Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Рязанской области
"Об утверждении областной целевой программы
"Создание системы кадастра недвижимости
(2008-2011 годы)"
Областная целевая программа
"Создание системы кадастра недвижимости
(2008-2011 годы)"
29 декабря 2008 г., 29 октября 2009 г., 6 июня, 9, 28 декабря 2011 г.
Законом Рязанской области от 28 декабря 2011 г. N 123-ОЗ в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт программы
1. Содержание проблемы и варианты ее решения
Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 г. N 560 "Об утверждении подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)".
Реализация мероприятий Программы будет содействовать созданию на территории области системы кадастра недвижимости, позволит обеспечить эффективное и рациональное использование земли и иной недвижимости.
Областная целевая программа "Создание системы кадастра недвижимости (2008-2011 годы)" направлена на создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах национальной экономики, повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления.
В настоящее время системы учета земли и иной недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета, поскольку для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходимо обратиться в каждую из систем. Сведения об объектах недвижимости содержатся в базах данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров.
В системах учета имеют место дублирование функций и наличие погрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения, различий в идентификации объектов и субъектов права, а также сложности проверки взаимного расположения объектов и непротиворечивости информации, содержащейся в разрозненных информационных системах.
В настоящее время в области только 36 процентов дел, находящихся в архивах организаций технической инвентаризации, переведены в электронный вид. Для создания государственного кадастра недвижимости Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области необходимо провести инвентаризацию и введение в государственный кадастр недвижимости сведений о более чем 500 тыс. земельных участков и 800 тыс. иных объектов недвижимости.
Существующие недостатки сказываются на инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования, это не позволяет инвестору быть уверенным в надлежащем обеспечении исполнения обязательств, а также использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив.
2. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;
совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения;
совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Основными задачами Программы являются:
создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;
информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;
развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;
сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости;
создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет технологий.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на 2008-2011 годы, ее реализация планируется в 3 этапа.
На первом этапе (2008 год) планируются:
разработка нормативной правовой и методологической базы ведения государственного кадастра недвижимости, унифицированных технических решений по учету и кадастровой оценке объектов недвижимости;
актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель;
создание автоматизированных рабочих мест.
На втором этапе (2009 год) планируются:
инвентаризация и введение сведений об объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости, формирование его обновленной цифровой картографической основы;
актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель, проведение кадастровой оценки объектов капитального строительства;
введение во всех муниципальных районах области (по мере оснащения техническими средствами) в эксплуатацию автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости, проведение кадастрового учета объектов недвижимости, апробирование межведомственного взаимодействия;
создание мультисервисной телекоммуникационной сети Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области, выполнение работ в г. Рязани по созданию областного кадастрового информационно-аналитического центра.
На третьем этапе (2010-2011 годы) планируются:
завершение формирования обновленной цифровой картографической основы, инвентаризация и введение сведений об объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости, внедрение рабочих процессов государственного кадастрового учета, кадастровой оценки объектов недвижимости;
формирование информационных ресурсов областного кадастрового информационно-аналитического центра, организация доступа к этим ресурсам пользователей в соответствии с их правами и полномочиями.
К концу 2011 года будет создана система государственного кадастрового учета объектов недвижимости на всей территории Рязанской области, обеспечено информационное наполнение государственного кадастра недвижимости и организован доступ к нему органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций и граждан.
Законом Рязанской области от 28 декабря 2011 г. N 123-ОЗ в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение Программы предусматривает финансирование за счет средств федерального и областного бюджетов.
Распределение объема финансирования программных мероприятий по источникам приведено в таблице 1.
Таблица 1
Источник финансирования |
Объем финансирования, млн. руб. |
Федеральный бюджет |
108,31 |
Областной бюджет |
36,7856 |
Всего |
145,0956 |
Инвестиции за счет средств федерального бюджета планируется использовать для приобретения средств вычислительной техники, телекоммуникационного оборудования, программного обеспечения, средств защиты информации от несанкционированного доступа. Все указанные программно-технические средства на всех уровнях управления интегрируются в абонентскую компьютерную сеть, охватывающую всю территорию области. Инвестиции также планируется направить на приобретение дополнительных площадей, строительство и техническую модернизацию объектов недвижимости.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей федерального бюджета, бюджета Рязанской области.
Участие Рязанской области в реализации Программы и финансирование мероприятий определяются соглашением между Правительством Рязанской области, министерством имущественных и земельных отношений Рязанской области и Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области от 16.05.2006 г. N 45-1.
5. Мероприятия Программы
Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:
1) реализация переходных процессов по переносу информационных ресурсов из ранее созданных кадастров и реестров в базы данных государственного кадастра недвижимости, в том числе:
разработка технологий и программных средств переноса сведений из ранее созданных баз данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов капитального строительства, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров и реестров в государственный кадастр недвижимости;
инвентаризация и перенос сведений из ранее созданных баз данных в государственный кадастр недвижимости;
проведение работ по преобразованию сведений с бумажных носителей в электронный вид, создание архивов электронных образов документов, архивов бюро технической инвентаризации, органов кадастрового учета, а также фондов землеустроительной документации;
выявление неучтенных объектов недвижимости за счет совершенствования методического и технического обеспечения государственного земельного контроля;
2) создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости, в том числе:
создание цифровой картографической основы ведения государственного кадастра недвижимости и ее обновление в соответствии с установленной периодичностью;
сгущение опорной межевой сети, создание дифференциальных систем спутниковой навигации, внедрение технологий дистанционного зондирования для создания и обновления цифровой основы ведения кадастровых карт;
создание классификаторов пространственных данных, разработка и внедрение геоинформационных технологий, внедрение методов и технологий спутниковой навигации с возможностью массового доступа пользователей к данным GPS-измерений, обеспечение публичного доступа к картографическим материалам государственного кадастра недвижимости;
3) проведение работ по оценке объектов недвижимости в целях налогообложения, в том числе:
развитие базы налоговой оценки объектов недвижимости;
организация работ по актуализации кадастровой стоимости земель различных категорий и видов использования;
внесение сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с целью дальнейшей передачи их в налоговые органы;
4) обучение кадров Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области и подведомственных ему организаций, в том числе повышение квалификации и переподготовка специалистов, осуществляющих работы по государственному кадастровому учету, оценке, администрированию сетей и программно-технических комплексов, обеспечению информационной безопасности сведений государственного кадастра недвижимости, с использованием современных информационных технологий, в том числе системы дистанционного обучения и тестирования. Мероприятия Программы приведены в приложении к Программе.
6. Механизм реализации Программы
Государственный заказчик Программы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы из различных источников, и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы уточняет указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.
Выполнение мероприятий Программы осуществляется посредством заключения государственных контрактов между министерством имущественных и земельных отношений Рязанской области и исполнителем мероприятий Программы.
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются государственным заказчиком на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области обеспечивает представление в министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области, Правительство Рязанской области необходимой информации о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств.
Законом Рязанской области от 9 декабря 2011 г. N 115-ОЗ в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Управление реализацией Программы
и контроль за ходом ее выполнения
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляются в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 594 (в ред. от 25.12.2004 г.) "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2001 г. N 745 "Об утверждении Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области.
Министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области и Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области осуществляют оперативное управление и координацию действий за реализацией мероприятий Программы.
Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляется Правительством Рязанской области.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета осуществляют Рязанская областная Дума, Контрольно-счетная палата Рязанской области, Правительство Рязанской области, министерство финансов Рязанской области.
Контроль за целевым использованием средств федерального бюджета осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии. Отчетность указанному органу об использовании средств федерального бюджета представляется Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области.
Законом Рязанской области от 29 октября 2009 г. N 127-ОЗ в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Ожидаемый результат реализации Программы.
Оценка эффективности от ее реализации
Реализация Программы позволит создать условия для обеспечения планомерного и последовательного проведения государственной политики в сфере земельных и имущественных отношений, направленных на эффективное использование земель и иной недвижимости, активное вовлечение их в оборот, формирование банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса.
В ходе реализации мероприятий Программы предусматриваются:
создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, позволяющей в рамках единого государственного информационного ресурса обеспечивать формирование сведений об объектах недвижимости как объектах оборота и налогообложения;
создание автоматизированных баз данных о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества, осуществлении подготовки и ввода актуальной информации по результатам инвентаризации, межевания и государственного кадастрового учета указанных объектов. По итогам кадастровой оценки для определения налогооблагаемой базы будут актуализированы экономические характеристики земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества по принципу наибольшей эффективности их использования;
разграничение государственной собственности на землю, регистрация прав собственности на земельные участки Российской Федерации, Рязанской области, муниципальных образований и ввод информации в автоматизированные базы данных;
создание системы электронного обмена сведениями между органами (организациями) по формированию, кадастровому учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами по управлению государственным и муниципальным имуществом, органами по управлению фондом недр, лесным фондом, налоговыми органами и др.;
создание информационной базы о единых объектах недвижимости, позволяющей сформировать в налоговых органах фискальный реестр в целях перехода на взимание налога на недвижимость;
создание как единого государственного информационного ресурса автоматизированных баз данных о земельных участках, связанных с ними объектах недвижимого имущества, об участках лесного фонда Российской Федерации, участках недр, обособленных водных объектах;
формирование инфраструктуры научно-технического сопровождения, обеспечения информационной безопасности, подготовки и переподготовки кадров для работы с системами ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, управления и распоряжения;
подготовка кадров в области ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, а также кадров управленческого персонала в сфере управления землей и недвижимостью (около 440 человек).
Социально-экономическая эффективность реализации Программы достигается за счет создания развитой информационной инфраструктуры области, позволяющей обеспечить рациональное использование земель и иной недвижимости.
Программа предусматривает создание государственного кадастра недвижимости в целях обеспечения гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, их социальную и экономическую защищенность.
Эффективность реализации мероприятий Программы состоит в создании условий для регулярного роста налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество, а также сборов, получаемых за ведение государственного кадастрового учета недвижимости и предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости.
Существенный вклад в увеличение доходной части бюджетов всех уровней будет достигнут уже на первом этапе реализации Программы за счет более полного государственного кадастрового учета недвижимости и государственной кадастровой оценки, в том числе дополнительно выявленных объектов налогообложения. В результате реализации мероприятий Программы к 2011 году будет сформирована налоговая база, которая обеспечит ежегодный сбор земельных и имущественных налогов на уровне 1,4 млрд. рублей. Расчет произведен исходя из увеличения к концу 2011 года поступлений, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, на 30 процентов. Всего за время реализации Программы будет собрано около 7 млрд. рублей за счет налогов с недвижимого имущества.
Эффективность реализации Программы будет заключаться в активизации сделок на рынке земли и иной недвижимости, создании благоприятного делового климата и росте объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, принятии эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ним объектами недвижимости.
Результатом реализации мероприятий Программы будет являться развитие рыночных инструментов, в том числе базы налоговой оценки объектов недвижимости, института формирования объектов государственного кадастрового учета недвижимости, что даст возможность создания новых рабочих мест.
В ходе реализации Программы будет проведена государственная кадастровая оценка 502 328 земельных участков, в том числе в 2009 году - 502 328 земельных участков, а также 105 968 объектов капитального строительства, в том числе в 2010 году -101 505 объектов, в 2011 году - 4 463 объекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.