22 апреля 1999 г., 18 января 2000 г., 30 января, 11 июня 2002 г.
Во исполнение Закона Рязанской области "О муниципальной службе Рязанской области", ст.ст. 60, 62, 64 Устава г. Рязани, Рязанский городской Совет решил:
1. Утвердить Положение о муниципальной службе города Рязани (Приложение).
3. Установить, что гарантии, связанные с муниципальной службой (ст.ст. 11, 15, 16, 17, 19, 21 Положения), распространяются на депутатов городского Совета, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих на постоянной основе деятельность на выборных муниципальных должностях.
2. Председателю городского Совета Корнеевой Н.А., главе администрации г. Рязани Маматову П.Д. привести действующие правовые акты в соответствие с настоящим Положением.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.
5. Контроль за исполнением решения возложить на заместителя председателя городского Совета (Михайлов А.И.), главу администрации города (Маматов П.Д.) и председателя административно-правового комитета (Христофоров Ю.С.).
Председатель Рязанского городского Совета |
Н.А. Корнеева |
Положение
о муниципальной службе города Рязани
(утв. решением Рязанского городского Совета от 15 октября 1998 г. N 285)
22 апреля 1999 г., от 18 января 2000 г., от 30 января, 11 июня 2002 г.
Настоящее Положение в соответствии с Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", законами Рязанской области "О местном самоуправлении в Рязанской области", "О муниципальной службе Рязанской области", "О реестре муниципальных должностей муниципальной службы Рязанской области", Уставом города Рязани развивает и конкретизирует организацию муниципальной службы и правовое положение муниципальных служащих города Рязани, их социальные гарантии в период прохождения службы и после прекращения муниципальной службы.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Основные понятия и термины
1. Муниципальная должность - должность, предусмотренная Уставом города Рязани в соответствии с законом Рязанской области "О муниципальной службе Рязанской области", а также должность в органах местного самоуправления города Рязани, образуемых в соответствии с Уставом города Рязани, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
Муниципальные должности подразделяются на:
- выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты Рязанского городского Совета, Глава администрации города Рязани) и замещаемые на основании решений городского Совета в отношении лиц, избранных в состав городского Совета в результате муниципальных выборов;
- иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора (контракта).
2. Муниципальная служба города Рязани - профессиональная деятельность на постоянной основе на штатной муниципальной должности, не являющейся выборной, в органах местного самоуправления города Рязани, образуемых в соответствии с Уставом города Рязани.
3. Муниципальный служащий - гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, определенном Уставом города Рязани, в соответствии с федеральными законами и законами Рязанской области, обязанности по предусмотренной штатным расписанием муниципальной должности муниципальной службы в органе местного самоуправления города Рязани за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств городского бюджета. При этом орган местного самоуправления должен выполнять функции и полномочия местного самоуправления, входить в структуру органов местного самоуправления города Рязани, согласно Уставу города, либо решению городского Совета, полностью финансироваться из городского бюджета, и положение о нем (его структурном подразделении) утверждается решением городского Совета или главой администрации города. В штатном расписании органа местного самоуправления в обязательном порядке определяются муниципальные должности муниципальной службы.
Муниципальными служащими не являются лица, не замещающие должности муниципальной службы, а равно исполняющие обязанности по техническому обслуживанию и обеспечению деятельности органов местного самоуправления города Рязани, а также работающие на муниципальных предприятиях, в муниципальных учреждениях и организациях.
В целях технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления города Рязани в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям, о чем особо оговаривается в штатном расписании соответствующего органа.
Статья 2. Право граждан на доступ к муниципальной службе
К муниципальной службе города Рязани имеют доступ граждане Российской Федерации независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и политическим партиям, владеющие государственным языком Российской Федерации.
Статья 3. Правовые основания муниципальной службы города Рязани
Муниципальная служба в городе Рязани осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными закономи "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом и законами Рязанской области, Уставом города Рязани, а также настоящим Положением.
Статья 4. Предметы ведения города Рязани в области муниципальной службы
1. Органы местного самоуправления города Рязани на основании своих актов вправе принимать следующие решения по вопросам организации и регулирования муниципальной службы в соответствии с федеральными законами и законами Рязанской области:
а) регулирование статуса муниципального служащего, условий и порядка прохождения муниципальной службы, управления службой, требований к должностям муниципальной службы;
б) организация муниципальной службы;
в) установление и обеспечение дополнительных гарантий для муниципальных служащих.
2. Органы местного самоуправления города Рязани вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы муниципальной службы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению органов государственной власти Российской Федерации и Рязанской области.
Статья 5. Предназначение и основные задачи муниципальной службы
Муниципальная служба города Рязани предназначена быть связующим звеном между органами местного самоуправления и населением города, отдельными его жителями, их объединениями и группами, а также предприятиями, организациями, учреждениями, в том числе иностранными и международными.
Основными задачами муниципальной службы являются:
- обеспечение прав и свобод человека и гражданина на территории города Рязани;
- исполнение положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, Устава и законов Рязанской области, Устава города Рязани и иных нормативных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления города Рязани;
- защита прав и интересов города Рязани и его жителей;
- обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения;
- подготовка, принятие, исполнение решений и контроль за исполнением решений в пределах полномочий органов городского самоуправления;
- обеспечение эффективной работы аппарата органов городского самоуправления;
- профессиональное обеспечение реализации функций, компетенции и полномочий выборных органов и должностных лиц городского самоуправления, а также отдельных полномочий единой системы государственного самоуправления города Рязани;
- оказание содействия федеральным органам государственной власти, расположенным на территории города Рязани, органам государственной власти Рязанской области.
Статья 6. Основные принципы муниципальной службы
Муниципальная служба в городе Рязани основана на принципах:
1) законности, верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов Рязанской области над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечение прав муниципальных служащих;
2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;
3) самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий;
4) профессионализма и компетенции муниципальных служащих;
5) ответственности муниципальных служащих за неисполнение или за ненадлежащее исполнение своих обязанностей;
6) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;
7) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, а также учета исторических и иных местных традиций;
8) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;
9) внепартийности муниципальной службы.
Статья 7. Муниципальные должности
1. Перечень муниципальных должностей муниципальной службы города Рязани соответствует Реестру муниципальных должностей муниципальной службы Рязанской области, утвержденному законом Рязанской области "О Реестре муниципальных должностей муниципальной службы Рязанской области".
2. На основании Реестра муниципальных должностей муниципальной службы Рязанской области Рязанский городской Совет разрабатывает и утверждает своим решением Классификацию муниципальных должностей муниципальной службы города Рязани, в соответствии с которой единообразно формируется структура и штаты городского Совета и администрации города, устанавливаются наименования муниципальных должностей муниципальной службы.
Глава II. Cтатус муниципального служащего
Статья 8. Основы правового статуса муниципального служащего
1. Правовой статус муниципального служащего определяется законодательством Российской Федерации и Рязанской области, Уставом города Рязани, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Рязани.
2. Основным нормативным документом, регламентирующим деятельность муниципального служащего в структуре органа местного самоуправления и определяющим его статус, является должностная инструкция муниципального служащего, утверждаемая руководителем органа местного самоуправления, либо по его поручению иными должностными лицами местного самоуправления.
3. Муниципальный служащий имеет удостоверение установленного образца, вручаемое ему соответствующим органом местного самоуправления. Образец удостоверения утверждается, соответственно, председателем городского Совета или главой администрации города.
Статья 9. Квалификационные требования к муниципальным должностям
1. Квалификационными требованиями к муниципальным служащим, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, являются:
а) уровень профессионального образования с учетом группы и специализации муниципальных должностей муниципальной службы;
б) стаж и обыт работы по специальности;
в) уровень знаний Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Рязанской области.
2. Гражданам, претендующих на муниципальную должность муниципальной службы, необходимо иметь:
а) для высших муниципальных областей муниципальной службы - высшее профессиональное образование с учетом специализации по должности или высшее профессиональное образование по специальности "муниципальное управление", а также стаж работы по специальности не менее 5 лет;
б) для главных муниципальных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование с учетом специализации по должности или высшее профессиональное образование по специальности "муниципальное управление", а также стаж работы по специальности не менее 4 лет;
в) для ведущих муниципальных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование, а также стаж работы по специальности не менее 3 лет;
г) для старших муниципальных должностей - высшее профессиональное образование, а также стаж работы по специальности не менее 2 лет;
д) для младших муниципальных должностей - среднее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей, без предъявления требований к стажу работы.
3. Другие требования к муниципальным должностям муниципальной службы могут устанавливаться федеральными и областными законами.
Статья 10. Обязанности муниципального служащего
Обязанности муниципального служащего устанавливаются Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", законами Рязанской области "О местном самоуправлении в Рязанской области", "О муниципальной службе Рязанской области", Уставом города Рязани, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города, а также настоящим Положением.
Статья 11. Права муниципального служащего
1. Права муниципального служащего устанавливаются Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", законами Рязанской области "О местном самоуправлении в Рязанской области", "О муниципальной службе Рязанской области", Уставом города Рязани, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города, а также настоящим Положением.
2. По решению городского Совета муниципальным служащим города Рязани за счет средств городского бюджета могут предоставляться дополнительные права, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, закону Рязанской области "О муниципальной службе Рязанской области".
Статья 12. Ограничения, связанные с муниципальной службой
Муниципальным служащим города Рязани устанавливаются ограничения, предусмотренные статьей 11 Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", статьей 12 закона Рязанской области "О муниципальной службе Рязанской области". Перечень вышеуказанных ограничений расширительному толкованию не подлежит.
Статья 13. Сведения о доходах муниципального служащего и об имуществе, принадлежащим ему на праве собственности
Муниципальный служащий ежегодно в соответствии с федеральным законом, а также гражданин при поступлении на муниципальную службу обязаны представлять в органы государственной налоговой службы города Рязани сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащим им на праве собственности, которые являются объектами налогообложения.
Статья 14. Ответственность муниципального служащего
1. За Неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные статьей 14 закона Рязанской области "О муниципальной службе Рязанской области".
2. Основания и порядок ответственности муниципального служащего перед населением города Рязани устанавливаются в соответствии с законами Российской Федерации и Рязанской области.
Статья 15. Поощрение муниципального служащего
1. За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную муниципальную службу, выполнение заданий особой важности и сложности предусматриваются поощрения, порядок применения которых регламентируется статьей 13 Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", статьей 15 закона Рязанской области "О муниципальной службе Рязанской области".
2. Дополнительно муниципальным служащим города выплачиваются единовременные денежные поощрения:
2.1. - в связи с юбилейной датой (50 и 60 лет);
2.2. - в связи с выходом на пенсию.
3. Муниципальные органы в пределах средств, предусмотренных в городском бюджете, могут устанавливать муниципальным служащим единовременные выплаты по итогам работы за квартал, полугодие, 9 месяцев и год за успешное и добросовестное выполнение должностных обязанностей.
Порядок выплаты единовременных денежных поощрений и единовременных выплат муниципальному служащему устанавливается решением городского Совета.
Статья 16. Гарантии для муниципального служащего
1. Гарантии муниципальному служащему устанавливаются в соответствии со статьей 15 Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", статьей 16 закона Рязанской области "О муниципальной службе Рязанской области".
2. Муниципальным служащим города Рязани дополнительно гарантируется:
2.1. - материальная помощь в случае рождения ребенка;
2.2. - материальная помощь в случае смерти родителей, детей, супругов;
2.3. - материальная помощь в случае смерти муниципального служащего (членам семьи или близким родственникам).
3. Порядок выплат, связанных с предоставлением гарантий муниципальным служащим и их семьям, определяются соответственно распоряжением председателя городского Совета или распоряжением главы администрации.
Статья 17. Денежное содержание муниципального служащего
Решением Рязанского городского Совета от 30 января 2002 г. N 26 пункт 1 статьи 17 настоящего Положения изложен в новой редакции
1. Денежное содержание муниципального служащего определяется в соответствии со статьей 16 Федерального закона "Об основах муниципальной службы Российской Федерации", статьей 17 Закона Рязанской области "О муниципальной службе в Рязанской области" и состоит из :
а) должностного оклада;
б) надбавки к должностному окладу за квалификационный разряд или надбавки за сложность, напряженность и специальный режим работы (до установления ежемесячной надбавки за квалификационный разряд);
в) надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;
г) надбавки к должностному окладу за выслугу лет;
д) премий по результатам работы за месяц, квартал, год;
е) материальной помощи
Решением Рязанского городского Совета от 30 января 2002 г. N 26 пункт 2 статьи 17 настоящего Положения изложен в новой редакции
2. При утверждении фондов оплаты труда муниципальных служащих сверх суммы средств, направляемых на выплату должностных окладов муниципальным служащим, предусматриваются следующие средства на выплату (в расчете на год):
а) ежемесячной надбавки за квалификационный разряд - в размере четырех должностных окладов (до установления ежемесячной надбавки за квалификационный разряд- ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим работы);
б) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы - в размере двух с половиной должностных окладов;
в) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет - в размере трех должностных окладов;
д) премий по результатам работы;
е) материальной помощи - в размере двух должностных окладов.
Решением Рязанского городского Совета от 11 июня 2002 г. N 274 пункт 3 статьи 17 настоящего Положения изложен в новой редакции
3. Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего, а также условия, порядок премирования и выплаты материальной помощи определяются распоряжением председателя Рязанского городского Совета (для муниципальных служащих, состоящих в штате городского Совета), или распоряжениями главы администрации (для муниципальных служащих, состоящих в штате городской администрации) в соответствии с федеральными и областными законами, Уставом города Рязани.
4. Надбавки к должностному окладу устанавливаются на срок, указанный в распоряжении руководителя органа местного самоуправления, либо на время выполнения определенной работы. Конкретный размер надбавки устанавливается, соответственно, председателем городского Совета или главой администрации города.
5. Выплаты надбавок за квалификационный разряд в размерах, предусмотренных настоящим Положением, производятся после присвоения квалификационных разрядов.
Статья 18. Совместительство и совмещение муниципальных должностей на муниципальной службе
1. На муниципального служащего с его согласия наряду с выполнением обязанностей по своей муниципальной должности руководителем соответствующего органа местного самоуправления или его структурного подразделения, обладающего правом юридического лица, может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой должности муниципальной службы или обязанностей временно отсутствующего муниципального служащего, если это соответствует его образованию и профессиональной подготовке, с оплатой по соглашению между вышеуказанным руководителем и муниципальным служащим.
2. Муниципальный служащий вправе совмещать свою основную работу с другой оплачиваемой деятельностью, разрешенной ему законодательством Российской Федерации и Рязанской области. При этом данное совместительство должно осуществляться за пределами рабочего времени на основной работе на муниципальной службе.
Статья 19. Отпуск муниципального служащего
1. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск и отпуск без сохранения заработной платы в соответствии со статьей 19 закона Рязанской области "О муниципальной службе Рязанской области".
Статья 20. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи
На муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего Рязанской области, устанавливаемые законодательством Рязанской области о государственной службе.
В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с должности муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральным законом.
Статья 21. Стаж муниципальной службы
1. В стаж муниципальной службы, дающей право на получение надбавки за выслугу лет, право на получение ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска и других выплат в соответствии с федеральными законами, законодательством Рязанской области и решениями городского Совета, включается время работы на должностях муниципальной службы (в соответствии с Реестром муниципальных должностей) и выборных муниципальных должностях, а также на государственных и иных должностях, предусмотренных законодательством Рязанской области о государственной службе для исчисления соответствующего стажа государственной службы.
Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральными и областными законами.
2. Стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральными и областными законами.
3. Выплата ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет муниципальному служащему производится в зависимости от стажа муниципальной службы в следующих размерах:
при стаже от 1 до 5 лет - 10 %;
при стаже от 5 до 10 лет - 20 %;
при стаже от 10 до 15 лет - 30 %;
при стаже от 15 лет и выше - 40 %.
Статья 22. Правовое положение муниципального служащего при ликвидации и реорганизации органа местного самоуправления
При ликвидации и реорганизации органа местного самоуправления или при сокращении его штата муниципальному служащему предоставляются дополнительные права и гарантии, установленные законом Рязанской области "О муниципальной службе Рязанской области".
Статья 23. Защита прав муниципального служащего.
Муниципальный служащий вправе обратиться в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные организации, суд для защиты своих прав и интересов.
Статья 24. Государственная и служебная тайна на муниципальной службе
Особенности правового статуса муниципального служащего, связанные с допуском к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, в том числе и после прекращения муниципальной службы и вытекающие из данного статуса ограничения для муниципальных служащих ркгулируются законодательством Российской Федерации и Рязанской области.
Глава III. Прохождение муниципальной службы
Статья 25. Поступление на муниципальную службу и нахождение на муниципальной службе
1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, но не старше 60 лет, если иное не установлено федеральными законами, профессиональная подготовка которых отвечает квалификационным требованиям к соответствующей муниципальной должности.
2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу и находиться на ней в случаях, перечисленных статьей 24 закона Рязанской области "О муниципальной службе Рязанской области".
Статья 26. Порядок приема на муниципальную службу
Прием на муниципальную службу граждан производится в порядке, установленном статьей 25 закона Рязанской области "О муниципальной службе Рязанской области", на основании распоряжения председателя городского Совета или распоряжения главы администрации города.
Статья 27. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы
1. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы является выбором из числа претендентов на занятие этой должности наиболее достойного.
2. Конкурс на замещение должности проводится конкурсной комиссией на основе Положений, утверждаемых соответственно главой администрации города, председателем городского Совета в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Рязанской области и настоящим Положением.
Статья 28. Испытание при замещении должности муниципальной службы
Для лица, впервые принятого на должность муниципальной службы, или для муниципального служащего при переводе на должность муниципальной службы иной группы, правовым актом о приеме на службу (о переводе по службе) может устанавливаться испытание на срок от трех до шести месяцев. Данный срок засчитывается в стаж муниципальной службы.
Статья 29. Квалификационные разряды муниципальных служащих и квалификационный экзамен
1. Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы в соответствии с их Классификацией.
2. Квалификационные разряды, порядок их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципального служащего на иные должности муниципальной службы, либо государственные должности государственной службы Рязанской области, а также при увольнении муниципального служащего со службы устанавливаются законом Рязанской области в соответствии с федеральными законами.
3. Для проверки имеющихся у муниципального служащего знаний и присущих ему практических навыков при назначении на должность муниципальной службы в порядке, установленном федеральными и областными законами, он представляет документы, подтверждающие квалификацию, или сдает квалификационный экзамен по соответствующей муниципальной должности.
Квалификационный экзамен может быть проведен по инициативе муниципального служащего для присвоения ему по результатам указанного экзамена очередного квалификационного разряда без последующего перевода на другую должность муниципальной службы.
4. Квалификационный экзамен принимает квалификационная комиссия, создаваемая в органе местного самоуправления.
Статья 30. Аттестация муниципального служащего
1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности муниципальной службы проводится его аттестация. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.
2. Порядок и условия проведения аттестации, формирования аттестационной комиссии устанавливаются нормативными правовыми актами органа местного самоуправления, в котором существует муниципальная служба.
3. Аттестация производится в порядке, предусмотренном статьей 29 закона Рязанской области "О муниципальной службе Рязанской области".
Статья 31. Командировки муниципального служащего
В случае служебной необходимости муниципальный служащий может быть командирован для исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы.
Командировки муниципального служащего регламентируются правовыми актами соответствующего органа местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
Статья 32. Основания для прекращения муниципальной службы
Прекращение муниципальной службы осуществляется на основании личного заявления муниципального служащего об увольнении с муниципальной службы, при прекращении действия контракта, в связи с выходом на пенсию, либо по другим основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде и статьей 31 закона Рязанской области "О муниципальной службе Рязанской области".
Статья 33. Отставка муниципального служащего
Основания, порядок реализации и последствия отставки муниципального служащего, замещающего высшую, главную должность муниципальной службы не менее трех лет, осуществляется в соответствии со статьей 32 закона Рязанской области "О муниципальной службе Рязанской области".
Статья 34. Увольнение муниципального служащего
Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено по инициативе руководителя органа местного самоуправления в случаях, установленных статьей 33 закона Рязанской области "О муниципальной службе Рязанской области".
Глава IV. Управление муниципальной службой
Статья 35. Координация деятельности органов местного самоуправления по вопросам муниципальной службы
В целях координации деятельности органов местного самоуправления города Рязани по вопросам муниципальной службы, в том числе по формированию кадров муниципальной службы, размещению и исполнению муниципального заказа на подготовку и повышение квалификации муниципальных служащих, оказание помощи кадровым службам органов местного самоуправления, в соответствии со статьей 35 закона Рязанской области "О муниципальной службе Рязанской области" может образовываться Совет по вопросам муниципальной службы при главе администрации города. Положение о Совете по вопросам муниципальной службы утверждается решением городского Совета.
Статья 36. Кадровая служба органа местного самоуправления
В администрации города Рязани на основании утверждаемой решением городского Совета структуры администрации города постановлением главы администрации образуется кадровая служба в виде структурного подразделения. Положение о кадровой службе утверждается главой администрации города. В аппарате городского Совета кадровая служба может создаваться в виде структурного подразделения, либо ее функции возлагаются на иное структурное подразделение городского Совета.
Кадровая служба органа местного самоуправления в своей деятельности руководствуется статьей 36 закона Рязанской области "О муниципальной службе Рязанской области".
Статья 37. Муниципальный заказ в сфере муниципальной службы
1. Переквалификация и повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется на основе муниципального заказа за счет средств бюджета города.
2. Порядок формирования, размещения и исполнения муниципального заказа на переквалификацию и повышение квалификации муниципальных служащих утверждается, соответственно, председателем городского Совета либо главой администрации города. Координация работы по разработке и реализации данного заказа возлагается на Совет по вопросам муниципальной службы при главе администрации города.
Статья 38. Личные дела и реестр муниципальных служащих
1. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Личное дело муниципального служащего ведется кадровой службой органа местного самоуправления. Ведение нескольких личных дел одного муниципального служащего не допускается. Личное дело муниципального служащего содержит сведения в соответствии со специальным Перечнем, утвержденным главой администрации города или председателем городского Совета в соответствии с законодательством Рязанской области о муниципальной службе, и ведется кадровой службой органа местного самоуправления, в котором работает данный муниципальный служащий, по единым правилам. Личное дело муниципального служащего является документом строгой отчетности.
2. Сведения о муниципальных служащих, в том числе о тех из них, кто включен в резерв, вносятся в реестр муниципальных служащих города Рязани.
3. Порядок ведения личных дел и реестра муниципальных служащих города Рязани определяется соответственно главой администрации или председателем городского Совета согласно настоящему Положению в соответствии с федеральными законами и законодательством Рязанской области о муниципальной службе. Сбор и внесение в личные дела муниципальных служащих и реестр муниципальных служащих города Рязани сведений об их политической и религиозной принадлежности, о частной жизни запрещается.
Статья 39. Рассмотрение споров (конфликтов) в связи с муниципальной службой
1. Споры (конфликты) в связи с муниципальной службой рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Рязанской области, Уставом города Рязани и настоящим Положением.
2. Руководители и должностные лица органов местного самоуправления обязаны вести систематическую работу по предупреждению споров (конфликтов) на муниципальной службе и принимать меры по их разрешению в случае возникновения.
Статья 40. Деятельность организаций профессиональных союзов (ассоциаций) в системе муниципальной службы
Деятельность организаций профессиональных союзов (ассоциаций) в органах местного самоуправления по вопросам, связанным с организацией и функционированием муниципальной службы, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", другими федеральными законами и законодательством Рязанской области. Организации профессиональных союзов (ассоциаций) не вправе вмешиваться в исполнение полномочий органов местного самоуправления и их должностных лиц, а также должностных обязанностей муниципальных служащих.
Статья 41. Финансирование муниципальной службы
1. Финансирование муниципальной службы города Рязани осуществляется за счет средств бюджета города путем выделения в его расходной части отдельной строкой соответствующих ассигнований.
2. Минимально необходимые расходы бюджета города на муниципальную службу, включающие финансовое обеспечение гарантий для муниципальных служащих, установленных законодательством Российской Федерации и Рязанской области, входят в состав бюджета, обеспечиваемого в соответствии с Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О финансовых основах местного самоуправления", другими федеральными и областными законами.
Статья 42. Обеспечение прав граждан на обращение в органы местного самоуправления
1. Жители города Рязани, а также иные граждане и лица без гражданства, предприятия, организации и учреждения имеют право в установленном порядке обращаться, а также направлять индивидуальные и коллективные заявления и обращения в органы местного самоуправления города Рязани, а равно непосредственно к муниципальному служащему, если его должностная инструкция предусматривает обязанность приема обращений и заявлений.
2. Должностные лица органов местного самоуправления города обязаны обеспечить каждому возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающим его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
3. Срок ответа на письменные и устные жалобы, заявления, обращения не должен превышать 30 дней.
4. Орган местного самоуправления ведет учет и анализ обращений и заявлений граждан, результаты которого ежемесячно направляются соответствующим должностным лицам.
Глава V. Заключительные и переходные положения
Статья 43. Вступление в силу настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу с момента его принятия, кроме статьи 29, которая вступает в силу после принятия соответствующих федеральных и областных законов, определяющих процедуру присвоения квалификационных разрядов и сохранения их при переводе на иные должности муниципальной службы.
Приложение N 1
о муниципальной службе
города Рязани.
Положение
о проведении конкурса на замещение муниципальной
должности муниципальной службы в г. Рязани
1. Конкурс на замещение муниципальных должностей муниципальной службы в г. Рязани (далее именуется - муниципальная должность), учреждаемых в органов местного самоуправления города Рязани (далее именуется - муниципальные органы), для исполнения их полномочий, обеспечивает право граждан Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой.
Вакантной муниципальной должностью в муниципальном органе признается:
- не замещенная муниципальным служащим муниципальная должность, предусмотренная в структуре аппарата муниципального органа;
- должность, предусмотренная в структуре аппарата муниципального органа и замещаемая в соответствии с федеральным законом по конкурсу, - с момента окончания срока конкурсного избрания.
Срок конкурсного избрания определяется руководителем соответствующего муниципального органа при назначении конкурса и не может быть более четырех лет.
Право на участие в конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности (далее именуется - конкурс) имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие государственным языком, отвечающие установленным федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области и органов местного самоуправления г. Рязани требованиям, необходимым для замещения вакантной муниципальной должности (далее именуются - граждане).
2. Конкурс проводится в муниципальном органе:
- для граждан, впервые или вновь поступающим на муниципальную службу;
- для замещения должностей, по которым установлен срок конкурсного избрания, по истечении срока конкурсного избрания.
Конкурс на замещение должности объявляется соответственно главой администрации города, председателем городского Совета и проводится конкурсной (квалификационной) комиссией администрации г. Рязани, городского Совета. Конкурс проводится в форме конкурса документов или конкурса - испытания. Форма конкурса определяется главой администрации, председателем городского Совета при его объявлении.
Муниципальный служащий вправе участвовать в конкурсе по собственной инициативе независимо от того, какую должность он замещает в момент его проведения.
3. Конкурс в муниципальном органе объявляется при наличии вакантной муниципальной должности и отсутствии резерва муниципальных служащих для ее замещения.
4. Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе конкурса главой администрации, председателем городского Совета публикуется в газете "Рязанские ведомости" объявление о приеме документов для участия в конкурсе. В объявлении о приеме документов для участия в конкурсе указываются наименование муниципальной должности, требования, предъявляемые к гражданину, претендующим на замещение муниципальной должности, условия прохождения муниципальной службы и перечень документов, которые должен представить гражданин.
5. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в соответствующий муниципальный орган:
- личное заявление, анкету, фотографии (2 шт.), автобиографию;
- документ, удостоверяющий личность (по прибытии на конкурс паспорт, военный билет для военнообязанных);
- документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию (выписку из трудовой книжки, копии документов об образовании, о повышении квалификации, о присвоении ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы);
- справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений о его имущественном положении;
- медицинское заключение о состоянии здоровья с записью об отсутствии заболеваний, препятствующих ему исполнять обязанности по соответствующей муниципальной должности. Перечень этих заболеваний утверждается федеральным законом. Медицинское заключение о состоянии здоровья выдается гражданину медицинским учреждением по месту его обслуживания.
6. Гражданин не допускается к участию в конкурсе в случае:
- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- лишения его права занимать муниципальные должности муниципальной службой в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;
- наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;
- отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по муниципальной должности, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
- близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) гражданина с муниципальным служащим, если его предстоящая муниципальная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного другому;
- утраты гражданства Российской Федерации;
- отказа от представления сведений о полученных им доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения;
7. Документы для участия в конкурсе представляются в муниципальный орган в течение пятнадцати дней со дня объявления об их приеме. При несвоевременном или неполном представлении по уважительным причинам документов, указанных в п. 5 настоящего Положения, руководитель муниципального органа вправе перенести сроки приема документов для участия в конкурсе. Несвоевременное или неполнон представление документов без уважительных причин является основанием для отказа гражданину в приеме документов для участия в конкурсе.
8. Решение о дате, времени и месте проведения второго этапа конкурса принимается руководителем муниципального органа после проверки достоверности сведений, представленных гражданами, изъявившими желание участвовать в конкурсе, а также после оформления, в случае необходимости, допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну. В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области и г. Рязани поступлению гражданина на муниципальную службу, он информируется в письменной форме руководителем муниципального органа о причинах отказа в участии в конкурсе.
9. Руководитель муниципального органа не позднее чем за неделю до начала второго этапа конкурса сообщает о дате, времени и месте проведения муниципальным служащим и гражданам, допущенным к участию в конкурсе (далее именуются - кандидаты). При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законам.
10. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие требованиям, предъявляемым к муниципальной должности, на замещение которой он был объявлен, руководитель муниципального органа может принять решение о проведении повторного конкурса.
11. Руководитель соответствующего муниципального органа создает постоянную конкурсную (квалификационную) комиссию, определяет ее количественный и персональный состав. Конкурсная (квалификационная) комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Если для проведения конкурса на муниципальные должности требуются специальные знания, руководитель муниципального органа привлекает к работе конкурсной комиссии независимых экспертов с правом решающего или совещательного голоса. Их оценка качеств кандидата является одним из аргументов, характеризующих кандидата.
12. При проведении конкурса документов конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, о прохождении муниципальной службы и другой трудовой деятельности.
13. Конкурс - испытание проводится муниципальной (квалификационной) комиссией и может включать в себя прохождение испытания на соответствующей муниципальной должности. При проведении конкурса - испытания сведения об образовании, о прохождении муниципальной службы и другой трудовой деятельности, имеющиеся в представленных кандидатом документах, является одним из критериев для принятия решения конкурсной (квалификационной) комиссией. При проведении конкурса могут использоваться не противоречащие федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей и полномочий по муниципальной должности, на замещение которой претендует кандидат.
При оценке указанных качеств кандидата конкурсная (квалификационная) комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований, предъявляемых к муниципальной должности, и требований должностной инструкции.
Выбор методов оценки осуществляется решением конкурсной (квалификационной) комиссии.
Конкурс - испытание завершается квалификационным экзаменом. Указанный экзамен проводится в форме ответов на экзаменационные билеты либо в форме ответов на устные вопросы конкурсной комиссии.
14. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее состава. Решения комиссии по результатам проведения конкурса принимаются тайным голосованием простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов членов конкурсной (квалификационной) комиссии при открытом голосовании решающим является мнение ее председателя.
15. Решение конкурсной (квалификационной) комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на соответствующую муниципальную должность либо отказа в таком назначении. При этом в решении конкурсной (квалификационной) комиссии указывается конкретный срок испытания в пределах от трех до шести месяцев для гражданина, впервые принятого на муниципальную должность, в том числе по итогам конкурса документов, или при переводе муниципального служащего на муниципальную должность иной группы и специализации.
16. Результаты голосования конкурсной (квалификационной) комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами конкурсной (квалификационной) комиссии, принявшими участие в ее заседании.
17. Решение по результатам конкурса оформляется распоряжением руководителя муниципального органа. Копия этого решения вручается муниципальному служащему, назначенному на соответствующую муниципальную должность.
18. Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения.
19. Расходы по участию в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи всех видов) граждане производят за счет собственных средств.
20. Споры, связанные с проведением конкурса, рассматриваются соответствующим муниципальным органом или в суде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Рязанского городского Совета от 15 октября 1998 г. N 285 "Об утверждении Положения о муниципальной службе города Рязани"
Текст решения опубликован в газете "Рязанские Ведомости" от 21 октября 1998 г. N 202
Решением Рязанской городской Думы от 14 мая 2008 г. N 164-I настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Рязанского городского Совета от 27 сентября 2007 г. N 763-III
Решение Рязанского городского Совета от 28 декабря 2006 г. N 909-III
Решение Рязанского городского Совета от 28 сентября 2006 г. N 633-III
Решение Рязанского городского Совета от 20 января 2006 г. N 4-III
Решение Рязанского городского Совета от 8 декабря 2005 г. N 607-III
Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г.
Решение Рязанского городского Совета от 11 декабря 2002 г. N 611
Решение Рязанского городского Совета от 11 июня 2002 г. N 274
Решение Рязанского городского Совета от 30 января 2002 г. N 26
Решение Рязанского городского Совета от 18 января 2000 г. N 9
Решение Рязанского городского Совета от 22 апреля 1999 г. N 142