской области в порядке, установленном Правительством Рязанской области.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств муниципального образования являются:
- полнота отражения расходных обязательств муниципального образования и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств муниципального образования и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах муниципального образования, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств муниципального образования;
- достоверность сведений о расходных обязательствах муниципального образования, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования устанавливается нормативным правовым актом главы муниципального образования.
4. Данные реестра расходных обязательств муниципального образования используются при разработке перспективного финансового плана муниципального образования (в части бюджета действующих обязательств муниципального образования) и проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год.
Статья 20. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг
Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются главой муниципального образования в виде нормативов расходов бюджетов муниципального образования на решение вопросов местного значения.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств муниципального образования и планировании расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год.
Статья 21. Муниципальные целевые программы
1. Муниципальные целевые программы разрабатываются администрацией муниципального образования в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Касимовской городской Думы.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Касимовской городской Думой.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается главой муниципального образования в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.
Статья 22. Основные этапы составления проекта бюджета муниципального образования
1. Составление проекта бюджета муниципального образования начинается во 2 квартале бюджетного года.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год принимается главой муниципального образования в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Касимовскую городскую Думу, - одновременно с проектом бюджета муниципального образования.
3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета муниципального образования, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период, в том числе на очередной финансовый год.
4. Основные характеристики бюджета муниципального образования на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета муниципального образования в очередном финансовом году, разрабатываются финансовым отделом муниципального образования с учетом:
- показателей перспективного финансового плана муниципального образования на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств муниципального образования, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета муниципального образования;
- документов и материалов, указанных в п. 2, 3 ст. 13 настоящего положения.
5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы муниципального образования.
7. Проект решения о бюджете муниципального образования, составляемый финансовым отделом муниципального образования, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета муниципального образования, установленного п. 8 ст. 12 настоящего положения);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Касимовской городской Думы), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета муниципального образования;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств муниципального образования в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств муниципального образования, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 12 настоящего положения;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения, объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п. 8 ст. 12 настоящего положения;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей.
8. Обязательными приложениями к решению о бюджете муниципального образования являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета муниципального образования;
- программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования.
9. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год органы местной администрации:
- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение бюджета муниципального образования за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты решений Касимовской городской Думы о внесении изменений и дополнений в решения Касимовской городской Думы о налогах и сборах;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Касимовской городской Думы, относительно действующих и принимаемых обязательств муниципального образования.
10. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 20 ноября текущего года представляются в администрацию муниципального образования.
Администрация муниципального образования рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок до 25 ноября текущего года принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Касимовскую городскую Думу.
11. Проект бюджета муниципального образования, вносимый в Касимовскую городскую Думу, подлежит официальному опубликованию.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете
Статья 23. Внесение проекта решения о бюджете в Касимовскую городскую Думу
Глава муниципального образования вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Касимовскую городскую Думу не позднее 1 декабря текущего года.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Касимовскую городскую Думу проектов решений об изменении и дополнении решений Касимовской городской Думы о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Касимовскую городскую Думу представляются следующие документы и материалы:
- проекты решений Касимовской городской Думы относительно действующих и принимаемых обязательств муниципальным образованием;
- баланс финансовых ресурсов муниципального образования на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики.
Статья 24. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального образования
1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Касимовскую городскую Думу председатель Касимовской городской Думы направляет его в контрольный орган муниципального образования для проведения экспертизы.
2. Контрольный орган муниципального образования в 3-дневный срок подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение контрольного органа муниципального образования учитывается при подготовке депутатами Касимовской городской Думы поправок к проекту решения о бюджете муниципального образования.
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением контрольного органа муниципального образования направляется на рассмотрение в комитеты и комиссии, а также депутатам Касимовской городской Думы.
4. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете муниципального образования с заключением контрольного органа муниципального образования в комитеты и комиссии, а также депутатам Касимовской городской Думы проводится рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального образования.
Предметом чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования и принятие его в окончательном варианте.
5. Принятое Касимовской городской Думой решение о бюджете на очередной финансовый год в 10-дневный срок направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования.
Статья 25. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок
1. Решение о бюджете муниципального образования должно быть рассмотрено, утверждено Касимовской городской Думой, подписано главой муниципального образования и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления муниципального образования обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовый отдел муниципального образования вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый отдел муниципального образования вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом финансовый отдел муниципального образования не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава муниципального образования в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Касимовскую городскую Думу проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Раздел IV. Исполнение бюджета муниципального образования
Статья 26. Казначейское исполнение бюджета
1. В муниципальном образовании устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Финансовый отдел муниципального образования организует и осуществляет исполнение бюджета муниципального образования, управление счетами бюджета муниципального образования и бюджетными средствами.
Финансовый отдел муниципального образования осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет муниципального образования исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета муниципального образования принадлежит финансовому отделу муниципального образования.
Статья 27. Исполнение бюджета муниципального образования по доходам
Исполнение бюджета муниципального образования по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.
Статья 28. Исполнение бюджета муниципального образования по расходам
1. Бюджет муниципального образования по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый отдел муниципального образования в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансового отдела муниципального образования составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового отдела муниципального образования в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Касимовскую городскую Думу и контрольный орган муниципального образования.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовый отдел муниципального образования доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной финансовым отделом муниципального образования. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовый отдел муниципального образования.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в финансовый отдел муниципального образования.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Финансовый отдел муниципального образования осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в финансовый отдел муниципального образования для подтверждения денежных обязательств, утверждаются финансовым отделом муниципального образования.
Финансовый отдел муниципального образования может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Финансовый отдел муниципального образования не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется финансовым отделом муниципального образования путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
Статья 29. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета муниципального образования происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация муниципального образования вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении администрации муниципального образования о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения администрации муниципального образования о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией муниципального образования по представлению финансового отдела муниципального образования.
Статья 30. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава администрации муниципального образования вносит в Касимовскую городскую Думу проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования - город Касимов.
2. Касимовская городская Дума рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, глава муниципального образования имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Касимовской городской Думой решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете муниципального образования не предусмотрено иное.
Статья 31. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансовым отделом муниципального образования на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства муниципального образования, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансовый отдел муниципального образования подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Касимовской городской Думой по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Касимовской городской Думой во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация муниципального образования вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств муниципальному образованию.
Статья 32. Перемещение бюджетных ассигнований
1. Финансовый отдел муниципального образования вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Финансовый отдел муниципального образования уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
Статья 33. Ограничения изменения бюджетных ассигнований
1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
Статья 34. Блокировка расходов бюджета
1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового отдела муниципального образования на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель финансового отдела муниципального образования отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 35. Изменение лимитов бюджетных обязательств
1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки финансовым отделом муниципального образования исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Финансовый отдел муниципального образования, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.
Статья 36. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым отделом муниципального образования 28 декабря.
4. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Статья 37. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета муниципального образования
1. Все доходы бюджета муниципального образования, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Финансовый отдел муниципального образования составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета муниципального образования и представляет их администрации муниципального образования.
Администрация муниципального образования направляет указанные отчеты:
- в Касимовскую городскую Думу;
- в Федеральное, казначейство;
- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования утверждается Касимовской городской Думой.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального образования подлежат официальному опубликованию.
Статья 38. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования
1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования администрация муниципального образования издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования.
2. В соответствии с указанным правовым актом администрации муниципального образования осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в финансовый отдел муниципального образования;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовый отдел муниципального образования отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов финансовый отдел муниципального образования подготавливает отчет об исполнении бюджета муниципального образования за прошедший год и направляет его в Финансово-казначейское управление Рязанской области для согласования отчета по форме;
- согласованный с Финансово-казначейским управлением Рязанской области отчет об исполнении бюджета муниципального образования в срок до 1 апреля представляется в администрацию муниципального образования.
Статья 39. Представление отчета об исполнении бюджета муниципального образования в Касимовскую городскую Думу
Ежегодно не позднее 1 мая текущего года глава администрации муниципального образования представляет в Касимовскую городскую Думу отчет об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности бюджета муниципального образования и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.
Статья 40. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета муниципального образования
1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Касимовскую городскую Думу данный отчет направляется для проверки в контрольный орган муниципального образования.
2. Контрольный орган муниципального образования в недельный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3. Касимовская городская Дума рассматривает отчет об исполнении бюджета муниципального образования в недельный срок после получения заключения контрольного органа муниципального образования.
4. Касимовская городская Дума при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации муниципального образования об исполнении бюджета муниципального образования, а также доклад руководителя контрольного органа муниципального образования.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Касимовская городская Дума принимает решение об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования.
Раздел V. Муниципальный финансовый контроль
Статья 41. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В муниципальном образовании муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- контрольный орган муниципального образования;
- финансовый отдел муниципального образования;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
Статья 42. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля
Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для контрольного органа муниципального образования - решением Касимовской городской Думы;
- для финансового отдела муниципального образования - главой муниципального образования.
Глава муниципального образования -
городской округ город Касимов |
Ф.И.Провоторов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании - городской округ город Касимов.
Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом муниципального образования - городской округ город Касимов регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования.
Бюджетный процесс в муниципальном образовании включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета муниципального образования;
- рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования;
- исполнение бюджета муниципального образования;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Решение вступает в силу с 1 января 2006 года.
Решение Думы города Касимова Рязанской области от 2 ноября 2005 г. N 87/12 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - городской округ город Касимов"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 г.
Текст решения опубликован в газете "Мещерские вести" от 29 ноября 2005 г. N 97
Решением Думы города Касимова Рязанской области от 29 февраля 2008 г. N 22/3 настоящее решение признано утратившим силу