Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Рязанского городского Совета
от 26.10.2006 г. N 697-III
Муниципальная целевая программа
развития социально-культурной работы с населением по месту
жительства на 2005-2010 г.г. "Досуг" в новой редакции
Паспорт
муниципальной целевой программы развития
социально-культурной работы с населением по месту жительства
"Досуг" на 2005-2010 годы
Наименование программы | Муниципальная целевая программа развития социально-культурной работы с населением по месту жительства на 2005 - 2010 г.г. "Досуг" |
||||||||
Наименование, номер и дата принятия решения о разработке программы |
Постановление администрации г. Рязани от 14.03.2001 г. N 820 "О мерах по совершенствованию социально-культурной работы с населением по месту жительства г. Рязани" |
||||||||
Заказчик программы | Администрация города Рязани | ||||||||
Основные разработчики программы | Управление по координации работы представительств администрации города и развитию местного самоуправления |
||||||||
Цель программы | Совершенствование системы организации развивающего досуга жителей микрорайонов города, детей и подростков по месту жительства |
||||||||
Задачи программы | - реконструкция и комплексное использование объектов досуговой инфраструктуры в микрорайонах, - выявление и развитие потенциала самодеятельности жителей микрорайонов, его включение в организацию работы по месту жительства - максимальная реализация развивающих, досуговых мероприятий для населения |
||||||||
Сроки реализации программы | 2005-2010 г.г. | ||||||||
Исполнители программы | Территориальные управления - префектуры районов города, управления ЖКХ и транспорта, образования, науки и молодежной политики |
||||||||
Объемы и источники финансирования программы и том числе: |
2005 г. 1,99 млн. руб. |
2006 г. предполагается 1,985 млн. руб. |
2007 г. 2,41 млн. руб. |
2008 г. 2,52 млн. руб. |
2009 г. 2,735 млн. руб. |
2010 г. 3,08 млн. руб. |
|||
бюджет г. Рязани (предполагается) |
1,89 млн руб. |
1,765 млн. руб. | 2,21 млн. руб. |
2,32 млн. руб. |
2,485 млн. руб. |
2,83 млн. руб. |
|||
бюджет Рязанской области | 0,02 | ||||||||
Внебюджетные средства (предпол.) |
0,1 млн. руб. |
0,2 млн. руб. | 0,2 млн. руб. |
0,2 млн. руб. |
0,25 млн. руб. |
0,25 млн. руб. |
|||
Ожидаемый конечный результат | Создание условий для эффективной работы по организации досуга детей и подростков, жителей микрорайонов |
||||||||
Организация контроля за исполнением программы | Контроль и координация выполнения программы - территориальные управления - префектуры районов города |
Анализ ситуации и обоснование необходимости ее решения программными
методами
Социально-экономические изменения в стране, резкая смена нравственных ориентиров и ценностей в сочетании с падением реальных доходов большинства населения пагубно сказывается на социальном климате. Снижение возможностей людей пользоваться услугами культурно-просветительских учреждений, имущественное расслоение ведут к замкнутости, обособленности, снижению социальной активности людей.
Происходящие в обществе процессы особенно болезненно сказываются на детях. Увеличилось число детей, вовлеченных в преступную деятельность, развиваются наркомания и алкоголизм. Кроме того, растет число детей - социальных сирот.
Существует проблема общественно-полезной занятости несовершеннолетних.
Явное уменьшение доступности культурных и спортивных объектов для детей и подростков по причине сокращения работы в клубах, дворцах и домах культуры ведомственной подчиненности, замены бесплатных кружков и секций на хозрасчетные стало следствием изменения государственного подхода к социальным вопросам.
Серьезно обострились проблемы социальной адаптации детей и подростков.
Сейчас каждое 13-ое преступление в г. Рязани совершается подростками. В совершении преступлений в 2003 году участвовало около 200 подростков. Основная масса правонарушений совершается 14-17-летними учащимися школ, профтехучилищ. В 2003 году в г. Рязани выявлено и поставлено на учет 64 неблагополучные семьи, где дети не имеют нормальных условий для проживания и воспитания.
Организация работы по месту жительства, являясь чрезвычайно актуальной проблемой, в начале 90-х годов практически вышла из системы государственного контроля. Это привело к тому, что основную часть свободного времени дети и подростки не заняты. Однако за последние годы отмечается увеличение количества детей и подростков, занимающихся в учреждениях дополнительного образования (на сегодняшний день их более 25 тысяч), растет число участвующих в различных спортивных и культурно-досуговых мероприятиях. При этом большая часть молодежи пока не в полной мере удовлетворены организацией досуга у себя в районе и микрорайоне.
Остановка в развитии работы с жителями микрорайонов, детьми и подростками может привести к росту правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, усилению социальной напряженности в, обществе, духовной и физической деградации подрастающего поколения.
В числе приоритетных задач администрация и городской Совет г. Рязани определили создание единой системы социально-культурной работы с населением по месту жительства на основе реконструкции и развития имеющейся материальной базы, организации полезной деятельности, интересной для всех жителей микрорайонов.
В 2002 году в управлении по координации работы представительств администрации города и развитию местного самоуправления введены должности главных специалистов-координаторов по работе с населением по месту жительства. Под руководством координационного Совета при главе администрации города Рязани начали работать советы и комиссии по работе с населением по месту жительства в каждом округе города и микрорайонах.
В 2001-2004 г.г. на развитие базы занятий физкультурой по месту жительства в городском бюджете выделено 9,0 млн. руб., которые были использованы на строительство более 20 комплексных спортивных площадок на территории города. Кроме этого, по программе "Досуг" были изготовлены несколько десятков единиц спортивного оборудования для установки на дворовых спортивных площадках.
В 2002 году силами гл. специалистов-координаторов социально-культурной работы с населением по месту жительства и с помощью работников других управлений администрации города было проведено 73 культурно-досуговых мероприятия, 27 спортивных состязаний. Начали работать спортивные площадки по месту жительства.
В 2003 году проведено 74 спортивных, 232 культурно-досуговых мероприятий муниципальной целевой программы развития социально-культурной работы с населением по месту жительства на 2003-2004 г.г. "Досуг", в которых приняло участие около 14 тыс. человек и 32 тыс. человек соответственно. При этом отрабатывалась структура и содержание досуговых мероприятий, система проведения и координации работы с населением по месту жительства с другими подразделениями администрации города.
В зимний период 2001-2003 годов ежегодно заливались порядка 45-50 катков и площадок, но не были налажены их содержание и уход. В 2004 году уже 24 дворовых катка, из числа залитых на территории города, действовали в течение всего зимнего времени.
Организовывалась работа по месту жительства с проведением благотворительных акций для инвалидов, детей из неблагополучных и малообеспеченных семей. Проводились праздники домов, улиц, новогодние и рождественские праздники, возродилась военно-спортивная игра "Зарница", стали традиционными летняя и зимняя спартакиады дворовых команд, массовые соревнования, посвященные проведению Дня здоровья, Дня физкультурника, Дня города и другие спортивные мероприятия.
Все это способствовало, среди прочих причин, появлению тенденции к снижению в последние годы детской преступности.
Наладить постоянную загрузку имеющийся базы для занятий физкультурой, осуществить реконструкцию ранее существовавших дворовых спортивных площадок, активизировать социально-культурную работы с населением по месту жительства позволяет программно-целевой подход к решению проблем досуга.
Целевая программа только за 2003 год дала возможность более чем в 3 раза увеличить количество проводимых социально-культурных, физкультурно-оздоровительных мероприятий и их участников.
Анализ ситуации и обоснование необходимости ее решения программными
методами
Целью программы является:
- совершенствование системы организации досуга жителей микрорайонов города, детей и подростков по месту жительства.
Задачами программы являются:
- реконструкция и комплексное использование объектов досуговой инфраструктуры в микрорайонах;
- оптимизация управления досуговой сферой по месту жительства с постепенным выходом на создание единой общегородской системы управления и координации работы по месту жительства;
- дальнейшая отработка структуры досуговых мероприятий с обобщением и систематизацией опыта;
- выявление и развитие потенциала самодеятельности жителей микрорайонов и его включения в организацию работы по месту жительства;
- реализация досуговых мероприятий для населения.
Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на 6 лет, в течение которых должна проводиться дальнейшая отработка досуговых мероприятий с обобщением и систематизацией опыта, обеспечены условия по созданию структурированной общегородской системы управления и координации работы с населением по месту жительства.
Основные мероприятия по реализации Программы
тыс. руб.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель | Срок реализации мероприятия |
Описание предполагаемого результата |
Источники финансирования | ||
Городской бюджет |
Областной бюджет |
Внебюджетные средства |
|||||
1. | Реконструкция, ремонт, содержание дворовых спортивных и детских игровых площадок |
Управление ЖКХ и Т, территориальные управления-прозек- туры районов |
2005 2006 2007 2008 2009 2010 |
825 700 1080 1150 1215 1420 |
100 100 100 150 150 |
||
1.1. | Изготовление и установка спортивного и детского игрового оборудования. Реконструкция и ремонт дворовых спортивных и детских игровых площадок |
Управление ЖКХ и Т, территориальные управления-префек- туры районов |
2005 г. 2006 г. |
Укрепление материальной базы для занятия физкультурой по месту жительства |
600 550 |
100 |
|
2007 г. | 700 | 100 | |||||
2008 г. | 700 | 100 | |||||
2009 г. | 700 | 150 | |||||
2010 г. | 800 | 150 | |||||
1.2. | Содержание спортивных и детских игровых площадок |
Управление ЖКХ и Т, территориальные управления - префектуры районов |
2005 г. |
Поддержание в рабочем состоянии спортивных площадок и сооружений |
200 |
||
2006 г. | 110 | ||||||
2007 г. | 300 | ||||||
2008 г. | 350 | ||||||
2009 г. | 350 | ||||||
2010 г. | 400 | ||||||
1.3. | Технический контроль за установкой, размещением и состоянием оборудования на дворовых спорт, и детских игровых площадках |
Управление ЖКХ и Т, территориальные управления - префектуры районов |
2005 г. |
Создание условий обеспечения сохранности жизни и здоровья населения |
25 |
||
2006 г. | 40 | ||||||
2007 г. | 80 | ||||||
2008 г. | 100 | ||||||
2009 г. | 165 | ||||||
2010 г. | 220 | ||||||
2. | Приобретение спортивного инвентаря, оборудования и материалов |
Территориальные управления - префектуры районов города |
2005 г. 2006 г. |
Материальное обеспечение занятий населения физкультурой |
200 |
20 |
|
3. | Проведение физкультурно-оз- доровительных мероприятий по месту жительства |
Территориальные управления-префек- туры района порода |
2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. |
130 330 360 400 430 470 |
|||
3.1. | Организация и проведение физкультурно-оз- доровительных мероприятий |
Территориальные управления-префек- туры районов |
2005 г. |
Расширение сферы досуга, активизация оздоровительной и культурной работы с населением |
80 |
||
2006 г. | 280 | ||||||
2007 г. | 300 | ||||||
2008 г. | 340 | ||||||
2009 г. | 360 | ||||||
2010 г. | 400 | ||||||
3.2. | Премирование актива |
Территориальные управления-префек- туры районов |
Качественное улучшение работы общественников и активистов социально-культур- ной работы |
||||
2005 г. | 50 | ||||||
2006 г. | 50 | ||||||
2007 г. | 60 | ||||||
2008 г. | 60 | ||||||
2009 г. | 70 | ||||||
2010 г. | 70 | ||||||
4. | Обеспечение организации и проведения социально-куль- турных, досуговых мероприятий с населением |
Территориальные управления-префек- туры районов |
2005 г. |
Развитие культурно-массовой работы с населением по месту жительства |
300 |
100 |
|
2006 г. | 300 | 100 | |||||
2007 г. | 320 | 100 | |||||
2008 г. | 320 | 100 | |||||
2009 г. | 340 | 100 | |||||
2010 г. | 340 | 100 | |||||
5. | Реконструкция и ремонт помещений подростковых клубов центров детского творчества |
Управление образования, науки и молодежной политики |
2005 г. 2006 г. |
Улучшение условий организации работы по месту жительства |
250 250 |
||
2007 г. | 250 | ||||||
2008 г. | 250 | ||||||
2009 г. | 250 | ||||||
2010 г. | 300 | ||||||
6. | Приобретение инвентаря, оборудования для подростковых клубов центров детского творчества |
Управление образования, науки и молодежной политики |
2005 г. 2006 г. |
Улучшение материального обеспечения досуговой, социально-культур- ной работы |
185 185 |
||
2007 г. | 200 | ||||||
2008 г. | 200 | ||||||
2009 г. | 250 | ||||||
2010 г. | 300 |
Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования из городского бюджета Программы на период 2005-2010 годов планируется - 13,50 млн. руб.
Этапы (года) | Предполагаемые источники финансирования | |||
Городской бюджет | Областной бюджет | Внебюджетные источники | Всего: | |
Общий объем финансирования по программе: |
13,50 млн. руб. | 0,02 млн. руб. | 1,3 млн. руб. | 14,72 млн. руб. |
В т.ч. по годам: 2005 г. | 1,89 млн. руб. | 0,1 млн. руб. | 1,99 млн. руб. | |
2006 г. | 1,765 млн. руб. | 0,02 млн. руб. | 0,2 млн. руб. | 1,985 млн. руб. |
2007 г. | 2,21 млн. руб. | - | 0,2 млн. руб. | 2,41 млн. руб. |
2008 г. | 2,32 млн. руб. | - | 0,2 млн. руб. | 3,52 млн. руб. |
2009 г. | 2,485 млн. руб. | 0,25 млн. руб. | 2,735 млн. руб. | |
2010 г. | 2,83 млн. руб. | 0,25 млн. руб. | 3,08 млн. руб. |
Внебюджетные средства планируется получать за счет привлечения спонсоров.
Механизм реализации Программы.
(Структурно-функциональная схема реализации Программы)
Управление реализацией Программы осуществляет администрация города через свои структурные подразделения, задействованные в Программе.
Территориальные управления - префектуры районов города осуществляют организацию, координацию и контроль за исполнением всех направлений Программы.
Управления и комитеты администрации города Рязани:
решение отраслевых вопросов при реализации мероприятий программы.
Территориальные управления - префектуры районов города:
- разработка и реализация мероприятий социально-культурной работы по месту жительства;
- поддержка наиболее прогрессивных и интересных проектов организации досуга детей и молодежи по месту жительства;
- наработка и обобщение опыта работы по месту жительства;
- отработка механизма создания благоприятных условий для работы с населением по месту жительства;
- выработка предложений и рекомендаций по созданию комплексной досуговой инфраструктуры микрорайонов и программ развития;
- организационная работа по всем направлениям программы "Досуг", в том числе:
- разработка сценариев, смет, программ;
- организация жюри, судейских коллегий;
- выписка счетов, составление отчетных документов;
- подготовка проектов договоров на оплату судейства, участников культурных программ, транспортных услуг, аренды и т.д.
Управление образования, науки и молодежной политики:
- координация действий и участие в реализации мероприятий программы с другими подразделениями администрации города;
- выработка предложений и рекомендаций по совершенствованию направлений программы и механизма реализации мероприятий;
- расширение сети кружков и секций в подростковых клубах центров детского творчества;
- улучшение условий работы подростковых клубов центров детского творчества.
Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта:
- осуществление реконструкции и благоустройства мест организации досуга жителей микрорайонов, детей и молодежи г. Рязани, в том числе оплата изготовления и установки спортивного и детского игрового оборудования на дворовых площадках;
- хозяйственное обеспечение инфраструктуры работы по месту жительства с детьми и молодежью, в том числе реконструкция, ремонт, содержание дворовых спортивных, детских игровых площадок и катков; заказ проектно-сметной документации.
Оценка эффективности Программы
N п/п |
Показатель | Ед. измер |
Запланировано при утверждении программы | |||||
2005 год |
2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год |
|||
1. | Проведение физкультурно-оздорови- тельных мероприятий |
80 | 90 | 95 | 100 | 105 | 110 | |
2. | Проведение социально-культурных, досуговых мероприятий |
240 | 250 | 255 | 260 | 265 | 270 | |
3. | Количество участников спортивных мероприятий |
чел. | 15000 | 16500 | 17000 | 17500 | 18000 | 19000 |
4. | Количество участников социально-культурных мероприятий |
чел. | 34000 | 35000 | 35500 | 36000 | 36500 | 37500 |
От реализации программы ожидается:
- создание благоприятных возможностей для полноценного развития детей и подростков;
- привлечение большего количества жителей микрорайонов, детей и подростков, в том числе неорганизованных, к занятиям физкультурой и спортом, участию в социально-культурных мероприятиях;
- улучшение условий занятий физкультурой и спортом по месту жительства;
- создание условий для эффективной работы с населением по месту жительства, развитие самодеятельности и самоорганизации жителей.
<< Назад |
||
Содержание Решение Рязанского городского Совета от 26 октября 2006 г. N 697-III "Об утверждении муниципальной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.