Рассмотрев обращение главы администрации города, в соответствие с Федеральным законом "О рекламе", руководствуясь ст. 37 Устава города Рязани, в целях упорядочения и улучшения внешнего архитектурного облика города Рязани, повышения эффективности использования возможностей наружной рекламы и более эффективного регулирования вопросов в сфере наружной рекламы городской Совет решил:
1. Утвердить новую редакцию Положения о наружной рекламе на территории города Рязани (Приложение).
2. Считать утратившими силу решения городского Совета от 20.03.97 г. N 54, от 11.09.97 г. N 196, от 25.12.97 г. N 323.
3. Разрешительные документы на размещение объектов наружной рекламы на территории г. Рязани, выданные до ввода в действие настоящего Положения, действительны до окончания указанного в них срока договора аренды.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.
5. Контроль за исполнением данного решения возложить на комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, торговле, транспорту, перерабатывающей промышленности, бытовому обслуживанию (Назаров А.А.).
Председатель Рязанского городского Совета |
Н.А.Корнеева |
Положение
о наружной рекламе в городе Рязани
(новая редакция)
Глава 1. Общая часть
1.1. Настоящее Положение разработано на основе Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 154-ФЗ от 28 августа 1995 года, Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) N 51-ФЗ от 30 ноября 1994 года, Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) N 14-ФЗ от 26 января 1996 года, Кодекса Российской Федерации "Об административных правонарушениях", Федерального закона "О рекламе" от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ, Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" в редакции от 09.01.96 г., Закона Российской Федерации "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства", Градостроительного кодекса Российской Федерации N 73-ФЗ от 7 мая 1998 года, земельного законодательства Российской Федерации, "Временных требований к размещение рекламы на автомобильных дорогах и улицах по обеспечению безопасности дорожного движения", "Правил обеспечения благоустройства, чистоты и порядка в городе Рязани".
1.2. Данное Положение направлено на улучшение внешнего архитектурного облика города Рязани и состояния городской окружающей среды, повышения эффективности использования возможностей наружной рекламы.
1.3. Положение является общим руководством для проведения мероприятий по распространению объектов наружной рекламы на территории г. Рязани.
1.4. Выполнение требований Положения обязательно для всех юридических и физических лиц, размещающих собственную наружную рекламу или предоставляющих свои здания, сооружения, транспортные средства, территорию для размещения рекламы.
1.5. Акты органов, входящих в структуру администрации города Рязани, а также подведомственных им органов, предприятий и учреждений, регламентирующие или затрагивающие порядок размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы, должны соответствовать настоящему Положению. В случае их расхождением с настоящим Положением, акты действуют только в части, не противоречащей Положению.
Глава 2. Основные понятия
В настоящем Положении используются следующие термины и понятия:
2.1. Реклама - распространяемая в любой форме с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товаре, идеях и/или начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическим или юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, услуг, идей и начинаний;
2.2. Социальная реклама - реклама, представляющая общественные и государственные интересы, а также направленная на достижение благотворительных целей;
2.3. Наружная реклама - реклама в виде плакатов, стендов, световых табло, аудио- и видеоустановок и иных технических средств стабильного или временного территориального размещения предназначенная для наружного зрительного восприятия;
2.4. Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы;
2.5. Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой к распространению форме.
2.6. Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение или распространение рекламной информации.
2.7. Рекламное место - это поверхность зданий, сооружений, иных объектов (земельных участков) или поверхность рекламного сообщения (при нетрадиционном способе размещения рекламы), используемая для размещения наружной рекламы.
2.8. Владелец рекламного места - собственник здания, сооружения, территории и/или транспортного средства, представляющий их для размещения рекламоносителей, либо лицо, обладающее вещными правами на имущество;
2.9. Пользователь рекламного места - юридическое или физическое лицо, арендующее объекты под размещение рекламных средств;
2.10. Виды наружной рекламы - набор художественных элементов и технических приспособлений, предназначенных для рекламирования как самих предприятий потребительского рынка, так и реализуемых ими товаров и/или услуг.
2.11. Рекламоносители - физические объекты, предназначенные для размещения наружной рекламы.
2.12. Виды наружной рекламы:
2.12.1. Отдельно стоящие конструкции:
2.12.1.1. плоские щитовые конструкции - односторонние или двусторонние плоскостные щитовые конструкции, устанавливаемые на газоне, грунте, асфальте;
2.12.1.2. объемно-пространственные конструкции - малые архитектурные формы, устанавливаемые на газоне, грунте, асфальте;
2.12.1.3. рекламно-информационные тумбы, в т.ч. афишные.
2.12.2. Настенная реклама:
2.12.2.1. брандмауэрные панно - настенное художественное оформление в виде росписи, мозаики, расположенные на глухих торцах зданий и сооружений.
2.12.2.2. рекламные щиты - рекламоносители в виде щитов, размещенные на стенах зданий, временных или постоянных ограждениях, на путепроводах, встроенные в остановочные павильоны общественного транспорта, на павильонах подземных переходов и других временных сооружениях;
2.12.2.3. рекламная печатная продукция - плакаты, листовки, ярлыки, этикетки, наклейки, расклеиваемые на предусмотренных рекламоносителях, а также информация, размещаемая на общественном транспорте с целью рекламы;
2.12.3. Элементы оформления фасадов зданий и временных сооружений:
2.12.3.1. вывески - элементы оформления фасадов, несущие в себе информацию по наименованию объекта,
2.12.3.2. витрины - остекленные проемы (окна, витражи,) предприятий торговли и обслуживания, в которых могут рекламироваться товары и услуги, предлагаемые данным предприятием;
2.12.3.3. маркизы - навесы, солнцезащитные козырьки, расположенные над окнами и витринами, содержащие элементы рекламы;
2.12.4. Временные выносные конструкции:
2.12.4.1. штендеры - переносные рекламоносители, расположенные в пределах пешеходной зоны, рядом со зданием, в котором находится организация, рекламирующая продукцию, услуги, идею;
2.12.4.2. флаги предприятий и организаций с фирменной символикой;
2.12.4.3. декоративные зонты, содержащие элементы рекламы;
2.12.5. транспаранты-перетяжки - рекламоносители над проезжей частью улиц, выполняемые на мягкой основе;
2.12.6. кронштейны - стандартные или индивидуальные рекламоносители, устанавливаемые на опорах уличного освещения, опорах контактной сети, отдельно стоящих стойках, на стенах зданий перпендикулярно плоскости стен;
2.12.7. нетрадиционные виды рекламы:
2.12.7.1. установки в виде объемно-пространственных форм;
2.12.7.2. флаги фирм, стационарно размещенные;
2.12.7.3. воздушные шары, аэростаты, скамейки и др. с рекламной информацией;
2.12.7.4. проекционные установки для воспроизведению рекламных сообщений на плоскостях стен;
2.12.7.5. световые, электрические и динамические табло, экраны и надписи;
2.12.7.6. крышные установки - различного вида рекламоносители, расположенные полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше;
2.12.8. транспортные средства - все виды наземного транспорта, несущие рекламу.
Глава 3. Требования к наружной рекламе
3.1. Основным требованием к наружной рекламе является высокий художественный и технический уровень исполнения. Реклама должна быть распознаваемой, достоверной, этичной, не вводить потребителей в заблуждение и соответствовать положениям Федерального закона "О рекламе".
3.2. В соответствии с Федеральным законом "О рекламе", наружная реклама ведется только на русском языке. Исключение составляют традиционные марки иностранных фирм ("FORD", "Mersedes" и т.д.).
3.3. Наружная реклама всех видов должна быть зарегистрирована в установленном порядке, предусмотренном настоящим Положением.
3.4. Реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться пометкой "Подлежит обязательной сертификации".
3.5. Запрещается использование фирменных товарных знаков и логотипов в текстах рекламных сообщений без соответствующих разрешений фирм-владельцев, либо без сопутствующего сообщения о принадлежности товарных знаков и/или логотипов.
3.6. Материалы, используемые при изготовлении всех видов наружной рекламы, должны отвечать современным требованиям качества, монтаж рекламоносителей должен производиться без отклонений от утвержденной проектной документации, а сами они должны содержаться в порядке.
3.7. На торговых киосках и остановочных павильонах общественного транспорта рекламные вывески должны располагаться и иметь вид в соответствии с рекомендациями, разработанными Управлением главного архитектора.
3.8. В историческом ядре города, а также на всех основных магистралях и улицах предприятия торговли (киоски, магазины, столовые, рестораны, кафе и т.д.), как правило, должны иметь световую или подсвеченную рекламу.
Глава 4. Требования, предъявляемые к размещению
средств наружной рекламы
4.1. Временные выносные носители наружной рекламы выносятся в пешеходную зону в часы работы предприятия и должны располагаться таким образом, чтобы для их восприятия пешеходы не были вынуждены выходить на проезжую часть; они не должны мешать движению пешеходов. Общаа площадь временных выносных носителей наружной рекламы не должна превышать 3 кв.м. Размещение выносной рекламы не разрешается при ширине тротуара менее 2 м.
4.2. Вывески должны содержать в себе информацию о наименовании предприятия и располагаются в пределах части фасада, относящейся к данному объекту. На вывеске указывается зарегистрированное название предприятия, а в случае отсутствия названия - краткая информация о профиле предприятия. Вывеска располагается на фасаде, гда расположена витрина. Нижний край вывески не может находиться ниже витрины и не должен выступать выше уровня низа окон помещений, расположенных над данным предприятием.
4.3. Витрины должны быть оформлены товарной продукцией или современными средствами рекламы, представляющими товары и услуги, предлагаемые для реализации в данном учреждении. Товары или средства рекламы, выставленные в витринах, должны представлять профиль данного предприятия или соответствовать фирменному названию предприятия. В витринах разрешается размещать любую рекламную информацию по реализуемым в данном предприятии товарам и услугам. при этом реклама товаров по основному профилю предприятия должна быть доминирующей по кольчеству и объему представленного рекламного и информационного материала. Рекламную информацию в витринах, представленную в виде текстов, имеющих отношение к профилю предприятия или ассортименту товаров и услуг, можно указывать как на плоскости стекла (со стороны витрины), так и в любой части витринного проема. Витрины предприятий должны иметь подсветку в темное время суток и быть эстетически выразительными. Запрещается использовать витрины для выставления в них отдельных щитов как в междустекольном пространстве, так и путем наложения щитовых конструкций снаружи. Витрина должна иметь принципиальное художественное решение, оформление витрины должно быть объемным.
4.4. Крышная реклама. Возможность ее размещения определяется управлением главного архитектора по каждому конкретному месту. Заявки на размещение крышной установки принимаются для согласования только приналичии проекта, выполненного для конкретного заказчика. Установки, как правило, выполняются с применением газосветных и волоконно-оптических элементов или с внутренним подсветом. Установка крышной рекламы требует предварительного согласования с городскими техническими службами.
4.5.1. Кронштейны - выполняются в двухстороннем варианте и устанавливаются на мачтах-опорах освещения и располагаются на высоте 4-5 метров от поверхности земли в сторону тротуаров. Не допускается размещение на одной опоре более одного кронштейна. Не допускается размещение кронштейнов на одной опоре со знаками ГАИ. Рекламное изображение на кронштейне не должно иметь сходство с дорожными знаками ГАИ. Для кронштейнов, размещаемых на опоре освещения устанавливается стандартный типовой размер 1 х 1,5 м (вертикальное исполнение). Возможно размещение кронштейнов перпендикулярно плоскости фасада здания. В этом случае формы и размер кронштейна могут быть индивидуальные.
4.5.2. Информационно - сервисные рекламные знаки индивидуального проектирования применяются на автомобильных дорогах и улицах городов для информирования пользователей дорог о расположении на их пути объектов сервиса различных форм собственности, кроме государственной и муниципальной. К объектам сервиса, которые могут быть обозначены рекламными знаками, следует относить любые объекты узкого профиля, предназначенные для обслуживания участников движения. Решение о применении рекламных знаков применяется на стадии разработки дислокации дорожных знаков или ее пересмотре в соответствии с "Порядком разработки и утверждения дислокаций дорожных знаков на автомобильных дорогах". Информационно - сервисные рекламные знаки изготавливаются СМЭУ ГИБДД по заказу областной ГИБДД.
4.6. Транспаранты - перетяжки размещаются, как правило, над проезжей частью улиц на высоте не менее 6 м от верха покрытия, являются кратковременным видом наружной рекламы и вывешиваются на срок не более 20 дней.
4.7. Тумбы - отдельно стоящие объемные конструкции в виде цилиндров, призм и т.д., предназначены для размещения на них рекламных или иных плакатов, располагаются в пешеходных зонах улиц и площадей, на территориях парков, выставочных комплексов, рынков. На одной улице, как равило, используются конструкции только одного типа. К конструкциям, располагаемым непосредственно в пешеходной зоне, к их техническому и эстетическому уровню предъявляются повышенные требования, плакаты рекомендуется защищать стеклом или прозрачной пленкой. Возможность размещения, конструкция и виды установок определяются управлением главного архитектора по каждому конкретному месту или на основе утвержденной схемы рекламного оформления города.
4.8. Отдельно стоящие щитовые установки выполняются в двустороннем варианте, либо в одностороннем, при размещении параллельно дороге. Фундамент основания отдельно стоящих конструкций должен заглубляться до уровня земли. Допускается решение фундамента в виде инженерного сооружения цветника или скамеек по согласованию с управлением главного архитектора. Как правило, применяются щитовые установки с рекламоносителем размера 3 х 6 м. Возможность размещения конструкции и размеры установок определяются управлением главного архитектора отдельно по каждому конкретному месту на основе утвержденной схемы рекламного оформления г. Рязани.
4.9. Брандмауэрные панно выполняются по индивидуальным проектам, учитывающим архитектурные особенности зданий и сооружений, с подсветкой конструкции в вечернее время. Возможность размещения определяются управлением главного архитектора отдельно по каждому конкретному месту.
4.10. Флаги фирм. Флаги фирм с их символикой могут быть вывешены постоянно.
4.11. Проекционные установки для воспроизведения рекламных сообщений на плоскости стен. Проецируемые изображения не должны ослеплять водителей транспортных средств.
4.12. Маркизы выполняются в виде козырька и навесов на мягкой или жесткой основе и размещаются над витринами и входами в предприятия, устанавливаются для размещения текстовой информации и декоративного оформления здания.
4.13. Информационные таблички. Каждое предприятие должно иметь информационную табличку, одну или несколько, по количеству входов для населения. На табличке должна быть указана информация о работе предприятия, в том числе:
- полное зарегистрированное (юридическое) название предприятия;
- юридический адрес предприятия;
- форма собственности;
- режим работы данного предприятия.
Информационные таблички должны размещаться рядом со входом в здание, либо непосредственно на двери входа. Таблички должны размещаться так, чтобы их хорошо видели посетители. Размер информационной таблички не может превышать 0,5 кв.м. Таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины или входной двери.
4.14. Реклама на транспортных средствах осуществляется на основании договоров с транспортными предприятимя или лицами, обладающими вещными правами на транспортные средства.
Глава 5. Эксплуатация средств наружной рекламы и информации
5.1. В зависимости от содержания заключенных договоров рекламодатели осуществляют эксплуатацию средств наружной рекламы и несут ответственность за их техническое состояние и внешний вид. Они обязаны разместить на рекламной установке свою маркировку с реквизитами и номером разрешительного документа (например: Разрешение N 175/98, где 175 - порядковый номер разрешения, 98 - год его выдачи).
5.2. Изобразительная часть всех видов наружной рекламы (пп. 4.1. - 4.14) согласовывается с управлением главного архитектора и должна соответствовать требованиям проекта и настоящего Положения.
5.3. Владельцу наружной рекламы, имеющей неприглядный вид, просроченный срок эксплуатации, а также установленной самовольно, направляется предписание об устранении недостатков или демонтаже.
5.4. Если владелец рекламного места в течение трех дней уклоняется от выполнения требований предписания, Управлением общественной безопасности и порядка производится принудительный демонтаж без предварительного оповещения.
5.5. Рекламодатель и/или рекламораспространитель за один месяц до окончания срока эксплуатации может обратиться с заявкой на пролонгацию разрешения. Если за время эксплуатации данного рекламоносителя не было допущено нарушений условий эксплуатации, рекламодатель имеет приоритетное право пролонгировать данное разрешение. В случае продления срока действия разрешения, плата за разрешение на размещение рекламы рассчитывается по действующим расценкам.
5.6. В случае демонтажа рекламного средства по истечении срока разрешения владелец рекламы обязан уведомить об этом управление главного архитекторо за неделю до начала демонтажа.
5.7. При демонтаже рекламного средства владелец наружной рекламы обязан устранить все дефекты на зданиях и сооружениях, возникающие в связи с эксплуатацией рекламного места или оплатить восстановительные работы владельцу объекта, на котором размещалась реклама согласно утвержденной калькуляции.
5.8. С момента окончания дементажа рекламного средства рекламное место считается свободным и может быть на общих основаниях занято другим рекламодателем.
5.9. Реклама может быть демонтирована досрочно, если ее конструкция разрушает объект, на котором она размещена, или когда объект подлежит ремонту, о чем рекламодатель заблаговременно уведомляется в письменной форме.
5.10. Замена рекламного изображения на рекламоносителе разрешается на основании заявки о замене изображения, после согласования проекта рекламы с управлением главного архитектора и при условии, что замена не приводит к увеличению стоимости разрешения. Для замены изображения рекламодатель или его уполномоченный представитель обязан подать заявку на имя зам. главы администрации по развитию города, представить подлинные разрешительные документы и три экземпляра художественного проекта нового изображения для согласования. Заявка рассматривается и, при принятии положительного решения, в разрешении на размещение рекламы делается отметка о замене рекламного изображения. Дополнительная плата за согласование замены не взымается.
5.11. Если замена рекламного изображения приводит к увеличению стоимости платы за разрешение на размещение рекламы, то рекламодатель после согласования с главным художником обязан произвести перерасчет стоимости и осуществить доплату в течение трех банковских дней.
5.12. Необходимые арендатору рекламного места изменения объемных, конструктивных характеристик и эстетических качеств рекламоносителя допускаются по предварительному и обязательному согласованию с владельцем.
5.13. Приведение рекламоносителя в состояние, пригодное для использования по целевому назначению до размещения на нем рекламы, во время и по истечении срока действия разрешения (ремонт, текущее содержание) производится рекламодателем за свой счет.
5.14. Расклеивание рекламных печатных материалов (плакатов, афиш, листовок) осуществляется на специальных рекламоносителях. Физические и юридические лица, нарушившие данное положение, несут ответственность в порядке, предусмотренном Правилами обеспечения благоустройства, чистоты и порядка в городе Рязани.
5.15. Запрещается размещение наружной рекламы (плакатов, листовок, информационных табличек, указателей и т.д.) на зданиях, опорах, деревьях, ограждениях и др. сооружениях, кроме случаев, предусмотренных в данном Положении.
Глава 6. Органы, осуществляющие регулирование наружной рекламы
6.1. Все вопросы регулирования наружной рекламы в городе относятся к компетенции администрации г.Рязани и ее соответствующих служб.
6.2. Заместитель главы администрации по развитию города:
6.2.1. Осуществляет общее руководство службами города, занятыми процедурами составления архитектурно-художественного задания, согласовывания, регистрации разрешительной документации на размещение наружной рекламы и контроля за ее состоянием.
6.2.2. На основании заявок рекламодателей, принимает решения о принципиальной возможности размещения наружной рекламы;
6.2.3. Подписывает разрешение о размещении наружной рекламы.
6.3. Управление главного архитектора города:
6.3.1. Осуществляет постоянный контроль за художественно - эстетическим состоянием городской среды.
6.3.2. Организует разработку комплексных программ по художественному оформлению города и осуществляет архитектурно - художественное реководство по размещению наружной рекламы в городе Рязани.
6.3.3. Согласовывает разрешительную документацию на размещение наружной рекламы, проекты рекламных изображений, конструкций, щитов, кронштейнов, городских часов с рекламой, а также места их размещения.
6.3.4. Организует подготовку наиболее престижных рекламных мест для выставления их на аукцион.
6.3.5. Контролирует выполнение рекламодателями архитектурно - художественных требований к наружной рекламе и соответствия мест ее размещения разрешительной документации. Подает сведения о нарушениях в отдел координации рекламной деятельности для принятия соответствующих мер.
6.3.6. Дает задания и поручения по выборочной инвентаризации рекламных мест муниципальному унитарному предприятию "ИКЦ по землеустройству и градостроительству".
6.3.7. Контролирует состояние автоматизированного банка данных по наружной рекламе, удобного для обмена, содержащейся в нем информацией, с заинтересованными службами города.
6.3.8. Разрабатывает и изготавливает проекты социальной рекламы и осуществляет архитектурно-художественный контроль за ее распространением.
6.3.9. Организует и осуществляет разработку проектов конструкций для наружной рекламы.
6.4. Отдел координации рекламной деятельности городской администрации:
6.4.1. Контролирует объем поступивших в городской бюджет сборов, взимаемых за размещение наружной рекламы.
6.4.2. Осуществляет взаимосвязь между всеми городскими службами, связанными с вопросами регулирования рекламы, определяет тенденцию и направление развития всей городской рекламы, способствует сбалансированности интересов рекламодателей, производителей и распространителей рекламы с интересами потребителей рекламы и городской администрации.
6.4.3. Конторолирует размещение наружной рекламы на территории города и ее соответствие требованиям Федерального закона "О рекламе" и настоящего Положения.
6.4.4. Осуществляет сбор информации по состоянию рекламы на текущий момент, ее анализ и подготовку предложений по совершенствованию рекламной деятельности.
6.4.5. Разрабатывает и представляет на утверждение органов городского самоуправления проекты нормативных документов, регулирующих порядок распространения наружной рекламы в городе.
6.4.6. Участвует в разработке и реализации городских программ по комплексному художественному и рекламному оформлению.
6.4.7. Осуществляет взаимосвязь с рекламодателями и/или рекламораспространителями в вопросах социально-значимых городских проектов касающихся распространения наружной рекламы.
6.4.8. Направляет сведения о незаконно размещенной рекламе в Управление общественной безопасности для принятия соответствующих мер.
6.5. Управление общественной безопасности и порядка:
6.5.1. Осуществляет контроль наличия у владельца рекламы разрушительной документации на ее размещение и ее соответствие настоящему Положению.
6.5.2. При обнаружении нарушений, а также незаконно размещенной рекламы, в соответствии с настоящим Положением и Правилами обеспечения благоустройства, чистоты и порядка в городе Рязани на владельца рекламы составляется протокол об административных правонарушениях в соответствии со ст. 144, ст. 193-3 кодекса Российской Федерации "Об административных правонарушениях", ст. 31 Федерального закона "О рекламе", ст. 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также настоящим положением.
6.5.3. Выдает предписание о демонтаже (сносе) и производит сам демонтаж (снос) рекламы на основании постановления или распоряжения Главы администрации города.
6.5.4. Осуществляет контроль за вновь появляющейся наружной рекламой и наличия на нее разрешительной документации.
6.5.5. Ведет автоматизированный учет нарушений Положения о наружной рекламе в г. Рязани и принятых мерах по ним; обменивается сведениями с заинтересованными службами города.
6.5.6. Подает сведения в Рязанское территориальное управление Государственного антимонопольного комитета Российской Федерации, по их запросу, о нарушениях закона "О рекламе".
6.6. Управление муниципальным имуществом:
6.6.1. Согласовывает и заключает договора аренды на размещение наружной рекламы на объектах муниципальной собственности.
6.7. Муниципальное учреждение жилищно-коммунального хозяйства "Дирекция единого заказчика":
6.7.1. Осуществляет согласование технической возможности размещения наружной рекламы на зданиях, путепроводах, скверах и парках, стоящих на балансе "Дирекции единого заказчика".
6.7.2. Ведет автоматизированный учет проведенных согласований на размещение наружной рекламы и обменивается этими сведениями с заинтересованными службами города.
6.8. Муниципальное унитарное предприятие "Информационно-кадастровый центр по землеустройству и градостроительству" (МУП "ИКЦ"):
6.8.1. В соответствии с договорами с Администрацией г. Рязани, ведет подготовку и оформление разрешительной документации на размещение наружной рекламы.
6.8.2. Ведет автоматизированный учет разрешительной документации по наружной рекламе и мест ее размещения и подает запрашиваемые сведения в заинтересованные службы города.
6.8.3. Проводит, по заданию управления главного архитектора или рекламодателя, проектные разработки конструкций наружной рекламы, схем и перспективных мест размещения.
6.8.4. Проводит, по заданию администрации, инвентаризацию объектов наружной рекламы.
6.8.5. Ведет подготовку материалов по наиболее престижным рекламным местам для вынесения на аукцион и проводит его
6.8.6. Организует хранение и выдачу по первому требованию Администрации города документов, подтверждающих правл на размещение рекламы.
6.9. Отдел ГИБДД УВД Рязанской области:
6.9.1. Согласовывает проектную документацию по наружной рекламе на соответствие правилам безопасности дорожного движения и требованиям к размещению рекламы на автомобильных дорогах и улицах, утвержденных ГИБДД Российской Федерации.
6.10. Финансовое управление Администрации города: осуществляет учет за поступлением средств от всех видов рекламы в городской бюджет.
6.11. Художественный совет при администрации города: рассматривает спорные вопросы, возникающие во взаимоотношениях между рекламодателями и администрацией, касающихся размещения и распространения наружной рекламы в городе.
Глава 7. Разрешительная документация на размещение наружной
рекламы
7.1. Размещение наружной рекламы на территории города Рязани осуществляется на основании заявки в адрес органа местного самоуправления - администрации города, при условии наличия согласования с соответствующими службами, предусмотренными Федеральным законом "О рекламе" и требованиями СНиП (строительные нормы и правила).
7.2. В пакет разрешительной документации на размещение наружной рекламы входят:
7.2.1. Разрешение на размещение наружной рекламы (Приложение N 1).
7.2.2. Проект наружной рекламы (Приложение N 2).
7.3. Проект наружной рекламы разрабатывается рекламодателем или рекламораспространителем на основании архитектурно - художественного задания, выданного управлением главного архитектора и в обязательном порядке подлежит согласованию. Проект должен быть выполнен в графическом изображении. Проект должен давать полное представление о месте размещения наружной рекламы, художественно-композиционном, шрифтовом и цветовом решении рекламного средства и его габаритных размерах.
7.4. Разрешение на размещение наружной рекламы выдается рекламодателю на срок до одного года. Разрешение на размещение наружной рекламы на срок менее 1 месяца выдается без права пролонгации.
7.5. Разрешение на размещение наружной рекламы оформляется на каждое рекламное место во всех случаях кроме серийного размещения наружной рекламы. При серийном размещения наружной рекламы разрешение может быть оформлено на группу рекламных средств с приложением списка адресов расположения рекламных средств. Отметка согласующих городских организаций делается на списке адресов рекламных средств. Расчет платы за разрешение на размещение производится отдельно на каждое рекламное место.
7.6. В случае отсутствия разрешения на установку рекламы, объект рекламы считается самовольно установленным и подлежит демонтажу, а на рекламовладельцев Управлением общественной безопасности и порядка налагаются штрафные санкции в соответствии со ст. 144, ст. 193-3 кодекса Российской Федерации "Об административных правонарушениях", ст. 31 Федерального закона "О рекламе", ст. 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации N 73-ФЗ, а также настоящего положения.
Глава 8. Порядок оформления разрешительной документации
8.1. Для оформления разрешительной документации на размещение объекта наружной рекламы рекламодатель обращается в администрацию г. Рязани (управление главного архитектора), имеющему банк данных рекламных мест, где имеет право получить следующую информацию:
- занято ли конкретное рекламное место установленным средством рекламы;
- заявлено ли размещение рекламы по конкретному рекламному месту;
- имеются ли какие-либо ограничения или особые условия размещения рекламы по данному рекламному месту. Если заявляемое место свободно, то заявитель получает возможность подать заявку заместителю главы администрации по развитию города на размещение наружной рекламы.
8.2. Подготовка разрешительной документации может осуществляться как самим рекламодателем, так и посредником (физическим лицом, рекламным агентством), которому рекламодательделегирует эти права.
8.3. С момента подачи заявки в адрес администрации города рекламное место считается занятым.
8.4. Заявителю может быть отказано в приеме заявки в случае отсутствия необходимых сведений о рекламном месте или виде размещаемой рекламы, либо градостроительных ограничений по конкретному месту, о чем ему должно быть официально сообщено с указанием причин.
8.5. Для начала подготовки разрешительной документации рекламодатель обязан представить проект наружной рекламы для согласования с управлением главного архитектора. Если проект не предоставляется для согласования в течение 10 дней, заявка на рекламное место аннулируется, а рекламное место считается свободным.
8.6. В течение четырех дней с момента предъявления, проект должен быть рассмотрен, заявителю выдано заключение о допустимости или недопустимости размещения рекламного средства указанного вида по данному месту. Если проект выполнен непрофессионально, а также в случае несоответствия предлагаемых средств наружной рекламы окружающей застройке, заявителю предоставляется письменный обоснованный отказ на размещение средства рекламы, указанного в проекте. После этого рекламодатель имеет право в течение 5 дней внести изменения в соответствии с архитектурно - художественным заданием, выданным управлением главного архитектора. Если по истечении 5 дней заявитель не представил измененный проект наружной рекламы, заявка аннулируется, а рекламное место считается свободным и может быть использовано другим заявителем на общих основаниях.
8.7. Управление главного архитектора не вправе требовать изменения рекламного изображения, если данное изображение показывает официально зарегистрированную торговую марку или логотип рекламодателя.
8.8. Если рекламное средство предполагается разместить вблизи проезжей части улиц, на разделительной полосе, в полосе отвода магистралей, не имеющих застройки, заявка должна согласовываться с отделом ГИБДД УВД Рязанской области. Заявка на рекламные средства, располагающиеся на зданиях и сооружениях, согласовывается с владельцем этих зданий и сооружений. Если реклама размещается в зоне действия инженерных коммуникаций, заявка согласовывается с инженерными службами города.
8.9. После согласования и осуществления предусмотренных оплат, подготовленный комплект документов представляется в администрацию для выдачи разрешения на размещение и эксплуатацию наружной рекламы по данному рекламному месту.
8.10. Разрешение на размещение наружной рекламы вступает в силу с момента его подписания сторонами.
8.11. В случае, если заявитель решает самостоятельно подготовить документацию, в отделе документального оформления (ОДО) МУП "ИКЦ" он может, при необходимости, приобрести необходимые бланки с оплатой по счету-фактуре. Далее все этапы подготовки документов, согласования и расчета платы за разрешение на размещение заявитель проводит самостоятельно.
Глава 9. Принцип коммерческого зонирования территории города
по эффективности размещения наружной рекламы
9.1. Коммерческое зонирование территории города основывается на утвержденной "Схеме рекламного оформления г. Рязани".
9.2. На основании схемы рекламного оформления г. Рязани все улицы и площади города разбиваются на пять категорий, отличающихся по эффективности рекламного воздействия. Первая категория - категория наивысшей эффективности использования рекламы, в пятую категорию входят улицы города не включенные в первую-четвертую, и размещение рекламы на которых имеет наименьший эффект.
9.2.1. Улицы первой категории: Астраханская, Кольцова, Краснорядская, Московское шоссе, Первомайский проспект, Почтовая, Соборная, Театральная площадь, Народный бульвар.
9.2.2. Улицы второй категории: Введенская, Вокзальная, Гагарина, Горького, Грибоедова, Дзержинского, Площадь Димитрова, Есенина, Интернациональная, Каширина, Кремлевский вал, Кудрявцева, Куйбышевское шоссе, Малое шоссе, Маяковского, Новоселов, Октябрьская, Полевая, Свободы, Советской Армии, Циолковского.
9.2.3. Улицы третьей категории: Бирюзова, Высоковольтная, Зубковой, Каляева улица, Касимовское шоссе, Крупской, Николодворянская, Новая улица, Островского, Павлова, Полетаева, Полонского, Площадь Попова, Радищева, Фирсова, Фрунзе, Халтурина, Черновицкая, Чкалова, Проезд Шабулина.
9.2.4. Улицы четвертой категории: Ленинского комсомола, Мервинская улица, Окружная дорога, Татарская улица, Великанова, Весенняя.
9.2.5. Улицы пятой категории: все улицы, не вошедшие в первые четыре категории.
9.3. Ограничено размещение коммерческой рекламы на территории площадей Ленина (за исключением оформления торговых рядов), Победы, Соборной, в исторических центрах города (Рязанский Кремль, Троицкий монастырь, Лыбедский Бульвар), а также у памятников и бюстов, установленным знаменитым людям государства Российского и в честь значительных исторических событий. Исключение составляет социальная реклама и праздничное оформление города.
Глава 10. Плата за наружную рекламу
10.1. Стоимость размещения наружной рекламы в г. Рязани складывается из стоимости подготовки разрешительной документации и стоимости разрешения на размещение рекламы.
10.2. Стоимость "Разрешения на размещение наружной рекламы" дифференцируется в зависимости от местонахождения и вида рекламы, ее площади и срока размещения.
10.3. Тарифы на размещение наружной рекламы утверждаются и пересматриваются в установленном порядке Рязанским городским Советом.
10.4. Стоимость подготовки документов на размещение наружной рекламы выполняемого МУП "ИКЦ", устанавливается на основании калькуляции, утвержденной городским Советом.
10.5. Плата за "Разрешение на размещение наружной рекламы" поступает в городской бюджет.
10.6. С владельцем рекламного места или рекламоносителя рекламодательзаключает договор аренды самостоятельно.
10.7. Владельцы рекламных мест имеют право устанавливать договорные цены за аренду принадлежащих им рекламных мест.
10.8. Сумма платы за выдачу "Разрешения ..." не подлежит пересчету при изменении величины минимального размера оплаты труда или значения поправочных коэффициэнтов в момент действия "Разрешения ..." в срок, оплаченный авансом.
Глава 11. Расчет платы за выдачу разрешения на размещение
объекта наружной рекламы
11.1. Плата (Пр) за выдачу разрешения на размещение наружной рекламы не зависит от формы собственности предприятия и рассчитывается по формуле:
Пр = Бс х Пл х Срок х Кв х Км х Ко х Кр х Кк
Бс - базовая стоимость. Равняется 50% от минимального размера труда, принятого на момент оплаты, за один квадратный метр в месяц.
Пл - площадь наружной рекламы, в квадратных метрах;
Срок - срок, на который помещается реклама, в месяцах;
Кв - коэффициэнт "Вид рекламы":
- транспаранты-перетяжки - 2,0
- транспортные средства - 1,8
- временные выносные конструкции - 1,7
- отдельно стоящие конструкции - 1,4
- настенная реклама - 1,5
- кронштейны, световые короба (лайт-боксы) - 1,3
- реклама на ограждениях - 0,9
Элементы оформления фасадов зданий и временных сооружений:
- вывески - 0,8
- витрины - 0,3
- маркизы - 0,3
- информационные таблички - 0
- нетрадиционные средства рекламы: - в случае нетрадиционной рекламы данный коэффициэнт определяется, по представлению отдела координации рекламной деятельности, индивидуально в каждом конкретном случае.
Км - коэффициэнт "Место расположения":
- улицы первой категории - 1,5
- улицы второй категории - 1,4
- улицы третьей категории - 1,3
- улицы четвертой категории - 1,2
- в пятую категорию входят все остальные улицы, не вошедшие в первые четыре - 1,0
- предоставление мест, имеющих особо эффективное расположение, может проводиться по результатам аукциона.
Ко - коэффициэнт "Освещенность":
- световая реклама - 0,25
- подсвеченная реклама - 0,75
- неосвещенная реклама - 1,0.
Кр - коэффициэнт "Размерность":
- до 18 кв. м. включительно - 1,0
- от 18 кв. м. до 50 кв. м. -0,8
- свыше 50 кв. м. - 0,6
Кк - Корректирующий коэффициэнт:
- реклама алкогольных и табачных изделий - 3,0;
- часы с элементами рекламы - 0,5;
- остальные виды рекламы -1,0.
11.2. Площадь рекламы определяется на основании утвержденного проекта наружной рекламы.
11.3. При размещении какой-либо нетрадиционной рекламы площадь рекламы может определяться способом, определяемым отделом координации рекламной деятельности.
11.4. При размещении рекламы на пересечении улиц различных категорий для расчета берется улица с большим коэффициэнтом "Место расположения".
11.5. При расчете платы на разрешение на размещение рекламы транспортных средствах коэффициэнт "Место рекламы" не применяется.
11.6. В случае оформления витрин на высокохудожественном уровне, по ходатайству городского художественного Совета, решением городского Совета, владелец рекламы может быть освобожден от платы за разрешение на размещение рекламы в витрине.
11.7. Решение о применении понижающих коэффициэнтов или об освобождении от оплаты за разрешение на размещение рекламы принимается решением городского Совета.
Глава 12. Ответственность за нарушения настоящего Положения
12.1. Должностные лица предприятий, учреждений, организаций, независимо от ведомственной принадлежности, граждане, виновные в нарушении настоящего Положения, привлекаются к ответственности в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях и действующими законодательными актами, а за действия, повлекшие аварии или несчастные случаи с людьми, - к уголовной ответственности в установленном законом порядке.
12.2. Контроль за правильностью размещения, техническим и эстетическим состоянием объектов наружной рекламы и информации осуществляют:
- Управление общественной безопасности и порядка.
- управление главного архитектора;
- отдел координации рекламной деятельности.
12.3. Самовольная установка средств наружной рекламы и другие нарушения настоящего Положения влечет за собой ответственность, предусмотренную статьей 144, статьей 193-3 кодекса Российской Федерации "Об административных правонарушениях", статьей 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 31 Федерального закона "О рекламе", а также настоящим Положением. На владельца рекламы, допустившего нарушение, составляется протокол об административных правонарушениях в соответствии с вышеуказанными документами.
12.4. Если рекламоносители и наружная реклама находятся в неудовлетворительном состоянии, то на владельца рекламы налагается штраф в соответствии со статьей 144, статьей 193-3 Кодекса Российской Федерации "Об административных правонарушениях", статьей 31 Федерального закона "О рекламе", а также настоящим Положением.
12.5. Владелец объекта наружной рекламы и информации, установленного самовольно или с нарушением настоящих правил, обязан обеспечить его демонтаж.
12.6. В случае если владелец объекта не произведет его демонтаж в течение трех дней со дня получения им предписания, такой объект в порядке статьи 14 "Самозащита гражданских прав" кодекса Российской Федерации, подлежит демонтажу и перемещения в специальные места складирования с возмещением возникших затрат за счет его владельца на основании счета, выставляемого Управлением общественной безопасности и порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Рязанского городского Совета от 16 июля 1998 г. N 195 "Об утверждении новой редакции Положения о наружной рекламе"
Текст решения опубликован в газете "Рязанские Ведомости" от 24 июля 1998 г. N 151
Решением Рязанской городской Думы от 28 января 2010 г. N 26-I настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Рязанского городского Совета от 11 июля 2002 г. N 335
Решение Рязанского городского Совета от 27 июня 2002 г. N 288
Решение Рязанского городского Совета от 12 апреля 2001 г. N 132
Решение Рязанского городского Совета от 8 февраля 2001 г. N 35
Решение Рязанского городского Совета от 19 августа 1999 г. N 327
Решение Рязанского городского Совета от 28 января 1999 г. N 35
Решение Рязанского городского Совета от 26 ноября 1998 г. N 365