В целях увеличения поступлений в городской бюджет, руководствуясь статьей 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и статьей 37 Устава города Рязани, городской Совет решил:
1. Утвердить Положение о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу (Приложение N 1).
2. Считать утратившим силу Приложение N 7 решения Малого Совета народных депутатов N 16 от 19.02.93 г.
3. Приостановить действие Постановления мэра города Рязани N 159 от 26.01.95 г. "Об отмене отдельных видов местных налогов и уточнении ставки налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы" в части, касающейся налога на рекламу.
4. Главе администрации г. Рязани Маматову П.Д. привести нормативно-правовую документацию в соответствие с данным решением.
5. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по бюджету и налогам (Малюгин В.Г.).
Председатель Рязанского городского Совета |
Н.А.Корнеева |
Положение
о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу
I. Общие положения
Статья 1. Налог на рекламу устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Статья 2. Рекламой считается любая форма публичного представления товаров, работ, услуг через средства распространения информации.
К средствам распространения информации относятся печать (газеты, журналы, каталоги, прейскуранты, справочники, отправления прямой печатной рекламы и другой печатной продукции), эфирное, спутниковое и кабельное телевидение, радиовещание, световые газеты (бегущая строка, световая фиксированная строка), иллюстративно-изобразительные средства (щиты, вывески, афиши, плакаты, календари и т.п.), аудио - и видеозапись, имущество юридических и физических лиц, используемое в целях рекламы.
Юридическое или физическое лицо, от имени которого осуществляется реклама, именуется рекламодателем.
Место, на котором размещается реклама, именуется рекламным носителем. Юридическое и физическое лицо, осуществляющее изготовление рекламы по заявке рекламодателя, именуется рекламоизготовителем, размещающее указанную рекламу на рекламных носителях рекламораспространителем. К рекламным услугам не относится изготовление и распространение:
- информационных вывесок о режиме работы и правилах обслуживания потребителей, размещаемых в помещениях, используемых для реализации товаров, включая витрины:
- объявлений и извещений об изменении местонахождения организаций, номеров телефонов, телефаксов, телетайпов;
- объявлений органов государственной власти и управления, содержащих информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций;
- предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении производства работ, передвижения и т.д. в связи с особенностями данной территории или участка;
- прочих информационных сведений, объявлений, не содержащих характер рекламы.
II. Плательщики налога
Статья 3. Плательщиками налога на рекламу являются следующие рекламодатели:
- расположенные на территории Рязани предприятия и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие согласно законодательству Российской Федерации статус юридических лиц, филиалы и другие обособленные подразделения предприятий и организаций, а также иностранные юридические лица, самостоятельно реализующие товары, работы и услуги:
- физические лица, как зарегистрированные в установленном порядке в качестве предпринимателей, осуществляющие свою деятельность на территории города, так и работающие по договорам подряда.
III. Объект налогообложения
Статья 4. Объектом налогообложения является стоимость работ и услуг по изготовлению и распространению рекламы продукции (работ, услуг).
В соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 6 октября 1992 г. N 94 к расходам предприятия на рекламу относятся расходы на разработку и издание рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.п.); на разработку и изготовление эскизов этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки, приобретение и изготовление рекламных сувениров и т.д.; на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передачи по радио и телевидению); на световую и иную наружную рекламу; на приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видео-, диафильмов и т.п.; на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей и др.; на хранение и экспедирование рекламных материалов; на оформление витрин, выставок - продаж, комнат образцов; на уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах; на проведение иных рекламных мероприятий, связанных с предпринимательской деятельностью.
IV. Ставка налога
Статья 5. Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5 процентов от стоимости (величины фактических затрат) рекламных работ и услуг у рекламодателя без учета налога на добавленную стоимость.
V. Льготы по налогу
Статья 6. Представительным органом местного самоуправления могут быть установлены льготы по уплате данного налога для отдельных категорий плательщиков.
VI. Порядок исчисления налога
Статья 7. Налог на рекламу исчисляется исходя из установленной ставки налога и стоимости рекламных работ (услуг), определяемой исходя из фактически произведенных расходов в действующих ценах и тарифах без налога на добавленную стоимость.
Статья 8. Стоимость рекламных работ и услуг, оплаченных в иностранной валюте, для исчисления налога на рекламу пересчитывается а рубли по курсу Центрального банка России, действующему на момент оплаты таких работ и услуг.
Статья 9. Если рекламодатель производит рекламные работы самостоятельно (изготавливает собственными силами иллюстративно-изобразительные и другие средства распространения рекламы и т.д.), то стоимость таких работ для целей налогообложения определяется исходя из фактически произведенных прямых (материальные затраты, затраты на заработную плату с отчислениями в Пенсионный фонд и на социальное страхование, амортизационные отчисления на полное восстановление оборудования, непосредственно используемого при изготовлении средств распространения рекламы, другие затраты) и косвенных (общепроизводственных и общехозяйственных) расходов. При этом доля косвенных расходов, подлежащих включению в стоимость рекламных работ для целей исчисления налога на рекламу, определяется исходя из процентного соотношения общей суммы таких расходов к величине прямых затрат, произведенных рекламодателем в отчетном периоде.
Пример. Общая сумма прямых затрат в текущем месяце - 100 тыс. рублей. В том числе затраты на изготовление рекламы - 30 тыс. рублей. Процент - 30 (30/100 х 100).
Общая сумма косвенных расходов в текущем месяце - 60 тыс. рублей.
Величина косвенных расходов, подлежащих включению в стоимость рекламных работ для исчисления налога на рекламу - 18 тыс. рублей (60/100 х 30).
К самостоятельному производству рекламных работ относится привлечение исполнителей - физических лиц, не зарегистрированных в качестве частных предпринимателей, для работы по договорам типа договора-подряда, контракта и трудового соглашения.
Статья 10. Расходы предприятий и организаций по уплате налога на рекламу относятся на финансовые результаты деятельности предприятий.
VII. Сроки уплаты налога и представления расчетов
Статья 11. Юридические лица, являющиеся рекламодателями ежеквартально представляют налоговым органам по месту своего нахождения в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности, расчеты сумм налога, подлежащего перечислению в городской бюджет, согласно прилагаемой форме (Приложения 2 и 3) до 20-го числа месяца, следующего за отчетным.
Статья 12. Издательства (редакции) газет, журналов, комитеты (студии) радио и телевидения (включая кабельное), другие средства информации, а также рекламные и другие организации независимо от форм собственности, рекламирующие продукцию (услуги) юридических и (или) физических лиц, при расчетах с ними, кроме платы за оказываемые услуги, взимают с заказчиков налог на рекламу по ставке, установленной настоящим положением, и ведут реестр полученных сумм налога по форме, приведенной в Приложении).
Статья 13. Юридические, а также физические лица, зарегистрированные в качестве частных предпринимателей в г. Рязани, занимающиеся рекламной деятельностью, вносят полученные от заказчиков (рекламодателей) суммы налога на рекламу полностью 100 % в городской бюджет не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.
Статья 14. Плательщики налога перечисляют рекламным агентствам сумму налога вместе со стоимостью услуг по рекламе, выделяя сумму налога отдельной строкой не позднее дня размещения (опубликования) рекламы на рекламных носителях. Физические лица могут вносить стоимость работ по рекламе, включая и налог на рекламу, через учреждения коммерческих банков или в кассу рекламного агентства в тот же срок.
Статья 15. При уплате стоимости работ по рекламе, включая и налог на рекламу, непосредственно в кассу рекламного агентства, физическому лицу, размещающему рекламу, выдается корешок приходного ордера.
Статья 16. Органы средств массовой информации представляют расчет налога на рекламу в государственную налоговую инспекцию по месту регистрации (по форме, представленной в Приложении 2).
Статья 17. Причитающаяся по расчету сумма Налога вносится плательщиками в бюджет не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным.
Статья 18. Срок представления отчетности, приходящийся на выходной (нерабочий) или праздничный день, переносится на первый рабочий день после выходного или праздничного дня.
Статья 19. Налог на рекламу зачисляется полностью (100%) в доход бюджета Рязани.
Статья 20. В случае изготовления или размещения рекламы бесплатно, либо ниже себестоимости (на основе нефинансовых договоренностей рекламодателя и рекламоизготовителя либо рекламораспространителя), налог на рекламу начисляется и оплачивается в бюджет исходя из стоимости подобных услуг, оказываемых на территории города.
Пример: Газета разместила рекламу коммерческой организации площадью 200 кв.см. бесплатно. Стоимость одного квадратного сантиметра в аналогичной газете составляет 10.000 руб. Налог рассчитывается следующим образом: 200 кв.см. х 10.000 руб. х 5% = 100.000 руб.
VIII. Порядок ведения бухгалтерского
учета по налогу на рекламу
Статья 21 В целях правильности определения сумм налога на рекламу, подлежащих внесению в доход бюджета, плательщики ведут обособленный учет расходов по рекламе с выделением их на отдельном субсчете счетов по учету затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг).
Статья 22. Учет расчетов с бюджетом по налогу на рекламу ведется плательщиками на счете 68 "Расчеты с бюджетом" на отдельном субсчете "Налог на рекламу". Сумма налога по рекламе отражается по дебету счета 80 "Прибыль и убытки" и кредиту счета 68 "Расчеты с бюджетом", субсчет "Налог на рекламу" одновременно с отражением в учете фактически произведенных затрат по рекламе. Перечисленный в бюджет налог отражается в учете по дебету счета 68 "Расчеты с бюджетом" в корреспонденции со счетом 51 "Расчетный счет". Физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, отражают суммы налога на рекламу в общем составе расходов, исключаемых при исчислении подоходного налога.
IX.. Порядок ведения в налоговых инспекциях
карточек лицевых счетов
Статья 23. Учет сумм налога на рекламу по плательщикам ведется на карточках лицевых счетов по форме N 9 (Приложение 15 к инструкции бывшего Министерства финансов СССР от 29.03.91 г. N 27 "О порядке ведения в государственных налоговых инспекциях оперативно бухгалтерского учета налогов и других обязательных платежей в бюджет"). По полученным от учреждений банков платежных документов в графе 5 лицевого счета записываются суммы налога, уплаченные плательщиками за истекший месяц. При получении квартального отчета в графе 4 лицевого счета отражается сумма налога, подлежащая внесению в бюджет за отчетный квартал. Указанная сумма сравнивается с итогом поступивших сумм за истекший квартал, после чего выводится сальдо расчетов.
X. Ответственность плательщиков и контроль
налоговых органов
Статья 24. Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления сумм налога в бюджет возлагается на юридических и физических лиц, являющихся плательщиками налога на рекламу.
Статья 25. При установлении фактов неуплаты налога, несвоевременной уплаты или внесения его не в поующим на территории Российской Федерации налоговым законодательством.
Статья 26. Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения налога на рекламу осуществляется налоговыми органами и органами местного самоуправления г. Рязани в соответствии с Законом РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР" и Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Приложение N 1
В государственную штамп или отметка
налоговую инспекцию налогового органа
__________________________ Получено "__"_____199__г.
(полное наименование пред-
приятия-рекламоизготовителя
или рекламораспространителя)
Фамилия ответственного лица
(исполнителя)______________
телефон:___________________
Реестр
платежных документов об оплате
стоимости рекламных услуг
за _______________ 199____г.
/---------------------------------------------------------------\
| NN | Наименование | N документа |Сумма | Сумма | Дата оплаты|
| пп | плательщика, | и дата оп- |опла- | нало- | в бюджет и |
| | адрес и ИНН | латы |ты | га | N документа|
|------+--------------+-------------+------+-------+------------|
|------+--------------+-------------+------+-------+------------|
|------+--------------+-------------+------+-------+------------|
|------+--------------+-------------+------+-------+------------|
|------+--------------+-------------+------+-------+------------|
|------+--------------+-------------+------+-------+------------|
|------+--------------+-------------+------+-------+------------|
|------+--------------+-------------+------+-------+------------|
|------+--------------+-------------+------+-------+------------|
|------+--------------+-------------+------+-------+------------|
|------+--------------+-------------+------+-------+------------|
|------+--------------+-------------+------+-------+------------|
|------+--------------+-------------+------+-------+------------|
|------+--------------+-------------+------+-------+------------|
|------+--------------+-------------+------+-------+------------|
|------+--------------+-------------+------+-------+------------|
|------+--------------+-------------+------+-------+------------|
|------+--------------+-------------+------+-------+------------|
|------+--------------+-------------+------+-------+------------|
|Итого | | | | | |
\---------------------------------------------------------------/
Руководитель_________________________________________________
Гл.бухгалтер_________________________________________________
Расчет камерально проверил__________________ _______________
(инспектор)
Расчет проведен__________________________ __________________
(инспектор по учету)
Приложение N 2
В________________________ Штамп или отметка
Государственную налоговую налогового органа
инспекцию
_________________________ Получено "___"______199_г.
(полное наименование пред-
приятия)
Фамилия ответственного лица
(исполнителя)______________
телефон:___________________
Расчет
налога на рекламу
за __________________квартал 199___г.
/----------------------------------------------------------------\
| NN | Показатель | Единица | Данные |Данные |
| пп | | измер. | плате- |налого- |
| | | | льщика |вого |
| | | | |органа |
|------+-----------------------------+---------+--------+--------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|------+-----------------------------+---------+--------+--------|
| 1. | Объем предоставленных услуг | тыс. | | |
| | по рекламе, в т.ч. | руб. | | |
|------+-----------------------------+---------+--------+--------|
| | - наружная реклама: | тыс. | | |
| | | руб. | | |
|------+-----------------------------+---------+--------+--------|
| | - реклама в газетах: | тыс. | | |
| | | руб. | | |
|------+-----------------------------+---------+--------+--------|
| | - реклама на радио: | тыс. | | |
| | | руб. | | |
|------+-----------------------------+---------+--------+--------|
| | - реклама на телевидении: | тыс. | | |
| | | руб. | | |
|------+-----------------------------+---------+--------+--------|
| | - прочая реклама, в т.ч.: | тыс. | | |
| | | руб. | | |
|------+-----------------------------+---------+--------+--------|
| | -- | тыс. | | |
| | | руб. | | |
|------+-----------------------------+---------+--------+--------|
| | -- | тыс. | | |
| | | руб. | | |
|------+-----------------------------+---------+--------+--------|
| | -- | тыс. | | |
| | | руб. | | |
|------+-----------------------------+---------+--------+--------|
| 2. | Ставка налогов | |5 |5 |
|------+-----------------------------+---------+--------+--------|
| 3. | Сумма налога (стр.1 х стр.2)| тыс. | | |
| | | руб. | | |
\----------------------------------------------------------------/
Руководитель_________________________________________________
Гл. бухгалтер________________________________________________
Приложение N 3
В________________________ Штамп или отметка
Государственную налоговую налогового органа
инспекцию
_________________________ Получено "___"______199_г.
(полное наименование пред-
приятия)
Фамилия ответственного лица
(исполнителя)______________
телефон:___________________
Реестр
платежных документов об оплате
стоимости рекламных услуг
за _________________ 199_____г.
/--------------------------------------------------------------\
| NN | Наименование изготовителя | N документа | Сумма |
| пп | или распространителя, | дата оплаты | оплаты |
| | адрес и ИНН | | |
|------+-----------------------------+--------------+----------|
|------+-----------------------------+--------------+----------|
|------+-----------------------------+--------------+----------|
|------+-----------------------------+--------------+----------|
|------+-----------------------------+--------------+----------|
|------+-----------------------------+--------------+----------|
|------+-----------------------------+--------------+----------|
|------+-----------------------------+--------------+----------|
|------+-----------------------------+--------------+----------|
|------+-----------------------------+--------------+----------|
|------+-----------------------------+--------------+----------|
|------+-----------------------------+--------------+----------|
|------+-----------------------------+--------------+----------|
|------+-----------------------------+--------------+----------|
|------+-----------------------------+--------------+----------|
|------+-----------------------------+--------------+----------|
|Итого | | | |
\--------------------------------------------------------------/
Руководитель_________________________________________________
Гл.бухгалтер_________________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Рязанского городского Совета от 11 сентября 1997 г. N 198 "Об утверждении положения о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу"
Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.
Текст решения опубликован в газете "Рязанские ведомости" от 23 сентября 1997 г. N 102
Решением Рязанского городского Совета от 27 января 2005 г. N 9-III настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2005 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Рязанского городского Совета от 26 августа 2004 г. N 198-III
Решение Рязанского городского Совета от 28 августа 2003 г. N 424
Решение Рязанского городского Совета от 25 октября 2001 г. N 420
Решение Рязанского городского Совета от 16 марта 2000 г. N 113
Решение Рязанского городского Совета от 22 апреля 1999 г. N 163
Решение Рязанского городского Совета от 11 февраля 1999 г. N 50
Решение Рязанского городского Совета от 9 декабря 1998 г. N 388
Решение Рязанского городского Совета от 13 ноября 1997 г. N 267