Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Рязанской области
"Об утверждении областной
целевой программы "Развитие
сельскохозяйственных потребительских
кооперативов Рязанской области
на 2007 - 2008 годы"
Областная целевая программа
"Развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов
Рязанской области на 2007 - 2008 годы"
28 декабря 2007 г.
Законом Рязанской области от 28 декабря 2007 г. N 232-ОЗ в Паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы | Областная целевая программа "Развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов Рязанской области на 2007 - 2008 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон "О сельскохозяйственной кооперации"; Федеральный закон "О крестьянском (фермерском) хозяйстве"; Федеральный закон "О личном подсобном хозяйстве"; Концепция развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов, утвержденная Министром сельского хозяйства Российской Федерации 29 марта 2006 года |
Заказчик Программы | Правительство Рязанской области |
Основные разработчики Программы |
управление сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области Некоммерческое партнерство крестьянских (фермерских), личных подсобных хозяйств и кооперативов "Союз крестьян" |
Цели Программы |
обеспечение устойчивого развития сельской потребительской кооперации; формирование действенной системы государственной поддержки малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Рязанской области; повышение занятости и доходов сельских жителей; сокращение уровня бедности за счет увеличения объемов и повышения эффективности производства сельскохозяйственной продукции в результате облегчения доступа малых форм хозяйствования к рынкам сбыта и услугам путем создания и развития системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов различной специализации |
Основные задачи Программы |
совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность сельскохозяйственных потребительских кооперативов и меры их государственной поддержки; создание устойчивой и стабильно развивающейся сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов в сфере кредитования, переработки сельскохозяйственной продукции, обслуживания, снабжения и сбыта; создание условий для развития системы сельской потребительской кооперации и поддержки малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Рязанской области; привлечение инвестиций в сектор сельского малого бизнеса области; развитие системы гарантийных фондов и страховых компаний; улучшение финансового обеспечения сельскохозяйственных потребительских кооперативов и малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Рязанской области; за счет деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов развитие и повышение товарности крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств, других малых форм хозяйствования; развитие информационно-консультационного обслуживания в сфере создания и деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов; подготовка высококвалифицированных специалистов и руководителей для сельскохозяйственных потребительских кооперативов; оказание юридической помощи, предоставление адресной методической, информационной, консультационной, образовательной и правовой поддержки сельскохозяйственным потребительским кооперативам; распространение опыта применения организационных, финансовых и других технологий создания и деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов, накопленного в области, других регионах России и за рубежом; продвижение продукции малых предприятий, крестьянско-фермерских хозяйств, личных подсобных хозяйств граждан, садоводческих обществ и других мелких сельскохозяйственных производителей на местный, региональный и межрегиональный рынок через создаваемую сеть сельскохозяйственных потребительских кооперативов; внедрение современных технологий в действующих и вновь создаваемых сельскохозяйственных потребительских кооперативах |
Основные мероприятия Программы |
совершенствование правового обеспечения деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов; развитие системы финансово-кредитной поддержки сельскохозяйственных потребительских кооперативов; улучшение информационно-консультационного обслуживания и научного обеспечения. Повышение квалификации и подготовка руководителей и специалистов сельскохозяйственных потребительских кооперативов; создание системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, их союзов и ассоциаций; совершенствование механизмов использования государственного и муниципального имущества для развития системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов |
Сроки и этапы реализации Программы |
первый этап - 2007 год; второй этап - 2008 год |
Исполнители Программы | управление сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области; муниципальные образования Рязанской области (далее - муниципальные образования) (по согласованию); Рязанская государственная сельскохозяйственная академия им. проф. П.А. Костычева (по согласованию); союзы (ассоциации) сельскохозяйственных товаропроизводителей; сельскохозяйственные потребительские кооперативы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансовых ресурсов на реализацию Программы составит 77,720629 млн. руб., в т.ч. из областного бюджета 77,720629 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
выполнение мероприятий Программы позволит: обеспечить условия для сохранения действующих и создания 50 новых сельскохозяйственных потребительских кооперативов, что даст возможность увеличить объем реализации продукции, производимой в личных подсобных хозяйствах граждан (далее - ЛПХ), крестьянских (фермерских) хозяйствах (далее - КФХ) области в 2007 году на 9,5%; укрепить материально-техническую базу сельскохозяйственных потребительских кооперативов: ввод в действие новых, модернизация, техническое перевооружение имеющихся мощностей и объектов заготовки, переработки и реализации продукции, мощностей для обработки земли и оказания других видов услуг |
Контроль за реализацией Программы |
Контроль за ходом реализации Программы, целевым и эффективным использованием средств областного бюджета осуществляют Правительство Рязанской области, Рязанская областная Дума, Счетная палата Рязанской области и финансово-казначейское управление Рязанской области |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Крестьянские (фермерские) и личные подсобные хозяйства, малые предприятия выполняют ряд важнейших народнохозяйственных функций.
Во-первых, крестьянские (фермерские) и личные подсобные хозяйства играют значительную роль в производстве сельскохозяйственной продукции, продовольственном обеспечении сельских семей, формировании предложения на региональных и локальных продовольственных рынках.
Во-вторых, крестьянские (фермерские) и личные подсобные хозяйства, малые предприятия играют важную роль в решении социальных проблем села, налаживании устойчивого развития сельских территорий, обеспечении занятости и поддержании доходов сельского населения.
В-третьих, крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, сельские предприниматели способствуют сохранению сельского расселения и сельского образа жизни, народных традиций, культурного разнообразия страны. Значительна их роль в трудовом воспитании молодежи, сохранении и передаче производственного и социального опыта от старших поколений младшим.
В перспективе социально-экономическая роль индивидуально-семейного сектора (прежде всего, крестьянских (фермерских) хозяйств и высокотоварных личных подсобных хозяйств) усилится, особенно в наполнении местных и региональных агропродовольственных рынков, в производстве продукции "экологического сельского хозяйства", предоставлении общественных благ (сохранение сельского расселения, сельского образа жизни и культуры; удовлетворение рекреационных потребностей; обеспечение социального контроля над территорией). В результате реформирования неплатежеспособных крупных и средних сельскохозяйственных предприятий значительная часть их земельных, материально-технических и трудовых ресурсов переместится в малые предприятия, в крестьянские (фермерские) и высокотоварные личные подсобные хозяйства.
По зарегистрированным на 1 января 2006 года крестьянским (фермерским) хозяйствам общая земельная площадь составляет 111,1 тыс. гектаров, в том числе сельхозугодий - 109,8 тыс. гектаров (в среднем по 44,5 гектаров сельхозугодий на 1 хозяйство), пашни - 93,7 тыс. гектаров (в среднем на 1 хозяйство 38,0 гектаров пашни). Ведущей отраслью крестьянских (фермерских) хозяйств является растениеводство, удельный вес которого в структуре валовой продукции составил в 2005 году 88,5% (в фактических ценах). Удельный вес отрасли животноводства - 11,5%. Основная часть в структуре товарной продукции растениеводства приходится на производство зерна - 64%, животноводства - на производство молока 50,7%. Основной вид деятельности фермерских хозяйств, не имеющих земли, - пчеловодство и кролиководство. Удельный вес продукции крестьянских (фермерских) хозяйств в общем объеме производства составляет: зерновых - 7,5%, сахарной свеклы - 14,6%, скота и птицы - 0,6%, молока - 0,6%. По районам области урожайность зерновых культур в КФХ колеблется от 5,3 до 34,0 центнеров с одного гектара уборочной площади.
Для крестьянских хозяйств и подворий граждан резервом увеличения объемов производства продуктов растениеводства, кроме урожайности, является увеличение посевных площадей, более эффективное использование пашни, внедрение высококачественного кондиционного посевного материала лучших сортов, применение органических и минеральных удобрений, модернизация материально-технической базы: тракторов, комбайнов и прочей техники.
Занятие животноводством не получило широкого развития в среде фермерских хозяйств. В Рязанской области на 1 января 2006 года на каждые 10 фермерских хозяйств приходилось 8 голов крупного рогатого скота, в том числе 4 коровы; 6 голов свиней; 12 голов овец и коз (на 1 января 2005 года соответственно 7, 4, 6 и 10 голов).
Производство
основных продуктов животноводства в КФХ
Произведено в КФХ и хозяйствах индивидуальных предпринимателей, тонн |
2005 г. в % к 2003 г, 2004 г. |
Удельный вес в производстве хозяйств всех категорий, % |
||||||
2003 | 2004 | 2005 | 2003 | 2004 | 200с | 2004 | 2005 | |
Мясо (реализовано на убой в живой массе) | 430 | 386 | 424 | 98,6 | 109,8 | 0,4 | 0,4 | 0,6 |
Молоко | 3113 | 3115 | 2363 | 75,9 | 75,9 | 0,8 | 0,8 | 0,6 |
Яйца, тысяч штук | 851 | 912 | 908 | 106,7 | 99,6 | 0,2 | 0,3 | 0,3 |
Поголовье крупного рогатого скота за год практически не изменилось и на конец 2005 года составило 2,8 тыс. голов, что на 308 голов больше, чем в 2004 году. Поголовье птицы на протяжении последних лет составляло 10-11 тысяч голов, за последний год количество птицы увеличилось почти на 1,1 тыс. голов.
Надой молока на 1 корову в крестьянских (фермерских) хозяйствах в 2005 г. составил 2658 кг (в 2004 г. - 3106 кг), средний выход яиц на 1 голову птицы к началу года - 99 шт. (в 2004 г. - 86 шт.).
В структуре реализации мяса скота и птицы на убой (в живой массе) основную долю составлявляет крупный рогатый скот - 66,7% и свиньи - 25,0%, на долю птицы приходится 1,4%.
На 1 января 2006 года в области насчитывалось 287,3 тысяч личных подсобных хозяйств населения. Общая площадь приусадебных земельных участков, находящихся в пользовании у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, составляет 79,5 тыс. га. Основной отраслью в личных подсобных хозяйствах является растениеводство (картофелеводство и овощеводство). В 2005 году удельный вес растениеводства в общем объеме произведенной продукции ЛПХ в фактических ценах составил 93,4%, в том числе производство картофеля - 99%, а удельный вес отрасли животноводства - всего 11,5%.
Для повышения урожайности сельскохозяйственных культур важное значение имеют обеспеченность семенами, качество семенного материала и его предпосевная обработка.
На протяжении последних лет производство продукции животноводства в личных подворьях граждан сокращается.
Экономика производства продукции животноводства неразрывно связана с экономикой кормопроизводства и генетическими способностями животных. Рост производства кормов, улучшение породности животных, искусственное осеменение в значительной мере определяют возможности дальнейшего увеличения производства продукции животноводства.
Для дальнейшего повышения эффективности сельскохозяйственного производства необходимо постоянное соблюдение пропорциональности в развитии растениеводства и животноводства, связующим звеном между которыми является кормовая база. Несоответствие между потребностью в кормах и их наличием, высокая себестоимость кормов - основные причины неполного использования продуктивных возможностей животных, низкой эффективности кормления и высокой себестоимости продукции животноводства.
Владельцы хозяйств, использующие в качестве кормов пищевые отходы, зерно, откармливающие животных в летний период на пастбищах, сталкиваются с физическими трудностями, проблемами сбыта, ограничивающими их возможности содержания большего поголовья скота. Главной особенностью отрасли животноводства являются небольшие сроки хранения продукции. Отрасль животноводства становится неэффективной из-за высоких денежных и трудовых затрат, и одной из основных причин также является отсутствие стабильного рынка сбыта молока и мяса, особенно в населенных пунктах, удаленных от городов и крупных сельхозпредприятий.
Наряду с обозначенными неблагоприятными факторами, крестьянские (фермерские) и личные подсобные хозяйства, другие малые формы хозяйствования испытывают в процессе хозяйственной деятельности ряд существенных правовых, экономических и социальных проблем:
недостаточное снабжение качественным семенным материалом, элитным скотом, кормами, удобрениями и ядохимикатами;
дефицит агрономических, ветеринарных и зоотехнических услуг, консультаций по бухучету, аудиту, эффективной организации производства;
недостаток сельскохозяйственной техники, оборудования;
поломки машин и оборудования и необходимость их ремонта;
трудности ведения производства в случае болезни и/или временной нетрудоспособности членов КФХ и ЛПХ, их отсутствия в хозяйстве в период отпуска и т.п.;
проблемы сбыта произведенной продукции (дефицит информации о рыночной конъюнктуре, о потенциальных партнерах, невозможность влиять на цены из-за малых партий продаваемой продукции и т.д.);
недостаток мощностей для хранения, предпродажной подготовки, доработки, переработки и фасовки продукции, что приводит к ее реализации по низким ценам.
Самостоятельно решить вышеуказанные проблемы могут лишь крупные (фермерские) хозяйства и часть малых сельскохозяйственных предприятий.
Снабженческо-сбытовые, агросервисные и перерабатывающие предприятия, создаваемые для этих целей представителями агробизнеса, предлагают услуги сельхозпроизводителям на невыгодных условиях, монополизируют рынок, усиливают диспаритет цен между сельским хозяйством и промышленностью.
Как показывает мировой и отечественный опыт, наиболее приемлемым способом решения проблем обслуживания индивидуально-семейных хозяйств и малых сельскохозяйственных предприятий является создание товаропроизводителями сельскохозяйственных потребительских кооперативов. Кооперирование сельхозтоваропроизводителей малых форм позволит им устоять в условиях неблагоприятной рыночной конъюнктуры и решить проблемы повышения экономической эффективности ведения сельского хозяйства. Интегрированные структуры более эффективны и приспособлены к условиям рынка.
Для построения эффективно действующей системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов существует два пути - создание с нуля и развитие действующих сельскохозяйственных потребительских кооперативов. Для реализации каждого из них необходимы: инициатива "снизу", организационные усилия со стороны сельских муниципальных образований, Правительства Рязанской области, финансово-кредитное обеспечение деятельности кооперативов. Существуют разные варианты создания сельскохозяйственных потребительских кооперативов в зависимости от степени развития в районе мелкотоварного производства сельскохозяйственной продукции (КФХ и ЛПХ); наличия и степени удовлетворения потребностей в услугах объединяющихся в кооператив сельхозтоваропроизводителей; наличия (отсутствия) предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, а также предприятий (организаций) по обслуживанию сельхозтоваропроизводителей:
при наличии на сельских территориях перерабатывающего предприятия и многочисленных КФХ, ЛПХ, производящих продукцию, являющуюся сырьем для данного предприятия, наиболее целесообразным является создание сбытового потребительского кооператива, который будет организовывать и обеспечивать реализацию сельскохозяйственной продукции перерабатывающему предприятию на взаимовыгодных условиях;
при отсутствии в регионе перерабатывающего предприятия целесообразно организовать перерабатывающий и сбытовой сельскохозяйственный потребительский кооператив, который будет осуществлять первичную подработку либо переработку сельскохозяйственной продукции, в т.ч. производство продовольственных товаров и реализацию готовой продукции и т.д.
Во всех случаях решение о направлениях развития видов деятельности сельскохозяйственного потребительского кооператива и его специализации должно приниматься на основе анализа информации об объемах сельхозпродукции, производимой представителями малых форм хозяйствования (при наличии проблем с ее сбытом), о конъюнктуре регионального агропродовольственного рынка, о существующих проблемах материально-технического обеспечения производства и обслуживания сельхозтоваропроизводителей.
В целях активизации работы по развитию крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств граждан управлением сельского хозяйства и продовольствия области проводятся мероприятия по созданию потребительских кооперативов по заготовке, снабжению, сбыту, переработке продукции, производимой в ЛПХ, КФХ.
Основным направлением проводимой работы стало внедрение и создание кооперативных форм хозяйствования с учетом интеграции с предприятиями переработки, сбыта и хранения сельхозпродукции, создание потребительских кооперативов с участием крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств граждан.
В области в 2002-2003 г.г. созданы кредитные потребительские кооперативы: Рязанский областной сельскохозяйственный кредитный потребительский кооператив "Земледелец", объединивший фермеров и владельцев личных подсобных хозяйств Рязанского, Михайловского, Спасского, Клепиковского районов области, и обслуживающий сельскохозяйственный кредитный потребительский кооператив "Михайловагрокредит", созданный фермерами Михайловского района. В 2005 году ими были оказаны услуги в кредитовании более 150 владельцев фермерских и личных подсобных хозяйств на сумму около 1 млн. рублей.
Как один из примеров - созданный в январе текущего года сельскохозяйственный потребительский кооператив "Подворье" Михайловского района по заготовке и сбыту картофеля, овощей. Кооператив образован на базе КФХ "Урожайное", ООО "Городище", КФХ "Украина", КФХ "Старт", КФХ "Земсков", КФХ "Березовка" и личных подсобных хозяйств шести округов Михайловского района (Трепольский, Каморинский, Новопанский, Жмуровский, Печерники, Чюрики).
В пользовании кооператива находится 3,5 тыс. га пашни в КФХ и 95 га в ЛПХ, сельскохозяйственная техника, помещения для хранения овощей. Имеется опыт выращивания картофеля, личные подсобные хозяйства обеспечиваются посадочным материалом, специалисты оказывают консультационные услуги по агротехническим мероприятиям. В 2006 году организована не только закупка картофеля в личных подсобных хозяйствах района, но и овощей (свекла, капуста, морковь). Намеченные мероприятия требуют привлечения дополнительных финансовых ресурсов для строительства овощехранилища (т.к. имеющихся емкостей под хранение растущих объемов производства сельхозпродукции недостаточно), покупки необходимой техники, семян, удобрений, средств защиты растений.
В существующих условиях возникает объективная необходимость в качественно новых подходах к развитию кооперации и интеграции в агропромышленном комплексе Рязанской области: эффективной государственной поддержке малых форм хозяйствования, совершенствовании системы и расширении масштабов товарных закупок сельскохозяйственной продукции у населения, создании условий для гарантированной реализации произведенной продукции. Необходимость решения указанных проблем требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий программными методами.
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются: обеспечение устойчивого развития сельскохозяйственной потребительской кооперации, а также формирование действенной системы государственной поддержки малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Рязанской области.
Основные задачи Программы - создание устойчивой и стабильно развивающейся сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов в сфере кредитования, переработки сельскохозяйственной продукции, обслуживания, снабжения и сбыта.
Решение задач, определенных в программе, позволит создать наиболее благоприятные условия для успешного развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов, что, в свою очередь, будет способствовать устойчивому развитию региона и формированию среднего класса как базы социальной стабильности общества.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2007-2008 годы.
Реализация Программы предусматривает два этапа.
Первый этап - 2007 год:
развитие ранее созданных и образование новых кредитных, заготовительных, снабженческо-сбытовых и других сельскохозяйственных потребительских кооперативов в каждом районе области;
мониторинг деятельности созданных сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
информационно-консультационное обслуживание сельскохозяйственных потребительских кооперативов и малых форм хозяйствования;
создание устойчивой и стабильно развивающейся сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
Второй этап - 2008 год:
совершенствование и продолжение деятельности по созданию сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
обучение руководителей, специалистов организаций всех форм хозяйствования и граждан, занимающихся личным подсобным хозяйством, вопросам развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
Законом Рязанской области от 28 декабря 2007 г. N 232-ОЗ в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Основные мероприятия по реализации Программы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнители мероприятий |
Источник финансирования |
Срок исполнения мероприятий |
Объемы финансирования, млн. руб. |
1. Совершенствование правового обеспечения деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов |
|||||
1. | Внесение предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность сельскохозяйственных потребительских кооперативов: анализ действующего законодательства; участие в разработке и реализации нормативно-правовых документов, регулирующих различные сферы деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов |
управление сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области, союзы (ассоциации) сельскохозяйственных товаропроизводителей |
2007-2008 годы |
||
2. | Мониторинг возникающих административных барьеров, анализ проблемных ситуаций, выработка путей их преодоления |
управление сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области, союзы (ассоциации) сельскохозяйственных товаропроизводителей |
2007-2008 годы |
||
II. Развитие системы финансово-кредитной поддержки сельскохозяйственных потребительских кооперативов |
|||||
1. | Развитие системы кредитования сельскохозяйственных потребительских кооперативов |
управление сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области, муниципальные образования (по согласованию), сельскохозяйственные потребительские кооперативы, российские кредитные организации |
2007-2008 годы |
||
2. | Субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в кредитных организациях, в том числе членам кредитных кооперативов |
управление сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области |
федеральный бюджет, |
2007 год 2008 год |
35,0 40,0 |
областной бюджет |
2007 год 2008 год |
0,320629 2,4 |
|||
3. | Создание кредитных кооперативов в муниципальных образованиях Рязанской области |
управление сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области, российские кредитные организации, муниципальные образования (по согласованию) |
2007-2008 годы |
||
III. Улучшение информационно-консультационного обслуживания и научного обеспечения |
|||||
1. | Проведение мониторингов деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов |
управление сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области |
2007-2008 годы |
||
2. | Организация бесплатных консультаций для сельскохозяйственных потребительских кооперативов по общим и специальным вопросам их деятельности |
управление сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области, союзы (ассоциации) сельскохозяйственных товаропроизводителей |
2007-2008 годы |
||
3. | Оказание методической помощи в вопросах ведения бухгалтерского учета, разработке бизнес-планов для сельскохозяйственных потребительских кооперативов |
управление сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области, союзы (ассоциации) сельскохозяйственных товаропроизводителей |
2007 год | ||
4. | Информационная поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов через средства массовой информации |
управление сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области, союзы (ассоциации) сельскохозяйственных товаропроизводителей |
2007-2008 годы |
||
5. | Изучение информационных потребностей сельскохозяйственных потребительских кооперативов в городах и районах Рязанской области |
управление сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области, союзы (ассоциации) сельскохозяйственных товаропроизводителей |
2007-2008 годы |
||
IV. Создание системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, их союзов и ассоциаций их |
|||||
Оценка потребности сельскохозяйственных потребительских кооперативов в объединении на основе мониторинга их деятельности |
управление сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области, союзы (ассоциации) сельскохозяйственных товаропроизводителей |
2007-2008 годы |
|||
V. Совершенствование механизмов использования государственного и муниципального имущества для развития системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов |
|||||
1. | Мониторинг информации о неэффективно работающих государственных и муниципальных сельхозпредприятиях в АПК области |
управление сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области, муниципальные образования (по согласованию) |
2007-2008 годы |
||
2. | Инициация создания гарантийного регионального фонда за счет областного и муниципального имущества |
Правительство Рязанской области, управление сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области, муниципальные образования (по согласованию) |
2007 год | ||
VI. Укрепление и развитие системы подготовки кадров для сельскохозяйственных потребительских кооперативов |
|||||
1. | Создание условий для подготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов сельскохозяйственных потребительских кооперативов и кредитных работников |
управление сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области, РГСХА им. проф. П.А. Костычева по согласованию) |
2007-2008 годы |
||
2. | Обучение специалистов сельскохозяйственных потребительских кооперативов основам бухучета, навыкам работы с компьютером, информационно-право- выми системами |
управление сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области, РГСХА им. проф. П.А. Костычева (по согласованию) |
2007-2008 годы |
Законом Рязанской области от 28 декабря 2007 г. N 232-ОЗ в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Объемы и источники финансирования Программы
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться за счет следующих источников:
Год | Всего | Источники финансирования, млн. руб. | |
в том числе: | |||
федеральный бюджет | областной бюджет | ||
2007 | 36,6 | 35 | 0,320629 |
2008 | 42,4 | 40 | 2,4 |
Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год утверждаются законом Рязанской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
6. Организация управления и механизм реализации Программы
Координацию деятельности участников Программы и управление ходом ее реализации осуществляет управление сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области.
Основной механизм реализации Программы - субсидирование процентной ставки по кредитам, полученным сельскохозяйственными потребительскими кооперативами в российских кредитных организациях.
Субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам в российских кредитных организациях на развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе осуществляется в размере 95 % - из федерального бюджета и 5 % - из областного бюджета ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Субсидии предоставляются в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Рязанской области.
7. Контроль за реализацией Программы
Контроль за ходом реализации, целевым и эффективным использованием средств областного бюджета осуществляют Правительство Рязанской области, Рязанская областная Дума, Счетная палата Рязанской области и финансово-казначейское управление Рязанской области.
Управление сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области предоставляет периодическую отчетность о целевом использовании выделяемых финансовых средств в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в установленном порядке.
8. Оценка эффективности Программы
Реализация данной Программы позволит сформировать развитую сеть сельскохозяйственных потребительских кооперативов различных уровней. Исполнение мероприятий Программы позволит:
обеспечить условия для сохранения действующих и создания 50 новых сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
укрепить материально-техническую базу сельскохозяйственных потребительских кооперативов за счет ввода в действие новых, модернизацию, техническое перевооружение имеющихся мощностей и объектов заготовки, переработки и реализации продукции, мощностей для обработки земли и оказания других видов услуг.
Как следствие вышеперечисленного экономический результат развития ЛПХ и КФХ (основных членов Кооперативов) предполагает:
увеличение объема реализации продукции, производимой в ЛПХ, КФХ области в 2007 году на 9,5%;
увеличение доходности сельхозпредприятий всех форм собственности.
Социальный эффект от реализации Программы заключается в увеличении числа занятого населения в малых формах хозяйствования в Рязанской области и создании новых рабочих мест, обеспечении самозанятости населения, улучшении демографической ситуации на селе.
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Рязанской области от 7 февраля 2007 г. N 21-ОЗ "Об утверждении областной целевой программы "Развитие сельскохозяйственных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.