Решение Рязанского городского Совета
от 26 апреля 2007 г. N 304-III
"Об утверждении Временного положения
об организации транспортного обслуживания
населения автобусами на территории города Рязани"
Решением Рязанской городской Думы от 24 сентября 2009 г. N 519-I настоящее решение отменено
Настоящее решение действует в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, регулирующему отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом
Рассмотрев обращение администрации города Рязани от 21.03.2007 г. N 9-288, руководствуясь Уставом города Рязани, городской Совет решил:
1. Утвердить прилагаемое Временное положение об организации транспортного обслуживания населения автобусами на территории города Рязани.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по городскому хозяйству (Яшин И.А.).
Первый заместитель главы
муниципального образования,
председателя Рязанского
городского Совета
по организации деятельности
городского Совета |
А.А.Чайка |
Временное положение
об организации транспортного обслуживания населения
автобусами на территории города Рязани
(утв. решением Рязанского городского Совета
от 26 апреля 2007 г. N 304-III)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Рязанской области от 17.01.2007 г. N 10 "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Рязанской области", Уставом города Рязани, регулирует отношения в сфере организации и осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа автобусами по городским маршрутам регулярного сообщения и распространяется на перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки на коммерческой основе автобусами в режиме маршрутного такси или обычном режиме (кроме муниципальных транспортных предприятий) на указанной территории.
1.2. Транспортное обслуживание населения автобусами на территории города Рязани осуществляется посредством организации пассажирских перевозок муниципальным транспортом.
С целью более полного удовлетворения потребностей населения города и снижения расходов городского бюджета на организацию транспортного обслуживания администрацией города организуются перевозки пассажиров автобусами в режиме "маршрутного такси" и обычном режиме без бюджетных ассигнований на конкурсной основе по договорам с организациями и индивидуальными предпринимателями (коммерческие перевозки).
1.3. Исходя из имеющегося спроса, не обеспеченного муниципальным заказом на перевозки транспортом общего пользования, уполномоченные органы определяют потребность в транспортном обслуживании пассажиров по городским маршрутам регулярного сообщения без бюджетных ассигнований. Организация таких перевозок осуществляется путем заключения договоров между перевозчиками, владельцами инфраструктуры и администрацией города.
Администрация города вправе отказать перевозчику в заключении договора, если будет установлено, что перевозчик не располагает необходимыми возможностями по обслуживанию маршрута (не имеет в собственности либо на ином праве подвижной состав в требуемом количестве и требуемой вместимости) и не располагает ресурсной базой для обеспечения безопасной перевозки пассажиров на городском маршруте регулярного сообщения в соответствии с установленными требованиями.
1.4. Требования и критерии отбора перевозчиков для заключения договоров на оказание услуг по перевозкам пассажиров и багажа автобусами на городских маршрутам# регулярного сообщения устанавливаются правовым актом администрации города Рязани.
1.5. Основные термины и определения:
- организатор пассажирских перевозок - администрация города в лице уполномоченного структурного подразделения;
- перевозчик (исполнитель транспортной услуги) - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющий лицензию на перевозку пассажиров автобусами;
- автобус - пассажирский автомобиль с числом мест для сидения (помимо сидения водителя) более 8;
- муниципальный транспорт - автотранспортные средства, находящиеся в собственности муниципального образования (хозяйственном ведении муниципальных транспортных предприятий);
- маршрут движения - заранее установленный путь следования транспортного средства при перевозке пассажиров между начальным и конечным пунктом;
- маршрутные перевозки - перевозки по установленным маршрутам и утвержденным расписаниям движения;
- технологический отстой - межрейсовые простои автобусов, в том числе связанные с перерывами на обед и отдыхом водителей и кондукторов;
- стационарный диспетчерский пункт - здание (сооружение), имеющее электроснабжение и теплообеспечение, оборудованное средствами связи, располагающее благоустроенным помещением для размещения рабочего места диспетчера и имеющее в непосредственной близости помещение для внутрисменного отдыха и приема пищи водителями и кондукторами, а также обустроенное место общего пользования;
- маршрутная карточка - разрешительный документ, выдаваемый Организатором пассажирских перевозок на каждый автобус и свидетельствующий о праве перевозчика выполнять перевозки пассажиров по маршруту, указанному в нем.
1.6. Перевозки пассажиров автобусами в режиме "маршрутного такси" и обычном режиме осуществляются только по открытым, обустроенным и допущенным к эксплуатации по городским маршрутам регулярного сообщения в соответствии с действующими нормативными правовыми документами.
Перечень городских маршрутов регулярного сообщения города Рязани утверждается главой администрации и публикуется в средствах массовой информации.
Графики (расписания) движения, необходимое количество автобусов для обслуживания графиков движения, устанавливаются организатором перевозок на основании изучения спроса населения, транспортных потоков и условий движения, возможности межрейсового отстоя, пропускной способности остановочных пунктов маршрута, а также с учетом соблюдения требований к режиму работы водителей.
1.7. Деятельность юридических лиц (кроме муниципальных транспортных предприятий) и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозку пассажиров по городским маршрутам регулярного сообщения, финансируется за счет собственных средств. Тариф на перевозку пассажиров согласовывается с организатором перевозок.
2. Организация коммерческих перевозок
на городских регулярных маршрутах
2.1. Перевозки пассажиров автобусами по городским маршрутам регулярного сообщения осуществляются перевозчиками на основании лицензии, полученной в установленном действующим законодательством порядке, и договора на оказание услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по городским маршрутам регулярного сообщения, заключенного с организатором перевозок.
2.2. Договоры на оказание услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по городским маршрутам регулярного сообщения в режиме "маршрутного такси" (обычном режиме) заключаются с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на конкурсной основе, в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
Осуществление перевозок пассажиров по городским маршрутам регулярного сообщения без договора с организатором перевозок запрещается.
2.3. Организатор перевозок формирует маршрутную сеть города, определяет количество автобусов на маршрутах, а также согласовывает расписания их движения.
2.4. К перевозкам в обычном, экспрессном или полуэкспрессном режиме привлекаются автобусы малого, среднего и большого класса (типа ПАЗ, ЛАЗ, "Икарус" и т.п.). Для повышения качества транспортного обслуживания к перевозкам в режиме "маршрутного такси" привлекаются автобусы малого класса (типа "Газель", и т.п.).
2.5. На каждый маршрут оформляется паспорт маршрута, который утверждается организатором перевозок и согласовывается с УГИБДД по Рязанской области.
2.6. Перевозки в режиме "маршрутного такси" организуются с обязательным контролем диспетчерской службой за соблюдением водителем времени отправления автобусов с конечных пунктов маршрутов, предусмотренных расписанием. Перевозки в обычном, экспрессном или полуэкспрессном режиме организуются с обязательным контролем за соблюдением водителями времени прохождения автобусов через промежуточные остановочные пункты, предусмотренные расписанием движения, в том числе с использованием автоматизированной системы диспетчерского управления.
2.7. Контроль за работой автобусов на маршруте может осуществляться перевозчиком самостоятельно (собственный диспетчерский пункт) или по договору на соответствующий вид услуг с другими организациями или индивидуальными предпринимателями, обладающими необходимой производственно-технической и кадровой базой.
2.8. Диспетчерские службы выполняют следующие функции:
- организуют работу автобусов на перевозках в соответствии с расписанием движения, согласованным с Организатором пассажирских перевозок;
- осуществляют оперативное управление движением автобусов (корректируют расписание движения в случае схода автобусов с линии);
- организуют расстановку автобусов на конечных пунктах в соответствии с согласованной схемой;
2.9. В случае, если перевозчик не обладает необходимой производственно-технической и кадровой базой, расписание движения, а также график труда и отдыха водителей могут разрабатываться иными организациями, осуществляющими пассажирские перевозки.
3. Обеспечение безопасности дорожного движения
3.1. Безопасность дорожного движения обеспечивается соблюдением комплекса требований, основными из которых являются:
- соблюдение норм федерального законодательства в области безопасности дорожного движения, а также региональных и муниципальных правовых актов, регулирующих организацию транспортного обслуживания;
- наличие необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базы, способной обеспечить хранение требуемого количества подвижного состава на маршруте, возможность проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей, ежедневного контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращению к месту стоянки, а также выпуска подвижного состава на линию в надлежащем санитарном состоянии;
- привлечение к управлению автобусов водителей, имеющих соответствующую квалификацию;
- проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования и ежедневного предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей;
- повышение квалификации водителей путем обучения по 20-часовой программе НИИАТ не реже одного раза в год;
- периодический инструктаж по безопасности движения и технике безопасности;
- проведение стажировки водителей перед допуском к самостоятельной работе на маршруте;
- соблюдение норм вместимости автобусов;
- соблюдение скорости движения на маршруте;
- соблюдение установленного режима труда и отдыха водителей;
- содержание автобусов в технически исправном состоянии.
3.2. В соответствии с Требованиями по обеспечению безопасности движения на городских маршрутах регулярного сообщения организатор пассажирских перевозок регулярно (не реже двух раз в год) проводит обследование дорожных условий на маршрутах.
4. Требования к коммерческим перевозчикам
4.1. Перевозчики, привлекаемые к выполнению перевозок, обязаны:
- осуществлять регулярные перевозки пассажиров и багажа автобусами по городским маршрутам регулярного сообщения в соответствии с договором на оказание услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по городским маршрутам регулярного сообщения, заключенным с организатором перевозок, и в соответствии с требованиями действующего законодательства и муниципальных правовых актов;
- обеспечить соблюдение прав пассажиров в соответствии с действующим законодательством;
- обеспечить выполнение мероприятий по организации движения автобусов по городским маршрутам регулярного сообщения путем создания собственной линейной диспетчерской службы либо путем заключения соответствующего договора с иной диспетчерской службой;
- производить регистрацию выходов автобусов на линию с отметкой в путевом листе;
- обеспечить осуществление контроля за прохождением водителями предрейсового и послерейсового медицинского осмотров, предрейсового и послерейсового технического контроля автобусов с обязательной отметкой об их проведении в путевом листе;
- осуществлять контроль за работой автобусов на линии, состоянием безопасности и регулярностью движения автобусов, принимать меры в случае простоев по техническим и другим причинам;
- обеспечивать разработку, изготовление и выдачу водителям документации, связанной с организацией перевозок пассажиров и багажа по городским маршрутам регулярного сообщения, в том числе графиков (расписаний) движения, билетно-учетных листов, сервисных книжек, путевых листов;
- составлять паспорт маршрута, схемы маршрута с указанием опасных участков, согласовывать их с соответствующими органами и передавать на рассмотрение и утверждение организатору перевозок;
- предоставлять организатору перевозок информацию о состоянии обслуживания пассажиров и работе автобусов на линии, необходимую для осуществления организатором перевозок контроля за перевозками пассажиров и багажа, в том числе информацию о водителях, задействованных при осуществлении пассажирских перевозок по городским маршрутам регулярного сообщения, информацию, необходимую для решения оперативных, текущих и перспективных вопросов, связанных с организацией транспортного обслуживания населения города;
- обеспечивать поддержание в салоне автобуса чистоты и порядка;
- следить за состоянием внешнего вида автобуса;
- осуществлять содержание и уборку территории, прилегающей к принадлежащим ему зданиям и сооружениям, обеспечивающим деятельность по перевозке пассажиров и багажа, в том числе диспетчерским пунктам, обеспечивать чистоту и порядок на конечных остановочных пунктах.
Для обеспечения обустройства, содержания и уборки конечных пунктов маршрута (площадок технологического отстоя автобусов) перевозчик вправе привлечь третьих лиц, заключив с ними договоры на уборку территории, вывоз отходов и другие услуги.
- выполнять в установленные сроки требования организатора перевозок, вынесенные в пределах его компетенции;
- рассматривать в установленные сроки жалобы пассажиров и принимать по результатам их рассмотрения необходимые меры.
5. Требования к автотранспортным средствам,
привлекаемым для выполнения коммерческих перевозок
5.1. Для выполнения регулярных маршрутных перевозок используются автобусы отечественного и зарубежного производства, предназначенные для городских маршрутных перевозок и отвечающие следующим требованиям:
- зарегистрированные в органах ГИБДД;
- прошедшие в установленном порядке государственный технический осмотр;
- число пассажирских мест должно соответствовать технической характеристике завода-изготовителя или данным ПТС;
- имеющие лицензионную карточку, выданную на основании лицензии на право деятельности по перевозке пассажиров.
5.2. Информационное обеспечение автобусов (в т.ч. обеспечение автобусов передним, боковым и задним указателями маршрутов) должно соответствовать ГОСТ 25869-90. Кроме того, в салоне автобуса, используемого на маршрутных перевозках, должен быть размещен следующий справочно-информационный материал:
- информация о перевозчике (лицензиате) (наименование для юридического лица, Ф.И.О. для предпринимателя, номер лицензии, а также адрес и номер контактного телефона);
- Ф.И.О. водителя и кондуктора (при его наличии);
- действующий тариф на проезд и провоз багажа;
- извлечение из Правил перевозки пассажиров и багажа;
- табличка правил о порядке эвакуации на случай пожара или ДТП.
6. Требования к водителям, привлекаемым
для выполнения перевозок
6.1. К городским регулярным маршрутным перевозкам допускаются водители:
- имеющие водительское удостоверение на право управления транспортным средством категории "Д";
- имеющие документ о прохождении в установленные сроки медицинского освидетельствования;
- прошедшие стажировку на маршруте и марке транспортного средства, на котором водитель будет работать самостоятельно.
6.2. Водители автобусов, осуществляющих городские регулярные маршрутные перевозки, обязаны иметь при себе:
- водительское удостоверение на право управления транспортным средством категории "Д" или временное разрешение;
- технический талон (свидетельство о регистрации) на автотранспортное средство и документ, подтверждающий право пользования транспортным средством (договор аренды, доверенность);
- талон технического осмотра транспортного средства;
- лицензионную карточку;
- путевой лист с отметками о прохождении медицинского осмотра водителем, о техническом состоянии автобуса перед выпуском на линию и отметкой о работе водителя и автобуса;
- бортовой журнал.
7. Заключительные положения
7.1. Нарушение норм настоящего Положения должностными лицами, перевозчиками, пассажирами и иными лицами влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В соответствии с Федеральными законами "О безопасности дорожного движения" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" утверждается Временное положение об организации транспортного обслуживания населения автобусами на территории города Рязани, регулирующее отношения в сфере организации и осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа автобусами по городским маршрутам регулярного сообщения и распространяющееся на перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки на коммерческой основе автобусами в режиме маршрутного такси или обычном режиме (кроме муниципальных транспортных предприятий).
Перевозки пассажиров автобусами по городским маршрутам регулярного сообщения осуществляются перевозчиками на основании лицензии и договора на оказание услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по городским маршрутам регулярного сообщения, заключенного с организатором перевозок.
Осуществление перевозок пассажиров по городским маршрутам регулярного сообщения без договора с организатором перевозок запрещается.
На каждый маршрут оформляется паспорт маршрута, который утверждается организатором перевозок и согласовывается с УГИБДД по Рязанской области.
К городским регулярным маршрутным перевозкам допускаются водители:
- имеющие водительское удостоверение на право управления транспортным средством категории "Д";
- имеющие документ о прохождении в установленные сроки медицинского освидетельствования;
- прошедшие стажировку на маршруте и марке транспортного средства, на котором водитель будет работать самостоятельно.
Деятельность юридических лиц (кроме муниципальных транспортных предприятий) и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозку пассажиров по городским маршрутам регулярного сообщения финансируется за счет собственных средств. Тариф на перевозку пассажиров согласовывается с организатором перевозок.
Решение Рязанского городского Совета от 26 апреля 2007 г. N 304-III "Об утверждении Временного положения об организации транспортного обслуживания населения автобусами на территории города Рязани"
Настоящее решение вступает в силу со дня принятия
Текст решения опубликован в газете "Рязанские ведомости" от 8 мая 2007 г. N 135-136
Решением Рязанской городской Думы от 24 сентября 2009 г. N 519-I настоящее решение отменено