Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Рязанской областной Думы
от 1 июня 1995 г. N 20
Положение
о избирательной комиссии Рязанской области
I. Общие положения
Статья 1. Избирательная комиссия Рязанской области формируется для подготовки и проведения на территории Рязанской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации" и иными федеральными законами выборов в федеральные органы государственной власти и в другие федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, референдума Российской Федерации, выборов в органы государственной власти Рязанской области, референдума Рязанской области, а также для оказания методической и организационно - технической помощи избирательным комиссиям по выборам в органы местного самоуправления.
Статья 2. Избирательная комиссия действует на постоянной основе. Срок ее полномочий 4 года.
Статья 3. Избирательная комиссия является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, круглую гербовую печать и штамп. Комиссия имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законами Российской Федерации и Рязанской области порядке имущественные и неимущественные права,нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Статья 4. Избирательная комиссия состоит из 14 членов комиссии с правом решающего голоса.
Формирование комиссии осуществляется Рязанской областной Думой и администрацией Рязанской области с учетом предложений общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, собраний избирателей по месту их работы, службы, учебы и жительства. При этом одна половина членов комиссии назначается Рязанской областной Думой, а другая - главой администрации Рязанской области.
Статья 5. При подготовке и проведении выборов избирательная комиссия в пределах своей компетенции, установленной федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской областной Думы, независима от государственных органов и органов местного самоуправления.
Статья 6. На первом заседании тайным голосованием члены комиссии избирают из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря, которые, как правило, должны иметь высшее юридическое образование.
Председатель, заместитель и секретарь комиссии, а также по решению комиссии и другие ее члены с правом решающего голоса могут работать в комиссии на штатной оплачиваемой основе.
Председатель комиссии и другие члены комиссии, работающие на штатной оплачиваемой основе, направляются на утверждение в Центральную избирательную комиссию.
Статья 7. Членами избирательной комиссии не могут быть кандидаты в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, кандидаты в депутаты Рязанской областной Думы, кандидаты на должность главы администрации Рязанской области или в выборный орган местного самоуправления, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, а также лица, находящиеся у них в непосредственном подчинении.
Статья 8. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть освобожден от своих обязанностей до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случаях:
- возникновения обстоятельств, указанных в статье 7;
- письменного заявления члена комиссии о сложении своих полномочий;
- утраты членом комиссии гражданства Российской Федерации;
- признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным либо ограниченно дееспособным;
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена комиссии.
Назначение нового члена комиссии вместо выбывшего производится по решению соответствующего органа государственной власти Рязанской области.
Статья 9. В соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской областной Думы каждое избирательное объединение и каждый кандидат вправе назначить в избирательную комиссию одного члена комиссии с правом совещательного голоса.
Полномочия членов комиссии с правом совещательного голоса в случаях, если кандидаты или избирательные объединения, их назначившие, получили депутатские мандаты, продолжаются до окончания срока регистрации кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность; полномочия других членов комиссии с совещательным голосом прекращаются через 30 дней после опубликования общих итогов выборов.
II. Полномочия избирательной комиссии
Рязанской области
Статья 10. В полномочия областной избирательной комиссии входят:
- осуществление координации деятельности избирательных комиссий всех уровней и оказание им методической и организационно - технической помощи;
- осуществление контроля за соблюдением избирательных прав граждан и контроля за законностью проведения выборов на территории Рязанской области;
- утверждение формы избирательных бюллетеней при выборах депутатов Рязанской областной Думы и главы администрации области;
- обеспечение изготовления избирательных бюллетеней на территории Рязанской области и снабжение ими нижестоящих избирательных комиссий;
- установление единой нумерации избирательных участков по округам при выборах в органы государственной власти Рязанской области и проведения референдума Рязанской области;
- регистрация избирательных блоков, созданных областными общественными объединениями, уставы которых зарегистрированы в управлении юстиции администрации Рязанской области и предусматривают участие в выборах в органы государственной власти области;
- обеспечение единообразной реализации соответствующего федерального законодательства на основе рекомендаций и методических указаний Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;
- изучение избирательной практики и подготовка предложений по совершенствованию действующего законодательства о выборах (референдумах);
- обеспечивает взаимодействия Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с органами государственной власти Рязанской области;
- распределение между нижестоящими избирательными комиссиями денежных средств, выделяемых на подготовку и проведение выборов и референдумов, обеспечение контроля за целевым расходованием этих средств;
- отчет перед областной Думой и Центральной избирательной комиссий Российской Федерации об использовании выделенных средств;
- назначение даты повторных выборов депутатов областной Думы;
- осуществление контроля за своевременностью опубликования окружными избирательными комиссиями сведений о результатах выборов по избирательным округам в средствах массовой информации;
- контроль за своевременностью и полнотой публикаций окружными избирательными комиссиями сведений о размерах и источниках образования избирательных фондов кандидатами или избирательными объединениями, а также отчетов кандидатов или избирательных объединений о всех затратах, произведенных за счет этих фондов;
- содействие реализации Федеральной программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации;
- рассмотрение заявлений и жалоб на решения и действия нижестоящих избирательных комиссий и принятие по ним мотивированных решений, включая их отмену;
- участие совместно с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в создании общегосударственной системы регистрации избирателей и единой системы подведения итогов голосования (государственной автоматизированной системы "Выбор");
- принятие участия в разработке технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий, и осуществление контроля за их соблюдением;
- осуществление других полномочий в соответствии с поручениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Статья 11. Областная избирательная комиссия при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Рязанской области, референдума Рязанской области, а также выборов в органы местного самоуправления осуществляет полномочия, предусмотренные настоящим Положением, соответствующими законами и нормативными правовыми актами Рязанской областной Думы.
Статья 12. Областная избирательная комиссия, обеспечивая подготовку и проведение на территории Рязанской области выборов в федеральные органы государственной власти и иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, а также референдума Российской Федерации может осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральными законами Российской Федерации.
Статья 13. Для реализации своих полномочий областная избирательная комиссия создает свой аппарат, структура и штаты которого устанавливаются решением комиссии.
Статья 14. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения и организации, средства массовой информации, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательной комиссии организационно - методическую помощь, содействие в реализации ее полномочий, в том числе по представлению необходимых помещений, транспорта, средств связи, технического оборудования, а также предоставлять сведения и материалы, давать ответы на ее обращение в пятидневный срок, а за пять дней до выборов и в день выборов - немедленно, а также предоставлять возможность для размещения печатной информации избирательной комиссии.
III. Организация деятельности избирательная комиссия
Рязанской области
Статья 15. Избирательная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов и референдумов.
Планы утверждаются на заседаниях избирательной комиссии и доводятся до сведения заинтересованных организаций и должностных лиц.
Планы работы комиссии по подготовке и проведению выборов в федеральные органы государственной власти и референдумов Российской Федерации, по реализации Федеральной программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации, а также государственной автоматизированной системы "Выбор" согласовываются с календарными планами соответствующих мероприятий Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Информации о ходе выполнения планов периодически рассматриваются на заседаниях комиссии.
Статья 16. Избирательная комиссия строит свою работу на основе открытости, гласности, коллегиальности.
Заседания избирательной комиссии созываются и проводятся председателем или по его поручению заместителем председателя комиссии, а также по требованию не менее одной трети членов комиссии с правом решающего голоса.
Заседание комиссии является правомочным, если в нем приняло участие большинство от общего числа членов комиссии с правом решающего голоса. В случае невозможности прибыть на заседание член комиссии заблаговременно извещает об этом председателя, либо его заместителя или секретаря комиссии.
На заседаниях комиссии вправе присутствовать кандидаты, их доверенные лица, а также полномочные представители тех избирательных объединений, кандидаты которых зарегистрированы областной или Центральной избирательной комиссией, представители средств массовой информации, аккредитованные при комиссии, а также иностранные (международные) наблюдатели.
На заседаниях комиссии при рассмотрении жалоб вправе присутствовать представители заинтересованных сторон.
Статья 17. Решения избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц, а также нижестоящих (соответственно уровню проводимых выборов) избирательных комиссий.
Решения избирательной комиссии, противоречащие федеральным законам, либо принятые избирательной комиссией с превышением установленных полномочий подлежат отмене Центральной избирательной комиссией или судом.
Решения комиссии об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии, об утверждении структуры аппарата комиссии, о регистрации кандидатов (списков кандидатов), об отмене регистрации кандидатов, об установлении итогов голосования или об установлении результатов выборов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными, о назначении довыборов в областную Думу, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов принимаются на ее заседаниях большинством голосов от общего числа членов комиссии с правом решающего голоса.
Решения комиссии по иным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.
При принятии решений избирательной комиссией в случае равного числа голосов "за" и "против" голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
Члены комиссии с правом решающего голоса, не согласные с принятым решением, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания.
В случае, если решение касается вопросов, связанных с выборами в федеральные органы государственной власти и иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, либо проведением референдума Российской Федерации, особое мнение члена комиссии должно быть доведено до сведения Центральной избирательной комиссии не позднее чем в трехдневный срок, а за три дня до выборов и в день выборов - немедленно.
Решения по жалобам (заявлениям), поступившим в областную избирательную комиссию, как вышестоящую комиссию, в ходе выборов, принимаются в пятидневный срок со дня поступления жалобы, а за пять дней до выборов и в день выборов - немедленно.
Решения комиссии об итогах выборов и референдумов, проведенных на территории Рязанской области и по другим вопросам, входящим в ее компетенцию, публикуются в печати и передаются в иные средства массовой информации в сроки, установленные федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской областной Думы. При необходимости по рассмотренным вопросам комиссия проводит совещания, встречи, пресс - конференции.
Решения комиссии и протоколы ее заседаний подписываются председательствующим на соответствующем заседании и секретарем комиссии.
Статья 18. Решения и действия избирательной комиссии, по вопросам выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, референдума Российской Федерации, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, либо принятые комиссией с превышением полномочий, установленных федеральными законами, могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в областной суд.
Предварительное обращение в Центральную избирательную комиссию не является обязательным условием для обращения в суд.
Статья 19. Председатель областной избирательной комиссии:
- созывает ее заседания и председательствует на них;
- распределяет обязанности между членами комиссии для организации работы по исполнению ее решений;
- дает отдельные поручения членам комиссии;
- приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных объединений, организаций, должностных и иных лиц;
- представляет комиссию в отношениях с государственными органами, должностными лицами, избирательными объединениями, избирателями, а также в судебных органах;
- является распорядителем финансов, пользуется правом найма и увольнения сотрудников аппарата комиссии;
- осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской областной Думы о выборах, настоящим Положением.
Председатель избирательной комиссии издает распоряжения по вопросам, относящимся к его ведению.
Статья 20. Заместитель председателя избирательной комиссии оказывает содействие председателю комиссии в осуществлении возложенных на него полномочий, выполняет его поручения, а в отсутствие председателя выполняет его функции.
Статья 21. Секретарь областной избирательной комиссии:
- осуществляет организационно - техническое и документационное обеспечение ее заседаний;
- оформляет принятые решения, протоколы заседаний комиссии и другие акты;
- организует ведение делопроизводства;
- обеспечивает сохранность документов и передачу их в архив;
- выполняет поручения председателя комиссии.
Статья 22. Члены комиссии с правом решающего и совещательного голоса:
- заблаговременно извещаются о заседаниях комиссии, повестке дня заседаний;
- вправе выступать на заседаниях комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в ее компетенцию, и требовать проведения по ним голосования;
- вправе задавать другим участникам заседаний комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
- вправе знакомиться с любыми документами и материалами областной избирательной комиссии и нижестоящих избирательных комиссий, получать заверенные копии этих документов.
Член избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии.
Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса используют свое право при принятии решений по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, выполняют поручения председателя комиссии по проверке работы нижестоящих избирательных комиссий, по другим вопросам, связанным с подготовкой и проведение выборов и референдумов, в том числе осуществляют проверку финансовых документов нижестоящих избирательных комиссий, а также документов, относящихся к формированию избирательных фондов кандидатов и избирательных объединений, к затратам, произведенным из этих фондов.
Члены комиссии с правом решающего голоса, освобожденные на период подготовки и проведения выборов от основной работы, не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы или без их согласия переведены на другую работу.
Члены комиссии с правом решающего голоса во время подготовки и проведения выборов не могут быть привлечены без согласия прокурора Рязанской области к уголовной ответственности или подвергнуты мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке.
IV. Финансовое обеспечение деятельности избирательная комиссия
Рязанской области
Статья 23. Финансирование деятельности избирательной комиссии осуществляется за счет средств бюджета Рязанской области и средств федерального бюджета.
Расходы областной избирательной комиссии, связанные с осуществлением ее полномочий, предусматриваются отдельной строкой в областном бюджете.
Отчет областной избирательной комиссии о расходовании средств представляется областной Думе и главе администрации области.
Расходы избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов в федеральные органы государственной власти и по проведению референдума Российской Федерации производятся за счет средств федерального бюджета.
Из федерального бюджета выделяются средства на создание и внедрение государственной автоматизированной системы "Выбор", а также Федеральной программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации.
Расходы областной избирательной комиссии, финансирование которых осуществляется из федерального бюджета, утверждаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации по представлению председателя областной избирательной комиссии.
Членам избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на время проведения выборов от основной работы, оплата труда производится за счет средств, выделенных на проведение выборов.
Статья 24. Оплата труда членов избирательной комиссии с правом решающего голоса производится в пределах выделенных избирательной комиссии бюджетных средств в порядке и размерах, определяемых Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
Медицинское и социально - бытовое обслуживание членов избирательной комиссии, работающих на штатной основе, и сотрудников аппарата комиссии обеспечивается на уровне, установленном для соответствующих должностей в администрации Рязанской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Рязанской областной Думы от 1 июня 1995 г. N 20 "Об утверждении Положения о избирательной комиссии Рязанской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.