Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
администрации города Рязани
от 28 июня 2007 г. N 2001
Положение
о порядке проведения ежегодной оценки
потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ)
26 октября 2009 г., 12 апреля, 12 декабря 2011 г., 23 января 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) в натуральном и стоимостном выражении проводится на систематической основе и является одним из этапов разработки проекта бюджета города Рязани на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана города Рязани.
1.2. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) осуществляется в целях:
- обеспечения учета обязательных для предоставления потребителям услуг (работ), финансируемых за счет средств бюджета города Рязани;
- определения приоритетных направлений для сбалансированного и эффективного распределения бюджетных средств по муниципальным услугам (работам);
- обеспечения своевременного предоставления муниципальных услуг (работ) жителям города в необходимых объемах;
- обеспечения своевременной и полной оплаты предоставленных потребителям услуг (работ), если такая оплата должна быть произведена за счет средств бюджета города Рязани;
- формирования информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации муниципальных расходов.
1.3. Создание системы учета потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) является важнейшим элементом планирования расходной части бюджета города Рязани и направлено на повышение качества планирования муниципальных расходов, внедрение бюджетирования, ориентированного на результат.
1.4. Оценка реальных потребностей в предоставлении муниципальных услуг (работ) позволит обеспечить эффективность использования муниципальных средств и координацию планов социально-экономического развития города Рязани, исходя из интересов населения города.
Постановлением Администрации города Рязани от 12 декабря 2011 г. N 5621 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Объекты оценки потребности
в предоставлении муниципальных услуг (работ)
в натуральном и стоимостном выражении
2.1. Оценке потребности в предоставлении подлежат услуги (работы), включенные в Перечень муниципальных услуг (работ) муниципального образования - городской округ город Рязань, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ) (далее - Перечень), утверждаемый постановлением администрации города Рязани.
2.2. Оценка производится в натуральных и стоимостных показателях. Натуральные показатели оценки, установленные в Перечне, определяются в отношении каждой муниципальной услуги (работы), по которой ведется оценка потребности. Стоимостные показатели оценки определяются в рублях и копейках в расчете на каждую натуральную единицу (или 10, 100, 1000 единиц) измерения объема предоставляемых услуг (работ).
Постановлением Администрации города Рязани от 23 января 2012 г. N 86 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Регламент
проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) в натуральном и стоимостном выражении
N |
Мероприятие |
Срок |
Ответственные исполнители |
1 |
Анализ объемов предоставления муниципальных услуг (работ) (в натуральных показателях) за отчетный финансовый год и предшествующие ему два финансовых года и предоставление сводных данных в финансово-казначейское управление администрации города Рязани (далее - финансово-казначейское управление) и управление экономики администрации города Рязани (далее - управление экономики) |
До 15 февраля |
Управление образования и молодежной политики администрации города Рязани (далее управление образования и молодежной политики), управление культуры администрации города Рязани (далее управление культуры), управление благоустройства города и дорожного хозяйства администрации города (далее управление благоустройства и дорожного хозяйства), управление капитального строительства администрации города (далее управление капитального строительства), управление по физической культуре и массовому спорту администрации города Рязани (далее - управление по физической культуре и массовому спорту) |
2 |
Публикация анализа объемов предоставления муниципальных услуг (работ) за отчетный финансовый год и предшествующие ему два финансовых года |
Одновременно со сдачей годового отчета об исполнении бюджета города Рязани |
Отдел по связям со средствами массовой информации аппарата администрации города Рязани (далее - отдел по связям со средствами массовой информации) |
3 |
Инвентаризация и анализ законодательных норм, устанавливающих требования к объемам и качеству предоставления муниципальных услуг (работ) |
До 1 марта |
Управление образования и молодежной политики, управление культуры, управление благоустройства и дорожного хозяйства, управление капитального строительства, управление по физической культуре и массовому спорту |
4 |
Изучение общественного мнения по вопросам предоставления муниципальных услуг (работ), проведение социологических опросов и отдельных исследований потребностей независимыми экспертами |
В течение года |
Структурные подразделения, в ведении которых находятся учреждения, отдел по связям со средствами массовой информации, социологические службы и независимые эксперты |
5 |
Определение потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) другими способами, включая анализ косвенных показателей потенциального опроса |
В течение года |
Управление образования и молодежной политики, управление культуры, управление благоустройства и дорожного хозяйства, управление капитального строительства, управление по физической культуре и массовому спорту |
6 |
Дополнение и уточнение Реестра (перечня) муниципальных услуг (работ) (при необходимости) |
До 1 апреля |
Управление образования и молодежной политики, управление культуры, управление благоустройства и дорожного хозяйства, управление капитального строительства, управление по физической культуре и массовому спорту |
7 |
Разработка прогнозных показателей (в натуральном выражении) для определения потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) на очередной финансовый год и плановый период |
До 15 апреля |
Управление образования и молодежной политики, управление культуры, управление благоустройства и дорожного хозяйства, управление капитального строительства, управление по физической культуре и массовому спорту |
8 |
Анализ себестоимости муниципальных услуг (работ) за отчетный финансовый год и предшествующие ему два финансовых года и предоставление сводных данных в управление экономики |
До 15 апреля |
Управление образования и молодежной политики, управление культуры, управление благоустройства и дорожного хозяйства, управление капитального строительства, управление по физической культуре и массовому спорту |
9 |
Разработка и анализ прогнозов изменения уровня цен на отдельные составляющие себестоимости муниципальных услуг (работ) |
До 15 мая |
Управление экономики, финансово-казначейское управление |
10 |
Рассмотрение прогнозных показателей потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) и определение потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) на очередной финансовый год и плановый период |
До 15 мая |
Управление образования и молодежной политики, управление культуры, управление благоустройства и дорожного хозяйства, управление капитального строительства, управление по физической культуре и массовому спорту |
11 |
Разработка прогнозных показателей (в стоимостном выражении) для определения потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) на очередной финансовый год и плановый период |
До 1 июня |
Управление образования и молодежной политики, управление культуры, управление благоустройства и дорожного хозяйства, управление капитального строительства, управление по физической культуре и массовому спорту |
12 |
Представление результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) на очередной финансовый год и плановый период в финансово-казначейское управление и управление экономики |
До 1 июня |
Управление образования и молодежной политики, управление культуры, управление благоустройства и дорожного хозяйства, управление капитального строительства, управление по физической культуре и массовому спорту |
13 |
Рассмотрение и согласование результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) на очередной финансовый год и плановый период |
До 1 июля |
Финансово-казначейское управление, управление образования и молодежной политики, управление культуры, управление благоустройства и дорожного хозяйства, управление капитального строительства, управление по физической культуре и массовому спорту |
14 |
Публикация результатов оценки потребности и объемов фактически предоставленных муниципальных услуг (работ) (в натуральном и стоимостном выражении) на очередной финансовый год и плановый период |
В течение двух месяцев после утверждения бюджета города Рязани |
Отдел по связям со средствами массовой информации |
4. Порядок проведения оценки потребности в предоставлении
муниципальных услуг (работ)в натуральном и стоимостном выражении
4.1. Исходные данные для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) в натуральном и стоимостном выражении.
4.1.1. Исходными данными для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) в натуральном и стоимостном выражении являются данные статистической, финансовой и оперативной отчетности, имеющиеся в наличии в органах государственной статистики, отраслевых подразделениях администрации города, в муниципальных учреждениях и у иных получателей муниципальных средств. Отдельные данные, отсутствующие в официальной статистике, могут быть получены в результате специальных информационных запросов или определены экспертным путем.
4.1.2. Прогнозные показатели для определения потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) должны определяться отраслевыми подразделениями администрации города.
4.1.3. В качестве исходных данных для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) в натуральном и стоимостном выражении рассматриваются:
- данные (фактические и прогнозные) о численности контингента потенциальных получателей услуг (работ);
- данные о натуральных объемах фактически предоставленных услуг (работ);
- фактические данные об оплате услуг (работ) и структуре их стоимости;
- прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости (себестоимости) услуг (работ).
Постановлением Администрации города Рязани от 12 декабря 2011 г. N 5621 подпункт 4.1.4. пункта 4.1. раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.1.4. Определение контингента потенциальных получателей услуг (работ) производится в соответствии с графой "Потребитель муниципальной услуги (работы)" Перечня.
4.1.5. Источниками фактических данных о контингентах получателей услуг (работ) является статистическая информация о контингенте получателей той или иной услуги, запрашиваемая в организациях (учреждениях), предоставляющих эти услуги, в органах статистики, или необходимые данные определяются на основе расчетов и экспертных оценок.
Постановлением Администрации города Рязани от 12 апреля 2011 г. N 1548 в подпункт 4.1.6 пункта 4.1 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.1.6. Прогнозный контингент потенциальных получателей услуг (работ) определяется соответствующим отраслевым подразделением администрации города самостоятельно, с обязательным обоснованием сделанного прогноза и его согласованием с финансово-казначейским управлением и управлением экономики.
Постановлением Администрации города Рязани от 12 декабря 2011 г. N 5621 в подпункт 4.1.7 пункта 4.1 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.1.7. Натуральные показатели для оценки объема муниципальных услуг (работ) определяются в соответствии с единицей измерения соответствующих услуг (работ), отраженной в графе "Способ установления цены компонентов муниципальной услуги (работы) Перечня.
4.1.8. В качестве фактических данных об объемах предоставленных услуг (работ) используются данные из отчетов о выполнении плана по сети, штатам и контингентам в муниципальных учреждениях, отраслевых форм статистической и оперативной отчетности, отчетов о выполнении муниципального задания. В случае отсутствия информации в отношении контингента получателей той или иной услуги необходимые данные запрашиваются в организациях (учреждениях), предоставляющих эти услуги, или определяются экспертным путем.
4.1.9. Фактические данные об оплате услуг (работ) и структуре их стоимости формируются на основе существующей финансовой отчетности по отраслям, оказывающим соответствующие услуги. Группировка затрат производится в соответствии с бюджетной классификацией.
Постановлением Администрации города Рязани от 12 апреля 2011 г. N 1548 в подпункт 4.1.10 пункта 4.1 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.1.10. Прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости (себестоимости) услуг (работ) определяются управлением экономики.
Постановлением Администрации города Рязани от 12 апреля 2011 г. N 1548 в подпункт 4.1.11 пункта 4.1 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.1.11. В отношении отдельных показателей структуры стоимости услуг (работ) используется индекс инфляции, который доводится финансово-казначейским управлением до управления экономики и отраслевых подразделений администрации города в сроки, определенные в разделе 3 настоящего Положения.
Постановлением Администрации города Рязани от 12 апреля 2011 г. N 1548 в подпункт 4.1.2 пункта 4.1 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.1.12. В случае определения стоимости отдельных видов муниципальных услуг (работ) методом прямого счета, управлением экономики определяются средние расчетные цены и тарифы, применяемые для формирования расходной части бюджета города Рязани на предстоящий финансовый год.
4.1.13. Кроме указанных исходных данных, дополнительными способами для оценки уровня потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) могут использоваться следующие инструменты:
- изучение общественного мнения потенциальных потребителей услуг (работ) по вопросам предоставления муниципальных услуг, включая проведение социологических опросов и отдельных исследований потребностей независимыми экспертами;
- опрос и анализ мнения о степени удовлетворенности бюджетными услугами (работами) из числа респондентов, не являющихся потенциальными потребителями услуг (работ);
- использование данных об объемах неудовлетворенных потребностей населения из отраслевых учетных регистров, журналов и очередей;
- анализ содержания и частоты обращений в администрацию города потенциальных потребителей услуги (работы);
- оценка интенсивности использования общественных благ, полученных потенциальными потребителями услуг (работ) (косвенно свидетельствует о востребованности конкретной бюджетной услуги);
- оценка показателей динамики спроса на бюджетные услуги (работы) и их индексация по результатам экспертных заключений;
- оценка кадрового, материального, технического и технологического обеспечения оказания услуги (работы) (большая обеспеченность косвенно предполагает наличие динамичного спроса).
4.2. Проведение оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) в натуральном выражении.
4.2.1. Прогнозы объемов муниципальных услуг (работ) определяются отраслевыми подразделениями администрации города самостоятельно с обязательным обоснованием сделанного прогноза показателями динамики и прогнозами контингента потенциальных получателей услуг.
4.2.2. Оценка потребности в услугах (работах) производится ежегодно на предстоящие три года, первый из которых - это год, на который составляется основной прогноз и разрабатывается годовой бюджет.
4.2.3. При разработке среднесрочного планирования потребности в услугах (работах) расчеты должны опираться на основные макроэкономические показатели социально-экономического развития на предстоящий трехлетний период, необходимые для разработки оценки потребности.
4.2.4. Показатели среднесрочной оценки потребности в предоставляемых услугах (работах) используются в качестве основы при оценке потребности на очередной финансовый год.
4.2.5. Показатели потребности среднесрочного плана носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении бюджета города Рязани на очередной финансовый год и плановый период.
4.2.6. Результаты оценки обобщаются в таблице по нижеприведенной форме:
Наименование муниципальной услуги (работы) |
Единица измерения | Оценка потребности по годам | |||
Текущий финансовый год |
Очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
||
4.3. Проведение оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) в стоимостном выражении.
4.3.1. Проведение оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) в стоимостном выражении производится на основе результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном выражении. При оценке используются три варианта ее проведения:
4.3.1.1. Оценка с использованием данных о фактических объемах предоставленных муниципальных услуг (работ) и данных о фактически сложившейся стоимости этих услуг.
Оценка стоимости предоставления муниципальных услуг (работ) производится по каждой из услуг по формуле:
СТ = БСТУ + ИСТУ, где
СТ - прогноз стоимости муниципальной услуги (работы);
БСТУ - базовая стоимость услуги (работы), предусмотренная в бюджете города на текущий финансовый год;
ИСТУ - изменение стоимости муниципальной услуги (работы), определяемое отдельным расчетом и обусловленное изменением натуральных объемов предоставления услуги (работы), а также воздействием на стоимость услуги (работы) иных факторов (например, подтвержденное прогнозом удорожание отдельных составляющих стоимости услуги (работы)).
4.3.1.2. Оценка с использованием нормативов стоимости единицы услуг (работ).
Постановлением Администрации города Рязани от 12 апреля 2011 г. N 1548 подпункт 4.3.1.2.1 пункта 4.3 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.3.1.2.1. Для проведения оценки стоимости муниципальных услуг (работ) необходимо произвести расчет нормативной стоимости услуг. Расчет нормативной стоимости услуг следует производить исходя из стоимости необходимых для оказания услуги финансовых и материальных ресурсов. При расчете нормативов должны быть учтены:
- требуемые и обоснованные затраты на оплату труда персонала учреждения, оказывающего муниципальную услугу (работу);
- начисления на оплату труда персонала;
- требуемые и обоснованные материальные затраты, необходимые для оказания муниципальной услуги (работы);
- расходы на коммунальные услуги (работы);
- другие затраты, необходимые для оказания муниципальной услуги (работы).
4.3.1.2.2. Оценка стоимости необходимых для предоставления муниципальных услуг (работ) производится по каждой из услуг по формуле:
СТ = О х Н, где
СТ - прогноз стоимости требуемой муниципальной услуги (работы);
О - прогнозный объем предоставления услуг (работ) в натуральном выражении;
Н - норматив стоимости натуральной единицы муниципальной услуги (работы).
4.3.1.3. Оценка с использованием метода прямого счета.
4.3.1.3.1. Метод прямого счета основывается на применении в расчетах денежных нормативов, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области и города Рязани, а также утвержденных, прогнозируемых или расчетных цен, тарифов и ставок.
4.3.1.3.2. Оценка стоимости необходимых к предоставлению муниципальных услуг (работ) осуществляется на основе прогнозов рыночных цен на данные виды услуг. Эти прогнозы определяются исходя из фактически применяемых цен и тарифов с учетом прогнозных индексов роста цен и тарифов.
4.3.1.3.3. Для оценки стоимости отдельных муниципальных услуг (работ) могут быть использованы калькуляции стоимости услуг.
4.3.2. Оценка потребности в услугах (работах) в стоимостном выражении производится ежегодно на предстоящие три года, первый из которых - год, на который составляется основной прогноз и разрабатывается годовой бюджет.
4.3.3. Показатели среднесрочной оценки потребности в предоставляемых услугах (работах) используются в качестве основы при оценке потребности на очередной финансовый год.
4.3.4. Показатели потребности среднесрочного плана носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении бюджета города Рязани на очередной финансовый год и плановый период.
4.3.5. Результаты оценки обобщаются в таблице по нижеприведенной форме:
Наименование муниципальной услуги (работы) |
Оценка потребности по годам | |||
Текущий финансовый год |
Очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.