Решение Скопинского городского Совета депутатов Рязанской области
от 27 июля 2006 г. N 320/44
"Об утверждении городской целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей
на 2006-2010 г.г."
30 сентября 2008 г., 27 августа 2009 г.
Рассмотрев проект городской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 г.г.", руководствуясь законом Рязанской области N 40-ОЗ от 4.07.2003 г. (в ред. от 05.08.2005 г.) "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2003-2010 г.г.", Скопинский городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить городскую целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 г.г." (прилагается).
2. Направить указанную Программу главе муниципального образования - городской округ город Скопин для подписания и обнародования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по социальным вопросам (Егоров В.Н.).
Председатель Совета депутатов
города Скопина
Скопинского района
Рязанской области |
Л.А.Кривошеева |
Решением Скопинского городского Совета депутатов Рязанской области от 30 сентября 2008 года N 83/13 в настоящую Программу внесены изменения
Городская целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей"
на 2006-2010 годы
30 сентября 2008 г., 27 августа 2009 г.
Наименование программы: |
Городская целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006-2010 годы |
Основание для разработки: |
Постановлениями Правительства РФ от 31 декабря 2005 года N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, от 13 мая 2006 года N 285, "Об утверждении Правил предоставления молодым семья" субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевом программы "Жилище" на 2002-2010 годы" и на основании приказа Госстрое от 30.06.2006 г. N 168 "Об организации конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для участия в 2007 году в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" |
Государственный заказчик |
Администрация муниципального образования городской округ - г. Скопин |
Основные разработчики |
Комитет по молодежной политике муниципального образования - г. Скопин |
Цель программы |
Создание системы государственной поддержки молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися я улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы. |
Основные задачи программы |
Привлечение финансовых ресурсов для обеспечения молодых Семей благоустроенным жильем; Содействие в предоставлении молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья; Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья. |
Исполнители программы |
Комитет по молодежнойной политике муниципального образования городской округ - - г Скопин, отделы экономического анализа и рыночных отношений, инфраструктуры и промышленной политики администрации муниципального образования городской округ г. Скопин, |
Срок реализации и основные мероприятия программы: |
1 этап 2006-2008 годы, 2 этап 2009-2010 годы. |
Источники финансирования |
средства федерального бюджета; средства областного бюджета; средства муниципального бюджета |
Ожидаемые конечные результаты |
Привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), собственных средств молодых семей Создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи. Укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе. Улучшение демографической ситуации |
Организация контроля |
В соответствии с системой отчетности и проведения плановых и внеплановых проверок. |
Решение жилищной проблемы в современных условиях в рамках города с 30-40-тысячным населением и более чем на три четверти дотационным бюджетом становится наиболее острой из всех социальных проблем. Решение же ее, даже частично, может иметь ключевое значение для общего успеха экономической реформы уже в недалеком будущем. Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации, создаст для молодежи стимул для повышения качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы позволит сформировать экономически активный слой населения.
1. Основные цели и задачи программы
1.1. Основной целью Программы является предоставление государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы.
1.2. Участником Программы может быть молодая семья, в которой возраст каждого из супругов, либо одного родителя в неполной семье, на день утверждения государственным заказчиком Программы списка претендентов на получение социальных выплат в планируемом году не превышает 30 лет, признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий и имеющая доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (далее - молодая семья).
Применительно к настоящей Программе под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условии после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляете по договорам социального найма.
1.3. Основными задачами Программы являются:
1.3.1. обеспечение предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья ;
1.3.2. создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
1.4. Основными принципами реализации Программы являются:
1.4.1. добровольность участия в Программе молодых семей;
1.4.2. признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области;
1.4.5. возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального и областного бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз.
2. Сроки и этапы реализации программы
2.1. Сроки и этапы реализации Программы:
2006-2008 годы - I этап
2009-2010 годы - II этап.
3. Система программых# мероприятий
3.1. Система программных мероприятий Программы включает в себя работу по следующим направлениям:
3.1.1. нормативное правовое и методическое обеспечение реализации Программы, включающее разработку и принятие нормативных правовых документов, связанных с разработкой механизмов реализации мероприятий Программы;
3.1.2. финансовое обеспечение реализации Программы, включающее разработку финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий, подготовку необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов городского бюджета на соответствующий год, определение ежегодно объема средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию мероприятий Программы, распределение социальных выплат между молодыми семьями по методике, утверждаемой законом Рязанской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3.1.3. организационное обеспечение реализации Программы.
3.2. Организационные мероприятия предусматривают:
3.2.1. подготовку документов и участие в конкурсном отборе для получения средств из областного и федерального бюджета;
3.2.2. сбор данных о молодых семьях - участниках Программы и формирование единой информационной базы данных об участниках Программы;
3.2.3. ведение единого реестра выданных, оплаченных и погашенных свидетельств на приобретение жилья;
3.2.4. отбор банков по установленным на федеральном уровне критериям для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям;
3.2.5. осуществление контроля за реализацией Программы в пределах своих полномочий;
3.2.6. обеспечение освещения целей и задач Программы в местных средствах массовой информации;
3.2.7. проведение мониторинга реализации Программы, подготовку информационно-аналитических материалов и отчетных материалов для представления в контролирующие организации.
4. Ресурсное обеспечение программы
4.1. Основными источниками финансирования Программы являются:
4.1.1. средства федерального бюджета;
4.1.2. средства областного бюджета;
4.1.3. средства муниципального бюджета (не менее 1 процента от расчетного размера социальных выплат);
4.1.4. средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
4.1.5. средства молодых семей - участников Программы, используемые для частичной оплаты стоимости приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
4.2. Прогнозный общий объем финансирования Программы за период 2006-2010 годы составит (руб.):
2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | |
Бюджетные средства | 50 000 | 160 000 | |||
Внебюджетные средства (в т.ч. собственные средства молодых семей) |
|||||
Всего: |
5. Механизм реализации программы
5.1. Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям при улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
5.2. Социальные выплаты предоставляются в соответствии с "Правилами предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечения жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечения жильем молодых семей" федеральной программы "Жилище" на 2002-2010 годы" (далее - Правила).
Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений), в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания (далее - социальная выплата).
Социальная выплата может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
5.3. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию городской округ - г. Скопин, где молодая семья состоит на учете в качестве участника Программы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию городской округ - г. Скопин устанавливается администрацией муниципального образования городской округ - г. Скопин и этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Рязанской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
5.4. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальных выплат, составляет:
5.4.1. для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
5.4.2. для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
5.5. Размер социальной выплаты составляет не менее:
5.5.1. 35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы (10 процентов - софинансирование за счет средств федерального бюджета, не менее 25 процентов - за счет средств областного бюджета и бюджета муниципального образования городской округ - г. Скопин в соответствии с соглашением о намерениях муниципального образования участвовать в реализации и софинансировании Программы), - для молодых семей, не имеющих детей;
5.5.2. 40 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы (10 процентов - софинансирование за счет средств федерального бюджета, не менее 30 процентов - за счет средств областного бюджета и бюджета муниципального образования городской округ - г. Скопин в соответствии с соглашением о намерениях муниципального образования участвовать в реализации и софинансировании Программы), - для молодых семей, имеющих одного и более ребенка.
5.6. Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
5.7. Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной администрацией муниципального образования городской округ - г. Скопин в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилищных помещениях в месте приобретения жилья.
5.8. Молодым семьям - участникам программы предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств муниципального образования не менее 5% расчетной (средней) стоимости жилья для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения или строительством индивидуального жилья при рождении одного ребенка в период:
- с даты утверждения государственным заказчиком списка молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году по дату исполнения банком распоряжения распорядителя счета (члена молодой семьи) о перечислении зачисленных на его банковский счет средств социальной выплаты в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, работ (товаров, услуг) по строительству индивидуального жилья;
- в случае рождения одного ребенка в период с даты предоставления Комитетом по делам молодежи Рязанской области списков молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату, и списка молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты по дату утверждения списка молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты;"
- в случае внесения изменений комитетом по молодежной политике муниципального образования - городской округ город Скопин в список семей-претендентов на получение социальной выплаты и высвобождении средств, выделенных на финансирование настоящей Программы, в размере разницы между суммой средств, перечисленных в муниципальное образование и суммой средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты молодым семьям. -
Предоставление дополнительной социальной выплаты осуществляется в соответствии с письменным запросом Комитета по молодежной политике, по распоряжению главы муниципального образования - городской округ город Скопин.
5.9. В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее - свидетельство).
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.10. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
5.11. В соответствии с Правилами определяются правила ведения учета молодых семей, правила выпуска, оплаты и погашения свидетельств, а также условия подтверждения Правительством Рязанской области обязательств по финансированию социальных выплат, предоставляемых молодым семьям, за счет средств областного бюджета и бюджета муниципального образования городской округ - г. Скопин, особенности использования социальных выплат на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального жилья, а также использования социальных выплат молодыми семьями, которые являются членами жилищных накопительных кооперативов.
5.12. Ссуды и социальные выплаты представляются молодым семьям в порядке общей очереди, в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, представляемых по договорам социального найма. Критериями приоритетности при получении ссуд и социальных выплат являются:
5.12.1. наличие инвалидности в молодой семье (согласно перечню заболеваний);
5.12.2. наличие в молодой семье трех и более детей;
5.12.3. наличие ранений и контузий, полученных при участии в боевых действиях в период локальных войн.
Правительство Рязанской области и администрация муниципального образования городской округ - г. Скопин определяют объемы ежегодного финансирования Программы и предусматривают эти объемы в областном и местном бюджетах.
5.13. Органы местного самоуправления, осуществляющие выдачу свидетельств, информируют молодые семьи, принимающие решение об участии в Программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
Решением Скопинского городского Совета депутатов Рязанской области от 27 августа 2009 г. N 237/32 в пункт 5.14 раздела 5 настоящей Программы внесены изменения
5.14. Орган местного самоуправления осуществляют до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми семьями документов, формирует списки молодых семей для участия в Программе в планируемом году и предоставляет их Государственному заказчику Программы.
Внесение изменений в список молодых семей-претендентов на получение социальных выплат осуществляется комитетом по делам молодежи муниципального образования - городской округ город Скопин в случае высвобождения в течение финансового года бюджетных ассигнований, выделенных на финансирование настоящей Программы, в размере разницы между суммой средств, перечисленных в муниципальное образование - городской округ город Скопин, и суммой средств, предоставленных в качестве социальных выплат молодым семьям. При этом изменения вносятся путем включения в список молодых семей-претендентов на получение социальных выплат, в первую очередь (по порядку очередности сводного списка), молодых семей, состоящих в сводном списке молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, но не утвержденных в списке молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в планируемом году; во вторую очередь, молодых семей, изъявивших желание участвовать в Программе, в порядке регистрации комитетом по делам молодежи муниципального образования - городской округ город Скопин заявлений, поданных в комитет по делам молодежи муниципального образования - городской округ город Скопин начиная с 1 сентября года, предшествующего текущему.
На основании внесенных изменений в список молодых семей-претендентов на получение социальных выплат комитет по делам молодежи муниципального образования - городской округ город Скопин выдают молодым семьям свидетельства о праве на получение социальной выплаты (далее - свидетельство) в пределах высвободившейся суммы бюджетных ассигнований.
В случае, если молодые семьи - претенденты на получение социальных выплат - не представили необходимых документов для получения свидетельства в установленный срок, в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальных выплат на приобретение жилья или по иным причинам не смогли воспользоваться такими социальными выплатами, комитет по молодежной политике муниципального образования - городской округ город Скопин предоставляет в Комитет по делам молодежи Рязанской области уведомление о предложении произвести изменения в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат.
5.15. Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, рассчитывается органом самоуправления, осуществляющим выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
При возникновении у молодой семьи - участницы подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в орган, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавшей такой замены, и приложением документов, подтверждающими эти обстоятельства. К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок,
В течение 30 дней с даты получения заявления орган, выдавший свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве.
5.16. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранном для обслуживания средства, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам Программы (далее - банк), где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты.
5.17. Молодые семьи - участники Программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, а также средства ипотечных жилищных кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
5.18. Отбор банков для участия в реализации Программы осуществляется Государственным заказчиком Программы. Условия отбора банков определяются федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации.
5.19. Молодая семья - владелец свидетельства (распорядитель счета) в течение срока действия свидетельства представляет для оплаты приобретаемого помещения в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты,
5.20. Социальная выплата может быть использована распорядителем счета на уплату первоначального взноса в счет оплаты приобретаемого на основании договора купли-продажи жилого помещения или расходов по созданию объекта индивидуального жилищного строительства при получении кредита или займа (ипотечного жилищного кредита или займа) на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства. В этом случае распорядитель счета представляет в банк кредитный договор или договор займа (указанные договора подлежат государственной регистрации, если они содержат обеспеченное ипотекой обязательство), договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения или договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по созданию объекта индивидуального жилищного строительства (далее - документы на строительство).
Решением Скопинского городского Совета депутатов Рязанской области от 27 августа 2009 г. N 237/32 в пункт 5.21 раздела 5 настоящей Программы внесены изменения
5.21. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или уплату основного долга или процентов по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья заключает с органами местного самоуправления соглашение, в котором обязуется переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, после снятия обременения с жилого помещения.
5.22. Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пунктах 5.19, 5.20 и 5.22 настоящей Программы, осуществляет проверку содержащихся в них сведений. В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство справки об оставшейся сумме паевого взноса либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней с даты получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются. Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распределителю счета.
Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов или уплаты оставшейся части паевого взноса.
5.23. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальных выплат, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк.
5.24. Социальная выплата считается предоставленной участнику Программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств оплаты приобретаемого жилого помещения, (работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива. Перечисление указанных средств является основанием для исключения органом местного самоуправления молодой семьи - участницы Программы из списков участников подпрограммы.
5.25. Улучшение жилищных условий молодых семей - участников Программы в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.26. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находится на территории муниципального образования городской округ - г. Скопин,
5.27. Государственный заказчик имеет право:
5.27.1. на предоставление из средств местного бюджета дополнительных социальных выплат в большем размере, чем это предусмотрено условиями Программы, на приобретение жилья, в том числе оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилья или строительства индивидуального жилья;
5.27.2. предоставление банкам муниципальных гарантий по ипотечным жилищным кредитам, в том числе кредитам с растущими платежами, дополнительные меры по субсидированию части кредита (займа) при рождении (усыновлении) ребенка молодой семьей.
6. Организация управления программой
и контроль заходом ее реализации
6.1. Государственный заказчик Программы является организатором мероприятий по реализации Программы на территории муниципального образования городской округ - г. Скопин, а также в пределах своей компетенции осуществляет контроль за ходом реализации Программы.
6.2. Функциями являются:
6.2.1. разработка и утверждение муниципальной программы и мероприятий обеспечения жильем молодых семей;
6.2.2. обеспечение финансирования Программы за счет средств местного бюджета (не менее 1 процента от расчетного размера социальных выплат);
6.2.3. формирование списков молодых семей - участников Программы на территории муниципального образования;
6.2.4. выдача свидетельств молодым семьям, их оплата и погашение;
6.2.5. предоставление дополнительной социальной выплаты молодой семье - участнику Программы при рождении (усыновлении) ребенка;
6.2.6. ведение реестров выданных, оплаченных и погашенных свидетельств;
6.2.7. оказание молодым семьям - участникам Программы консультативной помощи в решении вопросов, возникающих в процессе участия в Программе.
6.3. Контроль за целевым расходованием бюджетных средств и мониторинг реализации Программы осуществляется Государственным заказчиком Программы по следующим показателям:
6.3.1. количество свидетельств, выданных молодым семьям - участникам Программы, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату;
6.3.2. количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств, направленных на их оплату.
7. Оценка эффективности реализации программы
7.1. Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального, областного и местных бюджетов обеспечивается за счет:
7.1.1. исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
7.1.2. прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;
7.1.3. государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальной выплаты;
7.1.4. адресного предоставления бюджетных средств;
7.1.5. привлечения молодыми семьями - участниками Программы собственных и кредитных (заемных) средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
7.2. Оценка объема и эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей - участников Программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
7.2.1. количество молодых семей, обеспеченных жильем, в том числе с помощью ипотечных кредитов (займов);
7.2.2. доля молодых семей, обеспеченных жильем, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
7.2.3. доля оплаченных свидетельств от общего количества свидетельств, выданных молодым семьям.
7.3. Выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить жильем молодые семьи, а также обеспечит:
7.3.1. финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального, областного и муниципального бюджетов;
7.3.2. привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), собственных средств граждан;
7.3.3. развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
7.3.4. укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
7.3.5. развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Глава муниципального образования -
городской округ город Скопин
Скопинского района
Рязанской области |
И.М.Еганов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена городская целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 г.г.".
Программа разработана в целях предоставления государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы.
Система программных мероприятий программы включает в себя работу по следующим направлениям:
- нормативное правовое и методическое обеспечение реализации программы, включающее разработку и принятие нормативных правовых документов, связанных с разработкой механизмов реализации мероприятий программы;
- финансовое обеспечение реализации программы, включающее разработку финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий, подготовку необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов городского бюджета на соответствующий год, определение ежегодно объема средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию мероприятий Программы, распределение субсидий между молодыми семьями по методике, утверждаемой законом Рязанской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- организационное обеспечение реализации программы.
Организационные мероприятия предусматривают:
- подготовку документов и участие в конкурсном отборе для получения средств из областного и федерального бюджета;
- сбор данных о молодых семьях - участниках программы и формирование единой информационной базы данных об участниках программы;
- ведение единого реестра выданных, оплаченных и погашенных свидетельств на приобретение жилья;
- отбор банков по установленным на федеральном уровне критериям для обслуживания средств, предоставляемых в качестве субсидий молодым семьям;
- осуществление контроля за реализацией программы в пределах своих полномочий;
- обеспечение освещения целей и задач программы в местных средствах массовой информации;
- проведение мониторинга реализации программы, подготовку информационно-аналитических материалов и отчетных материалов для представления в контролирующие организации.
Решение Скопинского городского Совета депутатов Рязанской области от 27 июля 2006 г. N 320/44 "Об утверждении городской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 г.г."
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения опубликован в газете "Скопинский вестник" от 17 мая 2007 г. N 59
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Скопинского городского Совета депутатов Рязанской области от 27 августа 2009 г. N 237/32
Решение Скопинского городского Совета депутатов Рязанской области от 30 сентября 2008 г. N 83/13