Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Межбюджетные трансферты
Статья 6. Образование областных фондов в целях предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам
1. В целях предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам в областном бюджете образуются следующие фонды:
1) областной Фонд финансовой поддержки поселений;
2) областной Фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
3) областной Фонд компенсаций.
2. В целях предоставления местным бюджетам субсидий для долевого финансирования инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципального значения и приоритетных социально значимых расходов местных бюджетов в областном бюджете могут быть образованы следующие фонды:
1) областной Фонд софинансирования социальных расходов;
2) областной Фонд муниципального развития.
Статья 7. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам
Межбюджетные трансферты местным бюджетам из областного бюджета предоставляются в форме:
1) дотаций бюджетам городских округов из областного Фонда финансовой поддержки поселений;
2) дотаций из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
3) субвенций из областного Фонда компенсаций;
4) субсидий из областного Фонда софинансирования социальных расходов;
5) субсидий из областного Фонда муниципального развития;
6) иных безвозмездных и безвозвратных перечислений;
7) бюджетных кредитов местным бюджетам.
Статья 8. Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета
1. Межбюджетные трансферты из областного бюджета местным бюджетам (за исключением субвенций из областного Фонда компенсаций) предоставляются при условии соблюдения органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Рязанской области о налогах и сборах.
2. Бюджетные кредиты из областного бюджета местным бюджетам предоставляются при условии отсутствия просроченной задолженности соответствующих органов местного самоуправления перед областным бюджетом.
Использование бюджетных кредитов, полученных местными бюджетами из областного бюджета, для предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам не допускается.
3. Финансовая помощь и (или) бюджетные кредиты из областного бюджета муниципальному образованию, для которого в двух из трех последних отчетных лет суммарная доля дотаций из областного бюджета и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам в общем объеме собственных доходов превышала 50 процентов, предоставляются при условии:
утверждения представительным органом местного самоуправления решения о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год;
наличия в решении представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год источников финансирования дефицита, предусматривающих погашение бюджетного кредита в объеме его предоставления в пределах текущего финансового года.
При этом указанное муниципальное образование - получатель финансовой помощи из областного бюджета на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности не имеет права:
устанавливать размер оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений выше предельных значений, установленных законом Рязанской области;
предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам в размере, превышающем 3 процента объема собственных доходов местного бюджета.
4. При несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета Правительство Рязанской области вправе приостановить предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций из областного Фонда компенсаций) бюджетам соответствующих муниципальных образований.
Статья 9 настоящего Закона вводится в действие ежегодно Законом Рязанской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год при условии, если законом Рязанской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год предусмотрено предоставление субвенций на осуществление муниципальными районами государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящим в состав территории муниципальных районов, с целью выравнивания их бюджетной обеспеченности
Законом Рязанской области от 28 декабря 2005 г. N 145-ОЗ статья 9 настоящего Закона вводится в действие с 1 января 2006 г.
Статья 9. Порядок финансовой поддержки поселений
1. Рязанская область передает органам местного самоуправления муниципальных районов Рязанской области государственные полномочия по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящим в состав территории муниципальных районов, с целью выравнивания их бюджетной обеспеченности, за счет средств областного бюджета.
2. Дотации, подлежащие перечислению поселениям, входящим в состав территории муниципальных районов, включаются в состав областного Фонда компенсаций и перечисляются муниципальным районам в виде субвенций.
3. Объем финансовых средств областного Фонда компенсаций для передачи субвенций муниципальным районам на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящим в состав территории муниципальных районов, утверждается законом Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Размер субвенций бюджетам муниципальных районов на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящим в состав территории муниципальных районов, из областного Фонда компенсаций определяется в соответствии с Методикой согласно приложению 2 к настоящему Закону.
Субвенции, полученные бюджетом муниципального района Рязанской области на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета, направляются в районный фонд финансовой поддержки поселений.
4. Размер дотаций поселениям, предоставляемых бюджетом муниципального района за счет указанных субвенций, определяется в соответствии с Методикой расчета дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений согласно приложению 8 к настоящему Закону.
5. Распределение между поселениями дотаций, предоставляемых бюджетом муниципального района за счет субвенций из областного Фонда компенсаций, утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
6. Органы государственной власти Рязанской области при передаче органам местного самоуправления муниципальных районов Рязанской области государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящим в состав территории муниципальных районов (далее в настоящей статье - переданные полномочия):
1) имеют право:
издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов переданных им полномочий,
осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципальных районов переданных им полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов,
получать в установленном порядке от органов местного самоуправления муниципальных районов необходимую информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением переданных полномочий,
координировать деятельность органов местного самоуправления муниципальных районов по вопросам осуществления переданных полномочий;
2) обязаны:
определять объем финансовых средств областного Фонда компенсаций для осуществления переданных полномочий и распределять субвенции для их осуществления по единой методике,
своевременно и в полном объеме перечислять финансовые средства, предусмотренные в областном бюджете для осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов переданных полномочий,
оказывать консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных районов по вопросам, касающимся осуществления ими переданных полномочий.
7. Органы местного самоуправления муниципальных районов при осуществлении переданных полномочий имеют право принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления переданных полномочий на основании требований действующего законодательства и обязаны:
осуществлять переданные им полномочия в соответствии с действующим законодательством;
предоставлять по требованию уполномоченных органов государственной власти Рязанской области необходимую информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением переданных полномочий.
8. Материальные средства на осуществление переданных полномочий в случае необходимости передаются муниципальным районам и в случае прекращения осуществления муниципальными районами переданных полномочий возвращаются после принятия закона Рязанской области об областном бюджете Рязанской области на соответствующий финансовый год в порядке и по перечню, установленным Правительством Рязанской области.
9. Отчет об исполнении переданных полномочий предоставляется органами местного самоуправления муниципальных районов в финансово-казначейское управление Рязанской области по установленной им форме ежемесячно в сроки, определенные для предоставления месячного отчета об исполнении бюджета.
10. Контроль за осуществлением переданных полномочий органам местного самоуправления муниципальных районов и за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств осуществляется Правительством Рязанской области, уполномоченными им органами государственной власти Рязанской области, финансово-казначейским управлением Рязанской области, Счетной палатой Рязанской области.
Органы, уполномоченные на осуществление контроля, проводят проверки деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов реализации переданных им полномочий, включая камеральные и выездные проверки использования финансовых средств и материальных ресурсов.
11. Осуществление переданных полномочий прекращается в случае вступления в силу закона Рязанской области о прекращении исполнения переданных полномочий, в соответствии с которыми определяются порядок и сроки возврата неиспользованных материальных и финансовых средств, в том числе в случае неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов переданных полномочий.
Прекращение исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов переданных полномочий осуществляется при условии возврата материальных и финансовых ресурсов, полученных ими для осуществления этих полномочий.
Статья 10. Областной Фонд финансовой поддержки поселений
1. Областной Фонд финансовой поддержки поселений образуется в составе областного бюджета в целях выравнивания исходя из численности жителей финансовых возможностей органов местного самоуправления городских округов по осуществлению их полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Объем регионального Фонда финансовой поддержки поселений утверждается законом Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
3. Средства областного Фонда финансовой поддержки поселений предоставляются городским округам в форме дотаций.
4. Распределение дотаций из областного Фонда финансовой поддержки поселений между городскими округами утверждается законом Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
5. Дотации из областного Фонда финансовой поддержки поселений предоставляются всем городским округам, за исключением указанных в статье 19 настоящего Закона.
6. Распределение дотаций из областного Фонда финансовой поддержки поселений городским округам определяется в соответствии с Методикой, изложенной в приложении 3 к настоящему Закону.
Статья 11. Областной Фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)
1. Областной Фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) образуется в составе областного бюджета в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Рязанской области. Областной Фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) образуется за счет собственных доходов областного бюджета, а также 100 процентов субвенций из бюджетов муниципальных районов (городских округов), перечисляемых в областной бюджет в соответствии со статьей 19 настоящего Закона.
2. Объем областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) утверждается законом Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Размер дотаций из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) муниципальным образованиям области утверждается отдельным приложением к закону Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Размер дотаций из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) определяется в соответствии с Методикой расчета дотаций из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) согласно приложению 4 к настоящему Закону.
3. Дотации из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью с учетом возникающих сезонных потребностей в процессе исполнения местных бюджетов.
4. Финансово-казначейское управление Рязанской области направляет в органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Рязанской области исходные данные для проведения расчетов распределения средств областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год.
Внесение изменений в исходные данные в процессе проведения расчетов распределения средств областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) допускается только в случае подтверждения соответствующих изменений территориальным органом федеральной службы государственной статистики по Рязанской области (Рязаньстатом).
Статья 12. Областной Фонд компенсаций
1. Областной Фонд компенсаций образуется в составе областного бюджета в целях финансового обеспечения исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области.
2. Областной Фонд компенсаций формируется за счет:
субвенций из Федерального фонда компенсаций на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий федеральных органов государственной власти;
собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий органов государственной власти Рязанской области, переданных им в соответствии с законами Рязанской области.
3. Общий объем областного Фонда компенсаций определяется в соответствии с Методикой согласно приложению 5 к настоящему Закону.
Субвенции из областного Фонда компенсаций распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утвержденными законами Рязанской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, между всеми муниципальными образованиями Рязанской области, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих бюджетных услуг, лиц, имеющих право на получение трансфертов населению, другим показателям с учетом объективных условий, влияющих на стоимость бюджетных услуг (объем выплат). Использование при распределении субвенций из областного Фонда компенсаций показателей, характеризующих собственные доходы местных бюджетов, не допускается.
4. Субвенции из областного Фонда компенсаций, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из Федерального фонда компенсаций, расходуются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5. Субвенции из областного Фонда компенсаций, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета, расходуются в порядке, установленном Правительством Рязанской области.
6. Распределение субвенций из областного Фонда компенсаций утверждается законом Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год по муниципальным районам (городским округам) Рязанской области и виду субвенции.
Статья 13. Предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам из областного бюджета
1. Бюджетные кредиты из областного бюджета местным бюджетам предоставляются на срок до одного года в пределах лимита предоставления бюджетных кредитов, установленного законом Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
2. Основания предоставления бюджетного кредита и размер платы за бюджетный кредит в годовом исчислении устанавливаются законом Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
3. Основные условия предоставления бюджетных кредитов из областного бюджета местным бюджетам определены статьей 8 настоящего Закона.
Порядок предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов определяется согласно приложению 6 к настоящему Закону и принимаемыми в соответствии с настоящим Законом нормативными правовыми актами Правительства Рязанской области.
Статья 14. Областной Фонд муниципального развития
1. В целях предоставления местным бюджетам субсидий для долевого финансирования инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципального значения в составе областного бюджета может быть образован областной Фонд муниципального развития.
2. Источником образования областного Фонда муниципального развития являются собственные доходы областного бюджета и источники финансирования дефицита областного бюджета. Объем областного Фонда муниципального развития определяется законом Рязанской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
3. Отбор инвестиционных программ и проектов для предоставления субсидий из областного Фонда муниципального развития и их распределение между муниципальными образованиями Рязанской области определяются согласно приложению 7 к настоящему Закону.
Статья 15. Областной Фонд софинансирования социальных расходов
1. В целях предоставления местным бюджетам субсидий для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов бюджетов муниципальных образований Рязанской области в составе расходов областного бюджета может быть образован областной Фонд софинансирования социальных расходов.
2. Источником образования областного Фонда софинансирования социальных расходов являются собственные доходы областного бюджета.
3. Объем областного Фонда софинансирования социальных расходов, целевое назначение, условия и порядок предоставления и расходования субсидий из областного Фонда софинансирования социальных расходов устанавливаются законом Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Статья 16. Иные виды финансовой помощи местным бюджетам из областного бюджета
Иные виды финансовой помощи местным бюджетам могут предоставляться из областного бюджета в виде дотаций и субсидий в пределах 10 процентов общего объема финансовой помощи местным бюджетам из областного бюджета в случаях и порядке, предусмотренных законами Рязанской области и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Рязанской области.
Статья 17. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов муниципальных образований
Межбюджетные трансферты из бюджетов муниципальных образований предоставляются в форме:
дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений;
субвенций, перечисляемых из бюджетов поселений и муниципальных районов (городских округов) в областной бюджет;
субвенций, перечисляемых из бюджетов поселений Рязанской области бюджетам муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;
средств, перечисляемых в областной бюджет в связи с погашением и (или) обслуживанием муниципального долга муниципального образования перед органами государственной власти Рязанской области и (или) исполнением иных обязательств органов местного самоуправления перед органами государственной власти;
иных безвозмездных и безвозвратных перечислений.
Статья 18 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2007 г.
Статья 18. Районные фонды финансовой поддержки поселений
1. Районные фонды финансовой поддержки поселений образуются в составе расходов бюджетов муниципальных районов на очередной финансовый год. Дополнительно по отношению к субвенциям муниципальным районам на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям из областного Фонда компенсаций, которые направляются в районный фонд финансовой поддержки поселений, в составе указанного фонда могут предусматриваться средства местных бюджетов на выравнивание финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения.
См. также Методику расчета дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений на выравнивание финансовых возможностей органов местного самоуправления (поселений) по осуществлению их полномочий по решению вопросов местного значения поселений, утв. Законом Рязанской области от 20 декабря 2005 г. N 141-ОЗ
2. Решение о создании районного фонда финансовой поддержки поселений в составе расходов бюджетов муниципальных районов на очередной финансовый год принимается представительным органом местного самоуправления муниципального района Рязанской области.
3. Объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из него между поселениями утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
4. Распределение дотаций между поселениями из районного фонда финансовой поддержки поселений, за исключением дотаций, предоставляемых бюджетом муниципального района за счет субвенций из областного Фонда компенсаций в соответствии со статьей 9 настоящего Закона, осуществляется в соответствии с Методикой расчета дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений согласно приложению 8 к настоящему Закону.
Статья 19. Субвенции, перечисляемые из бюджетов поселений и муниципальных районов (городских округов) в областной бюджет
Части 1, 2 и 3 статьи 19 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2007 г.
1. Субвенции в областной бюджет перечисляются из бюджетов поселений в случае, если в отчетном году расчетные налоговые доходы местных бюджетов в расчете на одного жителя (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали уровень, установленный частью 2 настоящей статьи.
2. Порядок расчета уровня расчетных налоговых доходов местных бюджетов в расчете на одного жителя и субвенций из бюджетов поселений в областной бюджет определяется согласно приложению 9 к настоящему Закону.
3. Субвенции из бюджетов поселений, перечисляемые в областной бюджет в соответствии с настоящей статьей, зачисляются в областной Фонд компенсаций.
4. Субвенции из бюджетов муниципальных районов (городских округов) перечисляются в областной бюджет в случае, если в отчетном году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали уровень, установленный частью 5 настоящей статьи.
5. Определение уровня расчетных налоговых доходов местных бюджетов в расчете на одного жителя и расчет субвенций из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в областной бюджет осуществляются в соответствии с Методикой согласно приложению 10 к настоящему Закону.
6. Субвенции из бюджетов муниципальных районов (городских округов), перечисляемые в областной бюджет в соответствии с частью 4 настоящей статьи, зачисляются в областной Фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
Части 7, 8, 9 и 10 статьи 19 (в части, касающейся поселений) настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2007 г.
7. Размеры субвенций, подлежащих перечислению из местных бюджетов в областной бюджет, утверждаются в разрезе муниципальных образований законом Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
8. В случае невыполнения органами местного самоуправления муниципальных образований обязательств по перечислению указанных субвенций в установленные сроки для данного муниципального образования предусматривается снижение нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами (за исключением местных налогов), до уровня, обеспечивающего поступление в областной бюджет средств в размере указанных субвенций, а в случае их недостаточности - централизация части доходов от местных налогов в пределах, не превышающих размера указанной субвенции.
9. Нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в бюджет муниципального образования, централизация части доходов от местных налогов возобновляются до уровня, предшествующего их снижению, после поступления в областной бюджет средств в размере невыполненных обязательств по перечислению указанных субвенций.
10. Порядок снижения нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в бюджет муниципального образования, централизации части доходов от местных налогов и их восстановления до уровня, предшествующего их снижению, предусмотренного частями 7 и 8 настоящей статьи, устанавливается законом Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Статья 20 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2007 г.
Статья 20. Субвенции, предоставляемые из бюджетов поселений бюджетам муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера
1. Поселения, входящие в состав муниципального района Рязанской области, представительный орган которого образуется в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", обязаны перечислять в бюджет указанного муниципального района субвенции на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, определенных указанным Федеральным законом.
2. Цели, порядок расчета, перечисления и использования субвенций, указанных в пункте 1 настоящей статьи, устанавливаются уставом муниципального района и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального района Рязанской области.
3. Размер указанных субвенций утверждается решением представительного органа муниципального района и решениями представительных органов поселений о соответствующих местных бюджетах на очередной финансовый год по единому для всех поселений данного муниципального района нормативу в расчете на одного жителя либо потребителя бюджетных услуг.
4. В случае невыполнения органом местного самоуправления поселения решения представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год в части перечисления субвенций в бюджет муниципального района решением представительного органа муниципального района в порядке, установленном законом Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год, может быть предусмотрено снижение для данного поселения нормативов отчислений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами (за исключением местных налогов), до уровня, обеспечивающего поступление в бюджет муниципального района средств в размере указанной субвенции.
Статья 21 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2007 г.
Статья 21. Иные виды финансовой помощи из бюджетов муниципальных образований
Иные виды финансовой помощи из бюджета муниципального района бюджетам поселений, входящих в состав данного муниципального образования, могут предоставляться в форме дотаций и субсидий в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона.
В случае, если органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, и органы местного самоуправления данного муниципального района передают друг другу осуществление части своих полномочий, из соответствующих бюджетов предоставляются субвенции в объеме, необходимом для осуществления передаваемых полномочий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.