Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
"Модернизация жилищно-коммунального
комплекса Рязанской области
на 2007-2015 годы"
Подпрограмма
"Развитие систем теплоснабжения населенных пунктов
Рязанской области на 2007-2015 годы"
1. Анализ исходного состояния проблемы и технико-экономическое
обоснование
Теплоснабжение населения и объектов социальной сферы Рязанской области по состоянию на январь 2006 года осуществляется от двух теплоэлектроцентралей (далее - ТЭЦ) общей теплопроизводительностью 2500 Гкал/час, а именно ООО "Ново-Рязанская теплоэлектроцентраль" - 2000 Гкал/ч и ОАО "Рязанская теплоснабжающая компания" - 500 Гкал/ч, и 950 котельных и автономных тепловых пунктов (далее - АТП) общей тепловой производительностью 4800 Гкал/час, по тепловым сетям протяженностью в 2-х трубном исчислении 1856 км, в том числе 1317 км в городской и 565 км в сельской местности.
Из-за отсутствия своевременного ремонта техническое состояние тепловых сетей с каждым годом ухудшается. Так, средний физический износ тепловых сетей в период с 2001 по 2005 год вырос с 48% до 58%. Ежегодные планы замены сетей осуществляются исходя из наличия средств и материалов, а не из расчета выработанного ресурса трубопроводов и результатов испытаний тепловых сетей на прочность и плотность.
Средний срок службы трубопроводов тепловых сетей по нормативам должен составлять 25 - 30 лет, реально он составляет не более 15 лет. Происходит это по причине отсутствия нормальных условий эксплуатации сетей, низкого качества сетевой воды (отсутствие химической водоподготовки), отсутствия эффективной теплоизоляции и антикоррозийной защиты трубопроводов.
По состоянию на начало 2006 года в срочной замене нуждаются около 400 км теплотрасс. Большинство котельных и центральных тепловых пунктов имеют низкоэффективное тепломеханическое оборудование. Потребности в его замене и усовершенствовании с каждым годом увеличиваются. Особенно в неудовлетворительном состоянии находятся объекты теплоснабжения ведомственных предприятий.
Чтобы предотвратить полный износ таких объектов, органы местного самоуправления вынуждены в срочном порядке принимать их в муниципальную собственность, не всегда придерживаясь порядка, установленного действующим законодательством. В период с 2000 по 2005 годы было принято от ведомств 95 котельных различной тепловой мощности, 31 центральный тепловой пункт (далее - ЦТП) и почти 200 км теплотрасс. Большая часть этих объектов теплоснабжения изначально требовала реконструкции и капитального ремонта.
На протяжении последних лет в области осуществлен комплекс мероприятий по газификации и оптимизации систем теплоснабжения, выбору более рациональных его схем и децентрализации источников теплоэнергии, переходу на более дешевые виды топлива. Начато внедрение систем поквартирного теплоснабжения жилых зданий с использованием индивидуальных источников тепла.
В период с 2001 по 2006 год было реконструировано с заменой устаревшего оборудования и переводом на газ более 100 котельных, построено около 600 автономных теплогенераторных пунктов (блочных и пристроенных мини-котельных). Одновременно ликвидировано около 130 неперспективных малопроизводительных котельных и более 250 км изношенных тепловых сетей.
В результате проведенных мероприятий потребление дорогостоящего и не отвечающего экологическим требованиям жидкого топлива за указанный период сократилось по области более чем в 10 раз (с 75 тыс. тонн до 6,9 тыс. тонн).
Кроме того, существуют тепловые энергоустановки, работа которых приводит к существенным финансовым потерям обслуживающих их организаций, что связано, в первую очередь, с низкоэффективным тепломеханическим оборудованием и высоким физическим износом тепловых сетей. Все это приводит к высоким тарифам на теплоснабжение для населения и объектов социальной сферы. Наиболее остро данная проблема стоит перед жителями районов области. Так, по состоянию на начало 2006 года разница в оплате за отопление 1 кв. м жилья для г. Рязани (10,96 руб.) и Новодеревенского района (20,70 руб.) составила 9 рублей 74 копейки или 89%.
2. Основные цели и задачи реализации подпрограммы
2.1. Основные цели подпрограммы:
1) повышение надежности теплоснабжения населения, объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства;
2) повышение качества и количества оказываемых услуг;
3) уменьшение нагрузки на бюджеты муниципальных образований, а также создание условий для безубыточного функционирования предприятий, обслуживающих тепловые энергоустановки.
2.2. Основной задачей при реализации подпрограммы является модернизация объектов теплоснабжения Рязанской области.
3. Перечень основных мероприятий по реализации подпрограммы
3.1. В целях дальнейшего снижения нерациональных затрат необходимо разработать генеральную схему теплоснабжения населенных пунктов Рязанской области. В генеральной схеме теплоснабжения должны быть отражены способы и схемы обеспечения теплом потребителей (от локальных до централизованных источников тепла) с учетом снижения затрат при выработке тепловой энергии, ее транспортировке и потреблении, а также проблемы негативного воздействия на окружающую среду. Генеральной схемой теплоснабжения должны предусматриваться как строительство новых источников теплоснабжения, так и работы по развитию и реконструкции существующих источников и магистральных тепловых сетей. При этом должны быть определены резервы энергосбережения, разработаны мероприятия с указанием сроков их окупаемости.
3.2. Также в рамках настоящей подпрограммы предусматриваются:
1) реконструкция действующих и строительство новых высокоэффективных котельных (тепловых пунктов) с целью перевода их на прогрессивные и дешевые виды топлива;
2) строительство новых и реконструкция действующих тепловых сетей, насосных станций, ЦТП с использованием новых технологий, высокоэффективных конструкционных и теплоизоляционных материалов;
3) установка приборов учета тепла, средства автоматизации и диспетчеризации, приборов регулирования систем теплоснабжения потребителей.
4. Механизм реализации подпрограммы
4.1. В реализации подпрограммы предусматривается участие органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления, предприятий (организаций), подрядных организаций, выигравших конкурс на строительство и реконструкцию объектов в рамках данной программы, иных участников.
4.2. Управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области рассматривает заявки муниципальных образований, формирует проект мероприятий подпрограммы на соответствующий год, перечень объектов, предусмотренных к строительству, реконструкции, модернизации в рамках подпрограммы, определяет потребность в денежных средствах на реализацию мероприятий подпрограммы, согласовывает проект мероприятий подпрограммы с заместителем Председателя Правительства Рязанской области и вносит предложения об объемах финансирования мероприятий подпрограммы при разработке проекта закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
4.3. Реализация подпрограммы осуществляется на основе государственных контрактов, заключаемых в установленном порядке управлением топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области с исполнителями мероприятий подпрограммы. Исполнители мероприятий подпрограммы определяются в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4.4. Оперативное управление и координацию действий по реализации мероприятий подпрограммы осуществляет управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области.
4.5. Формирование мероприятий подпрограммы на соответствующий год производится следующим образом:
1) проведение энергоаудита и инвентаризации основных фондов муниципальных образований Рязанской области. При проведении энергоаудита начальная стоимость контракта определяется из расчета 5% от годовых затрат на энергоресурсы обследуемой организации;
2) на основании выводов по результатам проведенного энергоаудита, заявок муниципальных образований и поручений Правительства Рязанской области управлением топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области производится формирование мероприятий подпрограммы исходя из сроков окупаемости и планируемых объемов финансовых средств;
3) при отсутствии заключения энергоаудита формирование мероприятий производится по заявкам муниципальных образований и поручениям Правительства Рязанской области, при этом, в случае необходимости, по предложению управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области рассмотрение вопроса о включении в подпрограмму отдельных мероприятий может производиться при наличии у заявителя заключения о целесообразности выполнения заявляемых мероприятий. При этом в заключении должен быть произведен расчет экономического эффекта, сроков окупаемости не только заявляемых мероприятий, но и альтернативных (например, 1 - закрытие существующей убыточной котельной и перевод потребителей на индивидуальное отопление, 2 - реконструкция существующей котельной, 3 - строительство новой котельной, 4 - строительство АТП для отопления потребителей и т.д.);
4) размещение заказов на строительство и реконструкцию объектов в рамках подпрограммы производится при наличии и на основании технических условий, выданных собственником объекта и согласованных с уполномоченным Правительством Рязанской области органом. При этом в заказе предусматриваются следующие обязательные работы, выполняемые выигравшей конкурс организацией, входящие в стоимость строительства и реконструкции объекта: разработка проектно-сметной документации согласно техническим условиям, согласование проектно-сметной документации, строительство или реконструкция объекта по разработанной проектно-сметной документации; а также сдача объекта в эксплуатацию.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
5.1. Затраты на реализацию мероприятий подпрограммы складываются из затрат, связанных со строительством и модернизацией объектов теплоснабжения, а также на финансирование процедур регистрации части имущества, используемого для теплоснабжения, проведение энергоаудита.
5.2. Реализация мероприятий подпрограммы будет осуществляться за счет следующих источников финансирования:
средств федерального бюджета;
средств областного бюджета;
средств местных бюджетов;
инвестиций.
Объемы финансирования подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии соответствующих бюджетов.
Рекомендуемое соотношение финансовых средств областного и местного бюджетов на реализацию мероприятий программы - 70/30%.
(млн. руб.)
Источ- ники |
Годы | |||||||||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | Всего | |
Феде- раль- ный бюджет |
37,35 |
33,85 |
18,12 |
20,95 |
18,68 |
16,96 |
9,84 |
15,88 |
10,64 |
182,27 |
Облас- тной бюджет |
21,26 |
213,26 |
107,81 |
121,72 |
105,92 |
93,79 |
53,04 |
83,37 |
54,37 |
854,54 |
Мест- ные бюдже- ты* |
9,11 |
91,40 |
46,21 |
52,17 |
45,39 |
40,20 |
22,73 |
35,73 |
23,30 |
366,24 |
Инвес- тиции |
0,00 |
0,00 |
9,06 |
14,67 |
16,81 |
18,66 |
12,79 |
23,82 |
18,09 |
113,90 |
Всего | 67,72 | 338,51 | 181,20 | 209,51 | 186,80 | 169,61 | 98,40 | 158,80 | 106,40 | 1516,95 |
*В рамках настоящего раздела применяется расчетный объем финансирования за счет средств местных бюджетов, определяемый исходя из условия: 70% финансирования - за счет средств областного бюджета, 30% финансирования - за счет средств местных бюджетов (без учета средств федерального бюджета и инвестиций). Конкретный объем финансирования мероприятий настоящей подпрограммы за счет средств местных бюджетов определяется договорами (соглашениями), заключаемыми органами местного самоуправления и уполномоченным Правительством Рязанской области исполнительным органом государственной власти Рязанской области.
6. Контроль за реализацией подпрограммы
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляет Правительство Рязанской области, в которое управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области в установленном порядке направляет сведения о ходе ее реализации. Информация об освоении субвенций из федерального бюджета направляется в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Российской Федерации. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета в установленном порядке осуществляют: финансово-казначейское управление Рязанской области, Рязанская областная Дума, Счетная плата Рязанской области.
7. Оценка эффективности осуществления подпрограммы
7.1. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы: повышение надежности теплоснабжения населения, объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства, повышение качества и количества оказываемых услуг, уменьшение нагрузки на бюджеты муниципальных образований, а также создание условий для безубыточного функционирования предприятий, обслуживающих тепловые энергоустановки.
7.2. Всего за период с 2007 по 2015 год в рамках подпрограммы предусматривается осуществить строительство и реконструкцию 245 котельных, 145 ЦТП, 760 км тепловых сетей на общую сумму 1213,18 млн. руб. в ценах по состоянию на май 2006 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.