Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Рязанской области от 28 декабря 2009 г. N 174-ОЗ в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Закону Рязанской области
"Об утверждении областной целевой программы
"Реконструкция территориальной
автоматизированной системы
централизованного оповещения населения
Рязанской области на 2007 - 2010 годы"
Областная целевая программа
"Реконструкция территориальной автоматизированной системы
централизованного оповещения населения Рязанской области
на 2007-2010 годы"
31 декабря 2008 г., 28 декабря 2009 г.
Паспорт программы
Наименование Программы |
"Реконструкция территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Рязанской области на 2007-2010 годы" - (далее Программа) |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 г. N 1544-р |
Государственный заказчик |
Правительство Рязанской области |
Основные разработчики Программы |
управление экономического развития и торговли Рязанской области, управление гражданской обороны, защиты населения и территорий Рязанской области |
Цель Программы |
создание (реконструкция) автоматизированной системы централизованного оповещения населения Рязанской области на базе современного комплекса технических средств оповещения для обеспечения доведения сигналов и информации в установленные сроки до органов управления и населения Рязанской области |
Этапы и сроки реализации Программы |
срок действия Программы с 2007 по 2010 годы. 1-й этап - подготовка к проектированию и проектирование реконструкции системы оповещения - 2007 год; 2-й этап - проведение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ - 2008 и 2010 годы |
Исполнители |
Государственное учреждение Рязанской области "Центр по обеспечению пожарной безопасности, гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", Государственное учреждение Рязанской области "Рязанская областная противопожарно-спасательная служба" (далее - ГУ Рязанской области "Противопожарно-спасательная служба"), подрядные организации на конкурсной основе |
Источник финансирования |
областной бюджет в размере 11015 тыс. рублей, в том числе: 2007 г. - 3430 тыс. рублей, 2008 г. - 3700 тыс. рублей, 2009 г. - 0 тыс. рублей, 2010 г. - 3885 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
возможность управления аппаратурой оповещения по любым каналам связи, увеличение ресурса использования аппаратуры оповещения, увеличение количества населения Захаровского и Михайловского районов Рязанской области, оповещаемого территориальной автоматизированной системой оповещения области |
Контроль за исполнением Программы |
Контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета в установленном порядке осуществляют: финансово-казначейское управление Рязанской области *, министерство финансов Рязанской области, Рязанская областная Дума, Счетная палата Рязанской области |
* - до утверждения структуры исполнительных органов государственной власти Рязанской области в 2008 году.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794, одной из задач федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций является создание и поддержание в постоянной готовности к использованию систем оповещения гражданской обороны на территории Российской Федерации.
В целом действующая автоматизированная система централизованного оповещения (далее - АСЦО) гражданской обороны Рязанской области обеспечивает доведение сигналов и информации оповещения до всех органов управления ГОЧС и 80 % населения области.
Вместе с тем техническую основу АСЦО области, которая была введена в эксплуатацию в 1985 году, составляет аппаратура П-160, разработанная до 1982 года, серийно не выпускаемая предприятиями России с 1994 года и находящаяся в эксплуатации свыше установленного эксплутационного ресурса (12 лет). На сегодняшний день она морально и физически устарела и не отвечает требованиям, предъявленным к оповещению органов управления, сил, средств РСЧС и населения.
В результате снижаются готовность и надежность систем оповещения, возрастают затраты на их содержание, а ремонт их экономически нецелесообразен.
Кроме этого, из-за интенсивного сокращения сетей проводного вещания и невозможности использования существующих средств оповещения на широко внедряемых цифровых сетях связи в субъектах Российской Федерации сокращается охват населения территориальными системами оповещения.
Качественные и количественные изменения, произошедшие в сетях общего пользования, появление сетей транкинговой, сотовой связи, строительства волоконно-оптических линий связи и внедрение ISDN технологий ограничивают и местами делают невозможным дальнейшее использование устаревшей аппаратуры.
Альтернативой существующей автоматизированной системе оповещения, выполненной на аппаратуре П-160, является система, выполненная на базе существующих информационных сетей с использованием технологий маршрутизации и отбора коммутируемых каналов связи, что позволит совместить функции управления, оповещения, сбора и обмена информацией в одной, единой информационно - управляющей системе. Основой такой системы является аппаратура П-166, технические характеристики которой отвечают современным требованиям. В системе предполагается использовать существующие ныне электросирены, сети государственных и ведомственных АТС и АМТС, радиотрансляционные узлы и радиовещательные станции.
Вышедшее 25.10.2003 года распоряжение Правительства Российской Федерации N 1544-р рекомендует в связи с вышеизложенным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления до 2010 года разработать и осуществить комплекс организационно-правовых мероприятий по реконструкции и обеспечению готовности действующих территориальных АСЦО, а также по созданию новых систем, в том числе путем реализации целевых программ.
Вышедшее постановление Губернатора Рязанской области от 7 ноября 2005 г. N 385-пг во исполнение вышеуказанного распоряжения Правительства Российской Федерации рекомендует разработать областную целевую программу "Реконструкция территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Рязанской области на 2007 - 2010 годы".
АСЦО гражданской обороны Рязанской области морально и технически устарела и требует проведения реконструкции.
В соответствии с настоящей Программой предполагается провести реконструкцию АСЦО гражданской обороны Рязанской области в период с 2007 по 2010 годы.
2. Основная цель и задача Программы
Основная цель: в результате выполнения Программы в значительной мере расширить возможности АСЦО области за счет эффективного использования каналов звукового сопровождения телерадиовещания, кабельного телевидения, мощных звукоизлучающих устройств, возможностей цифровых сетей связи и в конечном итоге повысить уровень защиты населения Рязанской области в чрезвычайных ситуациях.
Основная задача Программы - частичная реконструкция автоматизированной системы централизованного оповещения населения Рязанской области на базе современного комплекса технических средств оповещения П-166, действующих сетей радио, телевизионного и проводного вещания, каналов связи общего пользования и ведомственных сетей связи, предназначенной для обеспечения доведения сигналов и информации оповещения в установленные сроки от органов государственной власти Рязанской области до:
органов местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области;
руководящего состава и руководителей служб обеспечения мероприятий гражданской обороны области;
оперативных дежурных служб (диспетчеров) потенциально-опасных объектов;
населения, проживающего на территории Рязанской области, как показано в схеме организационно-технического построения автоматизированной системы централизованного оповещения области на базе аппаратуры П-166 (приложение 1).
В приложении 1 приняты следующие обозначения:
ГАТС - городская автоматическая телефонная станция
ГО - гражданская оборона
ГЗПУ - городской запасный пункт управления
ЗЗПУ - загородный запасный пункт управления
ГКС - групповой комплект стационарный
ОРТПЦ - областной радиотелевизионный передающий центр
УС ЗЗПУ - узел связи загородного запасного пункта управления
РАСЦО - региональная автоматизированная система централизованного оповещения
ПМО - приемник местного оповещения
БПР - блок переключения
БИК - блок индивидуальных комплектов
МПД - мультиплексор передачи данных
БОУ - блок оповещения универсальный
МТС - междугородная телефонная станция
БКС - блок коммутации сообщений
ПК-8 - передающий комплект
П-166 ЦО - комплекс технических средств центра оповещения
П-166 АПУ - пульт управления автоматизированный
КПУ - пульт управления командный
РОВД - районный отдел внутренних дел
РТУ - радиотрансляционный узел
РУС - районный узел связи
ВВС - военно-воздушные силы
ПВО - противовоздушная оборона
ПСО - проводное средство оповещения
ВАУ - выходное акустическое устройство
ЦСПВ - центральная станция проводного вещания
П-164А - устройство управления оконечными средствами оповещения
ТВ - телевидение.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программой предусматриваются следующие сроки и этапы ее реализации:
1-й этап - подготовка к проектированию и проектирование реконструкции системы оповещения - 2007 год, который проводит управление гражданской обороны, защиты населения и территорий Рязанской области и проектная организация, выигравшая конкурс на проектирование;
2-й этап - проведение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ - 2008-2010 год. Заказчиком в лице ГУ Рязанской области "Противопожарно-спасательная служба" на конкурсной основе определяется Генеральный подрядчик и субподрядчики и осуществляется контроль за производством работ;
Абзац четвертый утратил силу
См. текст абзаца четвертого раздела 3
4. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация мероприятий программы будет осуществляться за счет средств областного бюджета.
Объемы финансирования программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии областного бюджета.
Бюджетные средства выделяются ГУ Рязанской области "Противопожарно-спасательная служба", которое осуществляет отбор исполнителей программных мероприятий в установленном порядке на конкурсной основе.
Контроль за ценами по выполненным работам обеспечивается на основании проведенной экспертизы проектно-сметной документации, проводимой управлением "Главгосэкспертизы" России по Тамбовской области, и актов выполненных работ.
Объемы финансирования мероприятий Программы:
N N п/п |
Наименование |
Сумма, тыс. руб. |
Сумма по годам, тыс. руб. |
|||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Разработка проектно-сметной документации |
3430 |
3430 |
|
|
|
2 |
Приобретение оборудования |
5520 |
- |
2420 |
|
3100 |
3 |
Строительно-монтажные работы |
1955 |
- |
1280 |
|
675 |
4 |
Пуско-наладочные работы |
110 |
- |
|
|
110 |
|
Итого |
11015 |
3430 |
3700 |
|
3885 |
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы предусматривает участие исполнительных органов государственной власти Рязанской области, органов самоуправления, подрядных строительных и проектно-изыскательских организаций различных форм собственности, выигравших конкурс.
ГУ Рязанской области "Противопожарно-спасательная служба" размещает заказы для реализации Программы на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", разрабатывает и утверждает план работ по выполнению соответствующих мероприятий проекта, осуществляет заключение договоров с подрядными и проектно-изыскательскими организациями, обеспечивает установленную отчетность по выполнению этапов работ и ставит на баланс установленную аппаратуру оповещения.
Подрядные организации осуществляют выполнение строительно-монтажных работ на основании проектно-сметной документации в полном соответствии с условиями заключенных договоров в сроки, утвержденные графиками производства работ. Подрядные организации вправе привлекать для выполнения определенных видов работ сторонние организации, если условия договора не допускают иное.
6. Организация контроля за ходом реализации Программы
Абзац первый утратил силу
Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Рязанской области, в которое управление гражданской обороны, защиты населения и территорий Рязанской области на основании актов о выполнении этапов работ, оформленных ГУ Рязанской области "Противопожарно-спасательная служба", направляет информацию о ходе реализации программы.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета в установленном порядке осуществляют: финансово-казначейское управление, министерство финансов Рязанской области, Рязанская областная Дума, Счетная палата Рязанской области.
Прием системы оповещения осуществляется на основании распоряжения Губернатора Рязанской области о создании приемочной комиссии, в котором определяются состав комиссии, сроки проведения и задачи приемки, обязанности должностных лиц из состава комиссии. Приемочная комиссия по результатам рассмотрения протоколов испытаний составляет Акт, который представляет на утверждение Губернатору Рязанской области.
7. Оценка эффективности Программы
Эффективность Программы оценивается по мере расширения возможности системы оповещения гражданской обороны за счет эффективного использования каналов звукового сопровождения телерадиовещания, кабельного телевидения, мощных звукоизлучающих устройств, возможностей цифровых сетей связи, что позволит обеспечить повышение готовности и надежности системы оповещения и в конечном итоге повысить уровень защиты населения Захаровского и Михайловского районов Рязанской области в чрезвычайных ситуациях.
Реконструкция автоматизированной системы централизованного оповещения позволит сократить время оповещения на 5 - 7 минут и увеличить охват оповещаемого населения Захаровского и Михайловского районов Рязанской области до 97%.
Приложение 1
"Реконструкция территориальной автоматизированной системы
централизованного оповещения населения Рязанской области
на 2007-2010 годы"
Схема
организационно-технического построения территориальной
автоматизированной системы централизованного оповещения на базе
аппаратуры оповещения
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Рязанской области от 14 сентября 2006 г. N 114-ОЗ "Об утверждении областной целевой программы "Реконструкция... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.