Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Рязанской области
"Об утверждении областной целевой
программы "Профилактика
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних в Рязанской
области на 2007 - 2010 годы"
Областная целевая программа
"Профилактика безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних в Рязанской области
на 2007 - 2010 годы"
19 июля, 11 декабря 2007 г., 27 мая, 1 ноября 2008 г., 30 июля 2009 г., 12 марта, 3 августа 2010 г.
Законом Рязанской области от 3 августа 2010 г. N 88-ОЗ в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
Наименование программы |
областная целевая программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Рязанской области на 2007 - 2010 годы" (далее - Программа) |
||||
Государственный заказчик Программы |
Правительство Рязанской области | ||||
Разработчик Программы |
Рязанская областная комиссия по делам несовершеннолетних | ||||
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; Закон Рязанской области от 31 марта 2003 г. N 14-ОЗ "О порядке образования и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Рязанской области"; Закон Рязанской области от 2 декабря 2005 года N 132-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Рязанской области государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав"; постановление Правительства Рязанской области от 3 декабря 2004 года N 160 "О порядке взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению, дальнейшему устройству и реабилитации безнадзорных и беспризорных детей в Рязанской области"; постановление Правительства Рязанской области от 3 декабря 2004 года N 159 "Об утверждении положения о едином областном банке данных о безнадзорных и беспризорных детях в Рязанской области" |
||||
Цель и задачи Программы |
цель: снижение уровня беспризорности, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних путем реализации мер по повышению эффективности функционирования и координации деятельности системы профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних в Рязанской области; задачи: создание условий для психолого-педагогической, медицинской, правовой поддержки и реабилитации детей и подростков; кадровое обеспечение системы профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних; совершенствование нормативно-правовой базы в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; совершенствование подготовки и квалификации работников системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; оказание государственной поддержки в создании и укреплении материально-технической базы учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
||||
Сроки и этапы реализации Программы |
2007 - 2010 годы: 1-й этап - 2007 год; 2-й этап - 2008 год; 3-й этап - 2009 год; 4-й этап - 2010 год |
||||
Основные мероприятия Программы |
организационные и правовые меры профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; совершенствование системы профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних; научно-методическое и информационное обеспечение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; организация подготовки и повышения квалификации кадров, занимающихся профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защитой их прав; государственная поддержка создания и укрепления материально-технической базы учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
||||
Исполнители программы |
Правительство Рязанской области, ответственный исполнитель Программы: Рязанская областная комиссия по делам несовершеннолетних (далее - ПРО (отв. КДН); управление по связям с общественностью и информационной политике аппарата Губернатора и Правительства Рязанской области (далее - ПРО (отв. УСОиИП); комитет по делам печати и информации Рязанской области (далее - Рязоблинформкомитет); управление внутренних дел по Рязанской области (далее - УВД) (по согласованию); управление здравоохранения Рязанской области (далее -УЗО)*; министерство здравоохранения Рязанской области (далее - Минздрав РО); управление труда и социальной защиты населения Рязанской области (далее - УТиСЗН)*; министерство социальной защиты населения Рязанской области (далее - Минсоцзащиты РО); управление по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области (далее - УДОНиМП)*; министерство образования Рязанской области (далее - Минобразование РО); Рязанский институт развития образования (далее - РИРО); управление по физической культуре и спорту Рязанской области (далее - УФКиС)*; комитет по физической культуре и спорту Рязанской области (далее - Рязоблспорткомитет ); управление культуры и массовых коммуникаций Рязанской области (далее - УКиМК)*; комитет по культуре и туризму Рязанской области (далее - Рязоблкомитет по культуре и туризму); управление государственной службы занятости населения Рязанской области (далее - УГСЗН)*; главное управление государственной службы занятости населения Рязанской области (далее - ГУГСЗН РО); центры занятости населения (далее - ЦЗН); органы местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области (по соглашению) (далее - органы местного самоуправления муниципальных образований) Управление федеральной службы исполнения наказания по Рязанской области... (далее - УФСИН) (по согласованию); Рязанский областной фонд социальной поддержки населения * до утверждения структуры исполнительных органов государственной власти Рязанской области в 2008 году |
||||
Объемы и источники финансирования Программы |
финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, субвенций из федерального бюджета и средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации: объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 25170,40469 тыс. рублей; объем финансирования Программы за счет средств субвенций из федерального бюджета составляет 9583,0 тыс. рублей; объем финансирования Программы за счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, учрежденного в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 марта 2008 г. N 404 (далее - Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) составляет 4939,267 тыс. руб. |
||||
источники финансирования | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |
областной бюджет, в том числе финансирование выполненных работ и проведенных мероприятий, не оплаченных в 2009 году |
15775,0 тыс. руб. |
3000,0 тыс. руб. |
2968,0 тыс. руб. |
3427,40469 тыс. руб. в том числе 427,40469 тыс. руб. |
|
субвенции из федерального бюджета |
2185,0 тыс. руб. |
2348,0 тыс. руб. |
2475,0 тыс. руб. |
2575,0 тыс. руб. |
|
средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
- | - | 1757,31 тыс. руб |
3181,957 тыс. руб. |
|
Ожидаемые конечные результаты |
сокращение числа правонарушений среди несовершеннолетних; снижение численности беспризорных, безнадзорных детей; стабилизация семьи как основного социального института общества; создание и развитие инфраструктуры учреждений и служб, осуществляющих деятельность в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; обеспечение защиты прав и законных интересов детей и подростков |
||||
Система организации контроля за исполнением Программы |
организацию контроля за реализацией Программы осуществляют: Правительство Рязанской области, Рязанская областная Дума, Счетная палата Рязанской области, министерство финансов Рязанской области. Координацию работы по исполнению Программы осуществляет Рязанская областная комиссия по делам несовершеннолетних |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
В последние годы проблемы беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних приобрели особую остроту и актуальность.
Для организации работы по профилактике детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних принят Федеральный закон от 24.06.1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
Многосторонний и объемный характер деятельности по борьбе с беспризорностью и безнадзорностью несовершеннолетних, привлечение к этой работе различных государственных органов (образования, здравоохранения, социальной защиты, прокуратуры, внутренних дел и др.) и общественных организаций настоятельно ставит задачу их взаимодействия и координации усилий в этой работе.
В настоящее время в обществе сохраняются устойчивые неблагоприятные факторы, способствующие увеличению количества семей групп риска, дающие наибольшее число безнадзорных детей, возникновению социальных отклонений в поведении детей и подростков (разводы, лишение родительских прав, рождение детей вне брака, ухудшение психологического климата и в устойчивых семьях).
Из года в год увеличивается количество лиц, лишенных судами родительских прав.
Ежегодно увеличивается количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В настоящее время в области на учете более 3 тыс. детей, оставшихся без попечения родителей. Увеличивается количество круглых сирот из-за преждевременной смерти родителей. Достаточно большой удельный вес составляют неполные семьи.
На учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав состоят 1668 семей, не обеспечивающих надлежащих условий для воспитания, содержания, обучения детей, в которых находятся 3053 ребенка.
Сохранение высокого уровня детской беспризорности и безнадзорности благоприятствует росту правонарушений и преступности несовершеннолетних, распространению среди них наркотических средств и психотропных веществ. На учете в комиссиях состоят 1222 подростка, совершивших правонарушения.
В прошедшем году сотрудниками подразделений по делам несовершеннолетних за совершение правонарушений составлено 1284 административных протокола на несовершеннолетних. Принимаемые совместно с органами и учреждениями системы профилактики меры позволили на 13,2 % сократить количество преступлений.
Детская беспризорность, безнадзорность - социальное явление. Необходимо не только применять административно - правовые меры по предупреждению беспризорности и безнадзорности, но и проводить реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.
В целях обеспечения более эффективной реабилитации несовершеннолетних правонарушителей взят курс на увеличение количества социально-реабилитационных центров, социальных приютов.
В настоящее время на территории Рязанской области в системе органов социальной защиты населения действуют 5 специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. Два учреждения находятся в областном подчинении.
Пока всего три учреждения находятся в ведении муниципальных образований.
С целью расширения сети специализированных учреждений, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних разработан проект создания Комплексного центра помощи семье и детям.
Но простое увеличение количества специализированных учреждений для беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних неспособно решить эту актуальную проблему. Для эффективного предупреждения детской беспризорности, безнадзорности среди несовершеннолетних необходимо выявлять все неблагополучные семьи. Требуется полный учет и оздоровление всех неблагополучных семей: трудоустройство родителей, лечение их от алкоголизма, оказание помощи по нормализации внутрисемейных отношений, в решении правовых, медицинских, жилищных и иных проблем, обеспечение постоянного патронажа проблемных и кризисных семей.
Продолжается формирование единого банка данных о безнадзорных и беспризорных детях, а также о семьях, находящихся в социально опасном положении.
В едином областном электронном банке данных о беспризорных, безнадзорных детях в Рязанской области содержится информация о 635 безнадзорных детях и 8 беспризорных детях. По состоянию на 1 января 2006 года в областном информационном банке данных о семьях, находящихся в социально опасном положении, значатся 1525 семей, в которых проживают 2992 ребенка.
В настоящее время в нашей области создана достаточная нормативная база для борьбы с детской беспризорностью и безнадзорностью. Главная задача состоит в четкой организации деятельности всех государственных органов и негосударственных организаций в сфере борьбы с этим отрицательным общественным явлением.
Для координации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних федерального законодательства явно недостаточно. Продолжается формирование областной законодательной базы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Необходимым условием эффективности мер профилактики является координация усилий всех заинтересованных ведомств в создании единой системы профилактики.
Решение проблем невозможно осуществить в пределах одного года, поэтому областная целевая программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Рязанской области" рассчитана на четырехлетний период.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является снижение уровня беспризорности, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, повышение эффективности функционирования и координации деятельности системы профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних в Рязанской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
создание условий для психолого-педагогической, медицинской, правовой поддержки и реабилитации детей и подростков;
кадровое обеспечение системы профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних;
совершенствование нормативно-правовой базы в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
совершенствование подготовки и квалификации работников системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
оказание государственной поддержки создания и укрепления материально-технической базы учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
обеспечение взаимодействия психологических служб различных ведомств с целью создания единой межведомственной системы психологической помощи семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
оказание несовершеннолетним услуг по профессиональной ориентации и социальной адаптации на рынке труда;
организация медицинского сопровождения несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений, обеспечение постоянного патронажа проблемных и кризисных семей.
Законом Рязанской области от 3 августа 2010 г. N 88-ОЗ раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации первоочередных мероприятий Программы необходимо 39692,67169 тыс. рублей, в том числе:
в 2007 году - 17960,0 тыс. руб.;
в 2008 году - 5348,0 тыс. руб.;
в 2009 году - 7200,31 тыс. руб.;
в 2010 году - 9184,36169 тыс. руб.
Таблица 1
Исполнители, которым для реализации мероприятий программы требуется финансирование из областного бюджета |
тыс. руб. |
||||
2007 - 2010 г.г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|
ПРО (отв. КДН) |
320,0 |
150,0 |
50,0 |
60,0 |
60,0 |
ПРО (отв. УСОиИП) |
1360,0 |
1360,0 |
- |
- |
- |
Рязоблинформкомитет |
- |
- |
- |
- |
- |
УВД |
12143,5 |
9575,0 |
800,0 |
924,5 |
844,0 |
УЗО |
2050,0 |
2050,0 |
- |
- |
- |
Минздрав РО, в том числе финансирование выполненных работ и проведенных мероприятий, не оплаченных в 2009 г. |
5911,40469, в том числе 427,40469 |
- |
1850,0 |
1850,0 |
2211,40469, в том числе 427,40469 |
УКиМК |
80,0 |
80,0 |
- |
- |
- |
Рязоблкомитет по культуре и туризму |
240,0 |
- |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
УДОНиМП |
820,0 |
820,0 |
- |
- |
- |
Минобразование РО |
352,0 |
- |
170,0 |
- |
182,0 |
УТиСЗН |
290,0 |
290,0 |
- |
- |
- |
Минсоцзащиты РО |
- |
- |
- |
- |
- |
УФКиС |
1450,0 |
1450,0 |
- |
- |
- |
Рязоблспорткомитет |
153,5 |
- |
50,0 |
53,5 |
50,0 |
Итого |
25170,40469 |
15775,0 |
3000,0 |
2968,0 |
3427,40469 |
Таблица 2
Исполнители, которым для реализации мероприятий программы требуются средства субвенций из федерального бюджета |
тыс. руб. |
||||
УГСЗН |
2185,0 |
2185,0 |
|
|
|
ГУГСЗН РО |
7398,0 |
- |
2348,0 |
2475,0 |
2575,0 |
Итого |
9583,0 |
2185,0 |
2348,0 |
2475,0 |
2575,0 |
Таблица 3
Исполнители, которым для реализации мероприятий программы требуется финансирование из средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
тыс. руб. |
||||
2009 - 2010 г.г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|
Минсоцзащиты РО |
1875,910 |
- |
- |
941,31 |
934,600 |
УФСИН |
925,357 |
- |
- |
278,0 |
647,357 |
Органы местного самоуправления муниципальных образований |
976,0 |
- |
- |
488,0 |
488,0 |
УВД |
100,0 |
- |
- |
50,0 |
50,0 |
ЦЗН |
1062,0 |
- |
- |
- |
1062,0 |
Рязоблспорткомитет |
- |
- |
- |
- |
- |
Минздрав РО |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого |
4939,267 |
- |
- |
1757,31 |
3181,957 |
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на период с 2007 по 2010 год и предполагает наличие четырех промежуточных этапов:
1-й этап - 2007 год;
2-й этап - 2008 год;
3-й этап - 2009 год;
4-й этап - 2010 год.
Законом Рязанской области от 30 июля 2009 г. N 91-ОЗ в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом
исполнения Программы
Программой определен круг исполнителей. Организации, указанные в графе "Исполнители" прилагаемого перечня мероприятий по реализации и финансовому обеспечению Программы, несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, целевое использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств. На выполнение предусмотренных Программой мероприятий местным бюджетам муниципальных образований предоставляются субсидии из областного Фонда софинансирования расходов при условии наличия утвержденной муниципальной программы.
Исполнители 2 раза в год (в срок до 15 января и до 10 июля текущего года) представляют в Рязанскую областную комиссию по делам несовершеннолетних отчет о выполнении программных мероприятий.
Общую координацию работы осуществляет Рязанская областная комиссия по делам несовершеннолетних.
Контроль за реализацией программных мероприятий осуществляет Правительство Рязанской области, в которое Рязанская областная комиссия по делам несовершеннолетних направляет информацию о ходе реализации программных мероприятий (в срок до 1 февраля и до 15 июля текущего года).
Контроль за целевым использованием средств областного бюджета осуществляют министерство финансов Рязанской области, Рязанская областная Дума, Счетная палата Рязанской области.
Контроль за целевым использованием средств Рязанского областного фонда социальной поддержки населения осуществляют исполнительная дирекция фонда и ревизионная комиссия.
Законом Рязанской области от 30 июля 2009 г. N 91-ОЗ настоящее приложение дополнено разделом 5.1
5.1 Механизм получения средств Фонда поддержки детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации
Денежные средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, перечисляются на внебюджетный счет Рязанского областного фонда социальной поддержки населения или внебюджетные счета исполнителей программы, указанных в таблице 3 раздела 3 "Ресурсное обеспечение Программы", являющихся непосредственными исполнителями отдельных мероприятий программы. Поступившие денежные средства далее направляются исполнителям программы на основании заключенных соглашений.
6. Оценка эффективности Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
совершенствовать комплексную межведомственную систему профилактики безнадзорности, правонарушений, защиты прав и интересов детей и подростков в Рязанской области;
повысить эффективность социально-реабилитационной работы с дезаптированными детьми и подростками;
снизить уровень преступности несовершеннолетних;
обеспечить защиту прав и законных интересов детей и подростков.
Законом Рязанской области от 3 августа 2010 г. N 88-ОЗ раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Система мероприятий Программы
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Рязанской области от 14 сентября 2006 г. N 116-ОЗ "Об утверждении областной целевой программы "Профилактика... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.