Постановление Администрации города Рязани
от 7 июня 2007 г. N 1703
"Об утверждении Положения об организации
и проведении подготовки, переподготовки и повышения
квалификации муниципальных служащих
администрации города Рязани"
Постановлением Администрации города Рязани от 2 июня 2009 г. N 3800 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях повышения уровня профессиональной подготовки и компетентности муниципальных служащих администрации города Рязани, в соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 08.01 1998 г. N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", законом Рязанской области от 25.07.1997 г. "О муниципальной службе в Рязанской области", Программой реформирования муниципальных финансов города Рязани (2007-2008 годы), утвержденной решением Рязанского городского Совета от 23.11.2006 г. N 772-III, руководствуясь ст. 39, 41 Устава города Рязани, на основании распоряжения администрации города Рязани от 10.05.2007 г. N 353-р "Об исполнении полномочий главы администрации города Рязани" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих администрации города Рязани.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Первый заместитель главы администрации
по городскому хозяйству |
В.Н.Фурсов |
Положение
об организации и проведении подготовки,
переподготовки и повышения квалификации
муниципальных служащих администрации
города Рязани
(утв. постановлением Администрации города Рязани
от 7 июля 2007 г. N 1703)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цель, принципы, содержание и порядок организации и проведения подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих в городе Рязани, руководящих работников и специалистов администрации города Рязани, а также последовательность формирования, размещения и исполнения заявки органов местного самоуправления на подготовку, переподготовку и повышение квалификации.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 22.08.1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском образовании", от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 08.01.1998 г. N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Законом Рязанской области от 25.07.1997 г. "О муниципальной службе в Рязанской области", Уставом города Рязани и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 610.
2. Цель и принципы
дополнительного профессионального образования
2.1. Целью дополнительного профессионального образования муниципальных служащих, руководящих работников и специалистов администрации города Рязани является обновление теоретических и практических знаний в соответствии с постоянно повышающимися требованиями к организации муниципального управления, постоянное и гарантированное обеспечение уровня их профессиональной подготовки для эффективного исполнения должностных обязанностей.
2.2. Дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих, руководящих работников и специалистов администрации города Рязани организуется и осуществляется исходя из следующих основных принципов:
а) обязательность подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников как неотъемлемой части исполнения должностных обязанностей;
б) строго целевая профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников по непосредственному предмету их должностных обязанностей или для формирования кадрового резерва администрации города Рязани;
в) использование обязательных и дополнительных программ профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников;
г) разнообразие форм финансирования и организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников при обучении по программам профессионального образования;
д) дифференциация обязательных программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников в зависимости от групп муниципальных должностей и профессиональной специализации.
3. Основания для подготовки,
переподготовки и повышения квалификации
3.1. Основаниями для направления муниципальных служащих на повышение квалификации и профессиональную переподготовку являются:
а) поступление на муниципальную службу (впервые вступившие и проработавшие в должности не менее одного года);
б) наступление очередного срока прохождения курса специального обучения работника;
в) рекомендации аттестационной комиссии;
г) включение в резерв на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы;
д) назначение муниципального служащего на вышестоящую муниципальную должность;
е) перевод на муниципальную должность иной группы или профиля;
ж) инициатива муниципального служащего.
4. Предмет, содержание и формы
дополнительного профессионального образования
4.1. Дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих осуществляется в форме повышения квалификации, профессиональной переподготовки, послевузовского профессионального образования, стажировки.
4.2. Подготовка и профессиональная переподготовка муниципальных служащих - это получение ими новых или дополнительных знаний, навыков и умений по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов науки, необходимых для выполнения профессиональной деятельности.
4.2.1. Подготовка предполагает получение высшего или второго высшего образования на базе среднего, среднего профессионального или высшего профессионального образования.
4.2.2. Профессиональная переподготовка - это обучение муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование, с целью получения ими дополнительных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, а также присвоения дополнительной квалификации на базе имеющейся специальности. Уровень образования специалистов, проходящих профессиональную переподготовку, должен быть не ниже уровня образования, требуемого для нового вида профессиональной деятельности.
Профессиональная переподготовка включает программы профессиональной переподготовки объемом от 500 часов, осуществляемые с целью адаптации к новым экономическим условиям, для выполнения нового вида профессиональной деятельности и получения дополнительной квалификации.
Профессиональная переподготовка осуществляется не позднее чем через два года со дня назначения на должность:
а) для лиц, впервые назначенных на муниципальные должности муниципальной службы;
б) для лиц, назначенных на вышестоящие муниципальные должности;
в) для лиц, назначенных на муниципальные должности группы иной специализации;
г) для лиц, включенных в кадровый резерв на замещение муниципальных должностей муниципальной службы высшей, главной, ведущей группы муниципальных должностей.
Освоение программ профессиональной переподготовки завершается обязательной итоговой аттестацией, проводимой государственной аттестационной комиссией, утвержденной руководителем образовательного учреждения. Профессиональная переподготовка заканчивается выполнением выпускной квалификационной работы.
По результатам обучения слушателям выдается:
а) диплом государственного образца о профессиональной переподготовке, дающий право заниматься профессиональной деятельностью в определенной сфере управления (для лиц, прошедших обучение по программам профессиональной переподготовки свыше 500 аудиторных часов);
б) диплом о присвоении квалификации (для лиц, прошедших обучение по программам профессиональной переподготовки в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки для присвоения соответствующей дополнительной квалификации свыше 1000 часов).
4.3. Повышение квалификации - это обучение муниципальных служащих с целью обновления теоретических и практических знаний работника в соответствии с постоянно повышающимися требованиями к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач. Повышение квалификации муниципальных служащих является важным критерием для занятия соответствующей муниципальной должности и для продвижения по службе по профилю своей работы и проводится в течение всей муниципальной службы.
Повышение квалификации включает в себя следующие виды обучения:
а) краткосрочные программы:
- программа объемом до 72 учебных часов;
- программа объемом от 72 до 100 учебных часов по конкретным вопросам профессиональной деятельности;
б) среднесрочные программы объемом от 100 до 500 учебных часов. Повышение квалификации осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года для муниципальных служащих всех групп муниципальных должностей.
Освоение программ повышения квалификации завершается итоговой аттестацией, по результатам которой выдаются следующие документы:
а) удостоверение о повышении квалификации (для лиц, прошедших обучение в объеме от 72 часов до 100 часов);
б) свидетельство о повышении квалификации (для лиц, прошедших обучение в объеме свыше 100 часов).
Лицам, не завершившим освоение избранной программы дополнительного профессионального образования или же не прошедшим итоговую аттестацию, выдается справка, в которой отражается объем и содержание освоенных тем.
4.4. Стажировка представляет собой обучение муниципальных служащих, направленное на формирование и закрепление на практике знаний, умений и навыков, полученных ими в результате теоретической подготовки, изучение нового опыта в области своей профессиональной деятельности.
Стажировка может реализовываться в качестве:
а) отдельного вида профессионального обучения (в этом случае стажировка приравнивается к профессиональному обучению в виде повышения квалификации):
б) отдельного этапа повышения квалификации или профессиональной переподготовки муниципального служащего.
Продолжительность стажировки определяется по согласованию с образовательным учреждением или иной организацией, осуществляющей и (или) организующей стажировку.
4.5. Муниципальный служащий, прошедший обучение, обязан предоставить копию документа, подтверждающего прохождение профессионального обучения, в отдел кадров и муниципальной службы в течение месяца после завершения обучения. Копия документа вносится в личное дело муниципального служащего.
4.6. В целях реализации образовательных программ дополнительного профессионального образования муниципальных служащих устанавливаются следующее сроки непрерывного обучения:
а) при повышении квалификации - до трех недель с полным или частным отрывом от муниципальной службы; от трех недель до трех месяцев без отрыва от муниципальной службы;
б) при профессиональной переподготовке - от трех недель до трех месяцев с полным или частичным отрывом от муниципальной службы; от трех до шести месяцев без отрыва от муниципальной службы.
Допускается дистанционная технология обучения при освоении отдельных образовательных программ с обязательной сдачей зачета, если иное не устанавливается условиями реализации конкретной образовательной программы.
4.7. Общее содержание специальных требований к уровню профессионального образования муниципальных служащих, руководящих работников и специалистов администрации города Рязани обуславливается характером основных задач, закрепленных в Уставе города Рязани, Федеральном законе от 08.01.1998 г. N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" и Законе Рязанской области от 25.07.1997 г. "О муниципальной службе в Рязанской области".
5. Обязательный характер
дополнительного профессионального образования
5.1. Обязательность профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников администрации города Рязани вытекает из установления обязательных квалификационных условий назначения на должность и выполнения должностных обязанностей.
5.2. Каждый гражданин, претендующий на занятие должности, должен иметь образование и подготовку, соответствующую содержанию и объему полномочий по этой должности. Каждый претендент обязан либо подтвердить такое образование и подготовку, либо получить их дополнительно.
5.3. Каждый работник может реализовать свое право продвижения по службе с учетом повышения квалификации (включая обучение новой профессии и специализации) до уровня, соответствующего новой должности.
6. Организация работы по подготовке,
переподготовке и повышению квалификации
муниципальных служащих
6.1. Руководители структурных подразделений администрации города, руководствуясь настоящим Положением, в срок до 31 мая текущего года направляют заявки на обучение муниципальных служащих, находящихся у них в подчинении, на очередной год согласно приложению 1 к настоящему Положению в отдел кадров и муниципальной службы администрации города.
6.2. Отдел кадров и муниципальной службы на основе предложений руководителей структурных подразделений администрации выполняет расчет потребности в переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих с учетом целевых семинаров.
6.3. При расчете потребности в профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации в расчет не включаются муниципальные служащие:
а) обучающиеся в высших учебных заведениях, аспирантуре без отрыва от муниципальной службы;
б) достигающие предельного возраста пребывания на муниципальной службе в расчетном году;
в) находящиеся в длительных отпусках (отпусках по беременности и родам, по уходу за ребенком и т.д.);
г) проходившие профессиональную переподготовку, повышение квалификации или окончившие высшие учебные заведения в течение предыдущих двух календарных лет.
6.4. Отдел кадров и муниципальной службы в срок до 15 сентября представляет на утверждение главе администрации города Рязани программу обучения муниципальных служащих на очередной финансовый год, которая содержит перечень направлений и предметов изучения, а также численность муниципальных служащих, подлежащих обучению по каждому из направлений.
6.5. Программа обучения учитывается при составлении бюджета на очередной финансовый год.
6.6. Отдел кадров и муниципальной службы обеспечивает организацию переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих:
6.6.1. После утверждения бюджета на очередной финансовый год по результатам отбора организаций для проведения профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих составляет и согласовывает со структурными подразделениями администрации города график переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих, согласно приложению 2 к настоящему Положению, и представляет график на утверждение главе администрации города Рязани.
6.6.2. Доводит график до сведения руководителей структурных подразделений администрации в течение 5 рабочих дней с момента утверждения графика.
6.6.3. В случае необходимости по согласованию с отделом кадров и муниципальной службы и учебными заведениями возможна замена кандидатур на обучение и изменение программ обучения.
6.6.4. Готовит проекты распоряжений о направлении на переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих в соответствии с утвержденным графиком.
6.6.5. В течение текущего года осуществляет контроль за соблюдением утвержденного графика.
6.6.6. В течение одного месяца по окончании финансового года готовит отчет о выполнении программы обучения и графика, представляет его для рассмотрения главе администрации города Рязани.
6.7. Учебные заведения, с которыми заключены договоры на обучение муниципальных служащих администрации города Рязани, строго выполняют условия договора. Ежеквартально представляют отчеты в отдел кадров и муниципальной службы о выполнении плана по обучению и количество человек, прошедших обучение по каждому направлению программы.
7. Отбор организаций для проведения
профессиональной подготовки, переподготовки
и повышения квалификации муниципальных служащих
7.1. Отбор образовательных, научных и иных организаций для проведения профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих осуществляется в форме муниципального заказа в соответствии с действующим законодательством на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на конкурсной основе (Федеральный закон от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд").
7.2. Муниципальный заказ представляет собой задание по переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих на очередной финансовый год в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на эти цели в соответствии с утвержденной годовой программой.
7.3. Основой формирования муниципального заказа является годовая программа на обучение.
7.4. Муниципальный заказ должен содержать следующие сведения:
а) численность подлежащих обучению муниципальных служащих;
б) количество часов программы обучения;
в) объем средств, необходимых для оплаты обучения;
г) объем средств для финансирования сопровождения муниципального заказа;
д) направления профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих.
7.5. Размещение указанного муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на проведение профессиональной подготовки и повышение квалификации муниципальных служащих и государственную аккредитацию.
8. Финансирование профессиональной подготовки,
переподготовки и повышения квалификации
муниципальных служащих
8.1. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется за счет средств бюджета города Рязани.
8.2. Профессиональная подготовка кадров осуществляется за счет личных средств муниципальных служащих. При наличии бюджетных средств возможна частичная оплата профессиональной подготовки муниципального служащего.
8.3. Муниципальные служащие, проходящие подготовку или переподготовку за счет бюджетных средств и уволившиеся с муниципальной службы, теряют право на дельнейшее обучение за счет средств бюджета муниципального образования. Муниципальным служащим, увольняемым в связи с ликвидацией или реорганизацией, сокращением штата или численности служащих в период прохождения подготовки или переподготовки, гарантируется право на дальнейшее обучение за счет бюджетных средств.
8.4. За муниципальными служащими на время их обучения сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата (статья 187 Трудового кодекса Российской Федерации).
8.5. Работникам, направленным на обучение с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, предусмотренных для лиц, направляемых в служебные командировки (статья 187 Трудового кодекса Российский Федерации).
9. Ответственность
9.1. В соответствии с действующим законодательством руководители отраслевых и территориальных подразделений несут дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством:
а) за нарушение утвержденной годовой программы и графика переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих;
б) за непредставление или несвоевременное представление предложений по переподготовке и повышению квалификации, предусмотренных пунктом 6.1. настоящего Положения.
9.2. Муниципальные служащие несут дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством в случае:
а) уклонения от переподготовки или повышения квалификации;
б) непрохождения итоговой аттестации при переподготовке или повышении квалификации;
в) несвоевременного представления в отдел кадров и муниципальной службы документов, подтверждающих прохождение обучения.
Приложение 1
к "Положению
об организации и проведении
подготовки, переподготовки и повышения
квалификации муниципальных служащих
администрации города Рязани"
Заявка на обучение муниципальных служащих
__________________________________________________
наименование структурного подразделения
на _________________ год
N п/п |
Ф.И.О. служащего |
Должность | Стаж муниципаль- ной или иной службы |
Вид обучения | Форма обучения |
Тематика обучения специаль- ность |
Предполагаемое время обучения |
Приложение 2
к "Положению
об организации и проведении
подготовки, переподготовки и повышения
квалификации муниципальных служащих
администрации города Рязани"
График подготовки и повышения
квалификации муниципальных служащих
администрации города Рязани на _____________г.
N п/п |
Вид обучения |
Форма обучения |
Основная тематика обучения |
Наименование учебного заведения |
Слушатель (Ф.И.О. муниципально- го служащего) |
Срок обучения |
Количество учебных часов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено положение об организации и проведении подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих администрации города Рязани, определяющее цель, принципы, содержание и порядок организации и проведения подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих в городе Рязани, руководящих работников и специалистов администрации города Рязани, а также последовательность формирования, размещения и исполнения заявки органов местного самоуправления на подготовку, переподготовку и повышение квалификации.
Дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих осуществляется в форме повышения квалификации, профессиональной переподготовки, послевузовского профессионального образования, стажировки.
Лицам, не завершившим освоение избранной программы дополнительного профессионального образования или же не прошедшим итоговую аттестацию, выдается справка, в которой отражается объем и содержание освоенных тем.
Муниципальный служащий, прошедший обучение, обязан предоставить копию документа, подтверждающего прохождение профессионального обучения, в отдел кадров и муниципальной службы в течение месяца после завершения обучения. Копия документа вносится в личное дело муниципального служащего.
Допускается дистанционная технология обучения при освоении отдельных образовательных программ с обязательной сдачей зачета, если иное не устанавливается условиями реализации конкретной образовательной программы.
Каждый гражданин, претендующий на занятие должности, должен иметь образование и подготовку, соответствующую содержанию и объему полномочий по этой должности. Каждый претендент обязан либо подтвердить такое образование и подготовку, либо получить их дополнительно.
Профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется за счет средств бюджета города Рязани.
Профессиональная подготовка кадров осуществляется за счет личных средств муниципальных служащих. При наличии бюджетных средств возможна частичная оплата профессиональной подготовки муниципального служащего.
Муниципальные служащие, проходящие подготовку или переподготовку за счет бюджетных средств и уволившиеся с муниципальной службы, теряют право на дельнейшее обучение за счет средств бюджета муниципального образования. Муниципальным служащим, увольняемым в связи с ликвидацией или реорганизацией, сокращением штата или численности служащих в период прохождения подготовки или переподготовки, гарантируется право на дальнейшее обучение за счет бюджетных средств.
За муниципальными служащими на время их обучения сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.
Работникам, направленным на обучение с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов.
Постановление Администрации города Рязани от 7 июня 2007 г. N 1703 "Об утверждении Положения об организации и проведении подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих администрации города Рязани"
Текст постановления опубликован в газете "Рязанские ведомости" от 10 июля 2007 г. N 202-203
Постановлением Администрации города Рязани от 2 июня 2009 г. N 3800 настоящее постановление признано утратившим силу