Решение Думы Сасовского района Рязанской области
от 28 марта 2006 г. N 27
"Об утверждении порядка формирования, обеспечения размещения,
исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа
муниципального образования - Сасовский муниципальный район
Рязанской области"
Решением Думы Сасовского района Рязанской области от 18 октября 2007 г. N 71 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", руководствуясь Уставом муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области и в целях оптимизации процессов управления муниципальным заказом и повышения эффективности закупок продукции для муниципальных нужд, районная Дума решила:
1. Утвердить Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
3. Настоящее решение подлежит опубликованию в районной газете "Призыв" из Сасова".
Председатель Сасовской районной Думы |
О.Козлова |
Порядок
формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля
за исполнением муниципального заказа муниципального образования -
Сасовский муниципальный район Рязанской области
(утв. решением Думы Сасовского района Рязанской области
от 28 марта 2006 г. N 27)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие принципы формирования, обеспечения размещения, исполнения, а также контроля за исполнением муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в целях обеспечения муниципальных нужд Сасовского муниципального района.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1.2.1. муниципальные нужды - потребности Сасовского муниципального района в товарах, работах, услугах, обеспечиваемые за счет средств бюджета Сасовского муниципального района в соответствии с расходными обязательствами, необходимыми для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Рязанской области;
1.2.2. муниципальный заказчик (далее - заказчик) - администрация муниципального образования - Сасовский муниципальный район в лице главы района;
1.2.3. экономический отдел - отдел администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район, осуществляющий формирование муниципального заказа, разработку конкурсной документации, подготовку конкурсных процедур, подготовку и опубликование материалов в официальном печатном издании и на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов, ведение реестра муниципальных контрактов, контроль за исполнением муниципального заказа;
1.2.4. получатели бюджетных средств - иные органы местного самоуправления, администрации муниципальных образований сельских поселений Сасовского муниципального района, муниципальные учреждения и предприятия, осуществляющие подготовку предложений по формированию муниципального заказа и его исполнение;
1.2.5. прогноз объемов продукции получателей бюджетных средств - объемы и номенклатура товаров, работ и услуг, в количественном и стоимостном выражениях на очередной финансовый год;
1.2.6. сводный прогноз объемов продукции для муниципальных нужд - объемы и номенклатура товаров, работ и услуг, в количественном и стоимостном выражениях на очередной финансовый год для муниципальных нужд Сасовского муниципального района;
1.2.7. муниципальный заказ - сводный прогноз объемов продукции для муниципальных нужд в соответствии с планируемыми доходами бюджета муниципального образования - Сасовский муниципальный район на очередной финансовый год;
1.2.8. сводный реестр муниципального заказа - объемы и номенклатура товаров, работ и услуг, в количественном и стоимостном выражениях на очередной финансовый год для муниципальных нужд в соответствии с бюджетными ассигнованиями;
1.2.9. годовой план-график проведения закупок для муниципальных нужд - составление плана-графика проведения конкурсных процедур на основании сводного реестра муниципального заказа;
1.2.10. муниципальный контракт-договор, заключенный главой Сасовского муниципального района от имени администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район в целях обеспечения муниципальных нужд;
1.2.11. реестр муниципальных контрактов - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств бюджета муниципального образования - Сасовский муниципальный район и сведения об их исполнении;
1.2.12. уполномоченный орган администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район по контролю в сфере размещения заказов - уполномоченный органом местного самоуправления на осуществление контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд.
2. Формирование муниципального заказа
2.1. Администрация муниципального образования - Сасовский муниципальный район и получатели бюджетных средств в процессе работы над проектом бюджета муниципального образования - Сасовский муниципальный район осуществляют анализ и прогнозирование потребностей Сасовского муниципального района в необходимых объемах и номенклатуре товаров, работ и услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий на основе приоритетных направлений социального и экономического развития района по отраслям на очередной финансовый год.
2.2. Прогноз объемов продукции на очередной финансовый год по форме согласно Приложению 1 направляется получателями бюджетных средств в экономический отдел администрации района. Экономический отдел формирует сводный прогноз объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд, по форме согласно Приложению 2 и представляет его в финансовый отдел администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район.
2.3. Финансовый отдел администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район на основе сводного прогноза объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд, и планируемых доходов на очередной финансовый год доводит экономическому отделу администрации района муниципальный заказ по форме согласно Приложению 3.
2.4. На основе муниципального заказа экономический отдел администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район совместно с получателями бюджетных средств формирует сводный реестр муниципального заказа по форме согласно Приложению 4.
2.5. На основе сводного реестра муниципального заказа экономический отдел администрации МО - Сасовский муниципальный район формирует годовой план-график проведения закупок для муниципальных нужд по форме согласно Приложению 5 и представляет его на утверждение главе района.
2.6. На основе годового плана-графика проведения закупок для муниципальных нужд экономический отдел осуществляет подготовку конкурсных процедур, подготовку конкурсной документации, подготовку и опубликование материалов в официальном печатном издании и на официальном сайте администрации области для размещения информации о размещении заказов, подготовку конкурсной документации.
3. Обеспечение размещения муниципального заказа
3.1. Размещение заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.2. При размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги главой администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район создается Единая комиссия, осуществляющая функции:
- конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к находящимся в информационной системе общего пользования, поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации заявкам на участие в конкурсе, отбору участников конкурса, рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок на участие в конкурсе, определению победителя конкурса, ведению протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
- аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе и отбору участников аукциона, ведению протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе;
- котировочной комиссии по предварительному отбору участников размещения заказа, ведению протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а также по рассмотрению, оценке и сопоставлению котировочных заявок и определению победителя в проведении запроса котировок, ведению протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
3.3. Глава администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район принимает решение о создании Единой комиссии, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя.
3.4. Конкурсная документация, документация об аукционе, требования, предъявляемые к запросу котировок, разрабатываются экономическим отделом совместно с рабочей группой и утверждаются главой администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район.
3.5. Размещение заказа может осуществляться следующими способами:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
3.6. Под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить муниципальный контракт только одному поставщику (исполнителю, подрядчику). Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если:
1) поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с действующим федеральным законодательством;
2) осуществляется оказание услуг водоснабжения и водоотведения в условиях естественных монополий;
3) осуществляются поставки культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов, включая копии, имеющие историческое, художественное или иное культурное значение, взятых государством под охрану как памятники истории и культуры и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофонда и иных аналогичных фондов;
4) осуществляется работа по поддержанию мобилизационных мощностей;
5) осуществляется оказание услуг органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, а также иными организациями, которые вправе оказывать такие услуги;
6) возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно. При этом заказчик в срок не позднее одного рабочего дня со дня заключения контракта обязан уведомить уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов органы местного самоуправления при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Сасовского муниципального района;
7) производство товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются учреждениями уголовно-исполнительной системы в случаях, предусмотренных правительством Российской Федерации;
8) представлена только одна заявка на участие в конкурсе, заявка на участие в аукционе или котировочная заявка в соответствии с частью 12 статьи 25, частью 12 статьи 35, частью 6 статьи 46, частью 10 статьи 53 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
9) только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, признан участником конкурса или участником аукциона в соответствии с частью 5 статьи 27, частью 6 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
10) участвовал только один участник аукциона в соответствии с частью 13 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
11) конкурс или аукцион признан несостоявшимся и муниципальный контракт не заключен в соответствии с частью 1 статьи 31, частью 1 статьи 40 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.7. Участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
3.8. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокол аукциона, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими членами единой комиссии и главой района.
3.9. Уполномоченный орган администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район по контролю в сфере размещения заказов осуществляет контроль за соблюдением муниципальным заказчиком законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации путем плановых и внеплановых проверок.
3.10. Официальное печатное издание для опубликования информации о размещении заказов для муниципальных нужд - районная газета "Призыв" из Сасова". Адрес официального сайта в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов утверждается правительством Рязанской области.
3.11. Экономический отдел администрации МО - Сасовский муниципальный район осуществляет ведение реестра муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов от имени главы Сасовского муниципального района по форме согласно Приложению 6.
3.12. Экономический отдел администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район направляет копии муниципальных контрактов в финансовый отдел Сасовского муниципального района.
4. Исполнение и контроль за исполнением муниципального заказа
4.1. Получатели бюджетных средств ведут реестр закупок и вносят в него сведения по форме согласно Приложению 7 в течение 3 (трех) дней с момента наступления событий, подлежащих отражению в реестре.
4.2. Сведения, включенные в реестр, представляются в экономический отдел администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным.
4.3. Экономический отдел администрации МО - Сасовский муниципальный район проводит выборочный контроль за исполнением заключенных муниципальных контрактов.
4.4. По результатам исполнения муниципального заказа экономический отдел администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район ежегодно, не позднее срока, установленного для представления в Сасовскую районную Думу отчета об исполнении бюджета района за предшествующий финансовый год, направляет главе района отчет об исполнении муниципального заказа в предшествующем финансовом году.
5. Заключительные положения
5.1. Отделы администрации Сасовского муниципального района, иные органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Сасовского муниципального района обязаны предоставлять по требованию начальника экономического отдела, осуществляющего формирование муниципального заказа, разработку конкурсной документации, подготовку конкурсных процедур, необходимую информацию и документы по вопросам организации формирования муниципального заказа и процедур его исполнения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок устанавливает общие принципы формирования, обеспечения размещения, исполнения, а также контроля за исполнением муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в целях обеспечения муниципальных нужд Сасовского муниципального района.
Администрация муниципального образования - Сасовский муниципальный район и получатели бюджетных средств в процессе работы над проектом бюджета муниципального образования - Сасовский муниципальный район осуществляют анализ и прогнозирование потребностей Сасовского муниципального района в необходимых объемах и номенклатуре товаров, работ и услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий на основе приоритетных направлений социального и экономического развития района по отраслям на очередной финансовый год.
Прогноз объемов продукции на очередной финансовый год направляется получателями бюджетных средств в экономический отдел администрации района. Экономический отдел формирует сводный прогноз объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд и представляет его в финансовый отдел администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район.
Финансовый отдел администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район на основе сводного прогноза объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд, и планируемых доходов на очередной финансовый год доводит экономическому отделу администрации района муниципальный заказ.
На основе муниципального заказа экономический отдел администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район совместно с получателями бюджетных средств формирует сводный реестр муниципального заказа.
На основе сводного реестра муниципального заказа экономический отдел администрации МО - Сасовский муниципальный район формирует годовой план-график проведения закупок для муниципальных нужд и представляет его на утверждение главе района.
На основе годового плана-графика проведения закупок для муниципальных нужд экономический отдел осуществляет подготовку конкурсных процедур, подготовку конкурсной документации, подготовку и опубликование материалов в официальном печатном издании и на официальном сайте администрации области для размещения информации о размещении заказов, подготовку конкурсной документации.
Размещение заказа может осуществляться следующими способами:
- путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
- без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Экономический отдел администрации МО - Сасовский муниципальный район осуществляет ведение реестра муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов от имени главы Сасовского муниципального района.
Решение вступает в силу со дня его принятия.
Решение Думы Сасовского района Рязанской области от 28 марта 2006 г. N 27 "Об утверждении порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области"
Текст решения (без приложений к Порядку) опубликован в газете "Призыв" из Сасова" от 13 апреля 2006 г. N 42-43
Решением Думы Сасовского района Рязанской области от 18 октября 2007 г. N 71 настоящее решение признано утратившим силу