Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Рязанского городского Совета
от 6 декабря 2007 г. N 969-III
Порядок
оценки и возмещения ущерба
за вынужденное или незаконное уничтожение
(повреждение) зеленых насаждений
на территории города Рязани
23 октября 2008 г.
1. Настоящий порядок определяет процедуру и формы возмещения ущерба за вынужденное и (или) незаконное уничтожение (повреждение) зеленых насаждений на территории города Рязани.
Решением Рязанской городской Думы от 23 октября 2008 г. N 741-I пункт 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Настоящий порядок не распространяется на городские леса и зеленые насаждения, расположенные на могилах муниципальных кладбищ (в случае возникновения ситуаций, создающих угрозу жизни и здоровью граждан), на земельных участках, предоставленных под индивидуальное жилищное строительство, а также на территории личных подсобных хозяйств, индивидуальных садоводческих и садоводческих некоммерческих кооперативов, приусадебных участков.
3. Вынужденным уничтожением (повреждением) зеленых насаждений считается снос или пересадка деревьев, кустарников, газонов, цветников, выполнение которых объективно необходимо в целях обеспечения условий для размещения тех или иных объектов строительства, обслуживания наземных линий электропередач и иных объектов инженерной инфраструктуры, создания условий окружающей среды, отвечающих нормативным требованиям к естественному освещению жилых и общественных помещений, оформленные в установленном порядке.
4. Незаконным уничтожением (повреждением) зеленых насаждений считается снос, пересадка или порча деревьев, кустарников, газонов и цветников, выполненные без предварительного оформления соответствующих разрешительных документов.
5. Основаниями для вынужденного уничтожения (повреждения) зеленых насаждений являются:
1) осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта на территориях, занятых зелеными насаждениями;
2) проведение работ по благоустройству территории, в пределах которой расположены зеленые насаждения;
3) аварийные и иные ситуации, создающие угрозы жизни и здоровью граждан, возникшие на территории, в пределах которой расположены зеленые насаждения;
4) ветхое состояние зеленых насаждений (больные, сухостойные, отслужившие свой нормативный срок и т.п.);
5) заключение Роспотребнадзора (в целях восстановления светового режима);
6) произрастание зеленых насаждений в нарушение градостроительных и санитарных норм и правил, а также в охранных зонах инженерных сетей и коммуникаций.
6. Процедура оформления разрешительной документации для осуществления вынужденного уничтожения (повреждения) зеленых насаждений:
6.1. Заявки на снос зеленых насаждений от юридических и физических лиц направляются на имя первого заместителя главы администрации по городскому хозяйству и муниципальной собственности для дальнейшего их рассмотрения.
На основании поданной заявки обследование, оценка и целесообразность сноса зеленых насаждений, подлежащих вынужденному уничтожению, производятся Комиссией по охране зеленых насаждений в городе Рязани в составе специалистов:
- МУ "Дирекция благоустройства города";
- отдела по охране окружающей среды администрации города;
- управления жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда администрации города;
В зависимости от конкретной ситуации решением председателя комиссии в ее состав могут приглашаться представители:
- управления главного архитектора администрации города.
- МУП "Лесопарковое хозяйство";
- эксплуатирующих служб инженерных коммуникаций;
- территориального управления - префектуры соответствующего района;
- управления административно-технической инспекции.
Персональный состав Комиссии утверждается постановлением главы администрации города.
6.2. По результатам обследования предполагаемых к сносу зеленых насаждений составляется акт обследования с обоснованием целесообразности или нецелесообразности уничтожения зеленых насаждений, к которому прилагается расчет восстановительной стоимости зеленых насаждений либо план работ по компенсационному озеленению, утверждаемые отделом охраны окружающей среды. В случае вынужденного уничтожения зеленых насаждений в больших объемах (более 100 единиц) или представляющих особую ценность работы по компенсационному озеленению должны выполняться на основании проекта, включающего в себя:
- дендрологический план и пересчетную ведомость существующих зеленых насаждений;
- разбивочный и посадочный чертежи;
- проект вертикальной планировки.
6.3. Отдел охраны окружающей среды направляет копии утвержденных документов, указанных в п. 6.2. Порядка в управление экономического развития, которое выдает заявителю извещение на оплату и контролирует поступление денежных средств. Отдел охраны окружающей среды готовит и направляет проект распоряжения главы администрации города о сносе зеленых насаждений на согласование после получения из управления экономического развития подтверждения оплаты.
6.4. Снос зеленых насаждений производится на основании распоряжения главы администрации о сносе зеленых насаждений.
6.5. Заявки на вынужденный снос зеленых насаждений в связи с новым строительством принимаются после получения разрешения на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт).
7. Возмещение ущерба, причиненного вследствие уничтожения (повреждения) зеленых насаждений является обязательным.
8. Возмещение ущерба производится в денежной, натуральной либо смешанной форме. Натуральной формой возмещения ущерба является проведение компенсационного озеленения для восполнения насаждений взамен утраченных. Денежной формой является оплата восстановительной стоимости зеленых насаждений - стоимостной оценки конкретных зеленых насаждений, устанавливаемой для учета их ценности, которая складывается из показателя сметной стоимости их посадки, стоимости посадочного материала и ухода, обеспечивающего полное восстановление их декоративных и экологических качеств, - рассчитанной в соответствии с Методикой оценки ущерба, возмещаемого за вынужденное или незаконное уничтожение (повреждение) зеленых насаждений на территории города Рязани (Приложение N 1). Коэффициент индексации, применяемый в расчетах, ежегодно представляется в Комиссию управлением экономического развития администрации города. Смешанная форма возмещения ущерба предполагает совмещение натуральной и денежной форм возмещения ущерба, причиненного вынужденным или незаконным уничтожением (повреждением) зеленых насаждений.
9. Форма возмещения ущерба определяется Комиссией по охране зеленых насаждений, с учетом мнения заявителя. Возмещение ущерба, причиненного вследствие незаконного уничтожения (повреждения) зеленых насаждений, производится только в денежной форме.
10. При аварийных ситуациях на объектах инженерной инфраструктуры и в иных случаях, требующих безотлагательного проведения работ (угроза жизни и здоровью граждан и т.п.), вынужденное уничтожение (повреждение) зеленых насаждений допускается без предварительного оформления разрешительных документов с последующим их оформлением в 20-дневный срок после ликвидации аварийной ситуации.
11. Компенсационное озеленение производится в ближайший сезон, подходящий для высадки зеленых насаждений, но не позднее года с момента уничтожения (повреждения) зеленых насаждений, в том же районе города, где были уничтожены (повреждены) зеленые насаждения. Конкретное место проведения компенсационного озеленения определяется специалистами отдела по охране окружающей среды совместно со специалистами управления главного архитектора и МУ "Дирекция благоустройства города". При проведении компенсационного озеленения количество единиц зеленых насаждений и занимаемая ими площадь должны быть не менее чем в 1,5 раза больше утраченных. Видовой состав высаживаемых деревьев и кустарников должен быть равноценен видовому составу уничтоженных (поврежденных) зеленых насаждений.
12. Результаты выполненных в рамках компенсационного озеленения работ должны быть приняты у исполнителя по акту приема-передачи, который подписывается всеми членами Комиссии по охране зеленых насаждений. Акт приема-передачи направляется в управление муниципальным имуществом для передачи зеленых насаждений в оперативное управление будущему балансодержателю.
13. Исполнитель работ по компенсационному озеленению несет ответственность за приживаемость посадочного материала. В случае, если по истечении года с момента проведения работ процент приживаемости зеленых насаждений оказался ниже 50, исполнитель работ обязан провести повторные работы по компенсационному озеленению в недостающем объеме.
14. Целесообразность, возможность и место пересадки зеленых насаждений, попадающих под вынужденный снос, определяются Комиссией по охране зеленых насаждений при их обследовании и оценке. Работы по пересадке производятся специализированной организацией за счет средств заказчика. В этом случае оплата восстановительной стоимости или компенсационное озеленение определяются в размере 50% от общей восстановительной стоимости или объема работ по компенсационному озеленению.
15. В случае обнаружения мест незаконного уничтожения (повреждения) зеленых насаждений Комиссией по охране зеленых насаждений составляется акт обследования, расчет причиненного ущерба, утверждаемые отделом охраны окружающей среды, и по согласованию с управлением правового обеспечения подготовленные материалы направляются в правоохранительные органы с целью выявления виновных лиц.
16. Возмещение ущерба не производится, восстановительная стоимость не взимается:
- при проведении строительных работ, а также работ по благоустройству за счет бюджетных средств всех уровней бюджетной системы;
- при сносе аварийных, больных, сухостойных и отслуживших свой нормативный срок зеленых насаждений;
- при уничтожении зеленых насаждений в целях восстановления на основании заключения Роспотребнадзора нормативного светового режима в помещениях, затеняемых деревьями и кустарниками;
- при уничтожении зеленых насаждений в охранных зонах инженерных сетей и коммуникаций;
- при сносе зеленых насаждений, произрастающих в нарушение градостроительных и санитарных норм и правил.
17. Средства, перечисляемые физическими и юридическими лицами в качестве восстановительной стоимости за вынужденное и незаконное уничтожение (повреждение) зеленых насаждений, поступают в городской бюджет.
18. Управление главного архитектора совместно с отделом по охране окружающей среды и МУ "Дирекция благоустройства города" ежегодно определяют перспективу развития зеленых зон города, намечают места возможной посадки зеленых насаждений в соответствии с генпланом города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.