Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Рязанского
городского Совета
от 31 января 2006 г. N 27-III
Временное положение
о мониторинге финансово-хозяйственной деятельности
муниципальных предприятий (учреждений)
и организаций коммунального комплекса
других форм собственности
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение является элементом системы нормативного регулирования деятельности муниципальных предприятий (учреждений), отнесенных к таковым в соответствии с реестром муниципальной собственности г. Рязани, и организаций коммунального комплекса других форм собственности, для которых органы местного самоуправления осуществляют регулирование тарифов и надбавок (далее по тексту - муниципальные предприятия (учреждения) и организации коммунального комплекса других форм собственности) и применяется в соответствии с федеральными законами:
- от 14.11.2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";
- от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения мониторинга финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий (учреждений) и организаций коммунального комплекса других форм собственности.
1.3. Мониторинг финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий (учреждений) и организаций коммунального комплекса других форм собственности (далее по тексту - мониторинг), представляет собой периодический сбор и анализ информации о состоянии финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий (учреждений) и организаций коммунального комплекса других форм собственности.
1.4. Проведение мониторинга осуществляет управление экономического развития администрации города.
2. Цель и задачи мониторинга
2.1. Цель мониторинга - создание информационно-аналитической базы, необходимой для подготовки и принятия оптимальных управленческих решений, направленных на повышение эффективности деятельности муниципальных предприятий (учреждений) и организаций коммунального комплекса других форм собственности исходя из интересов, целей и приоритетов социально-экономической политики.
2.2. Задачи мониторинга:
- оценка эффективности использования муниципального имущества;
- формирование полной и достоверной информации о финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий (учреждений) и организаций коммунального комплекса других форм собственности, соответствии использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов утвержденным нормативам, сметам, плановым показателям;
- своевременное выявление изменений в финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий (учреждений) и организаций коммунального комплекса других форм собственности, их оценка, предупреждение и устранение последствий негативных процессом.
3. Показатели и индикаторы эффективности деятельности
муниципальных предприятий (учреждений) и организаций
коммунального комплекса других форм собственности
3.1. Анализ и оценка эффективности деятельности муниципальных предприятий (учреждений) и организаций коммунального комплекса других форм собственности осуществляется на основе системы показателей и индикаторов:
- показатели производственной деятельности;
- показатели финансово-экономической деятельности;
- сведения о численности и заработной плате;
- показатели инвестиционной деятельности;
- индикаторы эффективности.
Перечень показателей и индикаторов приведен в приложении N 1 Положения.
3.2. Показатели и индикаторы эффективности деятельности муниципальных предприятий (учреждений) могут быть использованы в качестве показателей премирования руководителей муниципальных предприятий (учреждений).
4. Планирование показателей финансово-хозяйственной деятельности
муниципальных предприятий (учреждений)
4.1. Планирование показателей финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий (учреждений) осуществляется в соответствии с утвержденным Постановлением главы администрации города Рязани от 22.11.2004 г. N 4893 "Положением о порядке формирования, утверждения и исполнения плана развития муниципального сектора экономики г. Рязани", разработанным в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
4.2. Показатели финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий (учреждений) на очередной финансовый год утверждаются администрацией города.
4.3. В течение года по результатам мониторинга значения показателей финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий (учреждений) могут быть изменены с целью повышения эффективности деятельности предприятий (организаций), рационального использования бюджетных средств и получения прибыли.
5. Порядок проведения мониторинга
5.1. Мониторинг проводится на первое число месяца следующего за отчетным кварталом и на первое число года следующего за отчетным годом или чаще, если предусмотрены ежемесячные промежуточные показатели финансово-хозяйственной деятельности.
5.2. Для осуществления мониторинга муниципальные предприятия (учреждения) и организации коммунального комплекса других форм собственности в срок до 1 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, а по результатам за год - до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, представляют в отраслевые подразделения администрации города:
- бухгалтерский баланс (форма N 1 по ОКУД);
- отчет о прибылях и убытках (форма N 2 по ОКУД);
- пояснительную записку к формам NN 1, 2 по ОКУД;
- сведения о численности, заработной плате и движении работников (форма N П-4);
- заверенные ксерокопии налоговых деклараций по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, или единому налогу на вмененный доход (для предприятий, переведенных на упрощенную систему, учета и налогообложения или на уплату единого налога на вмененный доход);
- показатели финансово-хозяйственной деятельности и индикаторы эффективности по форме согласно приложению N 1 Положения;
- сведения об использовании прибыли по форме согласно приложению N 2 Положения;
- отчет о платежах по налогам и сборам по форме согласно приложению N 3 Положения;
- отчет о выполнении графиков реструктуризации по налоговым обязательствам в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды по форме согласно приложению N 4 Положения;
- отчет о выполнении планов производственного и социального развития по форме согласно приложению N 5 Положения;
- информацию обо всех обстоятельствах, которые нарушают обычный режим функционирования муниципального предприятия и организации коммунального комплекса и угрожают их финансовому положению, предложения по улучшению финансово-хозяйственной деятельности.
5.3. Отраслевые подразделения администрации города рассматривают представленные материалы на предмет достоверности, проводят анализ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и организаций коммунального комплекса других форм собственности, определяют мероприятия по повышению эффективности их деятельности и в срок до 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, а по результатам за год - до 15 апреля года, следующего за отчетным годом, направляют пакет документов, указанных в п. 4.2 настоящего Положения, свои выводы и предложения в управление экономического развития администрации города.
5.4. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города представляет в управление экономического развития администрации города:
- перечень муниципальных предприятий в соответствии с реестром муниципальной собственности г. Рязани на первое число года - до 15 числа месяца, следующего за отчетным годом;
- сведения о доходах городского бюджета от перечисления муниципальными предприятиями части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей - до 5 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.
5.5. Управление экономического развития администрации города на основе полученной информации, используя метод сравнения с плановыми и аналогичными показателями за соответствующий период прошлого года, другие периоды:
- формирует единую базу информационно-аналитических данных, при необходимости уточняет перечень показателей;
- по итогам полугодия и года информирует заместителя главы администрации по экономике и финансам о состоянии финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и организаций коммунального комплекса в виде аналитической записки и прилагаемой таблицы и дает рекомендации по повышению эффективности их деятельности. В случае необходимости информация может предоставляться ежеквартально;
- осуществляет подготовку к совещаниям по рассмотрению неблагополучных предприятий.
6. Заключительные положения
6.1. Результаты мониторинга учитываются при принятии управленческих решений по обеспечению устойчивого развития муниципального сектора экономики, предоставлению муниципальным предприятиям и организациям коммунального комплекса других форм собственности различных видов поддержки, исключению из реестра муниципальной собственности в случае решения о реорганизации муниципальных предприятий в другую форму собственности или ликвидации.
6.2. Используемая для проведения мониторинга информация, а также аналитическая записка и прилагаемая таблица носят конфиденциальный характер.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.