Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Рязанского городского Совета
от 11 декабря 1997 года N 300
Положение
о порядке управления и распоряжения муниципальной
собственностью в городе Рязани
26 апреля 2001 г.
1. Основные термины, понятия и общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Рязанской области и Уставом города Рязани порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью города Рязани, находящейся в ведении Рязанского городского Совета, а также порядок осуществления контроля за использованием муниципальной собственности.
2. Данное Положение является городским нормативным правовым актом, обязательным для исполнения на территории города Рязани всеми физическими лицами, должностными лицами, предприятиями, организациями, учреждениями независимо от организационно-правовых форм, форм собственности и ведомственной подчиненности.
3. Городское муниципальное образование - территория города Рязани, в границах которой городское население осуществляет свои права на местное самоуправление, в том числе на владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
4. Муниципальная собственность - имущество, имущественные и неимущественные права, принадлежащие на праве собственности городу Рязани, как единому муниципальному образованию.
5. Орган местного самоуправления - выборные и другие органы, наделенные законом или Уставом города Рязани полномочиями на решение вопросов местного значения, в том числе управления и распоряжения муниципальной собственностью, и не входящие в систему органов государственной власти.
6. Представительный орган местного самоуправления - Рязанский городской Совет - выборный орган городского самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения города, в том числе осуществлять имущественные права в отношении муниципальной собственности, и принимать от его имени решения, действующие на территории города Рязани.
7. Исполнительный орган местного самоуправления - администрация города Рязани - обладающая исполнительно - распорядительными функциями и возглавляемая главой городской администрации.
8. Термины "муниципальный" и "местный" и словосочетания с этими терминами применяются в настоящем Положении в отношении органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций и объектов собственности.
9. Рязанский городской Совет вправе по своему усмотрению совершать в отношении муниципального имущества любые действия, не противоречащие закону, Уставу города Рязани, иным нормативным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в частности жителей города Рязани.
10. Рязанский городской Совет имеет право отчуждать муниципальное имущество в собственность другим юридическим и физическим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, отдавать имущество в залог, обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
11. Рязанский городской Совет вправе передать муниципальное имущество в доверительное управление другому юридическому или физическому лицу, обязанному на договорных условиях управлять муниципальным имуществом исключительно в интересах жителей города Рязани, без перехода к последнему прав собственности.
12. Рязанский городской Совет вправе истребовать муниципальное имущество из чужого незаконного владения.
13. Рязанский городской Совет вправе требовать устранения всяких нарушений его прав владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения этой собственностью.
14. Бремя содержания муниципального имущества несет город Рязань, как единое муниципальное образование, а также юридические и физические лица согласно соответствующим договорам гражданско-правового характера.
15. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями, организациями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с действующим законодательством.
16. Средства городского бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями, учреждениями и органами самоуправления, составляют муниципальную казну города Рязани.
17. Вещные права на муниципальное имущество, в частности, право пожизненного наследуемого владения земельным участком, право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, сервитуты, могут принадлежать иным юридическим и физическим лицам.
18. Переход права собственности на муниципальное имущество от Рязанского городского Совета к другому лицу не является основанием для прекращения иных вещных прав на это имущество.
19. Муниципальное имущество решением Рязанского городского Совета может быть передано в собственность физическим (гражданам) и юридическим лицам в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации.
20. Положение вступает в силу по истечении семи дней с даты его опубликования в местных средствах массовой информации.
21. Решения Рязанского городского Совета, приводящие к изменению настоящего Положения в части порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, обратной силы не имеют.
2. Муниципальная собственность
22. К муниципальной собственности относятся:
22.1. вещи, включая деньги и ценные бумаги;
22.2. иное имущество, в том числе имущественные права и интеллектуальная собственность.
Решением Рязанского городского Совета от 26 апреля 2001 г. N 146 в пункт 23 настоящего приложения внесены изменения
23. К недвижимому муниципальному имуществу относятся расположенные на территории города Рязани земельные участки, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, т.е. те объекты, перемещение которых без соразмерного ущерба их назначению невозможно, в т.ч. парки, многолетние насаждения, здания, сооружения и т.п.
24. Муниципальное имущество, не относящееся к недвижимому, включая деньги и ценные бумаги, является движимым имуществом.
25. В состав муниципальной собственности города Рязани входят:
25.1. средства городского бюджета и муниципальных внебюджетных фондов;
25.2. имущество органов городского самоуправления;
Решением Рязанского городского Совета от 26 апреля 2001 г. N 146 подпункт 25.3 пункта 25 настоящего приложения изложен в новой редакции
25.3. муниципальные земли и другие природные ресурсы;;
25.4. муниципальные унитарные предприятия (организации);
25.5. муниципальный жилищный фонд;
25.6. нежилые помещения в домах жилищного фонда;
25.7. объекты инженерной инфраструктуры (сооружения и сети водопроводно-канализационного хозяйства, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, городского электрического транспорта, объекты внешнего благоустройства) и другие объекты, непосредственно осуществляющие коммунальное обслуживание городского хозяйства, за исключением входящих в состав самостоятельных хозяйствующих субъектов;
25.8. муниципальные учреждения (образования, здравоохранения, культуры и спорта);
25.9. другое движимое и недвижимое имущество, принадлежащее городу Рязани на праве собственности на законных основаниях.
26. В соответствии с Уставом города Рязани установление порядка управления и распоряжения объектами муниципальной собственности отнесено к компетенции Рязанского городского Совета, который может делегировать администрации города Рязани (ее структурным подразделениям) отдельные полномочия в отношении имущественных прав на объекты муниципальной собственности, в том числе в отношении подведомственных ей муниципальных предприятий, организаций и учреждений.
27. Делегирование отдельных полномочий Рязанского городского Совета органам городского самоуправления по управлению (владению, пользованию) объектами муниципальной собственности, оформляется соответствующим решением Совета.
28. Органы местного самоуправления могут, в частности, быть наделены правом:
28.1. заключения договоров найма объектов муниципального жилищного фонда;
28.2. заключения договоров аренды (лизинга) объектов нежилого фонда, относящихся к муниципальной собственности;
28.3. заключения договоров доверительного управления объектами, относящимися к муниципальной собственности;
28.4. проведения конкурсов, аукционов и т.п., связанных с отчуждением муниципального имущества;
28.5. заключения иных договоров гражданско-правового характера, предметы которых связаны с владением и пользованием объектами муниципальной собственности.
29. Учет объектов муниципальной собственности осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в специальном Реестре.
3. Реестр муниципальной собственности
30. Реестр муниципальной собственности представляет собой банк данных об объектах собственности муниципального образования, формирующийся на основе данных органов городского самоуправления, муниципальных предприятий, организаций и учреждений, государственных органов статистики.
31. Целью создания и ведения Реестра муниципальной собственности является обеспечение надежной основы для организации единой системы учета и управления всеми объектами муниципальной собственности на территории города Рязани.
32. Объектами учета и наблюдения Реестра является движимое и недвижимое муниципальное имущество, за исключением городского бюджета и муниципальных внебюджетных фондов, находящееся в ведении органов городского самоуправления, муниципальных предприятий, учреждений и организаций, а также иных юридических и физических лиц, относящееся к муниципальной собственности.
33. Формирование и обслуживание Реестра муниципальной собственности осуществляется на основании соответствующего Положения с использованием постоянных показателей Единого государственного регистра предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования, Общероссийского классификатора предприятий и организаций, иных действующих условий и входных форм учета.
34. Положение о Реестре муниципальной собственности разрабатывается администрацией города Рязани и утверждается Рязанским городским Советом.
35. Пользователями Реестра муниципальной собственности в порядке, установленном Положением о Реестре, являются органы местного самоуправления, заинтересованные в получении данных о состоянии муниципальной собственности, предприятия и организации всех организационно-правовых форм и видов собственности, заинтересованные в информации о возможных партнерах для сотрудничества, инвесторы, участники аукционов, конкурсов и т.п.
36. Основаниями для включения или исключения объектов муниципальной собственности из Реестра муниципальной собственности являются:
36.1. правовой акт Рязанского городского Совета;
36.2. решение администрации города Рязани в пределах предоставленной компетенции;
36.3. соответствующий договор гражданско-правового характера;
36.4. решение суда;
36.5. иные основания, установленные законодательством.
37. Держателем Реестра муниципальной собственности является администрация города Рязани в лице уполномоченного им специализированного структурного подразделения.
38. Сведения, входящие в Реестр муниципальной собственности и, в соответствии с Положением о Реестре, не относящиеся к свободно распространяемым, являются строго конфиденциальными и разглашению не подлежат.
39. Открытая для свободного обращения информация из Реестра о состоянии муниципальной собственности всем пользователям, за исключением органов местного самоуправления, выдается за плату, размер и порядок взимания которой определяются Положением о Реестре.
40. Ответственность за достоверность, полноту и сохранение информационной базы Реестра муниципальной собственности возлагается на руководителя соответствующего структурного подразделения (держателя Реестра), уполномоченного администрацией города Рязани.
4. Формирование муниципальной собственности
41. Муниципальная собственность города Рязани формируется за счет источников, по основаниям и в порядке, установленном законодательством, иными нормативными правовыми актами, в том числе органов местного самоуправления, а также за счет передачи в собственность города Рязани объектов, находящихся в федеральной или областной собственности и необходимых для решения вопросов местного значения.
42. Передача жилищного фонда, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, жилищно-эксплуатационных и ремонтно-строительных подразделений, обслуживающих данные объекты, в муниципальную собственность производится на основании совместного решения Рязанского городского Совета и собственника передаваемых объектов.
43. Право собственности на вновь изготовленное или созданное имущество для использования его в интересах города Рязани и его жителей приобретается городом в соответствии с действующим законодательством и иными правовыми актами.
44. Право собственности на плоды, продукцию, доходы, полученные в результате использования муниципального имущества, могут приобретаться городом по основаниям, предусмотренным действующим законодательством, иными правовыми актами или соответствующим договором (правоустанавливающим документом).
45. Обращение в муниципальную собственность имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц, производится на основании закона с возмещением собственнику стоимости этого имущества и других убытков в порядке, установленном законодательством.
46. Право собственности на муниципальное имущество прекращается при отчуждении муниципального имущества по решению Рязанского городского Совета или иного уполномоченного Советом органа местного самоуправления другим лицам, отказе от права собственности на муниципальное имущество, его гибели или уничтожении и при утрате права собственности на муниципальное имущество в иных случаях, предусмотренных законом.
47. Принудительное изъятие муниципального имущества не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, производятся:
47.1. обращение взыскания на муниципальное имущество по обязательствам;
47.2. отчуждение имущества, которое в силу закона не может принадлежать муниципальному образованию;
47.3. отчуждение недвижимого муниципального имущества в связи с изъятием на законных основаниях земельного участка, на котором оно расположено;
47.4. в иных случаях, предусмотренных законом.
48. Изъятие муниципального имущества путем обращения взыскания на него по обязательствам органов местного самоуправления производится на основании решения суда, если иной порядок обращения взыскания не предусмотрен законом или договором.
49. Право собственности на муниципальное имущество, на которое обращается взыскание, прекращается у Рязанского городского Совета с момента возникновения права собственности на изъятое муниципальное имущество у лица, к которому переходит это имущество.
50. Муниципальное образование в лице Рязанского городского Совета может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество, объявив об этом, либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество.
51. Отказ Рязанского городского Совета от права собственности на муниципальное имущество не влечет прекращения прав и обязанностей последнего в отношении соответствующего имущества до приобретения права собственности на него другим лицом.
52. В случае если по основаниям, допускаемым законом, в собственности лица оказалось имущество, которое в силу закона не может ему принадлежать и это имущество не было отчуждено собственником в течение года или иного срока, установленного законом, с момента возникновения права собственности на него, Рязанский городской Совет обращается с заявлением в суд о принудительной продаже данного имущества с передачей бывшему собственнику вырученной суммы либо передаче имущества в муниципальную собственность с последующим возмещением бывшему собственнику стоимости имущества, определенной судом.
5. Порядок управления и распоряжения средствами
городского бюджета и муниципальных внебюджетных фондов
53. Бюджет города Рязани представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов местного самоуправления по обеспечению жизнедеятельности муниципального образования.
54. Городской бюджетный процесс представляет собой регламентированную законом, Уставом города Рязани и соответствующими нормативно-правовыми актами деятельность органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета города Рязани.
55. Формирование городского бюджета производится в соответствии с прогнозами и программами социально-экономического развития города Рязани. 56. Разработка проекта бюджета города Рязани и представление его на утверждение Рязанскому городскому Совету относится к компетенции Главы администрации города Рязани.
57. Рязанский городской Совет утверждает бюджет города Рязани и отчет Главы городской администрации о его выполнении.
58. Процедура разработки проекта городского бюджета, порядок его согласования, утверждения и контроля за исполнением осуществляется в соответствии с Положением о бюджетном процессе, утверждаемым Рязанским городским Советом.
59. Муниципальные внебюджетные фонды создаются решением Рязанского городского Совета в соответствии с действующим законодательством.
60. Имущество и денежные средства муниципальных внебюджетных фондов города Рязани являются муниципальной собственностью.
61. Управление и распоряжение имуществом и денежными средствами муниципальных внебюджетных фондов осуществляют органы управления соответствующих фондов в соответствии с полномочиями, предоставленными им учредителем фонда - Рязанским городским Советом - и закрепленными в Уставе фонда.
6. Порядок управления и распоряжения имуществом
органов городского самоуправления
62. Имущество органов местного самоуправления составляют движимые и недвижимые вещи, денежные средства, ценные бумаги, имущественные права, интеллектуальная собственность, приобретенные ими как за счет средств городского бюджета, так и по иным законным основаниям, а также переданные им во владение и пользование муниципальным образованием и используемые исключительно для осуществления своих полномочий по решению вопросов жизнедеятельности населения города Рязани.
63. Финансирование органов местного самоуправления осуществляется непосредственно из городского бюджета.
64. Имущество органов местного самоуправление является муниципальной собственностью.
65. Правом управления и распоряжения имуществом представительного и исполнительного органов местного самоуправления наделены, соответственно, председатель Рязанского городского Совета и Глава администрации города Рязани в соответствии с Уставом города.
66. Структурные подразделения органов местного самоуправления (управления, комитеты, департаменты и т.п.) создаются по решению Рязанского городского Совета и финансируются из городского бюджета.
67. Правом распоряжения имуществом в структурных подразделениях органов местного самоуправления обладают их руководители в рамках полномочий, предоставленных им соответствующими правоустанавливающими документами (Положениями, должностными инструкциями и т.п.).
7. Порядок управления и распоряжения муниципальными
землями и природными ресурсами
Решением Рязанского городского Совета от 26 апреля 2001 г. N 146 пункт 68 настоящего приложения изложен в новой редакции
68. Земли и природные ресурсы в границах города Рязани, которые в соответствии с действующим законодательством не являются собственностью иных субъектов, относятся к муниципальной собственности.
69. Вопросы владения, пользования и распоряжения городскими землями находятся в ведении Рязанского городского Совета и определяются Положением о порядке землепользования в городе Рязани.
70. Земельные участки могут предоставляться в собственность бесплатно физическим лицам в соответствии с федеральным законодательством.
71. Не подлежат отчумодению земли общего пользования в городе Рязани (площади, улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи), земли памятников природы, земли оздоровительного и историко-культурного назначения, земли, предоставленные для использования и охраны недр, земельные участки, находящиеся во временном пользовании на законных основаниях.
72. Муниципальные свободные, а также застроенные земельные участки, входящие в городскую черту, продаже не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством. Данные земельные участки могут быть по решению городской администрации предоставлены юридическим и физическим лицам в аренду на конкретный срок или в бессрочное (постоянное) пользование при наличии такого права в соответствии с Положением о порядке землепользования в городе Рязани.
73. Земельный освоенный участок, расположенный в границах города Рязани, может быть изъят у собственника для муниципальных нужд путем выкупа.
74. Решение Рязанского городского Совета об изъятии земельного освоенного участка для муниципальных нужд принимается на условиях, в порядке и сроки, установленные земельным законодательством и Положением о порядке землепользования в городе Рязани.
75. Собственник земельного участка должен быть не позднее чем за год до предстоящего изъятия земельного участка письменно уведомлен об этом Рязанским городским Советом или уполномоченным им органом местного самоуправления.
76. Выкуп земельного участка до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускается только с согласия собственника.
77. Выкуп для муниципальных нужд части земельного участка допускается только с согласия собственника.
78. Собственник земельного участка, подлежащего изъятию для муниципальных нужд, с момента государственной регистрации решения об изъятии участка до достижения соглашения или принятия судом решения о выкупе участка может владеть, пользоваться и распоряжаться им по своему усмотрению.
79. Плата за земельный участок, изымаемый для муниципальных нужд, сроки и другие условия выкупа определяются соглашением между Рязанским городским Советом или уполномоченным им органом местного самоуправления с собственником участка.
80. Соглашение включает обязательство муниципального образования уплатить собственнику обусловленную выкупную сумму за изымаемый участок.
81. По соглашению с собственником ему может быть предоставлен взамен участка, изымаемого для муниципальных нужд, другой земельный участок из состава муниципального земельного фонда с зачетом его стоимости в выкупную цену изымаемого участка.
82. Земельный участок, расположенный в границах города Рязани, может быть изъят у собственника в случаях, когда участок предназначен для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства и не используется для соответствующей цели в течение трех лет, если более длительный срок не установлен законом. В этот период не включается время, необходимое для освоения участка, а также время, в течение которого участок не мог быть использован по назначению ввиду обстоятельств, исключающих такое использование.
83. Требование о принудительном изъятии недвижимого имущества не подлежит удовлетворению, если Рязанский городской Совет или уполномоченный им орган местного самоуправления, обратившись с этим требованием в суд, не докажет, что использование земельного участка в целях, для которых он изымается, невозможно без прекращения права собственности на данное недвижимое имущество.
84. Порядок пользования и распоряжения природными ресурсами муниципального образования определяется федеральным и областным законодательством.
85. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами, находящимися в границах города Рязани, осуществляется Рязанским городским Советом свободно в той мере, в какой их оборот допускается законом, а также, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
86. Рязанский городской Совет в пределах своей компетенции и в интересах населения города Рязани может устанавливать отличные от изложенных в настоящем Положении и иных нормативных правовых актах условия использования земель и природных ресурсов, находящихся в городской черте.
8. Порядок управления и распоряжения муниципальными
предприятиями (организациями)
87. Муниципальное унитарное предприятие является коммерческой организацией, не наделенной правом собственности на закрепленное за ней муниципальным образованием муниципальное имущество.
88. Правовое положение муниципальных унитарных предприятий определяется действующим законодательством и их учредительными документами.
89. Каждое муниципальное унитарное предприятие в городе Рязани создается по решению Рязанского городского Совета.
90. Рязанский городской Совет решает вопросы создания муниципальных унитарных предприятий, определяет предмет и цели их деятельности, условия и порядок реорганизации или ликвидации, меры по осуществлению контроля за их деятельностью, использованием ими по назначению и сохранностью вверенного муниципального имущества.
91. Учредительным документом муниципального унитарного предприятия является его Устав, утверждаемый Рязанским городским Советом.
92. Уставной фонд муниципального унитарного предприятия формируется за счет муниципального имущества.
93. Имущество муниципального унитарного предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения.
94. Право хозяйственного ведения муниципальным имуществом, в отношении которого Рязанским городским Советом принято решение о закреплении его за муниципальным унитарным предприятием, возникает у этого предприятия с момента фактической передачи ему соответствующего имущества.
95. Правомочия унитарного муниципального предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом, находящимся у него в хозяйствеййом ведении, определяются действующим законодательством, учредительными документами, иными правовыми актами и договором.
96. Имущество муниципального унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
97. Унитарные муниципальные предприятия, как наделенные специальной правоспособностью, не вправе совершать сделки, в том числе и с муниципальной собственностью, противоречащие целям деятельности, определенным их Уставами.
98. Муниципальные унитарные предприятия не вправе продавать принадлежащее им на праве хозяйственного ведения движимое и недвижимое муниципальное имущество, сдавать его в арееду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставной капитал (фонд) хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия Рязанского городского Совета, если иное не определено Уставом соответствующего предприятия.
99. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении у муниципального унитарного предприятия, а также имущество, приобретенное этим предприятием по договорам гражданско-правового характера или иным законным основаниям, поступают в хозяйственное ведение соответствующего предприятия в порядке, установленном действующим законодательством, Уставом предприятия и иными правовыми актами, регламентирующими условия и порядок приобретения права собственности.
100. Город Рязань имеет право на получение части прибыли от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, в соответствии с положениями их уставов.
101. Имуществом, не относящимся к муниципальной собственности и принадлежащим муниципальному унитарному предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, прямо установленных действующим законодательством или иными правовыми актами.
102. Муниципальное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, с разрешения Рязанского городского Совета, может создавать в качестве юридического лица другое муниципальное унитарное предприятие путем передачи ему в хозяйственное ведение в установленном порядке части муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении.
103. Органом управления муниципального унитарного предприятия, ответственным за сохранность и использование муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении соответствующего предприятия, является его руководитель, который назначается Рязанским городским Советом либо Главой администрации города Рязани и им подотчетен.
104. Отношения между Рязанским городским Советом и руководителями муниципальных унитарных предприятий строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
105. У муниципальных унитарных предприятий право хозяйственного ведения муниципальным имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством, их уставами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия муниципального имущества у предприятий по решению Рязанского городского Совета.
106. Условия договоров, заключенных между любыми органами местного самоуправления и муниципальными унитарными предприятиями, которые изменяют характер и пределы установленных законом и учредительными документами правомочий последних в отношении находящегося в их хозяйственном ведении муниципального имущества, являются ничтожными.
9. Порядок управления и распоряжения
муниципальным жилищным фондом
107. Рязанский городской Совет осуществляет права владения, пользования и распоряжения муниципальным жилищным фондом в соответствии с его назначением и жилищным законодательством.
108. Муниципальный жилищный фонд предназначен только для проживания граждан.
109. Жилые помещения, относящиеся к муниципальному жилищному фонду, могут сдаваться нанимателям для проживания на основании договоров социального найма.
110. Использование муниципального жилищного фонда для размещения промышленных производств, складов, торговых точек, офисов и иных целей не допускается.
111. Сделки, связанные с арендой (имущественным наймом), безвозмездным пользованием, а также иными, не связанными с проживанием граждан, использованием предприятиями, организациями, иными субъектами хозяйственной деятельности и гражданами помещений муниципального жилищного фонда, которые в установленном порядке не были переведены в нежилые, ничтожны в соответствии с действующим законодательством.
112. Перевод помещений муниципального жилищного фонда в нежилые производится в порядке, определяемом городским Советом.
113. По решению Рязанского городского Совета, в порядке и в соответствии с действующим законодательством муниципальный жилищный фонд может отчуждаться в собственность горожан путем его приватизации.
10. Порядок управления и распоряжения муниципальными
объектами инженерной инфраструктуры
114. К объектам муниципальной инженерной инфраструктуры относятся:
114.1. сооружения, коммуникации и сети городского водопроводно-канализационного хозяйства;
114.2. сооружения, коммуникации и сети системы городского теплоснабжения;
114.3. городские электрические сети и сооружения;
114.4. сооружения и сети городской системы газоснабжения;
114.5. сооружения и сети городского электрического транспорта;
114.6. объекты внешнего благоустройства;
114.7. иные объекты муниципальной собственности, непосредственно осуществляющие коммунальное обслуживание городского хозяйства.
115. Порядок управления и распоряжения муниципальными отдельными объектами инженерной инфраструктуры устанавливается соответствующим решением Рязанского городского Совета по предложениям администрации города Рязани.
11. Порядок управления и распоряжения муниципальными
учреждениями образования, здравоохранения, культуры и спорта
116. Муниципальным учреждением в городе Рязани считается организация, созданная по решению Рязанского городского Совета для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью из городского бюджета.
117. Муниципальные учреждения осуществляют свою текущую деятельность на основании соответствующих Уставов (Положений),
118. Особенности правового положения отдельных видов муниципальных учреждений определяются законодательством и иными правовыми актами.
119. Рязанский городской Совет определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта, находящихся в муниципальной собственности, утверждает их Уставы (Положения), утверждает руководителей данных учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности.
120. Муниципальные учреждения, в отношении закрепленного за ними муниципального имущества, осуществляют права владения и пользования этим имуществом в пределах, установленных договором о передаче имущественного комплекса в оперативное управление, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества. Типовые формы договора о передаче имущественного комплекса в оперативное управление утверждается Рязанским городским Советом.
121. Право оперативного управления муниципальным имуществом возникает у муниципального учреждения с момента фактической передачи ему имущества.
122. Муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним муниципальным имуществом, а также имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
123. Муниципальные учреждения отвечают по своим обязательствам выделенными городским бюджетом в соответствии со сметой и находящимися в их распоряжении денежными средствами.
124. При недостаточности денежных средств у муниципальных учреждений ответственность по их обязательствам несет муниципальное образование.
125. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное муниципальным учреждением по договорам гражданско-правового характера или иным основаниям являются муниципальной собственностью и поступают в оперативное управление соответствующего учреждения в порядке, установленном действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами для приобретения права собственности.
126. Если в соответствии с учредительными документами муниципальному учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение муниципального учреждения и учитываются на отдельном балансе.
127. Рязанский городской Совет или по его указанию администрация города Рязани вправе изъять у муниципального учреждения излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению муниципальное имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
128. Право оперативного управления муниципальным имуществом, находящимся в оперативном управлении у муниципальных учреждений, прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия муниципального имущества у учреждений по решению Рязанского городского Совета.
129. Отношения между Рязанским городским Советом или уполномоченным им органом местного самоуправления и руководителями муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
12. Порядок управления и распоряжения иным движимым и
недвижимым имуществом, принадлежащим муниципальному
образованию на законных основаниях
130. Рязанский городской Совет или уполномоченный им орган муниципального образования вправе передавать иные объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование юридическим или физическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с движимым и недвижимым имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные законные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования передаваемых в пользование третьим лицам объектов муниципальной собственности.
131. Порядок передачи объектов муниципального нежилого фонда в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление определяется соответствующими Положениями, утвержденными Рязанским городским Советом.
132. Порядок и условия владения, пользования и распоряжения долями (пакетами акций) в уставных фондах хозяйственных обществ (товариществ), принадлежащими муниципальному образованию, определяются действующим законодательством и соответствующими решениями Рязанского городского Совета.
13. Порядок приватизации муниципального имущества
133. Приватизация муниципального имущества представляет собой возмездное отчуждение находящегося в собственности муниципального образования имущества в собственность физических и юридических лиц.
134. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
135. Покупателями муниципального имущества в процессе его приватизации могут быть физические лица и юридические лица независимо от организационно-правовых форм и видов собственности.
136. При приватизации муниципального имущества не могут быть покупателями юридические и физические лица, не имеющие на это право в соответствии с действующим законодательством.
137. Продажу муниципального имущества могут осуществлять юридические лица, которым решением Рязанского городского Совета предоставлены полномочия на организацию и осуществление сделок по отчуждению муниципальной собственности.
138. При приватизации муниципального имущества средством платежа является денежная единица Российской Федерации.
139. Денежные средства, полученные в результате приватизации муниципального имущества, распределяются в соответствии с решениями Рязанского городского Совета.
140. Инициатива в проведении приватизации муниципального имущества может исходить от органов местного самоуправления, заинтересованных физических и юридических лиц.
141. Процедура принятия решений о приватизации муниципального имущества устанавливается соответствующим Положением, утверждаемым Рязанским городским Советом.
142. При приватизации муниципального имущества используются следующие способы приватизации:
142.1. продажа муниципального имущества на аукционе, в том числе продажа акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
142.2. продажа муниципального имущества на коммерческом конкурсе с инвестиционными и/или социальными условиями;
142.3. продажа акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ их работникам;
142.4. выкуп арендованного муниципального имущества;
142.5. преобразование муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, 100 (сто) процентов акций которых находятся в муниципальной собственности;
142.6. внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ;
142.7. отчуждение находящихся в муниципальной собственности акций, созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ, владельцам муниципальных ценных бумаг, удостоверяющих право приобретения таких акций.
143. Особенности и порядок приватизации муниципального имущества в зависимости от вида приватизации устанавливаются решениями Рязанского городского Совета в соответствии с действующим законодательством и иными нормативно-правовыми актами.
144. В целях обеспечения защиты законных прав и интересов жителей города Рязани, Рязанский городской Совет или уполномоченный им орган местного самоуправления при преобразовании муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества либо принятии решений о продаже находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ может принимать решения об использовании в отношении указанных акционерных обществ специального права на участие муниципального образования в управлении этими обществами.
145. Рязанский городской Совет или уполномоченный им орган местного самоуправления, принявший решение об использовании вышеупомянутого специального права, назначает из числа муниципальных служащих своего представителя в Совет директоров (наблюдательный совет) и ревизионную комиссию открытого акционерного общества.
146. Полномочия представителя муниципального образования и порядок реализации им своих полномочий в органах управления соответствующим акционерным обществом устанавливаются действующим законодательством.
147. Решение о прекращении действия специального права в отношении соответствующего открытого акционерного общества принимает непосредственно Рязанский городской Совет или уполномоченный им орган местного самоуправления, принявший решение об использовании специального права.
148. Специальное право действует до вступления решения о его прекращении в силу.
149. Одновременное закрепление в муниципальной собственности акций открытого акционерного общества и использование в отношении этого общества специального права не допускается.
150. Специальное право не подлежит замене на акции открытого акционерного общества, в отношении которого принято решение об использовании вышеупомянутого права.
151. Помимо использования специального права, при преобразовании муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества либо принятии решений о продаже находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ, Рязанский городской Совет может принимать решения о закреплении акций соответствующих акционерных обществ в муниципальной собственности и назначении представителей муниципальных образований в органы управления данных обществ.
152. Представителями муниципального образования в открытых акционерных оиществах, пакеты акций которых находятся в муниципальной собственности, могут быть как муниципальные служащие, так и иные лица, осуществляющие свою деятельность на основании соответствующего Положения.
153. Продажа (передача) кредиторам права собственности на муниципальное имущество в зачет долговых обязательств муниципального образования, а равно обмен муниципальной собственности на иное имущество (денежные средства, товары, услуги) не допускается, за исключением отчуждения находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ владельцам ценных бумаг, удостоверяющих право приобретения таких акций.
154. Решение о выпуске ценных бумаг, удостоверяющих право приобретения находящихся в муниципальной собственности акций, созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ, принимает Рязанский городской Совет в соответствии с действующим законодательством.
155. Порядок определения начальной цены объектов приватизации, а также условия ее изменения с учетом сложившейся конъюнктуры рынка, порядок оплаты муниципального имущества при его приватизации устанавливается Программой приватизации, утверждаемой Рязанским городским Советом, и действующим законодательством.
156. Информация о приватизации муниципального имущества, а также о результатах торгов в обязательном порядке публикуется (обнародуется) в местных средствах массовой информации в срок не позднее, чем за 30 дней по даты проведения торгов и в месячный срок со дня совершения вышеуказанных оделок.
157. Оформление сделок приватизации муниципального имущества осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
158. Условия недействительности сделок приватизации муниципального имущества устанавливаются законом.
159. Основанием для признания сделок приватизации муниципального имущества недействительными, в частности, являются:
159.1. нарушение законодательства и иных нормативно-правовых актов, устанавливающих порядок приватизации муниципального имущества;
159.2. приобретение муниципального имущества лицом, не имеющим на это права;
159.3. использование при приватизации муниципального имущества незаконных средств платежа;
159.4. наличие сговора между уполномоченным продавцом муниципального имущества и покупателем, в т.ч. о занижении цены имущества;
159.5. предоставление отдельному покупателю льгот и преимуществ перед другими покупателями.
14. Основные требования к процедуре оформления
отчуждения или передачи муниципального имущества
во владение и пользование третьим лицам
160. Порядок отчуждения или передача муниципального имущества в пользование третьим лицам определяется соответствующими положениями, утвержденными Рязанским городским Советом.
161. Продажа движимых и недвижимых объектов муниципальной собственности осуществляется на конкурсной основе или с аукциона.
162. Конкурс представляет собой способ подбора покупателей, исходя из предложенных ими условий приобретения соответствующего объекта муниципальной собственности с учетом индивидуальных особенностей отчуждаемого объекта.
163. Конкурсы и аукционы проводятся на основании соответствующих Положений, разработанных администрацией города Рязани и утвержденных Рязанским городским Советом.
164. На аукционе объекты муниципальной собственности продаются в тех случаях, когда от покупателя не требуется выполнения каких-либо особых условий, связанных с приобретаемым объектом.
165. Право собственности передается покупателю, предложившему в ходе торгов максимальную цену.
166. Начальная цена объекта муниципальной собственности при продаже на конкурсе или аукционе устанавливается в размере не ниже нормативной (балансовой).
167. Продавцом объектов муниципальной собственности является Рязанский городской Совет или уполномоченный им орган администрации города Рязани.
15. Государственная регистрация прав на муниципальную
недвижимость и сделок с ним
168. Государственная регистрация прав на муниципальное недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода и прекращения прав на муниципальное недвижимое имущество в соответствии с действующим законодательством.
169. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права на муниципальное недвижимое имущество, которое может быть оспорено только в судебном порядке.
170. Государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на муниципальное недвижимое имущество и сделки с ним.
Решением Рязанского городского Совета от 26 апреля 2001 г. N 146 пункт 171 настоящего приложения изложен в новой редакции
171. Недвижимое муниципальное имущество (недвижимость), права на которое подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством, - земельные участки, обособленные водные объекты и все объекты, которые связаны с землей так, что их перемещение без соразмерного ущерба их назначению невозможно, в т.ч. здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, многолетние насаждения, муниципальные унитарные предприятия как имущественные комплексы.
172. Государственная регистрация прав на муниципальное недвижимое имущество и сделок с ним производится соответствующим учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории муниципального образования в соответствии с законом.
173. Основанием для государственной регистрации наличия, возникновения. прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на муниципальное недвижимое имущество и сделок с ним являются:
173.1. акты, изданные Рязанским городским Советом и иными органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, установленном законодательством;
173.2. договоры и другие сделки в отношении муниципального недвижимого имущества;
173.3. акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений муниципального жилого фонда;
173.4. вступившие в законную силу судебные решения;
173.5. иные установленные законом основания.
174. Право собственности на муниципальное недвижимое имущество, приобретаемое муниципальным образованием в силу приобретательной давности, подлежит государственной регистрации после установления факта приобретательной давности в предусмотренном законом порядке.
175. Наряду с государственной регистрацией вещных прав на муниципальное недвижимое имущество подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в т.ч. ипотека, доверительное управление, аренда.
16. Заключительные положения
176. Правом инициирования внесения изменений и дополнений в данное Положение обладают:
176.1. председатель Рязанского городского Совета;
176.2. заместители председателя Рязанского городского Совета;
176.3. глава администрации города Рязани;
176.4. комитет по собственности Рязанского городского Совета;
176.5. комитеты, комиссии и депутаты Рязанского городского Совета.
177. Решение Рязанского городского Совета по внесению изменений и дополнений в настоящее Положение принимается в соответствии с процедурой, установленной Уставом города Рязани, и вступает в силу в порядке и сроки, установленные для Положения.
178. Изменения и дополнения, вносимые в Положение на основании принятия новых Федеральных (областных) законов или внесения соответствующих изменений (дополнений) в действующее законодательство, вносятся в пределах компетенции Рязанского городского Совета после введения в действие соответствующих законодательных актов.
179. Действующие городские нормативные правовые акты, устанавливающие условия и порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, подлежат приведению в соответствие с настоящим Положением в срок не позднее двух календарных месяцев после вступления его в силу.
180. Городские нормативные правовые акты, не приведенные в соответствие с настоящим Положением после истечения срока, установленного в пункте 179 Положения, не подлежат применению.
181. Действующие договоры гражданско-правового характера, имеющие своим предметом владение и пользование муниципальной собственностью, подлежат исполнению на установленных в них условиях, если эти условия не противоречат действующему законодательству.
182. Вновь заключаемые договоры гражданско-правового характера, связанные с владением, пользованием или отчуждением муниципального имущества, подлежат заключению уполномоченными органами местного самоуправления с соблюдением условий настоящего Положения и иных городских нормативных правовых актов.
<< Назад |
||
Содержание Решение Рязанского городского Совета от 11 декабря 1997 г. N 300 "Об утверждении положения о порядке управления и распоряжения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.