Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Рязани
от 28 июня 2007 г. N 2007
Положение
о порядке предоставления
муниципальных гарантий муниципального
образования - город Рязань
18 сентября 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Рязани, решением Рязанского городского Совета от 22 июня 2006 года N 427-III "Об утверждении Положения об условиях предоставления муниципальных гарантий муниципального образования - город Рязань, порядке их оформления и учета" и устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий на конкурсной основе, основания их предоставления, а также основания предоставления муниципальных гарантий без взимания платы.
1.2. Термины, используемые в настоящем Положении:
муниципальная гарантия (гарантия) - способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование - город Рязань - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается гарантия (далее по тексту - получатель гарантии), обязательства перед третьими лицами (далее - кредитор получателя) полностью или частично;
претендент - юридическое лицо, подавшее заявку на получение муниципальной гарантии;
кредитор - кредитная организация, предоставляющая кредит, обеспечением которого является муниципальная гарантия;
заемщик - юридическое лицо, получившее кредит, обеспеченный гарантией;
гарант - муниципальное образование - город Рязань, от имени которого гарантом выступает администрация города Рязани.
1.3. Основными целями предоставления муниципальных гарантий на конкурсной основе являются стимулирование инвестиционной активности и привлечение средств инвесторов для решения задач социально-экономического развития города, развития его производственного потенциала, увеличения поступлений в бюджет города.
1.4. Срок предоставления муниципальной гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия, но не более 5 лет.
Постановлением Администрации города Рязани от 18 сентября 2006 г. N 3406 в пункт 1.5 настоящего приложения внесены изменения
1.5. Муниципальные гарантии на конкурсной основе предоставляются претендентам, реализующим наиболее значимые для города программы и проекты с привлечением кредитных ресурсов. При принятии решений о предоставлении гарантий критериями оценки значимости проектов и программ являются:
- решение вопросов благоустройства территории города и организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
- решение социальных проблем в городе и соблюдение экологической безопасности населения;
- влияние на развитие экономики города и содействие росту производства.
При определении социальной и хозяйственной значимости проектов учитывается также включение их в состав утвержденных муниципальных, региональных и федеральных целевых программ.
1.6. Муниципальные гарантии предоставляются исключительно в случаях, указанных в пунктах 1.5 настоящего Положения.
1.7. Муниципальные гарантии предоставляются в соответствии с Программой внутренних заимствований, утверждаемой решением Рязанского городского Совета о бюджете города на очередной финансовый год. Программа включает перечень предоставляемых юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов бюджета города. В решении городского Совета о бюджете на очередной финансовый год устанавливается верхний предел муниципальных гарантий.
1.8. Объем муниципальной гарантии, размещаемой на конкурсной основе, не может превышать остатка бюджетных ассигнований в пределах лимитов предоставления муниципальных гарантий, установленных решением о бюджете города на соответствующий финансовый год.
1.9. Администрация города имеет право предоставлять гарантии на сумму, не превышающую верхнего предела муниципального долга города, установленного решением Рязанского городского Совета о бюджете на соответствующий год, уменьшенную на сумму внутренних заимствований и ранее предоставленных муниципальных гарантий, по которым могут наступить платежи.
1.10. Гарантии предоставляются на платной основе, за исключением случаев, когда без реализации программ и проектов, указанных в п. 1.5 настоящего Положения становится затруднительным решение вопросов местного значения. Вопрос о предоставлении муниципальной гарантии без взимания платы решается главой администрации города Рязани и оформляется правовым актом главы администрации города Рязани. Размер платы за предоставление муниципальной гарантии определяется в договоре о предоставлении муниципальной гарантии, но не может превышать предельного значения, установленного в статье 2 Положения об условиях предоставления муниципальных гарантий муниципального образования - город Рязань, порядке их оформления и учета.
2. Условия предоставления
муниципальных гарантий
2.1. Претендент может претендовать на получение муниципальной гарантии при соблюдении следующих условий:
2.1.1. юридическое лицо зарегистрировано в установленном порядке на территории города Рязани и осуществляет деятельность на территории города;
2.1.2. юридическое лицо не находится в стадии реорганизации, ликвидации или несостоятельности (банкротства);
2.1.3. юридическое лицо не имеет задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе и обязательствам по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы и государственные внебюджетные фонды;
2.1.4. уставные документы юридического лица не содержат ограничений на осуществление соответствующего вида деятельности.
2.1.5. юридическое лицо в установленном порядке признано победителем конкурса на право получения муниципальной гарантии.
2.2. Обязательным условием предоставления муниципальной гарантии претенденту является проведение финансово-казначейским управлением администрации города Рязани предварительной проверки финансового состояния претендента с целью подтверждения его финансовой устойчивости.
2.3. Муниципальная гарантия выдается претенденту только при условии соблюдения им статьи 7 Положения об условиях предоставления муниципальных гарантий муниципального образования - город Рязань, порядке их оформления и учета.
2.4. Предоставление муниципальной гарантии оформляется договором о предоставлении муниципальной гарантии, в котором должно быть указано обязательство, обеспечиваемое гарантией.
3. Порядок проведения конкурса
3.2. Организацию проведения конкурса на предоставление муниципальных гарантий осуществляет администрация города Рязани (далее - уполномоченный орган).
3.3. Уполномоченный орган осуществляет подготовку конкурсной документации на предоставление муниципальной гарантии.
3.4. Уполномоченный орган объявляет конкурс на предоставление муниципальных гарантий и обеспечивает публикацию объявления о проведении конкурса, которое в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
наименование, почтовый адрес и координаты организатора конкурса (уполномоченного органа);
сроки и порядок проведения конкурса;
порядок предоставления конкурсной документации, ссылка на сайт, на котором размещена конкурсная документация;
максимальная сумма гарантии;
критерии оценки конкурсных заявок (критерии оценки конкурсных заявок должны содержать, в том числе, оценку экономической, бюджетной и социальной эффективности проекта, а также оценку рисков реализации проекта);
дата окончания приема заявок на участие в конкурсе;
место, дата и время вскрытия заявок на участие в конкурсе;
срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
иные сведения в соответствии с конкурсной документацией.
3.5. Уполномоченный орган в течение срока, установленного в конкурсной документации, осуществляет консультирование по вопросам процедуры проведения конкурса и прием заявок от участников.
3.6. Претендент на получение муниципальных гарантий направляет в адрес уполномоченного органа в составе конкурсной заявки письменное заявление. К заявлению должны быть приложены следующие документы:
3.6.1. Описание целей получения муниципальной гарантии, финансово-экономического проекта. В случае предоставлении муниципальной гарантии для реализации инвестиционного проекта в обязательном порядке предоставляется бизнес-план проекта, содержащий финансово-экономическое обоснование проекта, обоснованные расчеты срока окупаемости проекта, рентабельности проекта, суммы отчислений в бюджеты различных уровней, расходы на заработную плату.
3.6.2. нотариально удостоверенные копии учредительных документов претендента, документа о государственной регистрации, лицензий на виды деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
3.6.3. справка налогового органа об отсутствии у претендента просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы и государственные внебюджетные фонды;
3.6.4. копии бухгалтерских балансов (форма 1) и отчетов о прибылях и убытках (форма 2) за последний отчетный год и за все отчетные периоды текущего года с отметкой налогового органа об их принятии;
3.6.5. расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности к представленному бухгалтерскому балансу за последний отчетный период с указанием дат возникновения и окончания задолженности в соответствии с заключенными договорами;
3.6.6. справка налогового органа обо всех открытых счетах претендента;
3.6.7. справки банков, обслуживающих счета претендента на получение муниципальной гарантии, об оборотах за последние 12 месяцев и остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах претендента, а также о наличии претензий к этим счетам и картотеки N 2;
3.6.8. заключение независимой экспертизы о стоимости имущества, предоставляемого претендентом в качестве залогового обеспечения исполнения своего обязательства по возмещению сумм, уплаченных третьему лицу по гарантии. Перечень организаций для проведения независимой экспертизы устанавливается администрацией города Рязани;
3.6.9. перечень документов на имущество, предоставляемое в качестве залогового обеспечения, в соответствии с требованиями, установленными в конкурсной документации;
3.6.10. копия выписки из протокола заседания кредитного комитета (или другого органа, уполномоченного принимать решения о предоставлении кредита) кредитора с решением о предоставлении претенденту кредитных ресурсов, а также сведения о результатах проведенной кредитором экспертизы проекта и финансового состояния претендента;
3.6.11. иные документы, предусмотренные конкурсной документацией.
3.7. Вскрытие конвертов с заявками осуществляется в установленные конкурсной документацией сроки постоянно действующей единой комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. Состав конкурсной комиссии определяется правовым актом администрации города Рязани.
3.8. После вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе финансово-казначейское управление в течение десяти рабочих дней проводит экспертизу на предмет анализа финансового состояния каждого претендента с целью определения его финансовой устойчивости и передает уполномоченному органу заключение о финансовой устойчивости претендента. Затем заявки для рассмотрения и проведения экспертизы передаются в отраслевые (функциональные) органы - структурные подразделения администрации города Рязани для проведения в течение не более десяти рабочих дней экспертизы на предмет экономической целесообразности и реальности осуществления проекта, соответствия проекта действующему законодательству и приоритетным направлениям развития экономики города.
3.9. Уполномоченный орган осуществляет проверку полного соблюдения претендентом условий предоставления муниципальной гарантии, предусмотренных разделом 2 настоящего Положения.
3.10. Основанием для отказа претенденту в выдаче муниципальной гарантии являются следующие случаи:
3.10.1. неполное представление претендентом документов, предусмотренных пунктом 3.6 настоящего Положения;
3.10.2. неудовлетворительное финансовое состояние претендента (находится в стадии реорганизации, финансового оздоровления, банкротства или ликвидации и т.д.);
3.10.3. предоставление претендентом недостоверных сведений;
3.10.4. наличие у претендента просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы и государственные внебюджетные фонды, а также задолженность по ранее предоставленным из бюджета города средствам на возвратной основе;
3.10.5. неполное обеспечение претендентом исполнения обязательств по муниципальной гарантии.
Уведомление об отказе подготавливается уполномоченным органом за подписью главы администрации города и направляется в адрес претендента с представленным им пакетом документов в течение пяти дней со дня его подписания.
3.11. После получения экспертных заключений документы претендентов рассматриваются конкурсной комиссией.
3.12. Комиссия осуществляет оценку заявок претендентов на предоставление муниципальных гарантий, включая:
- оценку требований к претенденту в соответствии с разделом 2 настоящего Положения;
- оценку экономической, бюджетной и социальной эффективности проекта;
- оценку соответствия конкурсным критериям, объявленным в конкурсном документации.
3.13. Выигравшим конкурс признается претендент, который по заключению конкурсной комиссии, подготовленному в соответствии с порядком и процедурой оценка конкурсных заявок, предусмотренными конкурсной документацией:
Постановлением Администрации города Рязани от 18 сентября 2006 г. N 3406 в подпункт 3.13.1 пункта 3.13 настоящего приложения внесены изменения
3.13.1. предложил проект, способствующий в наибольшей мере достижению одного или нескольких из следующих показателен:
развитие инфраструктуры и благоустройство территории города;
создание новых рабочих мест;
создание принципиально нового производства;
увеличение объема выпуска продукции;
повышение качества и конкурентоспособности продукции;
увеличение доходной базы местного бюджета за счет новых налоговых отчислений, возникших в результате реализации проекта;
насыщение рынка более качественными и дешевыми товарами и услугами в результате реализации проекта;
привлечение новых финансовых ресурсов в город;
увеличение экспорта в другие районы и регионы товаров, производимых на территории города в результате реализации проекта;
организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
иные показатели, предусмотренные конкурсной документацией.
3.13.2. имеет финансовое состояние, которое в наибольшей степени соответствует критериям финансовой устойчивости.
При прочих равных условиях при проведении оценки преимущество отдается претенденту, который:
3.13.3 привлекает наименьшую сумму заемных средств (с учетом процентов);
3.13.4. имеет других поручителей (согарантов);
3.13.5. имеет наименьшие сроки реализации проекта.
Постановлением Администрации города Рязани от 18 сентября 2006 г. N 3406 в подпункт 3.13.6 пункта 3.13 настоящего приложения внесены изменения
3.13.6. Решение о победителе конкурса принимается конкурсной комиссией в срок, установленный конкурсной документацией.
В случае если в установленный срок получена единственная конкурсная заявка от претендента, конкурс признается несостоявшимся, при этом гарантия предоставляется единственному участнику при условии его соответствия требованиям, установленным конкурсной документацией. При этом соблюдается порядок, установленный в пунктах 1.5, 3.8-3.12 настоящего Положения.
3.13.7. Протокол заседания конкурсной комиссии является основанием для внесения главой администрации города вопроса о включении муниципальной гарантии в Программу внутренних заимствований на рассмотрение городского Совета (в случае, если гарантия предоставляется на сумму, превышающую 0,01 процента расходов бюджета города) или оформления выдачи муниципальной гарантии в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
Постановлением Администрации города Рязани от 18 сентября 2006 г. N 3406 в пункт 3.14 настоящего приложения внесены изменения
3.14. С победителем конкурса (единственным участником) заключается договор о предоставлении муниципальной гарантии при соблюдении условий о предоставлении обеспечения лимита муниципальной гарантии. В обеспечение исполнения муниципальной гарантии принимается только залог имущества в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере 100 процентов гарантированных обязательств. Указанное обеспечение должно иметь высокую степень ликвидности. Оценка имущества, передаваемого в качестве залога, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
В случае, если победитель (единственный участник) конкурса не выполнит условия лимита муниципальной гарантии, указанных в п. 3.14 настоящего Положения, не распространяется на муниципальное имущество, находящееся в собственности муниципального образования - город Рязань.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Рязани от 28 июня 2007 г. N 2007 "О порядке предоставления муниципальных гарантий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.