Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
"Модернизация жилищно-коммунального
комплекса Рязанской области
на 2007-2015 годы"
Подпрограмма
"Энергосбережение в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном
хозяйстве Рязанской области на 2007-2015 годы"
1. Анализ исходного состояния проблемы и технико-экономическое
обоснование
Необходимость разработки и реализации подпрограммы "Энергосбережение в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве Рязанской области на 2007-2015 годы" обусловлена постоянно возрастающими удельными показателями потребления энергоресурсов на производство единицы продукции, низким уровнем использования топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР), ухудшением экологической обстановки при использовании ТЭР. На эффективность энергоиспользования негативное влияние оказывают повсеместно допускаемые значительные непроизводительные потери энергоресурсов, расточительность и бесхозяйственность в их расходовании, плохо налаженный учет и контроль за использованием топлива и энергии.
Потенциал энергосбережения по Рязанской области оценивается в 37% от общего объема энергопотребления, или 1 млрд. 200 млн. руб. в год, примерно половина приходится на бюджетную сферу и жилищно-коммунальное хозяйство (далее - ЖКХ). При этом следует отметить, что потенциал энергосбережения для Рязанской области оценивался исходя из проведения организационно-технических мероприятий, существенно не затрагивающих вопросы замены физически и морально устаревшего оборудования. При применении современного оборудования потенциал энергосбережения может возрасти до 55-60%.
Для успешного проведения энергосберегающей политики в регионе необходимо, в первую очередь, создание организационных, правовых, экономических, научно-технических и технологических условий, обеспечивающих повышение энергетической безопасности области, оптимизацию потребления энергетических ресурсов, вовлечение неиспользуемых источников энергии и ресурсов, согласование интересов области в целом с интересами производителей и потребителей по эффективному использованию энергоресурсов.
2. Основные цели реализации подпрограммы
Основные цели подпрограммы:
1) снижение нагрузки на бюджет за счет сокращения энергопотребления в бюджетном и социальном секторах при одновременном улучшении качества предоставляемых услуг;
2) сдерживание роста тарифов на энергоносители и услуги ЖКХ через проведение мероприятий по энергосбережению;
3) повышение инвестиционной привлекательности региона;
4) существенное улучшение ситуации с надежностью систем жизнеобеспечения населенных пунктов, снижение экологической нагрузки на окружающую среду и вероятности возникновения кризисных ситуаций при энергопроизводстве и энергообеспечении.
3. Перечень основных мероприятий по реализации подпрограммы
Основными мероприятиями подпрограммы являются:
1) создание необходимой нормативной правовой базы, обеспечивающей практическую деятельность по проблеме энергосбережения;
2) проведение комплексных энергетических обследований объектов бюджетной сферы (энергоаудита) с целью определения их фактического энергопотребления и реализации на этих объектах энергосберегающих мероприятий;
3) проведение энергетической экспертизы проектов вновь строящихся или реконструируемых объектов на предмет эффективности использования ТЭР, применения энергосберегающих технологий, материалов и т.д.;
4) оснащение бюджетных организаций, учреждений приборами и системами учета и регулирования расхода энергетических ресурсов (позволит снизить нагрузку на бюджет за счет уменьшения потребления ТЭР);
5) поэтапное (годовое) планирование и осуществление мероприятий по энергосбережению;
6) создание финансовых и экономических механизмов для поддержки и стимулирования процессов энергосбережения;
7) разработка механизмов и структур управления энергосбережением и проведение организационных мероприятий для функционирования системы управления;
8) информационное обеспечение процесса выполнения программы в различных формах и формирование общественного сознания;
9) координация и оказание методической помощи при разработке муниципальных программ энергосбережения.
4. Механизм реализации подпрограммы
4.1. В реализации подпрограммы предусматривается участие органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления, предприятий (организаций), подрядных организаций, выигравших конкурс на строительство и реконструкцию объектов в рамках данной подпрограммы, иных участников.
4.2. Формирование мероприятий подпрограммы на соответствующий финансовый год осуществляется на основании заявок муниципальных образований и поручений Правительства Рязанской области.
4.3. Размещение заказов на строительство или реконструкцию объектов в рамках подпрограммы производится при наличии и на основании технических условий, выданных собственником объекта и согласованных с уполномоченным Правительством Рязанской области органом.
В заказе предусматриваются следующие обязательные работы, входящие в общую стоимость строительства или реконструкции объекта: разработка проектно-сметной документации согласно техническим условиям, согласование проектно-сметной документации, строительство или реконструкция объекта; а также сдача объекта в эксплуатацию. Данные работы выполняются организацией, выигравшей конкурс.
4.4. Основная направленность подпрограммы - получить экономический эффект за счет снижения удельных расходов ТЭР предприятиями, организациями бюджетной сферы и жилищно-коммунального хозяйства. С этой целью в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении" предполагается разработать положение о материальном стимулировании участников реализации энергосберегающих мероприятий в бюджетной сфере.
В качестве механизма и структуры управления энергосбережением и проведения организационных мероприятий предполагается создание регионального инновационного центра энергосбережения. Организационно-правовая форма центра определяется Правительством Рязанской области. Порядок создания данного центра регулируется Законом Рязанской области "О государственной собственности Рязанской области".
4.5. Информационное обеспечение энергосбережения предусматривает проведение широкого и разнообразного комплекса организационно-технических и пропагандо-просветительских мероприятий, в том числе:
1) координацию работ по подготовке демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности;
2) организацию выставок энергоэффективного оборудования и технологий;
3) предоставление потребителям энергетических ресурсов информации по вопросам энергосбережения;
4) пропаганду экономного использования энергоресурсов с привлечением средств массовой информации.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
5.1. Затраты на реализацию мероприятий подпрограммы складываются из затрат, связанных с оснащением бюджетных организаций, учреждений приборами и системами учета и регулирования расхода энергетических ресурсов, проведением энергоаудита.
5.2. Реализация мероприятий подпрограммы будет осуществляться за счет следующих источников финансирования:
средств федерального бюджета;
средств областного бюджета;
средств местных бюджетов;
инвестиций.
Объемы финансирования подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии соответствующих бюджетов.
Рекомендуемое соотношение финансовых средств областного и местного бюджетов на реализацию мероприятий программы - 70/30% (без учета средств федерального бюджета и инвестиций).
(млн. руб.)
Источники | Годы | |||||||||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | Всего | |
Федеральный бюджет |
0,00 |
2,10 |
2,10 |
2,10 |
2,10 |
2,10 |
2,10 |
2,10 |
2,10 |
16,80 |
Областной бюджет |
10,75 |
14,7 |
14,7 |
14,7 |
14,7 |
14,7 |
14,7 |
14,7 |
14,7 |
128,35 |
Местные бюджеты* |
4,61 |
6,3 |
6,3 |
6,3 |
6,3 |
6,3 |
6,3 |
6,3 |
6,3 |
55,01 |
Инвестиции | 0,00 | 0,00 | 1,05 | 1,47 | 1,89 | 2,31 | 2,73 | 3,15 | 3,57 | 16,17 |
Всего | 15,36 | 23,10 | 24,15 | 24,57 | 24,99 | 25,41 | 25,83 | 26,25 | 26,67 | 216,33 |
*В рамках настоящего раздела применяется расчетный объем финансирования за счет средств местных бюджетов, определяемый исходя из условия: 70% финансирования - за счет средств областного бюджета, 30% финансирования - за счет средств местных бюджетов (без учета средств федерального бюджета и инвестиций). Конкретный объем финансирования мероприятий настоящей подпрограммы за счет средств местных бюджетов определяется договорами (соглашениями), заключаемыми органами местного самоуправления и уполномоченным Правительством Рязанской области исполнительным органом государственной власти Рязанской области.
6. Контроль за реализацией подпрограммы
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляет Правительство Рязанской области, в которое управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области в установленном порядке направляет сведения о ходе ее реализации. Информация об освоении средств федерального бюджета направляется в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Российской Федерации. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета в установленном порядке осуществляют: финансово-казначейское управление Рязанской области, Рязанская областная Дума, Счетная плата Рязанской области.
7. Оценка эффективности осуществления подпрограммы
7.1. К окончанию срока реализации подпрограммы будет завершено оснащение потребителей бюджетной сферы и ЖКХ приборами и системами учета расхода и регулирования энергоресурсов, начата реализация инвестиционных программ внедрения новых энергосберегающих технологий. Будет создана нормативная правовая база и отлажен финансово-экономический механизм управления энергосбережением на областном уровне.
7.2. В результате выполнения предусмотренного подпрограммой комплекса мер по энергосбережению предполагается получить снижение потребления электрической и тепловой энергии на 25-30%, снижение нагрузки на бюджет за счет уменьшения платы за ТЭР на объектах бюджетной сферы и ЖКХ на 20-25%.
На каждый вложенный на реализацию программы 1 рубль затрат ожидается экономический эффект 1,5-2,5 рубля при среднем сроке окупаемости инвестиционных энергосберегающих проектов от одного года до двух лет.
Сэкономленные бюджетные средства будут направляться на решение социальных задач и стимулирование мероприятий по энергосбережению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.