Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Рязанской области от 2 августа 2004 г. N 426-пг в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
губернатора Рязанской области
от 24 мая 2004 г. N 275-пг
Положение
об управлении капитального строительства Рязанской области
2 августа 2004 г., 13 июля 2005 г.
I. Общие положения
1. Управление капитального строительства Рязанской области (далее именуемое Управление) является исполнительным органом государственной власти Рязанской области и осуществляет реализацию государственной политики в области капитального строительства объектов, финансируемых за счет бюджетных средств.
2. Управление является правопреемником управления капитального строительства администрации Рязанской области.
3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Рязанской области, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
4. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета в банках, гербовую печать, штампы и бланки установленного образца со своим наименованием.
5. Полное официальное наименование Управления - управление капитального строительства Рязанской области.
Постановлением Губернатора Рязанской области от 13 июля 2005 г. N 230-пг пункт 6 раздела I настоящего Положения изложен в новой редакции
6. Местонахождение Управления - 390000 г. Рязань, ул. Полонского, 1/54.
7. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Рязанской области, органами местного самоуправления области, предприятиями, учреждениями, общественными и иными организациями, а также в пределах своей компетенции с федеральными исполнительными органами государственной власти по вопросам государственной политики капитального строительства объектов.
II. Основные задачи и функции
1. Основными задачами Управления являются:
1) осуществление инвестиционной политики в развитии социальной инфраструктуры населенных пунктов области за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных инвестиций;
2) обеспечение эффективного использования государственных инвестиций на всех этапах инвестиционного процесса и своевременный ввод в эксплуатацию строящихся и реконструируемых объектов;
3) обеспечение реализации форм и методов государственного регулирования, адекватных новым экономическим условиям, формирование и развитие рыночных отношений, организация социального партнерства в области строительства;
4) обеспечение эффективности проектных и строительных решений на основе применения передовых методов управления и организации производства, новейших достижений науки и техники, прогрессивных технологий, материалов и оборудования;
5) снижение объемов незавершенного строительства по объектам, строящимся за счет бюджетных средств;
6) осуществление практических мер по совершенствованию строительства, повышению качества строящихся и реконструируемых объектов в целях создания полноценной среды для жизнедеятельности населения.
2. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает долгосрочные областные целевые программы, направленные на социальное развитие населенных пунктов;
2) формирует ежегодные инвестиционные программы, обеспечивающие реализацию долговременных программ по социальному развитию населенных пунктов, переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда и другие, вносит их на утверждение в Правительство Рязанской области;
3) формирует бюджетные заявки на соответствующий год на финансирование из областного бюджета капитальных вложений на реализацию областных целевых программ, представляет их в финансово-казначейское управление Рязанской области;
4) формирует бюджетные заявки на соответствующий год на финансирование капитальных вложений, запрашиваемых из федерального бюджета на развитие территории области, реализацию целевых федеральных программ, направленных на обеспечение жильем граждан, развитие отраслей "Здравоохранение", "Образование", "Культура";
5) подготавливает необходимые обоснования, расчеты, титульные списки под перечень объектов областной и муниципальной собственности, предлагаемых областью к финансированию из федерального бюджета в рамках федеральной адресной инвестиционной программы, и представляет их в соответствующие министерства и ведомства Российской Федерации - государственным заказчикам целевых федеральных программ;
6) осуществляет подготовку договоров и их оформление с федеральными структурами - заказчиками федеральных целевых программ по условиям финансирования из федерального бюджета строительства объектов областной и муниципальной собственности, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу;
7) осуществляет работу с Министерством экономического развития и торговли России, другими федеральными министерствами и ведомствами по защите объемов капитальных вложений, запрашиваемых из федерального бюджета на развитие социальной инфраструктуры области;
8) осуществляет работу с федеральными структурами по вопросам реализации на территории области федеральных целевых программ:
- с Министерством экономического развития и торговли России по выделению субсидий за счет средств федерального бюджета на строительство или приобретение жилья для переселенцев из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
- с Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, Министерством финансов России по вопросам реализации на территории области федеральной целевой программы "Государственные жилищные сертификаты";
- с Министерством чрезвычайных ситуаций России по выполнению подпрограммы "Обеспечение жильем граждан, пострадавших в результате радиационных аварий и катастроф";
9) осуществляет работу с Рязанской областной Думой по вопросам финансирования и реализации областных целевых программ, принимает участие в заседаниях Рязанской областной Думы и ее комитетах по вопросам, относятся к компетенции Управления;
10) осуществляет подготовку законодательных актов для внесения их на утверждение в Рязанскую областную Думу, иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
11) осуществляет организационно-техническое руководство капитальным строительством, в установленном порядке выполняет функции государственного заказчика по размещению на территории области государственных заказов по реализации целевых и комплексных программ строительства и реконструкции объектов социального и производственного назначения, жилищного строительства, газификации, водопроводных и электрических сетей, автомобильных дорог и других объектов, финансирование которых осуществляется за счет средств областного, федерального бюджетов и бюджетов муниципальных образований;
12) координирует деятельность строительных организаций по выполнению целевых и комплексных программ строительства объектов для государственных нужд;
13) участвует в организации проведения торгов подряда на проектирование, строительство объектов социальной сферы, объектов производственного назначения, жилищного строительства; расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, капитальный ремонт действующих предприятий, зданий, сооружений;
14) осуществляет контроль за ведением авторского надзора проектными организациями и обеспечивает условия для его осуществления;
15) заключает контракты (договоры) с проектными и генподрядным организациями, имеющими соответствующие лицензии, на разработку проектной документации и ведение строительно-монтажных работ;
16) организует сбор и выдачу проектно-изыскательским организациям исходных данных и получает технические условия от эксплуатирующих организаций на присоединение к сетям водоснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения, радиофикации и телефонизации для разработки проектно-сметной документации;
17) подготавливает совместно с проектно-изыскательскими организациями и утверждает в установленном порядке задания на разработку проектно-сметной документации;
18) согласовывает с проектно-изыскательскими организациями календарные графики разработки и выдачи проектно-сметной документации и основных технико-экономических показателей, состава, объема и договорной цены работ, осуществляет контроль за требуемым уровнем качества проектных решений в процессе разработки и реализации проектной документации;
19) проводит в установленном порядке согласование, утверждение или переутверждение проектно-сметной документации;
20) организует проведение в установленном порядке экспертизы проектно-сметной документации;
21) выдает проектно-сметную документацию в полном объеме подрядным строительным организациям до начала производства работ;
22) обеспечивает объекты капитального строительства оборудованием, поставка которых возложена на заказчика;
23) размещает в установленном порядке заказы на поставку оборудования (включая нестандартизированное), материалов и изделий; приемки;
24) представляет поставщикам и изготовителям оборудования спецификации, технические характеристики и необходимую заказную документацию;
25) осуществляет передачу подрядным организациям технологического оборудования, изделий и материалов;
26) оформляет претензии к заводам-изготовителям (поставщикам) в случае установления некомплектности или дефектов оборудования и аппаратуры, ненадлежащего качества материалов, а также несвоевременной их поставки или недопоставки;
27) осуществляет контроль за своевременным оформлением генподрядчиками исполнительной документации на строящиеся объекты;
28) осуществляет контроль и технический надзор за строительством и реконструкцией, а также соответствием объемов, стоимости и качества выполняемых работ проектно-сметной документации, строительным нормам и правилам производства и приемки работ, соответствием применяемых строительных материалов, конструкций и деталей требованиям ГОСТов, ТУ и другим нормативным документам;
29) согласовывает с соответствующими организациями вопросы, связанные с установкой, опробованием и регистрацией технологических кранов, подъемных механизмов, паровых котлов и прочего оборудования, работающего под давлением;
30) участвует в формировании и работе государственных приемочных комиссий по приемке в эксплуатацию законченных объектов в соответствии с действующими нормативными документами;
31) осуществляет ввод в эксплуатацию принятых объектов;
32) участвует в расследованиях причин аварий строящихся и эксплуатируемых зданий и сооружений;
33) участвует в пределах своей компетенции, в разработке природоохранных мероприятий и обеспечивает контроль за их реализацией;
34) проводит анализ состояния строительного рынка, организует распространение данных о его конъюнктуре, в том числе о стоимости строительства и потребности в рабочей силе, а также участвует в развитии маркетинга по содействию организациям и предприятиям строительства и промышленности строительных материалов в деле реализации приоритетных направлений структурной перестройки производственной базы;
35) участвует в разработке методических документов по развитию лизинга в строительстве и подготовке предложений по созданию лизинговых фирм и установлению взаимоотношений между субъектами лизинговых сделок;
36) обеспечивает своевременное открытие финансирования в учреждениях, на которые возложены эти функции, с представлением необходимого пакета документов;
37) организует проверки расчетов индексов рыночных договорных цен строек и предъявленных к оплате документов подрядных организаций, поставщиком и других организаций за выполненные объемы работ, поставленную продукцию и оказанные услуги;
38) осуществляет учет и контроль за расходованием сметного лимита по соответствующей структуре капитальных вложений, по объектам строительства и затратам;
39) своевременно оформляет претензии к подрядным организациям, поставщикам и другим организациям об уплате неустойки (штрафов, пени) за невыполнение или ненадлежащее выполнение договорных обязательств;
40) проводит в установленном порядке приемку работ на основании подписанных документов об объемах и стоимости выполненных работ;
41) осуществляет сбор, обработку и анализ данных по ходу реализации областных и федеральных целевых программ, подготавливает ежемесячно информацию в соответствующие областные и федеральные структуры по вопросу освоения капитальных вложений и использованию государственных централизованных финансовых средств, выделенных на эти цели по направлениям и источникам финансирования;
42) ведет бухгалтерский оперативный и статистический учет и представляет в установленном порядке соответствующим органам отчетность по всем видам деятельности (по утвержденным формам в установленные сроки);
43) проводит анализ состояния строительного рынка, организует распространение данных о его конъюнктуре, в том числе о стоимости строительства и потребности в рабочей силе, а также участвует в развитии маркетинга по содействию организациям и предприятиям строительства и промышленности строительных материалов в деле реализации приоритетных направлений структурной перестройки производственной базы;
44) взаимодействует с органами местного самоуправления, предприятиями к организациями по разработке социальной, экономической и технической политики в области строительства новых объектов, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий, зданий и сооружений;
45) координирует деятельность промышленности строительных материалов;
46) принимает участие в разработке мероприятий и предложений по улучшению качества строительно-монтажных работ, строительных материалов и изделий;
47) организует торжественные мероприятия, посвященные знаменательным датам и в связи с вводом в эксплуатацию значимых объектов строительства;
48) участвует в организации проведения выставок, ярмарок, конкурсов;
49) представляет интересы государства и области в акционерных обществах, имеющих государственный пакет акций;
50) участвует в организации подготовки специалистов и рабочих строительного комплекса области.
51) представляет в средства массовой информации материалы о существующем положении дел в строительном комплексе области, информационных сообщений, нормативных актов;
52) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
53) осуществляет мобилизационную подготовку, контролирует и координирует деятельность организаций, находящихся в сфере ведения, по мобилизационной подготовке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Рязанской области от 24 мая 2004 г. N 275-пг "Об управлении капитального строительства Рязанской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.