Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 13. Полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения
1. Органы и должностные лица местного самоуправления наделяются настоящим Законом следующими полномочиями по решению вопросов местного значения:
а) в сфере комплексного социально-экономического развития территории:
принятие и реализация за счет собственных материальных и финансовых ресурсов комплексных и по отдельным направлениям деятельности муниципальных планов и программ социально-экономического развития территории;
привлечение материальных и финансовых ресурсов иных собственников для реализации комплексных муниципальных планов и программ социально-экономического развития территории;
участие в разработке и реализации государственных планов и программ в части, касающейся подведомственной территории;
координация деятельности органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями любых форм собственности по реализации планов и программ комплексного социально-экономического развития подведомственной территории;
регулирование цен и тарифов на услуги муниципальных предприятий с учетом нормативов, установленных федеральными органами власти;
б) в сфере рационального использования земель:
в сфере рационального использования земель, включая земли лесного хозяйства и иных природных ресурсов, находящихся в муниципальной собственности;
определение долгосрочной перспективы развития территории;
утверждение проектов планировки и застройки территории муниципального образования;
установление целевого назначения и разрешенного использования земель;
отнесение и перевод земель из одной категории в другую в соответствии с земельным законодательством и Генеральным планом;
установление размеров участков лесного фонда, представляемых в долгосрочное пользование (аренду) по всем видам лесопользования, а также для заготовки древесины - в пределах ежегодно определяемого фонда по главному пользованию областной администрацией;
проведение лесных торгов (аукционах) по продаже древесины на корню;
зонирование территории;
приобретение земель в муниципальную собственность путем выкупа, принудительного выкупа, принятия в дар, передачи из государственной собственности, в том числе приобретения земель за пределами территории муниципального образования;
разработка и реализация местных программ повышения плодородия почв, улучшения условий использования и охраны земель;
исключение земель из оборота в соответствии с категориями и целевым назначением;
изъятие земельных участков в соответствии с законодательством;
установление перечня неотчуждаемых и ограниченно отчуждаемых земельных участков;
передача муниципальных земель в оперативное управление и хозяйственное ведение;
установление порядка использования земель;
целевое предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
установление ограничений на использование земель;
предоставление муниципальных земель в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение;
продажа муниципальных земель в собственность;
установление норм бесплатного предоставления земельных участков в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение;
установление размеров платы за землю, предоставление льгот по плате за землю;
инвентаризация земель и землеустройство;
контроль за использованием и охраной земель, находящихся в ведении органов местного самоуправления;
предоставление в аренду или срочное пользование не используемых по назначению земель лесного хозяйства в соответствии с законодательством;
выдача разрешений на снос, реконструкцию, возведение построек на земельном участке;
принятие решений о передаче земельного участка новому собственнику имущества крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с законодательством;
передача земельных участков, находящихся в муниципальной собственности в качестве взноса в уставные фонды (капиталы) акционерных обществ, товариществ, кооперативов, в том числе с иностранными инвестициями;
Законом Рязанской области от 26 февраля 1997 г. в подпункт "в" пункта 1 статьи 13 настоящего Закона внесены изменения
в) в сфере использования природных ресурсов:
- контроль за соблюдением порядка пользования природными ресурсами, находящимися в собственности муниципального образования;
- содействие уполномоченным органам в осуществлении ими государственного контроля за соблюдением порядка пользования водоемами, реками, лесами и другими природными ресурсами;
- согласование границ охотоугодий, искусственных водоемов для ведения рыбного хозяйства и порядка их эксплуатация в пределах муниципального образования;
- установление порядка пользования обособленными водными объектами, находящимися в муниципальной собственности;
- согласование условий общего водопользования на водных объектах, расположенных на территории муниципального образования;
- участие в решении вопросов, связанных с соблюдением социально-экономических и экологических интересов населения территории при предоставлении недр в пользование и отводе земельных участков;
- развитие минерально-сырьевой базы для предприятий местной промышленности;
- предоставление в соответствии с установленным порядком разрешений на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также на строительство подземных сооружений местного значения;
- приостановление работ, связанных с пользованием недрами земельных участков в случаях нарушения действующего законодательства, при разработке месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
- введение ограничений на пользование участками недр на территориях населенных пунктов, пригородных зон, объектов промышленности, транспорта и связи в случаях, если это пользование может создать угрозу жизни и здоровью людей, нанести ущерб хозяйственным объектам или окружающей природной среде;
Законом Рязанской области от 26 февраля 1997 г. в подпункт "г" пункта 1 статьи 13 настоящего Закона внесены изменения
г) в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территории:
строительство и содержание за счет собственных и привлеченных средств муниципального жилья и объектов инженерной инфраструктуры;
распоряжение и управление муниципальным жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры;
благоустройство и текущее содержание территории;
- контроль за использованием, содержанием и ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности в части обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами;
- утверждение нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения (кроме тарифов на электроэнергию и газ);
д) в сфере транспортных перевозок местного значения:
приобретение и эксплуатация транспорта для осуществления местных пассажирских и грузовых перевозок;
создание, обслуживание и содержание муниципальных автохозяйств, предприятий местного водного и воздушного транспорта;
установление правил транспортного обслуживания на подведомственной территории;
строительство и содержание дорог, остановочных пунктов, стоянок, вокзалов, пристаней, аэропортов и других объектов транспортной инфраструктуры местного значения;
е) в сфере бытового и торгового обслуживания:
строительство и содержание за счет собственных и привлеченных средств объектов, создание предприятий бытового и торгового обслуживания населения;
установление правил бытового и торгового обслуживания населения на подведомственной территории;
ж) в сфере защиты прав потребителя:
исполнение полномочий, определенных законодательством о защите прав потребителя;
з) в сфере муниципального здравоохранения:
организация муниципального здравоохранения;
строительство и содержание за счет собственных и привлеченных средств объектов и учреждений муниципального здравоохранения (больниц, поликлиник, амбулаторий, фельдшерских и акушерских пунктов и др.);
обеспечение санитарного благополучия населения;
и) в сфере муниципального образования:
организация муниципального дошкольного образования;
строительство и содержание за счет собственных и привлеченных средств объектов и учреждений муниципального образования (школ, училищ, детских дошкольных учреждений и др.);
к) в сфере социальной поддержки населения:
строительство, содержание и организация работы учреждений социальной помощи населению (дома престарелых, детские дома, интернаты и др.);
организация за счет собственных и привлеченных средств дополнительной социальной поддержки населения сверх установленной законодательством и государственными программами;
л) в сфере сохранения исторических и культурных памятников, развития культуры, местных традиций и обычаев:
реставрация и содержание местных памятников истории и культуры;
строительство, содержание и организация работы муниципальных учреждений культуры (домов культуры, библиотек, театров, кинотеатров и др.);
содействие сохранению и развитию местных традиций и обычаев, развитию народно-художественных промыслов, в том числе использование на эти цели собственных и привлеченных средств и материальных ресурсов;
м) в сфере развития физической культуры и спорта:
строительство, содержание и организация работы объектов и муниципальных учреждений физической культуры и спорта (спортивных площадок, стадионов, плавательных бассейнов, спортивных школ и др.);
содействие развитию физической культуры и спорта, в том числе финансирование за счет собственных и привлеченных средств физкультурных и спортивных мероприятий;
н) в сфере охраны общественного порядка:
создание и финансирование милиции общественной безопасности (муниципальной милиции) в соответствии с действующим законодательством;
привлечение к административной ответственности за правонарушения в соответствии с законодательством;
содействие созданию и деятельности добровольных общественных формирований по охране общественного порядка, в том числе финансирование за счет собственных и привлеченных средств;
Законом Рязанской области от 26 февраля 1997 г. в подпункт о) пункта 1 статьи 13 настоящего закона внесены изменения
о) в сфере охраны окружающей природной среды:
в компетенцию органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды входят:
участие в решении вопросов, связанных с соблюдением природоохранных интересов населения территории;
разработка и осуществление местных экологических программ и природоохранных мероприятий;
учет и оценка состояния окружающей природной среды и природных ресурсов, отходов производства и потребления на территории местного самоуправления;
организация в составе государственной системы мониторинга учреждений и организаций на территории местного самоуправления;
приостановление в установленном порядке деятельности предприятий и других объектов в случае нарушения ими требований природоохранительного законодательства;
Установление налоговых и иных льгот, поощряющих деятельность предприятий, учреждений, организаций по охране окружающей природной среды.
организация экологического воспитания, образования и просвещения, обеспечение населения необходимой экологической информацией.
контроль за состоянием окружающей природной среды;
проведение за счет собственных и привлеченных средств мероприятий по улучшению состояния окружающей природной среды;
привлечение к административной ответственности в соответствии с действующим природоохранным и административным законодательством;
п) в сфере управления имуществом:
- пользование, владение и распоряжение муниципальным имуществом;
- приобретение имущества в муниципальную собственность путем его покупки, принятия в дар, приема из государственной собственности в установленном законом порядке, в том числе приобретение имущества за территорией муниципального образования;
- изъятие имущества из аренды, пользования, управления и т.п. в установленном законом порядке;
- передача муниципального имущества и имущественных комплексов в хозяйственное ведение и оперативное управление;
- предоставление муниципального имущества в аренду, пользование, доверительное управление;
- продажа муниципального имущества в собственность, передача его в залог, заклад;
- установление размеров арендной платы за аренду муниципального имущества, предоставление льгот по ней;
- инвентаризация муниципального движимого и недвижимого имущества;
- контроль за использованием муниципального имущества;
- создание муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- регистрация недвижимости;
- бремя содержания имущества;
- приватизация муниципального имущества.
2. К компетенции органов местного самоуправления относятся также иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, а также не исключенные из компетенции местного самоуправления и не входящие в состав полномочий других органов местного самоуправления.
3. Разграничение полномочий между органами и должностными лицами местного самоуправления определяется Уставом муниципального образования.
4. Органы местного самоуправления могут в соответствии с Уставом муниципального образования передавать по договору свои полномочия по решению вопросов местного значения другим органам местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.