Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
Муниципальная программа
комплексной поддержки малого предпринимательства в городе Рязани
на 2005-2010 годы
(утв. решением Рязанского городского Совета
от 11 ноября 2004 г. N 381-III)
О плане мероприятий по реализации настоящей программы на 2006 г. см. решение Рязанского городского Совета от 13 апреля 2006 г. N 219-III
Паспорт Программы
Наименование Программы | Муниципальная программа комплексной поддержки малого предпринимательства в городе Рязани на 2005-2010 годы |
Наименование решения о разработке Программы |
Федеральный закон "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" - Закон Рязанской области "О государственной поддержке малого предпринимательства в Рязанской области" |
Заказчик программы | Администрация города Рязани |
Основные разработчики Программы |
Управление экономики города администрации г. Рязани Фонд содействия субъектам малого предпринимательства "Бизнес-инкубатор" Женское потребительское общество взаимной помощи "Участие" |
Цель Программы | Обеспечение благоприятных условий для развития малого предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер комплексной поддержки на муниципальном уровне |
Задачи Программы | Создание благоприятных условий для устойчивой деятельности субъектов малого предпринимательства; Преодоление административных барьеров на пути развития малого предпринимательства; Разработка и внедрение прогрессивных технологий поддержки малого предпринимательства, консолидация средств для финансирования приоритетных направлений малого предпринимательства, интеграция финансовых механизмов малого предпринимательства в общую кредитно-финансовую систему Рязани; Предоставление адресной методической, информационной, консультационной, образовательной и правовой поддержки субъектам малого предпринимательства в рамках инфраструктуры поддержки малого предпринимательства |
Сроки реализации Программы | 2005-2010 годы |
Основные направления Программы |
Развитие прогрессивных финансовых технологий поддержки малого предпринимательства; Вовлечение малого предпринимательства города в инвестиционный процесс; Повышение эффективности использования созданной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и информационных систем обеспечения малого предпринимательства; Взаимодействие со средствами массовой информации в области пропаганды предпринимательской деятельности |
Ответственные за исполнение программных мероприятий (головные исполнители) |
Управление экономики города администрации г. Рязани; Фонд содействия субъектам малого предпринимательства "Бизнес-инкубатор"; Женское потребительское общество взаимной помощи "Участие" |
Объемы средств и источники финансирования Программы |
Средства городского бюджета - 15100 тыс. руб. Средства областного бюджета - 300 тыс. руб. Внебюджетные средства - 4920 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
В результате выполнения программных мероприятий мерами комплексной поддержки должны быть охвачены до 500 субъектов малого предпринимательства в год. Выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить условия для сохранения действующих и создания новых субъектов малого предпринимательства, что даст возможность увеличить число рабочих мест в сфере малого предпринимательства на 10 - 15 %. Предполагается, что по завершении мероприятий Программы поступление налогов от малого предпринимательства в городской бюджет увеличится на 2 - 5 %. |
Система контроля управления | Администрация г. Рязани |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Достигнутый к настоящему времени уровень развития малого предпринимательства (МП) недостаточен для быстрого создания новых рабочих мест, оживления спроса-предложения на местных товарных рынках. Самостоятельных доходов, образующихся за счет частнопредпринимательской инициативы, у значительной части экономически активной части населения для расширения воспроизводства не хватает.
В последние годы отраслевая структура субъектов МП практически не меняется. Непроизводственная сфера деятельности (прежде всего торговля, общественное питание) остается более привлекательной, чем производственная.
Деятельность субъектов МП во многом зависит от действий органов местного самоуправления. Без специальных мер комплексной поддержки развитие МП невозможно. Комплексная поддержка МП сдерживается макроэкономическими условиями. Основные мероприятия Программы направлены прежде всего на разрешение проблем, сдерживающих развитие МП, таких как:
- нестабильность бюджетного финансирования федеральной и региональных программ поддержки МП;
- неразвитость механизмов финансово-кредитной поддержки и страхования рисков субъектов МП; отсутствие механизмов самофинансирования (кредитные союзы, общества взаимного страхования и др.);
- ограничение доступа субъектов МП к производственным мощностям;
- отсутствие надежной социальной защищенности, как предпринимателей, так и их работников;
- организационные проблемы взаимодействия малого бизнеса с рынком и муниципальными структурами;
- административные барьеры на пути развития МП;
- ограниченность доступа МП к информационным ресурсам.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является:
- обеспечение благоприятных условий для развития МП на основе повышения качества и эффективности мер комплексной поддержки на муниципальном уровне;
- реализация политики администрации города, направленной на повышение благосостояния и уровня жизни населения города через дальнейшее развитие МП, призванного обеспечить увеличение продукции и услуг, а также увеличение числа работающих субъектов МП и занятых на малых предприятиях.
Задачи Программы определяются ее конечной целью и заключаются в:
а) создании благоприятных условий для устойчивой деятельности субъектов МП;
б) преодолении административных барьеров на пути развития МП;
в) отработке и внедрении прогрессивных финансовых технологий поддержки МП;
г) интеграции финансовых механизмов МП в кредитно-финансовую систему России;
д) ускоренном создании новых рабочих мест и создании условий для экономического роста;
е) пополнении бюджетов всех уровней;
ж) адресной методической, информационной, консультационной, учебно-образовательной и юридической поддержке, предоставляемой инфраструктурой поддержки МП;
з) концентрации ресурсов и оптимизации их использования при развитии инфраструктуры поддержки МП;
и) практическом содействии созданию новых и эффективному развитию действующих субъектов МП;
к) укреплении социального статуса, повышении престижа предпринимателей.
Каждая из задач имеет взаимообусловленные связи с другими, которые в зависимости от функций комплексной поддержки МП решаются по различным направлениям.
Для выполнения условий эффективного развития МП, формирования гибкой системы комплексной поддержки МП необходимо скоординированное взаимодействие органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений предпринимателей. При этом необходимо выделить первоочередные направления, обеспечивающие достижение этих целей:
- обеспечение открытости как при формировании муниципальной политики поддержки МП, так и при ее реализации; наличия полной и гласной информации о содержании конкретных мер комплексной поддержки, установления открытых процедур распределения средств, публичная отчетность об использовании выделенных на поддержку МП средств и деятельности соответствующих муниципальных институтов:
- постепенный переход от регулирования отдельных аспектов деятельности МП к саморегулированию через предпринимательские союзы и объединения;
- ускоренное освоение современных кредитно-инвестиционных механизмов - лизинга, договоров коммерческой концессии, специализированных инвестиционных институтов рискового инвестирования; развитие схем кредитования субъектов МП с обеспечением кредитов личными средствами учредителей этих предприятий, а также гарантиями фондов поддержки предпринимательства, крупных предприятий, заинтересованных в кооперационных связях с новыми субъектами МП;
- формирование информационной сети, расширение информационного поля для предпринимателя; создание доступной любому предпринимателю глобальной информационной сети, содержащей сведения делового характера о законах, налогах, конкурентах, клиентах, состоянии рынка;
- организация пропагандистской и образовательной кампании, направленной на стимулирование деятельности сектора МП, подготовку населения к занятию собственным бизнесом, объединение предпринимателей по отраслевым, региональным, профессиональным и другим признакам, формирование соответствующего общественного мнения о предпринимателях.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2005-2010 годы. При этом результаты выполнения некоторых мероприятий Программы, например по финансовым схемам и технологиям, могут быть достигнуты и после окончания периода ее реализации.
4. Система программных мероприятий муниципальной Программы
комплексной поддержки малого предпринимательства
на 2005-2010 гг.
NN пп |
Наименование мероприятий |
Ожидаемый результат | Исполнители мероприятий |
Срок исполнения мероприятий |
Источники финансирования |
Стоимость, тыс. руб. | |||||
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
||||||
1 | Расширение практики применения различных форм лизинга в малом предпринимательстве |
Поддержка малого предпринимательства в вопросах обеспечения основными средствами через механизм лизинга |
Администрация города, ФССМП "Бизнес- инкубатор" |
2005 - 2010 гг. |
Субвенции из городского бюджета. Внебюджетные средства |
3000 400 |
3000 400 |
1000 400 |
1000 400 |
1000 400 |
1000 400 |
2 | Поддержка деятельности некоммерческих организаций, занимающихся микрокредитованием субъектов малого предпринимательства |
Расширение доступа малого предпринимательства к финансовым ресурсам |
Администрация города, Женское потребительское общество взаимной помощи "Участие" |
2005 - 2010 гг. |
Субвенции из городского бюджета. Внебюджетные средства |
200 400 |
200 400 |
200 400 |
200 400 |
200 400 |
200 400 |
3 | Предоставление муниципальной гарантии для инвестиционных проектов малого бизнеса |
Расширение доступа малого предпринимательства к финансовым ресурсам |
Администрация города, Женское потребительское общество взаимной помощи "Участие" |
2005 - 2006 гг. |
Муниципальная гарантия |
1000 | 1000 | - | - | - | - |
4 | Регулярное размещение информации по проблемам малого предпринимательства на сайте "Инвестиции и предпринимательство в г. Рязани" |
Обеспечение субъектов малого предпринимательства г. Рязани оперативной информацией по актуальным вопросам предпринимательской деятельности |
Администрация города |
2005 - 2010 гг. ежемесячно |
- | - | - | - | - | - | - |
5 | Информационная поддержка субъектов малого предпринимательства через СМИ |
Обеспечение субъектов малого предпринимательства г. Рязани оперативной информацией по актуальным вопросам предпринимательской деятельности |
Администрация города, СМИ г. Рязани (по согласованию) |
2005 - 2010 гг. |
- | - | - | - | - | - | - |
6 | Участие в работе редакционного совета по малому бизнесу в газете "Рязанские ведомости" |
Обеспечение субъектов малого предпринимательства г. Рязани оперативной информацией по актуальным вопросам предпринимательской деятельности |
Администрация города |
2005 - 2010 гг. |
- | - | - | - | - | - | - |
7 | Организация оказания консультационных услуг через структуры поддержки малого предпринимательства |
Повышение уровня знаний предпринимателей г. Рязани по различным областям предпринимательской деятельности |
Администрация города, ФССМП "Бизнес-инкубатор", Женское потребительское общество взаимной помощи "Участие" |
2005 - 2010 гг. |
- | - | - | - | - | - | - |
8 | Оказание содействия предпринимателям при получении кредитов в кредитных учреждениях |
Расширение доступа малого предпринимательства к финансовым ресурсам |
Администрация города, ФССМП "Бизнес-инкубатор", Женское потребительское общество взаимной помощи "Участие" |
2005 - 2010 гг. |
- | - | - | - | - | - | - |
9 | Подписка периодических изданий, содержащих информацию, касающуюся малого предпринимательства |
Изучение передового опыта деятельности других регионов по поддержке малого предпринимательства |
Администрация города, ФССМП "Бизнес-инкубатор", Женское потребительское общество взаимной помощи "Участие" |
2005 - 2010 гг. |
Внебюджетные средства |
10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
10 | Вовлечение субъектов малого предпринимательства в инвестиционный процесс |
Развитие производства субъектов малого предпринимательства, сохранение и создание рабочих мест, увеличение объема выпускаемой продукции и поступлений в бюджеты всех уровней |
Администрация города |
2005 - 2010 гг. |
- | - | - | - | - | - | - |
11 | Участие в проведении конкурса на звание "Лучший предприниматель (малое предприятие) Рязанской области" |
Стимулирование предпринимательской активности в приоритетных направлениях развития малого бизнеса |
Администрация города, ФССМП "Бизнес-инкубатор" |
1 раз в год 2005 - 2010 гг. |
Субвенции из городского бюджета. Средства областного бюджета |
50 50 |
50 50 |
50 50 |
50 50 |
50 50 |
50 50 |
12 | Организация обучающих семинаров для предпринимателей через структуры поддержки малого предпринимательства |
Повышение уровня знаний предпринимателей г. Рязани по различным областям предпринимательской деятельности, в том числе по передовым методам ведения бизнеса |
Администрация города, ФССМП "Бизнес-инкубатор", Женское потребительское общество взаимной помощи "Участие" |
2005 - 2010 гг. |
Внебюджетные средства |
10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
13 | Участие в семинарах, форумах, круглых столах и т.п. по проблемам малого бизнеса |
Обмен опытом и реализация передовых технологий в процессе поддержки малого предпринимательства |
Администрация города |
2005 - 2010 гг. |
- | - | - | - | - | - | - |
14 | Создание общественного совета предпринимателей при администрации г. Рязани и организация его работы |
Привлечение предпринимателей к разработке и экспертизе нормативных актов и иных документов, касающихся деятельности МП, и совместное решение актуальных проблем предпринимательства |
Администрация города |
2005 - 2010 гг. |
- | - | - | - | - | - | - |
15 | Обновление портфеля бизнес-проектов субъектов малого предпринимательства в Реестре объектов инвестиций г. Рязани |
Развитие производства субъектов малого предпринимательства, сохранение и создание рабочих мест, увеличение объема выпускаемой продукции и поступлений в бюджеты всех уровней |
Администрация города |
2005 - 2010 гг. |
- | - | - | - | - | - | - |
16 | Разработка системы оценки вклада малого предпринимательства в экономику города |
Обеспечение возможности управления сферой малого предпринимательства |
Администрация города |
2005 г. | - | - | - | - | - | - | |
17 | Оказание содействия местным производителям в реализации их продукции в другие регионы |
Развитие производства субъектов малого предпринимательства, сохранение и создание рабочих мест, увеличение объема выпускаемой продукции и поступлений в бюджеты всех уровней |
ФССМП "Бизнес-инкубатор", Женское потребительское общество взаимной помощи "Участие" |
2005 - 2010 гг. |
- | - | - | - | - | - | - |
Итого по программе: | Средства городского бюджета, в том числе муниципальная гарантия. Средства областного бюджета Внебюджетные средства |
4250 1000 50 820 |
4250 1000 50 820 |
1650 - 50 820 |
1650 - 50 820 |
1650 - 50 820 |
1650 - 50 820 |
5. Ресурсное обеспечение Программы
Этапы (года) | Предполагаемые источники финансирования | ||||
Гор.бюджет | Обл. бюджет |
Федер. бюджет |
Внебюджетные источники |
Всего | |
Общий объем финансирования по программе |
15100 | 300 | - | 4920 | 20320 |
2005 г. | 4250 | 50 | - | 820 | 5120 |
2006 г. | 4250 | 50 | - | 820 | 5120 |
2007 г. | 1650 | 50 | - | 820 | 2520 |
2008 г. | 1650 | 50 | - | 820 | 2520 |
2009 г. | 1650 | 50 | - | 820 | 2520 |
2010 г. | 1650 | 50 | - | 820 | 2520 |
Суммы бюджетных ассигнований могут быть уточнены при формировании и утверждении бюджетов на соответствующий год.
В качестве внебюджетных планируется использовать средства ФССМП "Бизнес-инкубатор" и Женского потребительского общества взаимной помощи "Участие", а также средства самих предпринимателей, банков, российских и зарубежных фондов, осуществляющих поддержку малого предпринимательства.
Привлечение этих средств осуществляется на основе отдельных соглашений, договоров, контрактов в ходе реализации Программы. Объем привлеченных финансовых средств будет зависеть от успеха применения разработанных в рамках Программы финансовых технологий.
В ходе реализации Программы финансовые технологии позволят привлечь к инвестициям внебюджетные ресурсы, а производственная деятельность субъектов МП не только окупит инвестиции в относительно сжатые сроки, но и позволит получить на рынке более устойчивый малый бизнес с собственным капиталом и налаженными схемами доступа к заемным средствам на рынке.
6. Механизм реализации Программы
Программа будет реализовываться с тесной увязкой основных элементов государственной политики в области МП с основными механизмами реформирования и развития экономики Рязанской области и города Рязани.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе взаимовыгодных соглашений и хозяйственных договоров согласно ГК РФ.
Программой предусматривается соединение имеющихся отдельных элементов инфраструктуры в единую систему, позволяющую решать задачи поддержки МП наиболее оптимальным способом.
Участие коммерческих и иных организаций, заинтересованных в выполнении мероприятий Программы, осуществляется на основе отдельных соглашений, договоров, предусматривающих их долевое участие в финансировании этих работ.
Параллельно с этим осуществляется реализация мероприятий, связанных с практическим внедрением прогрессивных финансовых технологий, позволяющих привлекать внебюджетные ресурсы и осуществлять финансирование программных мероприятий, снижая тем самым нагрузку на бюджеты различных уровней.
7. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации
Координацию деятельности организаций инфраструктуры поддержки МП и контроль выполнения мероприятий Программы осуществляет управление экономики города, которое определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений и наличия средств, выделяемых на поддержку и развитие МП. С этой целью исполнители мероприятий ежеквартально представляют ему информацию о выполнении намеченных мероприятий Программы.
Отчетность по выполнению Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных целевых программ.
8. Оценка эффективности от реализации Программы
В результате выполнения программных мероприятий мерами комплексной поддержки должны быть охвачены до 500 малых предприятий в год.
Выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить условия для сохранения действующих и создания новых субъектов МП, что даст возможность увеличить число рабочих мест в сфере МП на 10 - 15 %.
Предполагается, что по завершении мероприятий Программы поступление налогов от малого предпринимательства в городской бюджет увеличится на 2 - 5 %.
В ходе выполнения Программы будут достигнуты следующие результаты:
- снижение социальной напряженности путем увеличения численности постоянно занятых в субъектах МП, создание новых рабочих мест (прежде всего в производственной и инновационной сферах);
- увеличение производства товаров и услуг, повышение уровня конкуренции, сдерживание уровня цен;
- расширение налогооблагаемой базы, повышение собираемости налогов с субъектов МП в бюджеты всех уровней, снижение уровня теневого оборота в сфере МП;
- повышение инвестиционной привлекательности города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.