Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Рязанской областной Думы от 24 ноября 1999 г. N 558 "О региональной целевой программе жилищного строительства "Свой дом"

2. Направить настоящее постановление главе администрации области.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель областной Думы

В.Н.Федоткин

 

Региональная программа "Свой дом"
(индивидуальное жилищное строительство
в городской и сельской местности Рязанской области)
(утв. постановлением Рязанской областной Думы от 24 ноября 1999 г. N 558)

 

Жилищная проблема продолжает оставаться наиболее острой из всех социальных проблем в Рязанской области.

Кризисное состояние жилищного сектора во многом вызвано объективными обстоятельствами, связанными с переходом от жесткого государственного управления к рыночной экономике, отказом государства от монопольной роли инвестора, подрядчика, собственника в сфере жилья. Усугубила тяжелую ситуацию неподготовленность рыночных механизмов финансирования жилищного строительства.

Развитие малоэтажного домостроения, доступного по цене широким слоям населения, эффективное использование действующих рыночных механизмов в сочетании с государственной поддержкой позволят создать значительные ресурсы и возможности для успешного решения жилищного кризиса.

Решение жилищной проблемы имеет ключевое значение для общего успеха экономической реформы, способствуя улучшению макроэкономических пропорций, снижению инфляции, сокращению дефицита государственного бюджета, стабилизации денежного обращения.

 

1. Основные цели и задачи Программы

 

Главная цель Программы - создание организационных, правовых и финансовых предпосылок для решения жилищной проблемы, обеспечение всех категорий граждан доступным жильем.

Основная задача Программы - обеспечение застройщика льготным займом в виде денег, материалов и услуг, обеспечивающих строительство индивидуального жилого дома и доведение его в короткий срок до уровня, обеспечивающего возможность проживания.

Программа предусматривает вовлечение в индивидуальное жилищное строительство широкого круга лиц, желающих улучшить свои жилищные условия, обеспечение тесного взаимодействия областной, городских и районных администраций с рыночными институтами, использование местных финансовых и материальных ресурсов.

Осуществление Программы позволит большому количеству предприятий Рязанской области, связанных со строительством индивидуального жилья, участвовать в заготовке и обработке леса, изготовлении и сборке комплектующих и ряде других производств.

2. Сроки и этапы реализации Программы

 

Учитывая актуальность проблемы развития массового малоэтажного строительства индивидуальных домов, а также учитывая разнохарактерность мероприятий, обеспечивающих четкую координацию конкретных решений финансовых, социальных, экономических и технических аспектов Программы , целесообразно разделить ее на три этапа:

1 этап (1999 - 2001 годы) - создание нормативно - правовой базы, финансово -кредитного механизма, внедрение прогрессивных архитектурно - строительных систем, организация демонстрационных зон пилотного строительства, ввод в эксплуатацию не менее 25 - 30 тысяч м2 жилья ежегодно;

2 этап (2002 - 2004 годы) - совершенствование правового и финансово - кредитного механизмов, разработка и освоение производства малоэтажных жилых зданий на основе открытой архитектурно - строительной системы жилищного строительства, ввод в эксплуатацию не менее 50 - 70 тысяч м2 жилья ежегодно;

3 этап (2005 -2007 годы) - массовое строительство индивидуальных малоэтажных доступных по цене домов с вводом в эксплуатацию не менее 80 - 100 тысяч м2 индивидуального малоэтажного жилья ежегодно.

3. Механизм реализации Программы

 

Механизм реализации Программы включает финансово - кредитную и организационно - правовую базы решения проблемы.

Реализация Программы будет осуществляться в условиях значительного дефицита областного бюджета.

При реализации Программы предстоит решить следующие задачи:

разработка и применение механизма долгосрочного кредитования застройщиков;

обобщение и использование опыта отдельных регионов по привлечению средств населения для строительства жилья;

развитие малоэтажного жилищного строительства с переходом от типового проектирования домов к созданию открытой архитектурно - строительной системы на основе унификации конструктивных элементов;

повышение качества жилья за счет улучшения планировочных решений и развития систем инженерного оборудования;

использование строительных материалов на основе местных сырьевых ресурсов;

разработка нормативно - правовых документов, предусматривающих расширение прав органов местного самоуправления в вопросах развития малоэтажного строительства, и предоставление льгот юридическим и физическим лицам по уплате налогов.

Финансово - кредитная база предусматривает комплексное использование собственных сбережений граждан, бюджетных средств (на возвратной и безвозмездной основах) и банковских кредитного ресурсов.

Финансово - кредитный механизм реализации программы сформирован с целью повышения доступности приобретения жилья для всех категорий граждан, и в первую очередь для лиц, которые способны частично использовать собственные средства или привлекать кредитные ресурсы на строительство или иные формы приобретения частного жилья.

Организационно - правовая база предусматривает добровольное объединение организационных, производственных и финансовых возможностей всех субъектов процесса производства и строительства индивидуальных домов с учетом интересов участников.

4. Источники финансирования Программы

 

Одним из основных принципов программы является направление бюджетных инвестиций на возвратной основе в жилищное строительство на поддержку граждан, желающих улучшить свои жилищные условия и способных использовать собственные средства на строительство жилья.

Для этого создан областной Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства (в дальнейшем - Фонд) и приняты нормативно - правовые документы.

Предлагаемые источники финансирования программы:

бюджетные средства из областного и федерального бюджета;

средства от хозрасчетной деятельности областного Фонда поддержки индивидуального жилищного строительства;

средства, поступающие от заемщиков в погашение займов, выданных областным Фондом поддержки индивидуального жилищного строительства;

средства, выделенные предприятиями и организациями на строительство собственным работникам через Фонд;

спонсорские средства;

незавершенное строительство разной формы собственности (приложение N 1).

В проекте бюджета Рязанской области на 2000 год намечается предусмотреть 40 млн. рублей на реализацию Программы (приложение N 2).

Начиная с 2007 года областной Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства должен выйти на самофинансирование Программы за счет выделенных средств из областного бюджета, использования возвратных средств и средств, получаемых от хозрасчетной деятельности.

5. Условия функционирования областного Фонда
поддержки индивидуального жилищного строительства

 

Областной Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства является единым заказчиком на территории Рязанской области, как в сельской местности, так и в городах, и рабочих поселках по реализации региональной программы "Свой дом".

Основными задачами Фонда являются:

концентрация и эффективное использование финансовых ресурсов для поддержания инициативы граждан и юридических лиц и оказания им материальной помощи при строительстве жилья путем предоставления долгосрочных займов на возвратной основе;

содействие индивидуальным застройщикам в развитии животноводства с целью быстрейшего погашения предоставленных займов и насыщения рынка области продуктами сельскохозяйственного производства;

участие в формировании рыночной инфраструктуры, обеспечивающей застройщиков строительными материалами и другой продукцией, необходимыми для возведения и обустройства жилых домов;

привлечение внебюджетных источников финансирования в сфере индивидуального жилищного строительства.

Вопросы распределения средств решаются Фондом совместно с главами местных администраций под контролем Попечительского совета.

Ежегодное распределение средств областного бюджета утверждается Рязанской областной Думой при рассмотрении бюджета на очередной год.

Попечительский совет определяет, какой категории населения, в каком объеме эти средства будут переданы, при этом не менее 80 процентов должны направляться в сельскую местность.

6. Условия кредитования

 

Индивидуальным и коллективным застройщикам устанавливаются следующие условия предоставления займов:

срок погашения займа до 15 лет;

размер займа - не более двух среднемесячных дохода на душу населения, сложившегося в области на 1 кв. м. общей площади жилья;

займом покрывается стоимость не более 120 кв. м общей площади дома;

возврат застройщиком денежных средств в счет погашения займа осуществляется в областной Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства;

погашение займа и процентной ставки за пользование займом начинается с третьего года и происходит равными долями в течение оставшихся лет;

в случае гашения займа сельхозпродукцией, стройматериалами, работами и т.п., в том числе предоставляемыми предприятиями за своих работников, областной Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства определяет цены согласно сложившейся ситуации и на основании данных статистического управления;

возврат займов обеспечивается заемщиками и администрациями районов и городов, являющихся гарантами платежеспособности застройщиков;

за просрочку погашения займа, в том числе ежегодных платежей, заемщик уплачивает Фонду неустойку в размере ежедневной ставки Центробанка за каждый день просрочки;

до полного погашения суммы основного долга и процентов за использование займов заемщик не имеет права продать или переуступить имущественные права на возводимый жилой дом третьему лицу.

7. Порядок получения займа

 

В районных городских администрациях создаются комиссии по рассмотрению заявлений о предоставлении займов на строительство домов. В состав комиссии могут входить представители служб архитектуры, землеустройства, налоговой службы и других служб, исходя из местных условий.

Застройщик подает в комиссию заявление (лица, проживающие в сельской местности, прилагают ходатайство сельской администрации) и другие документы. Форма заявления и перечень необходимых документов определяются Фондом.

Комиссия рассматривает поданные документы и оформляет ходатайство о предоставлении займа, на основании которого районная (городская) администрация подписывает договор поручительства и вместе с документами застройщика передает его через уполномоченного агента в Фонд, который принимает решение о выдаче займа. В качестве обеспечения возврата займа, заемщик может представить кроме договора поручительства районной (городской) администрации следующие документы:

договор залога, нотариально удостоверенный, от своего имени или имени третьего лица;

договор поручительства предприятия, организации по месту работы заемщика или любого другого юридического лица с указанием солидарной ответственности с заемщиком по погашению ссуды;

нотариально удостоверенное поручительство одного или более граждан, имеющих постоянный и достаточный для погашения ссуды источник дохода, с указанием солидарной ответственности с заемщиком;

договор страхования риска непогашения ссуды;

другие виды поручительства и солидарной ответственности, не противоречащие действующему законодательству.

Фонд оформляет договор о предоставлении займа с индивидуальными и коллективными застройщиками.

Займ предоставляется в виде денежных средств, материалов, транспортных услуг и услуг по проектированию и строительству жилого дома.

Займ выдается в три этапа. После использования каждой части займа проводится проверка его целевого использования. По результатам проверки оформляется акт, и только после этого выдается следующая часть кредита.

8. Материально - техническое обеспечение индивидуального
малоэтажного жилищного строительства

 

Существующая практика полносборного железобетонного строительства исчерпала себя. Мировой опыт малоэтажного строительства свидетельствует о широком развитии монолитного домостроения, требующего меньших капитальных вложений в материально - техническую базу (по сравнению с панельным, блочным, кирпичным) и имеющего лучшие технико - экономические и конструктивные характеристики. Значительное развитие имеет деревянное панельное и объемно - блочное домостроение. Сохраняют свою актуальность конструктивные системы из кирпича, естественного и искусственного камня, блоков и других мелкоштучных материалов. Необходимо всесторонне поддерживать развитие производства гипсовых вяжущих и на их основе - сухих гипсо-песчаных смесей, сухих гипсовых смесей для штукатурных работ, стеновых камней - блоков из гипсозольных и гипсоизвестковошлаковых вяжущих, легкобетонных стеновых блоков и панелей, гипсокартонных, гипсоволокнистых и перегородочных пазогребневых плит, вкладышей для перекрытий. Применение гипса дает большой технике экономический эффект по сравнению с конструкциями из бетона и кирпича.

Строительное производство обязано стремиться к открытости архитектурно- строительной системы, переносу изготовления изделий в заводские условия и строительству зданий преимущественно из унифицированных индустриальных элементов. Открытая архитектурно - строительная система жилищно - гражданского строительства представляет собой совокупность отдельных архитектурно - строительных систем жилых и общественных зданий, связанных общностью конструктивных решений при максимальной унификации конструктивных элементов на основе модульной координации. В пределах открытой архитектурно - строительной системы жилищно -гражданского строительства должны обеспечиваться:

объединение отдельных систем зданий, предполагающее использование множества конструктивных элементов, принадлежащих различным архитектурно - строительным системам;

выбор из множества архитектурно - строительных систем зданий общих конструктивных элементов;

дополнение открытой системы жилищно - гражданского строительства новой архитектурно - строительной системой зданий, повышающей степень его универсальности.

Исходя из достаточных лесных запасов в Рязанской области и имеющейся материально - технической базы областной Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства, начиная с 2000 года, должен наладить выпуск комплектов деревянных домов. Для решения данной задачи областному Фонду поддержки индивидуального жилищного строительства администрацией области переданы производственные мощности по деревообработке АООТ "Рязанский литейный завод", которые позволяют после реконструкции перерабатывать до 30 тыс. м 3 круглого леса в год.

Производство деревянных конструкций, изделий и деталей следует развивать на основе открытой архитектурно - строительной системы жилищно - гражданского строительства по следующим направлениям:

массовое изготовление конструкций полной заводской готовности до комплектации домов со стенами из местных материалов;

изготовление конструкций, изделий и деталей для полносборных зданий.

После реконструкции и технического перевооружения предприятия должны быть комплексными и рассчитанными на полную переработку древесного сырья по безотходным технологиям.

Перечень основных предприятий Рязанской области, предполагаемых к привлечению реализации Программы, прилагается (приложение N 3).

Приложение N I

к региональной программе "Свой дом"

 

Предполагаемые объемы финансирования Программы

 

Этапы
реализации
Программы
Предпо-
лагаемый
объем
вводимого
по
программе
жилья
(тыс. м2)

Источники финансирования
Общий
объем
финанси-
рования,
млн. руб.
собствен-
ные
средства,
млн.руб.
областной
бюджет,
млн.руб.
возвратные
средства
заемщиков,
млн.руб.
средства от
хозрасчетной
деятельности
Фонда,
млн. руб.
внебюджетные
источники
финансирования
(незавершенное
строительство),
млн. руб.
1 этап
(1999- 2001
годы)
25-30 45 40 2-5 1 -3 2-5 90
2 этап
(2002- 2004
годы)
50 - 70 150 50 7-15 5-7 5 230
3 этап
(2005- 2007
годы)
80 -100 225 30 40-50 10-15   320

Приложение N 2

к региональной программе "Свой дом"

 

Объем средств областного бюджета, направляемых на реализацию
и развитие целевой программы "Свой дом"на 2000 год

 

N пп Наименование
районов
Объем
средств на
2000 год,
тыс. руб.
Объем
вводимого
жилья, м2
1 2 3 4
  Всего по области 40000 30000
  в том числе    
1. Районы области: 32600 28100
  Ермишинский 500 400
  Захаровский 2500 2200
  Кадомский 500 400
  Касимовский 1800 1600
  Клепиковский 1500 1300
  Кораблинский 1100 950
  Милославский 600 550
  Михайловский 2300 1850
  Новодеревенский 2400 2100
  Пителинский 500 400
  Пронский 1700 1300
  Путятинский 1000 900
  Рыбновский 1200 1100
  Ряжский 1200 900
  Рязанский 2600 2400
  Сапожковский 500 400
  Сараевский 1800 1500
  Сасовский 1200 1000
  Скопинский 2400 2200
  Спасский 1100 1050
  Старожиловский 800 800
  Ухоловский 500 400
  Чучковский 700 600
  Шацкий 1300 1050
  Шиловский 900 800
11. Города области 2400 1900
  в том числе:    
  г. Рязань 600 300
  г. Скопин 500 500
  г. Сасово 800 700
  г. Касимов 500 400
III. Реконструкции
производственных
баз Фонда
5000  

 

Примечание: При составлении расчетных показателей к проекту бюджета на 2000 год учтено социальное расположение районов области, численность населения и заявки районов на объем средств областного бюджета по программе "Свой дом"

 

Приложение N 3

к региональной программе "Свой дом"

 

Перечень основных предприятий стройиндустрии Рязанской
области и объем продукции, предполагаемой к привлечению
реализации региональной программы "Свой дом"

 

N пп Наименование Группа
материалов
Объем
продукции
1. ЗАО "Картонно -
рубероидный завод"
мяг. Кровля 200 000 м2
2. ЗАО "Рязанский кирпичный
завод"
кирпич 1500 тыс.шт.
3. АОЗТ "Рязстром" кирпич 800 тыс. шт.
4. АООТ "Касимовский
кирпичный завод"
кирпич 400 тыс. шт.
5. ОАО "Михайловцемент" цемент 5000 т
6. ПК АОЗТ "ОПС Шилово" ж/б изделия 800 мЗ
7. АООТ "Михайловский КСМ" ж/б изделия 400 мЗ
8. ОАО
"Сельстройконструкция"
ж/б изделия 800 мЗ
9. ОАО "ЖБИ - 2" ж/б изделия 1000 мЗ
10. ОАО"Стройсервис"ЖБИ-3) ж/б изделия 600 мЗ
11. ОАО "Бетон"ЖБИ - 7) ж/б изделия 400 мЗ
12. ОАО "Рязанский завод ЖБИ
- 6"
ж/б изделия 800 мЗ
13. АООТ "Керамзит" керамзит 800м 3
14. ОАО "Пронский карьер" щебень 300 мЗ
15. 000 СПФ "Кротберс" кирпич 400 тыс.шт.
16. АООТ "Скопинстром" кирпич 400 тыс.шт.
17. ОАО "Строительная
керамика"
кирпич 800 тыс.
шт.
18. ОАО "Кислотоупор" кирпич 400 тыс.шт.
19. Завод ЖБИ АО
"Рязаньагропромстрой"
пенобетон 400 мЗ
20. ОАО "РАДОП" столярные
изд.
1000 м2
21. АОЗТ "Касимовнеруд" щебень 300 мЗ

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Рязанской областной Думы от 24 ноября 1999 г. N 558 "О региональной целевой программе жилищного строительства "Свой дом"


Текст постановления официально опубликован не был


Постановлением Рязанской областной Думы от 25 июня 2003 г. N 455-III РОД настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Рязанской областной Думы от 24 апреля 2002 г. N 147-III РОД


Постановление Рязанской областной Думы от 26 апреля 2000 г. N 166