Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Спасской
районной Думы
Рязанской области
от 23 ноября 2005 г. N 186/22
Положение
о публичных слушаниях в муниципальном образовании
- Спасский муниципальный район
29 ноября 2012 г., 31 марта 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Публичные слушания являются формой участия населения муниципального образования в осуществлении местного самоуправления и проводятся Спасской районной Думой или главой муниципального образования для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования.
Целями публичных слушаний являются:
- информирование жителей муниципального образования о деятельности органов местного самоуправления;
- выяснение мнения граждан и их объединений по проектам решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
- предоставление жителям муниципального образования возможности участвовать в выработке решений по вопросам местного значения.
1.2. Публичные слушания проводятся в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом муниципального образования и настоящим Положением.
Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования по вопросам проведения публичных слушаний должны соответствовать федеральным законам, Уставу муниципального образования и настоящему Положению.
1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Спасской районной Думы или главы муниципального образования. Инициатива населения о проведении публичных слушаний оформляется в соответствии с настоящим Положением.
Решением Спасской районной Думы Рязанской области от 31 марта 2016 г. N 28/3 пункт 1.4 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
1.4. На публичные слушания в обязательном порядке должны выноситься:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты генеральных планов сельских поселений, проекты внесения изменений в генеральные планы сельских поселений, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
На публичные слушания могут быть вынесены другие проекты решений органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, представляющие общественный интерес.
1.5. Допускается одновременное проведение публичных слушаний по нескольким проектам муниципальных правовых актов, если это не препятствует всестороннему и полному обсуждению каждого проекта.
1.6. Публичные слушания проводятся на основе принципов:
- законности;
- добровольности;
- открытости и гласности;
- предоставления участникам слушаний объективной и полной информации по предмету обсуждения;
- учета мнений, высказанных участниками слушаний, при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления.
1.7. Финансирование проведения публичных слушаний, назначенных в соответствии с настоящим Положением, должно осуществляться за счет средств бюджета муниципального образования. Граждане, их объединения, организации любых организационно-правовых форм, заинтересованные в проведении публичных слушаний, вправе оказывать организационное и материально-техническое содействие обеспечению проведения публичных слушаний, в том числе предоставлять помещения для проведения слушаний, осуществлять размножение и распространение материалов слушаний и т.д.
2. Назначение публичных слушаний
2.1. Решение о назначении публичных слушаний по инициативе Спасской районной Думы принимается Спасской районной Думой в порядке, установленном его регламентом.
2.2. Решение о назначении публичных слушаний по инициативе главы муниципального образования принимается главой муниципального образования.
2.3. Граждане, проживающие на территории муниципального образования и обладающие активным избирательным правом, могут выступить с инициативой о проведении публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов, которые внесены в органы местного самоуправления муниципального образования и находятся на рассмотрении этих органов.
В случае внесения в органы местного самоуправления проекта муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы граждан назначение публичных слушаний по проекту является обязательным, если такое требование заявлено соответствующей инициативной группой граждан или ее представителями. В остальных случаях реализация инициативы граждан о проведении публичных слушаний осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.
2.4. Инициатива граждан о проведении публичных слушаний реализуется путем сбора подписей под ходатайством о назначении публичных слушаний, направляемым в Спасскую районную Думу. В ходатайстве указывается проект муниципального правового акта, находящийся на рассмотрении в органах местного самоуправления, по которому предлагается провести публичные слушания. В поддержку ходатайства должны быть собраны подписи десяти процентов жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом.
2.5. Форма ходатайства о назначении публичных слушаний приведена в приложении к настоящему Положению. В случае оформления ходатайства на нескольких листах, каждый лист должен соответствовать данной форме.
В отношении каждого гражданина, поставившего свою подпись под ходатайством, указываются: фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), а также адрес места жительства. Подпись ставится гражданином собственноручно. Не допускается установление дополнительных требований к оформлению ходатайства, которые могут быть основанием отказа в его принятии.
Представителем инициативной группы граждан, подавших ходатайство о назначении публичных слушаний, может быть любой гражданин, подписавший ходатайство.
2.6. Спасская районная Дума в течение 30 дней со дня поступления ходатайства граждан о назначении публичных слушаний обязан рассмотреть его и в случае соответствия ходатайства требованиям настоящего Положения назначить публичные слушания по указанному в нем проекту муниципального правового акта.
2.7. В решении Спасской районной Думы или главы муниципального образования о назначении публичных слушаний указываются:
- дата, время и место проведения слушаний;
- инициатор проведения слушаний;
- наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на слушания, а при необходимости также сведения о его тематике и содержании;
- состав комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний;
- должностные лица местного самоуправления, которым поручается (предлагается) выступить на слушаниях;
- иные сведения, которые необходимо довести до участников публичных слушаний.
Если публичные слушания назначаются Спасской районной Думой по инициативе населения, соответствующие вопросы согласовываются с инициаторами назначения слушаний.
2.8. Решение Спасской районной Думы или главы муниципального образования о назначении публичных слушаний должно быть опубликовано не позднее чем за пять дней до дня проведения слушаний, если Уставом муниципального образования или настоящим Положением применительно к конкретной теме слушаний не установлен иной срок опубликования данного решения. Вместе с решением о назначении публичных слушаний публикуется проект муниципального правового акта, выносимый на слушания.
Соответствующий проект муниципального правового акта может не публиковаться в случаях:
- если он уже был опубликован в течение последних двух месяцев;
- если его содержание полностью изложено в решении о назначении публичных слушаний.
3. Организация публичных слушаний
3.1. Граждане, представители общественных объединений и организаций всех организационно-правовых форм, должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления вправе свободно и добровольно участвовать в публичных слушаниях, высказывать свое мнение по обсуждаемым вопросам, задавать вопросы докладчикам и получать информацию по предмету обсуждения.
3.2. Время и место проведения публичных слушаний должны выбираться таким образом, чтобы обеспечить максимально возможное участие в публичных слушаниях всех желающих.
Не допускается проведение публичных слушаний в зданиях и помещениях с режимом ограниченного доступа граждан.
3.3. Для организации публичных слушаний образуется комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний. Состав комиссии определяется соответственно Спасской районной Думой или главой муниципального образования, принявшим решение о назначении публичных слушаний, и указывается в этом решении. В состав комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний могут включаться должностные лица местного самоуправления, депутаты Спасской районной Думы, муниципальные служащие, а также по согласованию - эксперты, представители заинтересованных организаций и общественности.
Если публичные слушания назначены Спасской районной Думой по инициативе населения, то не менее одной трети состава комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний должны составлять граждане, выступившие с ходатайством о назначении слушаний.
3.4. Комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний направляет приглашения на участие в публичных слушаниях, утверждает порядок (регламент) проведения слушаний, организует прием заявок на выступления на слушаниях, утверждает список выступающих и очередность выступлений.
3.5. В публичных слушаниях должны принимать участие глава муниципального образования, депутаты Спасской районной Думы, а также должностные лица местного самоуправления, в обязанности которых входит рассмотрение и решение вопросов, обсуждаемых на слушаниях.
3.6. Приглашения на участие в публичных слушаниях могут направляться в государственные органы и органы местного самоуправления, общественные объединения, средства массовой информации, а также должностным лицам, экспертам, представителям заинтересованных организаций.
3.7. Оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний осуществляется через средства массовой информации и иными способами.
4. Порядок проведения публичных слушаний
4.1. Перед началом публичных слушаний проводится регистрация его участников.
4.2. На публичных слушаниях, проводимых по инициативе главы муниципального образования, председательствует глава муниципального образования или лицо, исполняющее его обязанности.
На публичных слушаниях, проводимых по инициативе Спасской районной Думы, председательствует глава муниципального образования- председатель или иное должностное лицо представительного органа муниципального образования.
На публичных слушаниях, проводимых по инициативе населения, председательствует лицо, определяемое комиссией по подготовке и проведению публичных слушаний.
При проведении публичных слушаний состав президиума, а при необходимости также счетной комиссии определяется участниками слушаний по предложению комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний или председательствующего.
4.3. Публичные слушания начинаются с сообщения председательствующего о предмете обсуждения, составе участников слушаний и порядке (регламенте) проведения слушаний.
Далее слово предоставляется одному или нескольким докладчикам, которые указаны в решении о назначении публичных слушаний либо определяются комиссией по подготовке и проведению публичных слушаний. После каждого доклада следуют вопросы и ответы на них.
В прениях выступают лица, подавшие устные или письменные заявки на выступления, в соответствии с очередностью, определяемой комиссией по подготовке и проведению публичных слушаний или председательствующим. Участники слушаний получают слово только с разрешения председательствующего.
4.4. Право на внеочередное выступление на публичных слушаний имеют прокурор, представители органов юстиции, представители правовых служб органов государственной власти и органов местного самоуправления, если их выступления посвящены оценке соответствия обсуждаемого проекта муниципального правового акта федеральным законам и законам субъекта Российской Федерации.
4.5. При проведении публичных слушаний ведется протокол, в котором указываются:
- дата, время и место проведения слушаний;
- инициатор проведения слушаний, а также наименование, номер, даты принятия и опубликования решения о назначении слушаний;
- наименование проекта муниципального правового акта, обсуждаемого на слушаниях;
- состав комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний;
- председательствующий на слушаниях, состав президиума и счетной комиссии (если счетная комиссия формируется);
- докладчики и список выступающих;
- результаты голосования и принятые решения;
- иные существенные сведения о процедуре публичных слушаний.
Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим на слушаниях. К протоколу прилагаются:
- копия опубликованного решения о назначении слушаний;
- проект муниципального правового акта, обсуждаемый на слушаниях;
- данные регистрации участников слушаний;
- рекомендации публичных слушаний.
При проведении публичных слушаний может вестись их стенограмма, аудио- и видеозапись, кино-, фото- и телесъемка. Организаторы публичных слушаний должны обеспечить средствам массовой информации возможность освещения хода и результатов слушаний.
4.6. По результатам публичных слушаний путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих участников слушаний принимаются рекомендации. Утвержденным до начала публичных слушаний регламентом слушаний может устанавливаться иной порядок принятия рекомендаций.
Рекомендации публичных слушаний могут содержать:
- предложения, адресованные органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления муниципального образования;
- обращение к жителям муниципального образования;
- изложение мнений участников слушаний;
- одобрение или неодобрение проекта муниципального правового акта, обсуждавшегося на слушаниях;
- дополнительные материалы по теме слушаний.
4.7. Рекомендации публичных слушаний публикуются в том же порядке, который предусмотрен Уставом муниципального образования для опубликования муниципальных нормативных правовых актов.
4.8. Рекомендации публичных слушаний учитываются органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых относится рассмотрение и решение вопросов, обсуждавшихся на слушаниях. Указанные органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления информируют участников публичных слушаний и жителей муниципального об
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.