Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 36. Регистрация кандидатов
1. Для регистрации кандидатов, выдвинутых непосредственно избирателем, избирателями, путем самовыдвижения, а равно избирательными объединениями, избирательными блоками, кандидат, избиратель, группа избирателей либо уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока не позднее чем за 35 дней до дня голосования представляет в окружную избирательную комиссию подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата. Одновременно в окружную избирательную комиссию сообщаются сведения об изменениях в данных о кандидате, представленные в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 33 настоящего Закона, и, кроме того, сведения биографического характера, в частности, об образовании, семейном положении.
2. Количество представленных подписей избирателей в поддержку кандидата не должно превышать их число, установленное в пункте 2 статьи 35 настоящего Закона, более чем на 15 процентов.
3. Подписные листы представляются в окружную избирательную комиссию в сброшюрованном и пронумерованном виде. При приеме подписных листов окружная избирательная комиссия заверяет каждый подписной лист печатью избирательной комиссии и выдает уполномоченному представителю или кандидату письменное подтверждение о приеме подписных листов с указанием даты и времени их приема.
4. Окружная избирательная комиссия проверяет соответствие порядка выдвижения кандидатов требованиям настоящего Закона, а также достоверность данных, содержащихся в подписных листах в поддержку каждого кандидата. По решению окружной избирательной комиссии для проведения указанной проверки могут создаваться рабочие группы из числа членов избирательной комиссии, привлеченных специалистов. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты - специалисты органов внутренних дел, юстиции, военных комиссариатов. Их заключения могут служить основанием для признания данных в подписных листах недостоверными.
5. Количество подписей, подлежащих проверке, устанавливается решением окружной избирательной комиссии, но оно должно быть не менее 20 процентов от необходимого для регистрации количества подписей в поддержку каждого кандидата. Подписные листы отбираются для проверки посредством случайной выборки (жребия) на заседании окружной избирательной комиссии. При проведении жеребьевки и проверки подписных листов в избирательной комиссии вправе присутствовать кандидаты, выдвинутые по соответствующему избирательному округу, или их уполномоченные представители, уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, представители избирателей, осуществивших инициативу выдвижения. Избирательная комиссия обязана заблаговременно сообщить указанным лицам о времени проведения каждой проверки подписных листов. Избирательная комиссия не вправе отказать иным лицам, направленным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, изъявившим желание присутствовать при проводимой проверке. Проверке подлежат все подписи на подписных листах, отобранных для проверки.
6. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата до представления подписей в соответствующую избирательную комиссию, если это ими специально отмечено.
7. Если при проверке подписных листов обнаруживаются несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, учитывается только одна подпись.
8. Для проверки подлинности подписей члены комиссии вправе проводить опрос избирателей, чьи подписи указаны в проверяемых подписных листах, не вызывая их в избирательную комиссию.
9. Опрос проводится не менее чем двумя членами окружной либо нижестоящей избирательной комиссии. Опрашивается непосредственно тот избиратель, чья подпись проверяется.
10. Недостоверными считаются:
а) подписи лиц, не обладающих на день голосования активным избирательным правом в соответствующем избирательном округе, и подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. Подпись признается недостоверной при наличии справки органа внутренних дел либо заключения специалиста, привлеченного к работе избирательной комиссии в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи;
б) подписи избирателей, не указавших все требующиеся сведения;
в) подписи, собранные до уведомления соответствующей избирательной комиссии о выдвижении кандидата и представлении ей необходимых документов;
г) подложные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что указанный избиратель не вносил собственноручно свои данные и не расписывался в соответствующем подписном листе.
Подлог подписи устанавливается по письменному заявлению избирателя, направленному в окружную избирательную комиссию.
11. Оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут быть основанием для признания подписи недостоверной в ходе проверки или при подсчете подписей, если не установлен подлог подписи или принадлежность ее гражданину, не обладающему активным избирательным правом в соответствующем избирательном округе.
12. В случае обнаружения недостоверных подписей в количестве более 10 процентов от числа проверенных подписей производится дополнительная проверка еще 10 процентов подписей от необходимых для регистрации кандидата. В случае обнаружения при дополнительной проверке более 10 процентов недостоверных подписей от числа проверенных, дальнейшая проверка подписных листов прекращается и регистрация кандидата не производится.
13. Регистрация кандидата также не производится в том случае, если число представленных подписей избирателей за вычетом числа подписей, признанных недействительными и недостоверными, недостаточно для регистрации.
14. Для определения достоверности данных, содержащихся в подписных листах с подписями избирателей, окружные избирательные комиссии вправе использовать государственную систему регистрации (учета) избирателей.
15. По окончании проверки подписных листов в поддержку каждого кандидата составляется протокол об ее итогах, который подписывается руководителем рабочей группы (членом окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса) и представляется избирательной комиссии для принятия соответствующего решения. Копия протокола до заседания окружной избирательной комиссии передается кандидату, уполномоченным представителям избирательного объединения, избирательного блока.
16. Окружная избирательная комиссия обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего Закона в течение 5 дней и не позднее чем за 30 дней до дня голосования принять решение о регистрации кандидата, либо мотивированное решение об отказе в регистрации.
17. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, в решении окружной избирательной комиссии отмечается факт его выдвижения соответствующим избирательным объединением, избирательным блоком. Кандидат, выдвинутый избирателями, вправе заявить о своем независимом статусе либо о своей принадлежности не более чем к одному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за год до дня голосования в установленном законом порядке, и о своем статусе в этом общественном объединении, что также отмечается в решении комиссии о регистрации кандидата.
18. Зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием даты и времени. Данные о зарегистрированных кандидатах в течение 24 часов после регистрации передаются средствам массовой информации.
Кандидат может быть зарегистрирован только по одному избирательному округу.
19. В случае отказа в регистрации кандидата окружная избирательная комиссия обязана в течение суток с момента принятия решения об отказе выдать кандидату, соответствующему избирателю, избирателям либо уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувшим кандидата, копию решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа. Основаниями отказа могут быть:
существенное нарушение установленного федеральным конституционным законом, федеральным законом, законом Рязанской области порядка сбора подписей;
недостаточное количество представленных достоверных подписей избирателей в поддержку кандидата или превышение установленной законом предельной доли недостоверных подписей среди подписей, подвергшихся проверке;
недостоверность сведений, представленных кандидатом в соответствии с пунктом 2 статьи 32 настоящего Закона и пунктом 1 настоящей статьи, если недостоверность этих сведений носит существенный характер;
существенное нарушение порядка создания избирательного фонда и расходования его средств;
иные основания, предусмотренные федеральными законами.
20. В случае, если недостоверность сведений, представленных кандидатом в соответствии с пунктом 2 статьи 32 настоящего Закона и пунктом 1 настоящей статьи , установлена после регистрации кандидата и недостоверность этих сведений носит существенный характер, избирательная комиссия не позднее чем за 16 дней до дня голосования вправе принять решение об отмене регистрации соответствующего кандидата, а за 15 - 1 день до дня голосования обратиться в суд с представлением об отмене регистрации этого кандидата.
21. Решение окружной избирательной комиссии о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации может быть обжаловано в суд. Жалоба (заявление) должны быть рассмотрены в течение 3 дней.
22. В случае, если ко дню голосования в избирательном округе не останется ни одного зарегистрированного кандидата, выборы в данном избирательном округе по решению окружной избирательной комиссии откладываются на срок не более 6 месяцев для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий.
23. При наступлении указанных в пункте 22 настоящей статьи обстоятельств в результате того, что кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств снял свою кандидатуру либо его регистрация была отменена в соответствии с пунктом 6 статьи 48 настоящего Закона, все расходы, понесенные окружной избирательной комиссией при подготовке и проведении выборов, относятся за счет этого кандидата, в порядке, установленном действующим законодательством.
24. В случае, если ко дню голосования в избирательном округе окажется один зарегистрированный кандидат, голосование проводится по одному кандидату.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.