Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению губернатора
Рязанской области
от 30 сентября 2003 г. N 490-пг
Положение
об управлении архитектуры и градостроительства Рязанской области
23 июля 2004 г.
I. Общие положения
1. Управление архитектуры и градостроительства Рязанской области (далее - Управление) является государственным органом исполнительной власти Рязанской области в сфере архитектурной и градостроительной деятельности и в соответствии с Федеральным законом "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, входит в единую систему исполнительной власти в области архитектуры и градостроительства Российской Федерации.
Управление подотчетно в своей деятельности администрации Рязанской области.
2. Управление является правопреемником управления архитектуры и градостроительства администрации Рязанской области.
3. Управление является юридическим лицом, имеет закрепленное за ним имущество на праве оперативного управления, расчетные и другие счета в банках, гербовую печать установленного образца со своим наименованием, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и фирменные бланки.
4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимосвязи со структурными подразделениями администрации Рязанской области, законодательным и исполнительными органами государственной власти Рязанской области, органами местного самоуправления Рязанской области, предприятиями, государственными учреждениями, общественными и иными организациями, а также в пределах своей компетенции с федеральными исполнительными органами государственной власти.
5. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу и других федеральных органов исполнительной власти, Уставом (Основным Законом) Рязанской области, иными законами и нормативными правовыми актами Рязанской области, а также настоящим положением.
6. Управление осуществляет контроль за исполнением Градостроительного кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", других законов и нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области по вопросам, отнесенным к его компетенции, а также регулирует архитектурную и градостроительную деятельность на территории региона, координирует работу участников правовых отношений в области строительной, архитектурной и градостроительной деятельности, взаимодействует с органами архитектуры и градостроительства местного самоуправления и руководит их работой в части научно-методического обеспечения, осуществляет руководство их деятельностью в части выполнения ими государственных полномочий.
7. В структуру Управления входят функциональные подразделения: административно-управленческий аппарат, инспекция государственного архитектурно-строительного надзора, отдел градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности, градостроительный отдел, отдел государственной экспертизы проектов, отдел по ценообразованию в строительстве (региональный центр по ценообразованию в строительстве), специальный отдел.
8. Местонахождение Управления - 390000, г. Рязань, ул. Соборная, д. 11.
II. Основные цели и задачи деятельности
Основными целями и задачами Управления являются:
1) организация разработки и реализации государственной политики и правового регулирования в области архитектуры и градостроительства в сфере социальной, производственной и инженерно-транспортной инфраструктуры поселений, для создания безопасной, экологически чистой, социально и духовно полноценной, благоприятной среды жизнедеятельности, в интересах настоящего и будущих поколений, бережного природопользования, сохранения исторического и культурного наследия, природных ландшафтов, повышения уровня архитектурно-художественной выразительности застройки городов и других поселений, а также внедрение новых технологий при осуществлении строительной деятельности;
2) обеспечение согласования государственных, общественных частных интересов в области градостроительной и архитектурной деятельности;
3) участие в формировании и координации деятельности местных органов архитектуры и градостроительства, руководство их деятельностью в части научно-методического обеспечения;
4) осуществление контроля над участниками строительного процесса при проектировании, строительстве, сдаче-приемке объектов недвижимости в эксплуатацию, за соответствием возводимых зданий, строений, сооружений технической и проектной документации, а также за качеством строительных материалов изделий и конструкций;
5) обеспечение государственной экспертизы проектно-сметной документации на строительство объектов;
6) обеспечение контроля за соблюдением требований нормативных документов, регулирующих деятельность субъектов строительной, архитектурной и градостроительной деятельности, качество строительной продукции и материалов;
7) формирование региональной нормативно-информационной базы ценообразования, обеспечивающей реализацию в практической работе ресурсного и ресурсно-индексного методов определения стоимости строительства;
8) обеспечение высокой профессиональной подготовки руководителей и специалистов органов архитектуры и градостроительства и подведомственных учреждений и организаций, повышения их квалификации и переподготовки, формирования кадрового резерва;
9) информационное обеспечение градостроительной деятельности.
Постановлением Губернатора Рязанской области от 23 июля 2004 г. N 404-пг раздел II настоящего Положения дополнен пунктом 10
10) обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.
III. Основные функции
Управление:
1) представляет в органы государственной власти Рязанской области проекты законов и иных нормативных правовых актов Рязанской области в области архитектуры и градостроительства и предложения об их разработке или совершенствовании, а также участвует в пределах своей компетенции в рассмотрении и подготовке заключений по проектам законов и иных нормативных правовых документов других отраслей и видов деятельности;
2) организует разработку и реализацию государственной политики в области архитектуры и градостроительства, научных исследований в области архитектуры и градостроительства, осуществляет контроль за реализацией основных положений территориальной комплексной схемы градостроительного планирования развития территории Рязанской области, программы жилищного строительства, комплексным развитием городов и других поселений, изменением проектов и архитектурных объектов на подведомственной территории;
3) организует разработку и издание территориальных градостроительных нормативов и правил и примерных правил землепользования и застройки городов и других поселений;
4) организует разработку, издает утвержденные в установленном порядке и контролирует выполнение застройщиками любых форм собственности территориальных норм и правил, других нормативных правовых документов в области регулирования архитектурной и градостроительной деятельности, в области земельных отношений, в пределах своей компетенции, участвует в разработке нормативных правовых актов федерального уровня;
5) участвует в разработке и реализации градостроительных разделов целевых программ Рязанской области и программ социально-экономического развития ее территории, участвует в разработке, рассмотрении и реализации государственных федеральных и территориальных целевых программ социально-экономического развития, содержащих вопросы архитектуры, градостроительства, строительства, реконструкции, модернизации жилого фонда, жилищно-коммунального хозяйства, энергетического комплекса, а также в работе межведомственной комиссии администрации области по размещению производительных сил;
6) участвует в подготовке предложений по социальным нормативам;
7) организует и осуществляет в установленном порядке ведение государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности на территории Рязанской области и является распорядителем информационных фондов градостроительного кадастра;
8) рассматривает предложения об установлении и изменении границ городских и сельских поселений, других муниципальных образований, объектов градостроительной деятельности особого регулирования на территории региона;
9) обеспечивает разработку, согласовывает и представляет на утверждение в установленном порядке градостроительную и проектную документацию на архитектурные объекты и научно-исследовательские работы, финансируемые за счет средств бюджета области и внебюджетных фондов, а также рассматривает и согласовывает градостроительную и проектную документацию, разрабатываемую за счет иных источников финансирования, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Рязанской области;
10) осуществляет функции заказчика градостроительной и проектной документации областного уровня;
11) осуществляет контроль за разработкой и реализацией градостроительной документации по планированию развития территории области;
12) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за обеспеченностью муниципальных образований необходимой градостроительной, инженерно-изыскательской и проектной документацией, за ее соблюдением, своевременным обновлением и корректировкой, за качеством застройки и благоустройства территории;
13) осуществляет надзор и контроль за строительством объектов и комплексов, а также их приемку в эксплуатацию;
14) осуществляет рассмотрение и согласование проектов охранных зон памятников природы, истории, культуры и ландшафтной архитектуры, городского дизайна, проектов реставрации памятников архитектуры, истории и культуры, имеющих федеральное и региональное значение, контролирует их реализацию, а также осуществляет взаимодействие с соответствующими органами исполнительной власти и заинтересованными организациями;
15) готовит предложения для выбора и отвода земельных участков под строительство объектов недвижимости областного уровня для последующего оформления соответствующих документов администрацией муниципального образования, выдает по заявкам заказчиков (застройщиков) архитектурно-планировочные задания, в том числе комплексные технические условия и контролирует освоение и использование выделенных для строительства земельных участков;
16) разрабатывает порядок проведения предпроектных исследований и конкурсов на архитектурные проекты и градостроительную документацию, а также организует на территории региона конкурсы на разработку градостроительной и проектной документации;
17) проводит единую политику в сфере инженерно-строительных изысканий на территории области, формирует региональные топографо-геодезический и геологический фонды, координирует работы по топографо-геодезическому обеспечению территорий муниципальных образований, а также регистрирует в установленном порядке этапы выполнения инженерных изысканий для строительства;
18) осуществляет координацию работ в сфере инженерно-строительных изысканий, в том числе по инженерной защите территорий от опасных геологических процессов;
19) участвует в создании информационной системы и банка данных в области архитектуры и градостроительства и организует информационное обеспечение органов исполнительной власти и населения по вопросам архитектурной и градостроительной деятельности на подведомственной территории;
20) ведет регистр строящихся зданий, инженерных сетей и сооружений, участвует в формировании системы учета и технической инвентаризации объектов недвижимости всех форм собственности, взаимодействует с органами регистрации прав на недвижимое имущество;
21) координирует работу, связанную с подготовкой и выдачей комплексных технических условий;
22) обеспечивает в установленном порядке проведение государственной экспертизы и утверждение градостроительной документации, градостроительных разделов территориальных целевых программ, схем и планов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, финансируемых за счет средств областного бюджета и внебюджетных фондов, по вопросам безопасности, энергосбережения, соблюдения нормативных требований и требований архитектурно-планировочного задания;
23) осуществляет государственную экспертизу проектно-сметной документации и изыскательских работ на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, расширение и реставрацию объектов недвижимости (зданий, сооружений, комплексов), разработанных юридическими и физическими лицами, независимо от их принадлежности и источника финансирования работ, а также организовывает перечисление финансовых средств в областной бюджет, начисленных по итогам проведения экспертизы проектов;
24) регистрирует и анализирует региональный уровень текущих цен на ресурсы, потребляемые при строительстве производственных и непроизводственных объектов;
25) осуществляет разработку текущих и краткосрочных прогнозных индексов цен на строительную продукцию и ресурсы, потребляемые в строительстве на территории области;
26) осуществляет разработку региональных сметных нормативов для определения стоимости строительства на стадии ТЭО, "проект" и "рабочая документация";
27) осуществляет проверку расчетных индексов договорных цен подрядных организаций;
28) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за использованием и охраной земель в городских и сельских поселениях;
29) участвует совместно с комитетами по земельным ресурсам и землеустройству в подготовке материалов по инвентаризации земель, находящихся в государственной собственности, передаче земельных участков в муниципальную, частную собственность, в пользование и аренду;
30) способствует защите профессиональных и авторских прав архитекторов и обеспечению свободы архитектурного творчества;
31) осуществляет координацию деятельности органов архитектуры и градостроительства местного самоуправления, а также руководство и контроль за их деятельностью в части выполнения ими функций государственного регулирования в области архитектуры и градостроительства;
32) дает рекомендации при назначении на должность и освобождении от занимаемой должности руководителей органов архитектуры и градостроительства муниципальных образований;
33) координирует работу подведомственных научно-исследовательских и проектно-изыскательских организаций в области архитектуры и градостроительства;
34) осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации об архитектуре и градостроительстве в пределах своей компетенции.
Постановлением Губернатора Рязанской области от 23 июля 2004 г. N 404-пг раздел III настоящего Положения дополнен пунктом 35
35) осуществляет мобилизационную подготовку управления, контролирует и координирует деятельность организаций, находящихся в сфере ведения, по мобилизационной подготовке.
IV. Основные права
Управление имеет право:
1) в пределах своей компетенции издавать приказы, инструкции и иные акты в области архитектуры и градостроительства, обязательные для исполнения и применения всеми участниками строительной деятельности на территории области;
2) давать заключения по проектам нормативных правовых актов, подготавливаемых другими органами управления и надзора по вопросам своей компетенции;
3) давать в пределах своей компетенции разъяснения по вопросам применения норм, правил и стандартов в области строительства, архитектуры и градостроительства;
4) выступать заказчиком на разработку градостроительной и другой проектной документации и оказывать содействие ее разработчикам в согласовании такой документации с федеральными и областными органами исполнительной власти;
5) разрабатывать и давать предложения по установлению на территории Рязанской области единого организационно-правового порядка разработки, согласования и утверждения градостроительной и проектной документации, порядка оформления, выдачи и состава исходных данных для проектирования, составления архитектурно-планировочных заданий и разрешений на строительство, а также обеспечивает# контроль за их соблюдением;
6) выступать с ходатайствами о лишении выданных лицензий на осуществление строительной деятельности в установленном порядке перед Федеральным лицензионным центром при Госстрое России;
7) запрашивать и получать у государственных органов управления и надзора области, предприятий, организаций и физических лиц сведения, необходимые для выполнения своих функций;
8) являться постоянным участником в Совете по градостроительству и территориальному развитию Рязанской области - межведомственном коллегиальном органе, созданном при губернаторе (главе администрации) Рязанской области для определения качества и оценки градостроительных и архитектурных решений, произведений монументально-декоративного искусства, градостроительной документации, проектов зданий, сооружений, комплексов, инженерной и транспортной инфраструктур, значимых для региона.
V. Организация деятельности
1. Управление возглавляет начальник управления - главный архитектор Рязанской области.
2. Кандидатура главного архитектора отбирается в установленном порядке из числа архитекторов. Начальник Управления назначается на должность и освобождается от занимаемой должности губернатором (главой администрации) Рязанской области.
3. Начальник Управления:
а) руководит деятельностью управления;
б) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на орган архитектуры и градостроительства Рязанской области задач и осуществление им своих функций в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
в) вносит для рассмотрения и утверждения губернатором (главой администрации) Рязанской области предложения по статусу, структуре и численности Управления архитектуры и градостроительства в соответствии с выполняемыми им функциями;
г) утверждает должностные инструкции работников аппарата, а также положения о структурных подразделениях Управления архитектуры и градостроительства;
д) назначает на должность и освобождает от должности работников управления архитектуры и градостроительства;
е) действует от имени Управления без доверенности во всех органах и организациях, в том числе в суде и арбитражном суде;
ж) распоряжается в соответствии с действующим законодательством и настоящим положением имуществом и средствами Управления, заключает договоры, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия);
з) разрабатывает и представляет на утверждение в администрацию области прейскуранты цен на оказываемые управлением работы и услуги;
и) разрабатывает положение о Совете по градостроительству и территориальному развитию Рязанской области и принимает непосредственное участие в его деятельности;
к) участвует в назначении на должность и освобождении от занимаемой должности руководителей местных органов архитектуры и градостроительства - главных архитекторов;
л) участвует в работе Координационного совета главных архитекторов субъектов Российской Федерации;
м) ведет прием граждан.
VI. Имущество и финансы Управления
1. Имущество Управления является собственностью Рязанской области.
2. За Управлением в установленном действующим законодательством порядке закрепляется движимое и недвижимое имущество на праве оперативного управления. В отношении указанного имущества Управление осуществляет права владения, пользования и распоряжения.
3. Имущество, приобретенное Управлением по договорам или иным основаниям, поступает в оперативное управление Управления.
4. Финансирование расходов на содержание Управления архитектуры и градостроительства осуществляется за счет средств областного бюджета.
VII. Ликвидация и реорганизация
Реорганизация и ликвидация Управления производится губернатором (главой администрации) области в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.