Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
о комиссии по чрезвычайным ситуациям
администрации Рязанской области
1. Общие положения
1. Комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации Рязанской области (далее КЧС области) является координирующим органом территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее РСЧС) и предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшения ущерба от них и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, координации деятельности по этим вопросам территориальных и функциональных звеньев РСЧС в пределах Рязанской области.
КСЧ области является постоянно действующим органом администрации Рязанской области.
КСЧ области осуществляет свою деятельность под руководством главы администрации - начальника гражданской обороны Рязанской области.
Деятельность КСЧ области финансируется из бюджета Рязанской области, порядок ее материально-технического обеспечения определяется администрацией области.
2. КСЧ области в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации (далее РФ), законами РФ и Рязанской области, указами президента РФ, постановлениями, распоряжениями Правительства РФ и главы администрации Рязанской области, настоящим положением.
2. Основные задачи КСЧ области
3. Основными задачами КСЧ области являются:
руководство и развитие территориальной подсистемы РСЧС Рязанской области;
организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций (далее ЧС);
организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование ЧС;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС, а также создание и поддержание в готовности пунктов управления;
организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территории от ЧС;
участие в разработке и осуществлении федеральных целевых научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации ЧС;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
взаимодействие с другими комиссиями по ЧС, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации ЧС;
руководство работами по ликвидации ЧС, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
планирование и организация эвакуации населения, размещение эвакуированного населения и возвращение его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания;
организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от ЧС;
руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений территориальной подсистемой РСЧС области к действиям в ЧС.
3. Функции и права КЧС области
4. КЧС области в соответствии с возложенными на нее задачами:
осуществляет руководство функционированием территориальной подсистемы РСЧС области;
участвует в координации деятельности администраций районов, городов, органов местного самоуправления в части решения задач защиты населения и территорий от ЧС, повышения устойчивости функционирования объектов экономики и социальной сферы при ЧС;
участвует в разработке мер экономического, правового, организационно-хозяйственного характера, направленных на создание условий, способствующих предотвращению аварий и катастроф, оздоровлению экологической обстановки, создающих заинтересованность объектов экономики в осуществлении мероприятий по предупреждению и уменьшению количества ЧС;
организует планирование и организацию эвакуации населения и возвращение его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания;
организует работу по прогнозированию вероятности возникновения ЧС и их масштабов, районированию территории области по наличию потенциально опасных производств, объектов и угрозы стихийных бедствий, по оценке риска экстремальных событий и возможного ущерба, разработке и внедрению нормативных показателей степени риска на объектах экономики;
обеспечивает разработку примерных перечней и сценариев возможных ситуаций чрезвычайного характера на территории области, а также типовых графиков по их ликвидации;
участвует в рассмотрении программ развития и размещения производительных сил, а также проектов государственных программ экономического и социального развития области;
осуществляет руководство финансированием системы информационного обеспечения территориальной подсистемы РСЧС области по предупреждению и ликвидации ЧС на основе развития и сопряжения служб, средств наблюдения и контроля информационновычислительных центров, сетей связи и передачи данных;
поддерживает в готовности и обеспечивает использование пунктов управления, систем и средств связи и оповещения, организует оповещение органов управления об угрозе и возникновении ЧС, угрозе нападения возможного противника;
определяет совместно с органами исполнительной власти области, районов, городов, органов местного самоуправления состав, размещение и оснащение сил и средств, формирует силы постоянной готовности, организует обеспечение их готовности к действиям в ЧС, определяет финансирование затрат на обеспечение их готовности;
в зависимости от масштабов ЧС, координирует работы по их ликвидации или принимает руководство ими на себя;
организует первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения в районе ЧС;
организует защиту сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиационного, химического и биологического заражения (загрязнения);
определяет количество сил и средств, необходимое для проведения работ по ликвидации ЧС, организует их выдвижение в район бедствия, координирует действия КЧС районов, городов и объектов экономики;
участвует в расследовании причин ЧС, происшедших на территории области.
5. На основании поставленных перед КЧС области задач и полномочий, ей предоставляется право:
использовать в приоритетном порядке для связи и передачи информации все виды систем связи, в том числе и ведомственных систем по согласованию с соответствующими организациями;
приоритетно приобретать по заявке председателя КЧС области билеты на все виды транспорта для доставки команд и грузов к месту ЧС;
первоочередно заказывать автомобильный, железнодорожный, речной и авиационный транспорт области для организации и проведения разведки и выполнения других мероприятий по ликвидации ЧС;
составлять заключения (другие подобные документы) о готовности сил и средств, органов повседневного управления и систем связи и информационного обеспечения и вручать руководителям (собственникам) предприятий, организаций и учреждений предписания об устранении вскрытых нарушений действующего законодательства, стандартов, норм и правил по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, требовать от них информации о принятых мерах по предотвращению нанесенного ущерба здоровью населения и окружающей среде;
вносить заявления в органы прокуратуры и суда о вынесении протестов прокурора в случаях неоднократного и грубого нарушения законодательства о предупреждении и действий при ЧС, решение о запрещении эксплуатации предприятий (отдельного объекта) при обнаружении реальной опасности возникновения ЧС;
через главное управление по делам ГО и ЧС области постоянно уточнять обстановку с целью принятия своевременных мер по предотвращению ЧС.
6. Председатель КЧС имеет право:
привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновении ЧС силы и средства, транспорт и материально-технические средства независимо от их принадлежности для выполнения работ по предотвращению и ликвидации ЧС;
вводить и приостанавливать режимы функционирования территориальной подсистемы РСЧС области и ее звеньев в зависимости от сложившейся обстановки;
приводить в готовность и перемещать органы управления и силы, входящие в состав территориальной подсистемы РСЧС области и ее звеньев, на подведомственной территории;
внеочередного заказа билетов и транспортных средств при угрозе или возникновении ЧС для перевозки команд (оперативных групп) и грузов, а также заказа мест (помещений) для их размещения.
7. Член КСЧ области имеет право:
беспрепятственно посещать для решения вопросов деятельности КЧС области (по служебному удостоверению) любые организации, учреждения и объекты на территории области, независимо от форм собственности, а также получать информацию, необходимую для оценки вероятности возникновения ЧС;
участия в заседаниях комиссий по чрезвычайным ситуациям низших звеньев с правом решающего голоса по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
8. Персональный состав КЧС области утверждается постановлением главы администрации - начальника гражданской обороны области. Члены КЧС области участвуют в заседаниях без права замены.
КЧС области возглавляется первым заместителем главы админитсрации области.
В состав КЧС области входят заместители главы администрации, руководители ведомств, организаций, объектов экономики, внутренних дел, здравоохранения, энергетики, связи, транспорта, экологии, а также других отраслей. Кроме того, в состав комиссии могут включаться ведущие специалисты отраслей экономики.
В случае болезни или перевода на новое место работы члена КЧС области, его обязанности возлагаются на лицо, исполняющее обязанности по данной должности.
Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предотвращению ЧС, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации ЧС, защите населения и окружающей среды, их реализации непосредственно в районе бедствия в зависимости от типа, масштабов и характера ЧС, формируются оперативные группы КЧС области. В состав оперативных групп могут привлекаться необходимые специалисты.Персональный состав оперативных групп, их функциональные обязанности, решаемые задачи, схемы оповещения, инструкции о порядке действий в различных режимах деятельности, планы работы разрабатываются главным управлением по делам ГО и ЧС области и утверждаются его начальником.
4. Организация работы КЧС области
9. Председатель КЧС области несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций, устанавливает распределение обязанностей между заместителями и членами КЧС области, организует работу ее рабочего органа.
Работа КЧС области организуется по годовым планам работы. Плановые заседания проводятся не реже одного раза в квартал.
КЧС области по результатам рассмотрения вопросов принимает решения, обязательные для исполнения органами местного самоуправления, руководителями объектов экономики области, независимо от форм собственности.
Заседания КЧС области оформляются протоколами.
В период между заседаниями КЧС области решения принимаются председателем КЧС области или его заместителем и доводятся до исполнения в виде соответствующих указаний и постановлений.
Для подготовки заседаний КЧС области, доведения до исполнителей ее указаний и постановлений и контроля исполнения в составе КЧС области на постоянной основе создается рабочая группа (штаб КЧС).
В состав рабочей группы входят главный специалист приемной первого заместителя главы администрации области (секретарь комиссии) и ведущий специалист главного управления по делам ГО и ЧС области.
5. Функциональные обязанности председателя и членов КЧС
области
10. На председателя КЧС области возложены следующие обязанности:
Председатель КЧС области:
а) при подготовке к возможным ЧС:
руководит функционированием территориальной подсистемы РСЧС области, создает условия ее дальнейшего развития;
руководит организацией и координацией деятельности в части решения проблем защиты жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей, окружающей среды, повышение устойчивости функционирования объектов экономики и социальной сферы при ЧС;
участвует в разработке мер экономического, правового, организационно-хозяйственного характера, направленных на создание условий, способствующих предотвращению ЧС, оздоровлению экологической обстановки, создающих заинтересованность объектов экономики в осуществлении мероприятий по предотвращению и уменьшению ЧС;
организует создание и развитие чрезвычайных резервных фондов финансовых, материально-технических, продовольственных и медицинских ресурсов, необходимых для проведения профилактических и предупредительных мероприятий, покрытие расходов на содержание и оснащение сил и средств, предназначенных для ликвидации ЧС, затрат на ликвидацию последствий ЧС и оказание помощи пострадавшим;
организует осуществление государственного надзора на территории области за выполнением мероприятий по предупреждению ЧС и готовностью сил и средств к ликвидации ЧС;
осуществляет связь со средствами массовой информации и общественностью по вопросам предупреждения ЧС, защиты жизни и здоровья людей и повышения устойчивости функционирования объектов экономики;
руководит разрабаткой годового плана работы КЧС области, в котором предусмотрены мероприятия по реализации мер, направленных на снижение ущерба от возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
организует осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС;
участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время;
проводит заседания, проверки, экспертизы, рекогносцировки и другие работы, связанные с безаварийным функционированием объектов экономики;
организует подготовку членов КЧС области, руководителей комитетов, управлений, объединений, ведомств, крупных заводов и фабрик, акционерных обществ к действиям в ЧС, обеспечение их постоянной готовности к ликвидации последствий возможных ЧС;
осуществляет контроль деятельности предприятий, учреждений и организаций на территории области независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности по вопросам снижения опасности возникновения ЧС, возможного ущерба от них и готовности к ликвидации их последствий;
привлекает к работе КЧС области необходимых специалистов;
доводит до вышестоящих государственных органов предложения и рекомендации по вопросам предотвращения аварий, катастроф и стихийных бедствий;
проводит в соответствии с графиком тренировки по оповещению и сбору членов КЧС области;
б) при возникновении и в ходе ликвидации ЧС:
организует работы по ликвидации последствий крупных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
осуществляет руководство средствами массовой информации по вопросам ликвидации ЧС, защиты жизни и здоровья людей, устойчивости функционирования объектов экономики при ЧС;
организует все виды разведки районов, подвергшихся стихийным бедствиям;
организует определение масштабов ЧС, размера ущерба, прогнозирует последствия ЧС, исходя из предложений специалистов и членов КЧС области;
принимает экстренные меры по обеспечению защиты населения от ЧС и его жизнеобеспечению;
осуществляет контроль за привлечением, согласно плану, необходимых сил и средств (гражданских организаций ГО, воинских соединений и частей, дислоцированных на территории области, подразделений управления внутренних дел, рабочих и служащих предприятий);
организует работу специальной комиссии по выявлению причин ЧС по административному и техническому расследованию.
11. На заместителя председателя КЧС области возложены следующие задачи:
Заместитель председателя КЧС области:
а) при подготовке к возможным ЧС:
участвует в руководстве и развитии территориальной подсистемы РСЧС области;
участвует в руководстве организацией и координацией деятельности в части решения проблем защиты жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей, окружающей среды, повышение устойчивости функционирования объектов экономики и социальной сферы при ЧС;
организует работу по постоянному наблюдению и контролю за состоянием природной сферы и потенциально опасных объектов на территории области, оценки и прогнозирования возможности возникновения ЧС и их последствий;
организует взаимодействие с КЧС соседних областей, военным командованием, общественными организациями и движениями по вопросам сбора и обмена информацией в ЧС, в случае необходимости - направляет силы и средства для ликвидации ЧС;
организует распределение и использование международной помощи в случае возникновения ЧС на территории области , объектах экономики;
определяет совместно с начальником главного управления по делам ГО и ЧС области и местными органами исполнительной власти, руководителями управлений, объединений, акционерных обществ состав, размещение и оснащение сил и средств, формирует силы постоянной готовности, организует обеспечение их готовности к действиям в ЧС;
участвует в разработке годового плана КЧС области, плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
участвует в проводимых заседаниях, проверках, экспертизах, рекогносцировках и других работах при возникновении ЧС;
участвует в подготовке и обучении руководящего состава предприятий, объединений, акционерных обществ;
осуществляет контроль за деятельностью управлений, объединений, предприятий и акционерных обществ по вопросам снижения опасности возникновения ЧС, готовности к их ликвидации;
организует привлечение к работе необходимых специалистов;
доводит предложения до председателя КЧС области по предотвращению и сокращению ущерба при возникновении ЧС;
б) при возникновении и в ходе ликвидации ЧС:
в зависимости от масштабов ЧС координирует работы по ее ликвидации или принимает руководство работами на себя;
организует работы по привлечению общественных организаций и граждан, имеющих соответствующий опыт, к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
участвует в работе КЧС области с момента возникновения ЧС;
участвует в оценке обстановки, масштабов бедствия, размеров ущерба от ЧС, а также прогнозирует их последствия;
организует работы по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС;
проводит расследование причин аварий и катастроф и причиненного ущерба в составе специальных комиссий.
12. На членов КЧС области возложены следующие задачи:
Начальник главного управления по делам ГО и ЧС - заместитель председателя КЧС области:
а) при подготовке к возможным ЧС:
участвует в руководстве и развитии территориальной подсистемы РСЧС области;
участвует в руководстве организацией и координацией деятельности в части решения проблем защиты жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей, окружающей среды, повышение устойчивости функционирования объектов экономики и социальной сферы при ЧС;
организует обучение и подготовку руководителей организаций и населения действиям в ЧС;
организует изучение и использование зарубежного опыта в области профилактики, предупреждения и ликвидации последствий крупных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
совместно с органами исполнительной власти области определяет состав, размещение и оснащение сил и средств, обеспечивает их готовность к действиям в ЧС;
поддерживает в готовности и обеспечивает использование пунктов управления, систем и средств связи и оповещения, сил и средств к действиям при возникновении ЧС;
осуществляет контроль готовности информационного обеспечения;
обеспечивает разработку примерных перечней и сценариев возможных ситуаций чрезвычайного характера на территории области, а также типовых графиков по их ликвидации;
участвует в разработке годового плана работы КЧС области;
руководит разработкой плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время;
участвует в подготовке материалов к заседаниям, проверкам, экспертизам;
участвует в подготовке сил и средств, входящих в территориальную подсистему РСЧС области;
организует и осуществляет государственный надзор за выполнением мероприятий по предупреждению ЧС, состоянием готовности территориальной и функциональной подсистем РСЧС области и ее звеньев к своевременному и эффективному проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС;
осуществляет контроль за выполнением организациями, органами исполнительной власти нормативных требований, направленных на предупреждение ЧС, и принимает меры по устранению выявленных нарушений, в пределах предоставленных прав и полномочий;
участвует в подготовке заключения о целесообразности размещения на территории области объектов экономики, потенциально опасных для жизни и здоровья населения и природной среды;
участвует в подготовке предложений и доведения их до государственных органов по вопросам состояния работы по предотвращению ЧС и готовности сил и средств к ликвидации ЧС;
организует подготовку и обучение руководящего и командного состава, привлекаемых на ликвидацию ЧС;
б) при возникновении и в ходе ликвидации ЧС:
организует непрерывный режим работы органа управления и участвует в управлении КЧС области с момента возникновения ЧС;
организует оповещение и сбор КЧС области;
организует разведку, сбор и обобщение информации, оценку обстановки, масштабов ЧС, размеров ущерба, а также прогнозирует последствия этих ЧС;
организует обеспечение оперативного управления на месте ЧС;
участвует в определении количества сил и средств, необходимого для проведении работ по ликвидации ЧС, организации их выдвижения в район бедствия, координирует действия органов местной власти, общественных организаций по эвакуации населения из района бедствия и оказанию пострадавшим необходимой помощи;
организует контроль за привлечением необходимых сил и средств;
организует подготовку данных по результатам работ по ликвидации ЧС для информирования заинтересованных организаций и населения;
организует помощь специальным комиссиям по административному и техническому расследованию причин ЧС;
организует своевременное предствление донесений в вышестоящие органы о создавшейся ЧС и принятых мерах по ее ликвидации.
Начальник управления внутренних дел области:
а) при подготовке к возможным ЧС:
участвует в руководстве и развитии территориальной подсистемы РСЧС области;
участвует в руководстве организацией и координацией деятельности в части решения проблем защиты жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей, окружающей среды, повышение устойчивости функционирования объектов экономики и социальной сферы при ЧС;
разрабатывает план действий по предупреждению и ликвидации ЧС УВД области, в котором предусмотрен порядок действий при различных ЧС;
организует контроль за пожарной обстановкой в области, своевременное информирование администрации области и главного управления по делам ГО и ЧС области при ее осложнении;
организует создание и поддержание в готовности пунктов управления, систем и средств оповещения и связи, оповещение органов и учреждений внутренних дел по сигналам гражданской обороны;
организует предупреждение пожаров;
участвует в подготовке и поддержании в постоянной готовности сил и средств органов и учреждений внутренних дел для действий при ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного времени;
в процессе оперативно-служебной деятельности выявляет источники опасности, прогнозирует и оценивает возможную обстановку в случае возникновения крупных производственных ЧС;
разрабатывает мероприятия по охране общественного порядка, безопасности движения и тушения массовых пожаров при возникновении ЧС;
организует обучение личного состава УВД области действиям в сложных условиях, укомплектование их средствами защиты, имуществом, техникой, поддержание сил и средств УВД области в готовности к использованию по назначению;
организует контроль за соблюдением организациями (независимо от форм собственности), должностными лицами и гражданами утвержденных в соответствии с действующим законодательством правил, норм и стандартов, направленных на предотвращение пожаров, обеспечением безопасности людей в случае возникновения пожара, наличием у объектов экономики и организаций средств противопожарной защиты и пожарной техники;
разрабатывает на основе анализа пожарно-профилактической работы рекомендации по усилению противопожарной защиты населенных пунктов и объектов экономики;
организует выборочный контроль за выполнением проектными и строительными организациями противопожарных требований при проектировании, строительстве и реконструкции зданий и сооружений;
обеспечивает участие представителей управления государственной противопожарной службы УВД области в комиссиях при приемке в эксплуатацию зданий и сооружений;
организует оснащение подразделений управления государственной противопожарной службы УВД области необходимыми техническими средствами, разработку и использование новых эффективных средств противопожарной защиты и пожарной техники, содействие внедрению на объектах экономики установок обнаружения и тушения пожаров;
организует контроль за состоянием готовности подразделений государственной противопожарной службы районов, городов и объектов экономики к борьбе с пожарами, а также по профилактике пожаров;
б) при возникновении и в ходе ликвидации ЧС:
организует взаимодействие органов и учреждений внутренних дел с государственными органами, главным управлением по делам ГО и ЧС области, военным командованием и ФСБ области;
организует сбор и оценку информации о ЧС, уточнение своих планов и расчетов, постановку задач руководителям служб УВД области и подчиненных подразделений, прогозирование ситуаций;
организует круглосуточную работу постов радиационнохимического наблюдения и дежурство руководящего состава в горрайотделах внутренних дел;
принимает меры по обеспечению жизнедеятельности личного состава подчиненных подразделений в чрезвычайных условиях, решению вопросов перевода личного состава органов и учреждений внутренних дел на особый режим работы;
организует перераспределение сил и средств УВД области в зависимости от складывающейся обстановки;
выделяет представителей УВД области для работы в составе пунктов управления администрации области и в областную эвакокомиссию;
организует обеспечение общественного порядка и охрану особо важных объектов, ценностей и оборудования в местах, подвергшихся воздействию неблагоприятных факторов, а также пресечение преступных проявлений, паники и выявление распространителей ложных провокационных слухов;
организует тушение пожаров, охрану общественного порядка и безопасность дорожного движения в очагах поражения (заражения), на маршрутах эвакуации, подвоза рабочих смен и в районах рассредоточения населения;
ведет совместно с заинтересованными службами учет пострадавшего и эвакуируемого населения, обеспечение беспрепятственного движения спасательной техники и личного состава формирований к местам проведения аварийно-спасательных работ;
вносит в соответствующие органы предложения об изменении (ограничении) движения транспорта, организации либо прекращения функционирования зрелищных мероприятий, а также привлечение для охраны общественного порядка войсковых подразделений и сил общественности;
организует истребование в целях наращивания сил органов внутренних дел по ликвидации последствий ЧС помощи у старшего начальника, а в исключительных случаях для обеспечения противопожарной охраны городов и особо важных объектов, формирование частей военизированной противопожарной службы МВД РФ военного времени и организации их служебно-боевой деятельности;
осуществляет контроль за исполнением должностными лицами и гражданами постановлений КЧС области по ЧС и решений органов власти по вопросам, связанным с ликвидацией последствий ЧС.
Начальник управления здравоохранения администрации области:
а) при подготовке к возможным ЧС:
разрабатывает план действий по предупреждению и ликвидации ЧС управления здравоохранения администрации области, в котором предусмотрен порядок действий при различных ЧС;
осуществляет контроль за соблюдением наличия, местонахождения и состоянием сил и средств медицинской службы;
организует контроль за наличием и готовностью формирований медицинской службы;
организует контроль за наличием транспорта, предназначенного для эвакуации пострадавших;
обеспечивает медицинскими кадрами, табельным оснащением формирований и учреждений здравоохранения;
организует прогнозирование медицинских последствий ЧС;
определяет время, необходимое для ввода и развертывания медицинских формирований в местах ЧС, а также для проведения там медицинской разведки;
организует создание запасов медицинского имущества и лекарственных средств и поддержание их на необходимом уровне;
разрабатывает методические основы обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при ЧС;
руководит созданием и деятельностью звена функциональной подсистемы РСЧС области: резервов медицинских ресурсов;
б) при возникновении и в ходе ликвидации ЧС:
организует и контролирует работы по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в зоне ЧС;
координирует работы по эвакуации пострадавших больных из зон ЧС;
обеспечивает экстренные поставки лекарственных средств для ликвидации ЧС;
организует сбор, обобщение, анализ и представление органам государственной власти и органам управления территориальной подсистемы РСЧС области данных о пострадавших и больных в зонах ЧС.
Начальник управления ГПС УВД области:
а) при подготовке к возможным ЧС:
разрабатывает план действий по предупреждению и ликвидации ЧС, в котором предусмотрен порядок действий УГПС УВД области при различных ЧС;
организует контроль за пожарной обстановкой в области, своевременное информирование администрации области и главного управления по делам ГО и ЧС области при ее осложнении;
создает и поддерживает в готовности пункты управления УГПС УВД области, системы и средства оповещения и связи;
выявляет в процессе оперативно-служебной деятельности источники опасности, прогнозирует и оценивает возможную обстановку в случае возникновения крупных производственных ЧС;
разрабатывает мероприятия по тушению пожаров при возникновении ЧС;
организует обучение личного состава подчиненных подразделений (формирований) по действиям в сложных условиях, розыску, выносу, вывозу пострадавших и оказанию первой медицинской помощи, укомплектование их средствами защиты, имуществом, техникой и поддержание в готовности по назначению;
организует контроль за соблюдением организациями (независимо от формы собственности), должностными лицами и гражданами утвержденных в соответствии с действующим законодательств правил, норм и стандартов, направленных на предотвращение пожаров, обеспечение безопасности людей в случае возникновения пожара, наличие у организаций и объектов экономики средств противопожарной защиты и пожарной техники;
разрабатывает на основе анализа пожарно-профилактической работы рекомендации по усилению противопожарной защиты населенных пунктов и объектов экономики;
утверждает правила пожарной безопасности при эксплуатации зданий, сооружений и проведении строительных работ, обязательные для исполнения всеми организациями, объектами экономики (независимо от формы собственности);
организует выборочный контроль за выполнением проектными и строительными организациями противопожарных требований при проектировании, строительстве и реконструкции зданий и сооружений;
обеспечивает участие представителей службы в государственных комиссиях при приемке в эксплуатацию зданий и сооружений;
организует оснащение подразделений службы необходимыми средствами защиты и пожарной техникой, разработку и использование новых более эффективных средств противопожарной защиты и пожарной техники, содействие внедрению на объектах экономики установок обнаружения и тушения пожаров;
организует контроль за состоянием готовности подразделений службы в населенных пунктах и объектах экономики по борьбе с пожарами, а также работой по профилактике пожаров;
б) при возникновении и в ходе ликвидации ЧС:
организует сбор и оценку информации о ЧС, уточнение своих планов и расчетов, постановку задач руководителям отраслевых служб и подчиненным подразделениям, прогнозирование последствий ЧС;
организует круглосуточное дежурство руководящего состава службы;
принимает меры по обеспечению жизнедеятельности личного состава подчиненных подразделений в чрезвычайных условиях, решению вопросов перевода личного состава органов и учреждений внутренних дел на особый режим работы;
перераспределяет силы и средства государственной противопожарной службы в зависимости от складывающейся обстановки;
направляет представителей службы для работы в составе пунктов управления государственных органов и в областную эвакокомиссию;
организует тушение пожаров и связанных с этим первоочередных аварийно-спасательных работ;
организует обеспечение тушения пожаров на маршрутах эвакуации, подвоза рабочих смен и в районах рассредоточения населения;
осуществляет контроль за исполнением должностными лицами и гражданами постановлений КЧС области по вопросам, связанным с ликвидацией ЧС.
Главный государственный санитарный врач областного центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора:
а) при подготовке к возможным ЧС:
разрабатывает план действий по предупреждению и ликвидации ЧС, в котором предусмотрен порядок действий областного центра ГСЭН в различных ЧС;
организует наблюдение, оценку и прогнозирование санитарно-эпидемиологической обстановки на территории области;
организует работы по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения;
формирует резервы санитарно-гигиенических и противоэпидемических средств;
руководит созданием и деятельностью звена функциональной подсистемы РСЧС области: надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой;
организует контроль за местонахождением и состоянием готовности сил и средств центра к работе в экстремальных условиях;
контролирует состояние транспорта, который может быть использован для эвакуации пострадавших из зон возможного заражения;
контролирует теоретическую и практическую подготовку медперсонала санэпидучреждений;
организует сбор информации по объектам экономики (независимо от форм собственности), представляющим потенциальную опасность для здоровья населения, а также характеристик химически- и радиационно-опасных веществ, хранящихся или используемых в технологическом процессе;
организует обучение сотрудников центра действиям по розыску, выносу, выводу пострадавших и оказанию им первой медицинской помощи;
б) при возникновении и в ходе ликвидации ЧС:
анализирует сложившуюся обстановку, принимает решения, ставит задачи санэпидучреждениям по организации и ведению санитарнопротивоэпидемической, химической и радиационной разведки;
организует сбор данных о санитарных потерях населения и их структуре;
ведет контроль за санэпидобстановкой в местах развертывания формирований, задействованных в ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий и на этапах эвакуации пострадавшего населения;
определяет сроки и порядок санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в местах ЧС, массовых инфекционных заболеваний;
взаимодействует с органами управления других служб;
ведет контроль за качеством санитарной обработки эвакотранспорта;
организует снабжение медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом, дезсредствами и аппаратурой санэпидучреждений и формирований санэпидслужбы;
представляет информацию о проведенных мероприятияхпо вопросам санэпидобстановки, организации санэпид-, химической и радиационной разведки и их результатах, состоянии сил и средств санэпидцентра и их готовности к работе в районах ЧС, наличии санитарных и безвозвратных потерь среди медперсонала санэпидцентра и ущерба, нанесенного материально-технической базе центра;
организует восстановление пострадавших санэпидстанций, доукомплектование их медперсоналом, медсанхоз- и специмуществом, аппаратурой и техникой;
контролирует выполнение принятых решений формированиями и учреждениями санэпидцентра.
Генеральный директор открытого акционерного общества "Рязаньэнерго":
а) при подготовке к возможным ЧС:
разрабатывает план действий по предупреждению и ликвидации ЧС, в котором предусмотрен порядок действий ОАО "Рязаньэнерго" в различных ЧС;
организует и обеспечивает наблюдение и контроль за обстановкой на потенциально опасных объектах, входящих в состав отрасли, и прилегающих к ним территориях;
руководит созданием и деятельностью звенев функциональной подсистемы РСЧС области: силы и средства предупреждения и ликвидации последствий аварий на объектах и предупреждение и ликвидация ЧС на объектах ОАО "Рязаньэнерго";
разрабатывает и проводит мероприятия по повышению устойчивости работы предприятий энергетики в мирное время;
организует выявление источников опасности, оценку и прогнозирование последствий возможных ЧС на предприятиях энергетики;
участвует в разработке и реализации мероприятий, направленных на снижение опасности возникновения аварий на предприятиях, вносит свои предложения по ликвидации их последствий;
принимает решения на проведение экстренных мер по обеспечению защиты рабочих и служащих от ЧС;
организует ускоренное выполнение соответствующих инженернотехнических мероприятий, способствующих устранению возникновения ЧС и снижению их последствий;
участвует в подготовке заключения о целесообразности размещения на территории области объектов энергетики, потенциально опасных для жизни и здоровья населения и природной среды;
организует обучение личного состава подразделений, участвующих в ликвидации ЧС по розыску, выносу, выводу пострадавших и оказанию им первой медицинской помощи;
б) при возникновении и в ходе ликвидации ЧС:
приводит в готовность подчиненные и привлекаемые силы и средства ГО, предназначенные для проведения спасательных и других неотложных работ и лично руководит их проведением;
обеспечивает участие сил аварийно-спасательных формирований ОАО "Рязаньэнерго" в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС;
оценивает обстановку масштабов происшествия, размеров ущерба последствий ЧС;
в случае необходимости организует мероприятия по безаварийному отключению и остановке производителей электроэнергии;
организует приведение в готовность имеющиеся защитные сооружения, организует укрытие рабочих и служащих на объектах энергетики;
организует материально-техническое обеспечение мероприятий по ликвидации ЧС;
осуществляет контроль за созданием группировок сил и средств для проведения спасательных работ, организует их перевозку к месту проведения работ, разрабатывает варианты возможного маневра силами и средствами.
Генеральный директор ОАО "Электросвязь":
а) при подготовке к возможным ЧС:
организует разработку плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС, в котором предусмотрен порядок действий ОАО "Электросвязь" в различных ЧС;
организует поддержание постоянной готовности стационарных и подвижных пунктов управления, систем оповещения и связи местного уровня во всех режимах функционирования РСЧС области;
организует подготовку сети оповещения населения об угрозе и возникновении стихийных бедствий, крупных производственных аварий и катастроф;
организует обеспечение постоянной готовности аварийновосстановительных команд и групп связи;
руководит созданием и деятельностью звенев функциональной подсистемы РСЧС области: связи и оповещения;
б) при возникновении и в ходе ликвидации ЧС:
организует доведение сигналов оповещения до населения о возникновении ЧС;
организует обеспечение средствами и каналами связи при ликвидации ЧС органов территориальной подсистемы, осуществляющих ликвидацию ЧС;
организует приведение в готовность аварийно-восстановительных команд, групп связи и руководит их действиями в ЧС;
оценивает масштабы ЧС, размеры ущерба на линиях и сооружениях связи, а также прогнозирует их последствия;
принимает экстренные меры по защите рабочих и служащих производственных подразделений связи от ЧС;
руководит работами по спасению материальных ценностей подразделений связи от ЧС;
организует сбор информации о потерях личного состава и техники в подразделениях связи.
Начальник областного центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды:
а) при подготовке к возможным ЧС:
организует разработку плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС, в котором предусмотрен порядок действий областного центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в различных ЧС;
организует прогнозирование стихийных гидрометеорологических явлений и предупреждение о них;
организует и проводит мониторинг (наблюдение, оценку и прогноз) радиоактивного и химического загрязнения окружающей природной среды (атмосферного воздуха, поверхностных вод и почв) на территории области;
организует предупреждение о высоких, экстремально высоких уровнях загрязнения окружающей природной среды;
руководит созданием и деятельностью звена функциональной подсистемы РСЧС области: наблюдение и контроль за стихийными гидрометеорологическими явлениями и загрязнением окружающей природной среды;
участвует в разработке плана работы КЧС области на год;
постоянно представляет в органы управления территориальной подсистемы РСЧС области (главное управление по делам ГО и ЧС области) информацию о гидрометеорологической обстановке;
организует совершенствование материально-технической базы учреждений гидрометеослужбы, оснащение их современным оборудованием и приборами, совершенствование подготовки специалистов к действиям в ЧС;
б) при возникновении и в ходе ликвидации ЧС:
приводит в готовность оперативную группу прогнозирования центра по гидрометеорологии с задачей: вести расчеты и выдавать данные о химической, радиационной и метеорологической обстановке в районе стихийного бедствия, аварии, катастрофы по данным прогноза или разведывательным данным;
организует непрерывное наблюдение за гидрометеорологической обстановкой в районе ЧС, ведение постоянных замеров концентрации опасных веществ в воздухе;
отрабатывает на карте химическую или радиационную обстановку в районе ЧС;
организует выдачу прогноза гидрометеорологической обстановки на ближайшие сутки и долгосрочный прогноз в районе ЧС;
при подтоплении (затоплении) регулярно проводит гидрологическую съемку уровня воды;
организует метеорологическое наблюдение за состоянием внешней среды в районах отселения, а также в районе производства работ по ликвидации послдедствий ЧС;
представляет доклады комиссии по ЧС о степени зараженности от АХОВ, РВ, БС, состоянию внешней среды и уровнях воды в водных бассейнах области;
разрабатывает прогноз спада уровней воды в зоне затопления для принятия решения об отселении населения.
Генеральный директор ОАО "Рязанский НПЗ":
а) при подготовке к возможным ЧС:
разрабатывает план действий по предупреждению и ликвидации ЧС, в котором предусмотрен порядок действий ОАО "Рязанский НПЗ" в различных ЧС;
организует и обеспечивает наблюдение и контроль за обстановкой на потенциально опасных объектах, входящих в состав отрасли, и прилегающих к ним территориях;
руководит созданием и деятельностью функциональных подсистем РСЧС области: силы и средства предупреждения и ликвидации последствий аварий на объектах и предупреждение и ликвидация ЧС на объектах ОАО "Рязанский НПЗ";
организует мероприятия по повышению устойчивости работы объектов;
определяет состав, численность и техническое обеспечение формирований для специальных и других неотложных работ;
б) при возникновении и в ходе ликвидации ЧС:
обеспечивает участие сил аварийно-спасательных формирований ОАО "Рязанский НПЗ" в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС;
организует оповещение и сбор информации об обстановке, сложившейся на объектах отрасли;
приводит в готовность имеющиеся силы и средства завода;
организует круглосуточное дежурство руководящего состава завода;
организует сбор и обобщение оперативной информации об обстановке;
организует подготовку и доведение до исполнителей распоряжений;
организует выполнение мероприятий, связанных с проведением специальных и других неотложных работ;
организует обеспечение защиты рабочих и служащих от последствий ЧС, их эвакуацию и размещение в безопасных местах;
организует бесперебойное снабжение ГСМ подразделений области, принимающих участие в ликвидации ЧС;
информирует администрацию области, главное управление по делам ГО и ЧС области о положении дел на объектах отрасли и результатах работы по ликвидации ЧС.
Начальник управления ЖКХ и топлива администрации области:
а) при подготовке к возможным ЧС:
разрабатывает план действий по предупреждению и ликвидации ЧС, в котором предусмотрен порядок действий управления ЖКХ и топлива администрации области в различных ЧС;
участвует в разработке годового плана работы КСЧ области;
решает организационные вопросы, направленные на ликвидацию последствий ЧС на подведомственных и других объектах экономики;
организует обеспечение в постоянной готовности сил и средств предприятий для выполнения задач по ликвидации ЧС;
организует плановое накопление неснижаемых запасов сырья, материалов, оборудования в целях бесперебойного обеспечения объектов, подвергшихся бедствиям;
организует согласование с управлениями, ведомствами и другими организациями по вопросам взаимодействия в работах, связанных с возможными ЧС;
осуществляет контроль за своевременным выполнением решений администрации области и КЧС области по вопросам ликвидации ЧС;
информирует руководящий состав предприятий и подведомственных объектов об обстановке, которая может привести к ЧС;
участвует в рассмотрении вопроса целесообразности размещения потенциально опасных объектов на территории области;
б) при возникновении и в ходе ликвидации ЧС:
доводит сложившуюся обстановку до руководящего состава предприятий и подведомственных объектов;
оранизует подготовку подчиненных сил и средств, ставит задачу привлекаемым формированиям по сложившейся обстановке;
принимает экстренные меры по защите населения от последствий ЧС, обеспечивает население основными видами материальных средств;
организует спасательные работы на объектах, подвергшихся бедствию;
участвует в мероприятиях по эвакуации населения из районов, подвергшихся ЧС, в безопасные места;
организует работы по оказанию помощи предприятиям, оказавшимся в районе ЧС;
участвует в руководстве работами по спасению материальных и художественных ценностей, сельскохозяйственных животных и растений;
организует сбор и учет информации по возниковению и ликвидации ЧС;
информирует администрацию области, КЧС области, заинтересованные организации и население о положении дел и проводимых работах по ликвидации ЧС;
оказывает помощь специальным комиссиям по расследованию причин ЧС.
Начальник Рязанского управления лесами:
а) при подготовке к возможным ЧС:
разрабатывает план действий по предупреждению и ликвидации ЧС, в котором предусмотрен порядок действий Рязанского управления лесами при различных ЧС;
выявляет источники опасности, дает оценку и прогнозирование возможных ЧС на территории лесного фонда области;
организует и обеспечивает проведение мероприятий по предотвращению ЧС, связанными с пожарами в лесном фонде области, а также с массовым распространением болезней и вредителей лесной растительности;
руководит созданием и деятельностью звеньев функциональной подсистемы РСЧС области: защита лесов от пожаров, болезней и вредителей лесной растительности и предупреждение и ликвидация ЧС на объектах отрасли;
участвует в подготовке принятия заключения о целесообразности размещения на территории области объектов, потенциально опасных для жизни и здоровья населения и природной среды;
б) при возникновении и в ходе ликвидации ЧС:
организует приведение в готовность подчиненных и привлекаемых сил и средств, предназначенных для ведения СиДНР и лично руководит ими в ходе ликвидации ЧС на объектах управления и лесных пожаров;
организует материально-техническое обеспечение мероприятий при ликвидации ЧС;
готовит сводки о лесных пожарах и мероприятиях, выполняемых при тушении;
координирует деятельность органов исполнительной власти области, городов, органов местного самоуправления и организаций при тушении лесных и других природных пожаров, а также при проведении связанных с пожарами первоочередных аварийноспасательных работ;
осуществляет контроль за созданием группировок сил и средств для проведения спасательных работ, организует их перевозки к месту ЧС и разрабатывает варианты возможного маневра силами и средствами.
Заместитель начальника управления сельского хозяйства и продовольствия администрации области:
а) при подготовке к возможным ЧС:
разрабатывает план действий по предупреждению и ликвидации ЧС, в котором предусмотрен порядок действий управления сельского хозяйства и продовольствия администрации области при различных ЧС;
организует и осуществляет мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС на объектах области;
готовит и вносит предложения, направленные на снижение потерь сельскохозяйственного производства при возникновении ЧС;
осуществляет контроль за загрязнением сельскохозяйственных угодий радиоактивными и токсичными веществами, обеспечивает рациональное ведение сельскохозяйственного производства на загрязненных территориях;
организует и координирует работы по эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю, ликвидации эпизоотий и эпифитотий;
организует оперативное получение, обработку и выдачу необходимой для сельскохозяйственного производства информации о ЧС;
организует производство и постановку продовольствия для снабжения населения, пострадавшего при ЧС;
руководит созданием и деятельностью звеньев функциональной подсистемы РСЧС области:
защита сельскохозяйственных животных и растений;
резервы продовольственных и кормовых ресурсов;
предупреждение и ликвидация ЧС на объектах, входящих в состав отрасли;
б) при возникновении и в ходе ликвидации ЧС:
направляет группу специалистов от управления сельского хозяйства и продовольствия администрации области на место ЧС с задачей выяснения обстановки и принятия мер по защите объектов отрасли;
уточняет обстановку, оценивает масштабы ущерба объектам сельского хозяйства;
дает предложения о выделении необходимых сил и средств для ликвидации ЧС, восстановлении нарушенного производства;
составляет расчет сил и средств, необходимых для ведения спасательных и других работ на объектах сельскохозяйственного производства;
осуществляет руководство ведением спасательных и других неотложных работ на объектах сельскохозяйственного производства;
организует привлечение материальных средств для обеспечения пострадавшего сельского населения продуктами питания, водой, жильем, предметами первой необходимости, а также обеспечение питанием, водой, имуществом, техническими средствами, ГСМ формирований, выделяемых от управления сельского хозяйства и продовольствия администрации области для ведения спасательных работ;
организует эвакуацию сельского населения, сельскохозяйственных животных;
организует работы по восстановлению деятельности объектов сельскохозяйственного производства.
Начальник Рязанского гарнизона - начальник РДКИВДВ:
а) при подготовке к возможным ЧС:
участвует в разработке плана работы КЧС области на год;
планирует и организует взаимодействие войсковых частей гарнизона с КЧС области, главным управлением по делам ГО и ЧС области по взаимному использованию сил и средств на случай ликвидации последствий ЧС:
1) взаимное оповещение при возникновении ЧС;
2) организация разведки, наблюдения и лабораторного контроля;
3) информация о сложившейся обстановке;
4) привлечение войск для ведения спасательных и других неотложных работ и ликвидации последствий ЧС (по решению Президента РФ);
организует выявление видов, источников и степени опасности возможных стихийных бедствий и катастроф в границах зон действий и ответственности;
участвует в прогнозировании возможности возникновения ЧС;
обеспечивает постоянную готовность сил и средств, выделяемых по плану взаимодействич для ведения спасательных и других неотложных работ и ликвидации ЧС;
б) при возникновении и в ходе ликвидации ЧС:
дает предложение КЧС области об использовании сил и средств, выделенных гарнизоном для принятия экстренных мер;
принимает участие в выработке решений КЧС области при ликвидации ЧС;
разворачивает необходимые средства оповещения и связи в соответствии с решением КЧС области;
информирует вышестоящее командование об участии военных в проводимых мероприятиях при ликвидации ЧС;
организует управление силами и средствами войсковых частей, привлеченных к ведению работ;
участвует в заседаниях КЧС области по выработке решений, планов на дальнейшее производство и организацию работ в районе ЧС.
Начальник финансового управления администрации области:
обеспечивает финансирование работ по предотвращению и ликвидации ЧС (в порядке, установленном главой администрации области), по оказанию помощи пострадавшему населению в пределах ассигнований, предусматриваемых в бюджете области на эти цели;
обеспечивает создание страховых и резервных фондов, необходимых для ликвидации ЧС;
организует контроль расходования денежных средств по назначению при ЧС;
руководит созданием и деятельностью звеньев функциональной подсистемы РСЧС области: целевые виды страхования и финансовые резервы;
участвует в проведении примерной оценки ущерба при ЧС и представлении данных администрации области и вышестоящим финансовым органам России.
Председатель комитета природных ресурсов по Рязанской области:
а) при подготовке к возможным ЧС:
разрабатывает план действий по предупреждению и ликвидации ЧС, в котором предусмотрен порядок действий комитета природных ресурсов по Рязанской области при различных ЧС;
организует и осуществляет надзор за безопасной эксплуатацией гидротехнических сооружений водохранилищ и накопителей, сточных вод и других жидких отходов с целью оценки их состояния, определения степени их надежности и прогнозирования ЧС, принятия решения о целесообразности изменения режима работы или дальнейшей эксплуатации водохозяйственных объектов;
разрабатывает мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС во взаимодействии с местными администрациями, государственным комитетом по охране окружающей среды области и другими комитетами;
организует проведение в области паспортизации действующих или строящихся объектов противопаводковой защиты независимо от их ведомственной принадлежности;
организует разработку и осуществление комплекса мер по предупреждению и уменьшению разрушительных последствий наводнений и обеспечению безаварийного пропуска паводковых вод на реки области;
руководит созданием и деятельностью звена функциональной подсистемы РСЧС области: противопаводковых мероприятий;
б) при возникновении и в ходе ликвидации ЧС:
поддерживает постоянный контакт с местными администрациями в период наступления чрезвычайной паводковой обстановки;
обобщает и своевременно информирует администрацию области о ЧС по наводнению и паводку;
организует дежурство по графику и в течение дня передает информацию с мест возникновения ЧС в противопаводковую комиссию;
организует постоянное наблюдение на наиболее опасных участках гидротехнических сооружений.
Начальник управления федеральной службы безопасности Российской Федерации по Рязанской области:
а) при подготовке к возможным ЧС:
информирует в установленном порядке о возможных предпосылках к ЧС, вносит предложения по их устранению и локализации. Выявляет и пресекает планы и намерения отдельных лиц и преступных групп по проведению взрывов, пожаров и иных актов терроризма, могущих повлечь человеческие жертвы и материальный ущерб;
участвует в мероприятиях по заблаговременной подготовке заинтересованных органов и служб к действиям в ЧС;
б) при возникновении и в ходе ликвидации ЧС:
осуществляет в пределах своих полномочий мероприятия по обеспечению безопасности в условиях ЧС;
обеспечивает участие подразделений своего управления в расследовании причин и условий возникновения ЧС, их виновников, применении к ним уголовно-процессуального порядка.
Генеральный диркетор АООТ "Рязаньуниверсалснаб":
разрабатывает план действий по предупреждению и ликвидации ЧС, в котором предусмотрен порядок действий АООТ "Рязаньуниверсалснаб" в различных ЧС;
участвует в разработке годового плана работы КСЧ области;
организует плановое накопление неснижаемых запасов сырья, материалов, оборудования в целях бесперебойного обеспечения объектов, подвергшихся бедствиям;
руководит созданием и деятельностью звена функциональной подсистемы РСЧС области: резервы материальных ресурсов;
при возникновении и в ходе ликвидации ЧС принимает экстренные меры по защите населения от ЧС, обеспечивает население основными видами метериальных средств.
Военный комиссар Рязанской области:
участвует в разработке плана работы КСЧ области на год;
обеспечивает бронирование приписного состава, предназначенного для развертывания сил и формирований ГО и его отмобилизование в особый период;
участвует в прогнозировании возможности возникновения ЧС;
принимает участие в выработке решений КЧС области при ликвидации ЧС.
Генеральный директор ОАО "Виско-Р":
а) при подготовке к возможным ЧС:
разрабатывает план действий по предупреждению и ликвидации ЧС, в котором предусмотрен порядок действий ОАО "Виско-Р" в различных ЧС;
организует и обеспечивает наблюдение и контроль за обстановкой на потенциально опасных объектах, входящих в состав ОАО, и прилегающих к ним территориях;
руководит созданием и деятельностью звеньев функциональной подсистемы РСЧС области: силы и средства предупреждения и ликвидации последствий аварий на объектах и предупреждение и ликвидация ЧС на объектах ОАО "Виско-Р";
организует мероприятия по повышению устойчивости работы объектов;
определяет состав, численность и техническое обеспечение формирований для специальных и других неотложных работ;
б) при возникновении и в ходе ликвидации ЧС:
обеспечивает участие сил аварийно-спасательных формирований ОАО "Виско-Р" в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС;
организует оповещение и сбор информации об обстановке, сложившейся на объектах ОАО "Виско-Р";
приводит в готовность имеющиеся силы и средства ОАО;
организует круглосуточное дежурство руководящего состава ОАО;
организует сбор и обобщение опнративной информации об обстановке;
организует подготовку и доведение до исполнителей распоряжений;
организует выполнение мероприятий, связанных с проведением специальных и других неотложных работ;
организует обеспечение защиты рабочих и служащих от последствий ЧС, их эвакуацию и размещение в безопасных местах;
информирует администрацию области, главное управление по делам ГО и ЧС области о положении дел на объектах ОАО "Виско-Р" и результатах работы по ликвидации ЧС.
Ответственный секретарь КЧС области:
а) при подготовке к возможным ЧС:
участвует в подготовке проекта годового плана работы КЧС области, осуществляет контроль за его исполнением;
ведет отчетную документацию о проведенных мероприятиях;
б) при возникновении и в ходе ликвидации ЧС:
обеспечивает созыв КЧС области, подготовку материалов к заседанию, протоколирует доклады, предложения и задачи;
доводит (рассылает) решения КЧС области до исполнителей и осуществляет контроль за исполнением;
обеспечивает председателя КЧС области и его заместителей оперативной информацией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.