Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Губернатора
Рязанской области
от 24 октября 2005 г. N 367-пг
Положение
о региональной энергетической комиссии Рязанской области
28 ноября 2006 г., 29 мая 2007 г.
I. Общие положения
1. Региональная энергетическая комиссия Рязанской области (далее по тексту - Комиссия) является исполнительным органом государственной власти Рязанской области.
2. Комиссия осуществляет государственное регулирование тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию на территории Рязанской области.
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, Уставом (Основным Законом) Рязанской области, иными нормативными правовыми актами Рязанской области и настоящим Положением.
4. Комиссия обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета в банках, гербовую печать, штампы, бланки установленного образца со своим наименованием и другие реквизиты.
5. Полное официальное наименование Комиссии - региональная энергетическая комиссия Рязанской области. Сокращенное официальное наименование - РЭК Рязанской области.
6. Местонахождение Комиссии: 390000, г. Рязань, ул. Семинарская, д. 33/45.
II. Основные цели и задачи Комиссии
Основными целями и задачами Комиссии являются:
1) государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию;
2) защита экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов;
3) достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов;
4) создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий;
5) формирование конкурентной среды в топливно-энергетическом комплексе на территории Рязанской области для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов;
6) недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию за счет повышения тарифов на нее для других потребителей;
7) создание условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций в топливно-энергетический комплекс Рязанской области;
8) обеспечение открытости и гласности в решении вопросов государственного регулирования тарифов;
9) контроль за порядком ценообразования и применения регулируемых тарифов на электрическую и тепловую энергию в Рязанской области.
Постановлением Губернатора Рязанской области от 28 ноября 2006 г. N 486-пг раздел III настоящего положения изложен в новой редакции
III. Функции Комиссии
Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:
1) устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках установленных Федеральной службой по тарифам Российской Федерации (далее по тексту - ФСТ России) предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям, а также тарифы на услуги по передаче тепловой энергии;
2) устанавливает тарифы на тепловую энергию, за исключением тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
3) устанавливает тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных ФСТ России предельных (минимального и (или)максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
4) устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных ФСТ России предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;
5) устанавливает сбытовые надбавки для гарантирующих поставщиков электрической энергии;
6) регулирует деятельность гарантирующих поставщиков;
7) контролирует осуществляемую гарантирующими поставщиками деятельность по обеспечению надежного энергоснабжения населения;
8) устанавливает плату за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям;
9) согласовывает решения о присвоении субъектам электроэнергетики статуса гарантирующих поставщиков;
10) устанавливает нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению;
11) осуществляет контроль и проводит проверки организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных тарифов;
12) осуществляет контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы;
13) осуществляет государственное регулирование и контроль деятельности субъектов естественных монополий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
14) устанавливает по муниципальным образованиям, расположенным на территории Рязанской области, индексы максимально возможного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
15) устанавливает по муниципальным образованиям, расположенным на территории Рязанской области, предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги;
16) проводит проверки обоснованности установления и изменения тарифов и надбавок к тарифам на товары и услуги коммунального комплекса;
17) выдает предписания органу регулирования муниципального образования о досрочном пересмотре тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, в случае превышения предельных индексов, установленных РЭК Рязанской области;
18) отменяет решения органов местного самоуправления, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий и противоречащие законодательству Российской Федерации об электроэнергетике или принятые с превышением компетенции;
19) осуществляет мониторинг выполнения производственных программ организаций коммунального комплекса;
20) принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по Рязанской области;
21) представляет в ФСТ России предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям организаций, расположенных на территории Рязанской области;
22) участвует в разработке региональных программ развития электроэнергетики, энергоснабжения и контролирует их выполнение;
23) согласовывает размещение и расширение предприятий и объектов электро-теплоэнергетики на территории Рязанской области;
24) проводит проверки обоснованности и правильности применения регулируемых Комиссией тарифов, принимает решения о применении административных санкций за нарушение порядка ценообразования и применения регулируемых тарифов в соответствии с действующим законодательством;
25) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
26) публикует в установленном порядке и направляет до 1 апреля года, следующего за отчетным, в ФСТ России отчет о своей деятельности;
27) осуществляет мобилизационную подготовку;
28) выполняет иные функции по ценовому регулированию и контролю в сферах, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области.
IV. Права Комиссии
Для реализации функций Комиссия имеет право:
1) рассматривать проекты распорядительных и иных документов, относящихся к компетенции Комиссии;
2) запрашивать в установленном порядке у территориальных федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления и организаций материалы, информацию и данные по вопросам регулирования тарифов и контролю их применения;
3) предъявлять в судебные органы иски по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
4) в установленном порядке разрабатывать и вносить на рассмотрение Губернатору Рязанской области предложения по совершенствованию нормативных правовых актов в сфере государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, проекты нормативных правовых актов Рязанской области;
5) принимать участие в организационных мероприятиях при рассмотрении вопросов, находящихся в компетенции Комиссии;
6) в пределах своих полномочий издавать постановления обязательные для исполнения на территории Рязанской области;
7) информировать общественность о своих решениях через средства массовой информации;
8) создавать экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Комиссии;
9) осуществлять иные полномочия, связанные с достижением целей и решением задач, поставленных перед Комиссией.
V. Организация деятельности Комиссии
1. Комиссию возглавляет председатель Комиссии.
2. Председатель Комиссии назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Рязанской области по согласованию с ФСТ России.
3. Председатель Комиссии:
а) осуществляет руководство Комиссией на основе единоначалия и несет персональную ответственность за результаты ее деятельности;
б) действует от имени Комиссии без доверенности во всех организациях, в том числе в судебных органах;
в) утверждает структуру и штатное расписание Комиссии в пределах установленной Губернатором Рязанской области численности и фонда оплаты труда работников, смету расходов средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год;
г) заключает и расторгает служебные контракты с работниками Комиссии, поощряет и налагает взыскания в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
д) утверждает должностные регламенты работников Комиссии, утверждает положения о структурных подразделениях Комиссии;
е) рассматривает дела об административных правонарушениях по фактам нарушения порядка ценообразования и применения тарифов, регулируемых Комиссией, выносит решения, обязательные к исполнению, в соответствии с действующим законодательством;
ж) издает на основании и в соответствии с законодательством Рязанской области и настоящим Положением приказы, дает указания, обязательные для исполнения работниками Комиссии;
з) вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Рязанской области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, а также предложения по заключению договоров (соглашений);
и) подписывает в установленном порядке договоры (соглашения) по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;
к) распоряжается в соответствии с законодательством имуществом и средствами, закрепленными за Комиссией, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия);
л) осуществляет иные полномочия, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
Постановлением Губернатора Рязанской области от 29 мая 2007 г. N 183-пг в пункт 4 раздела V настоящего Положения внесены изменения
4. Председатель Комиссии имеет заместителей.
5. Для реализации основных направлений деятельности Комиссии и принятия решений образуется правление Комиссии, состав которого утверждается Губернатором Рязанской области.
Постановлением Губернатора Рязанской области от 29 мая 2007 г. N 183-пг в пункт 6 раздела V настоящего Положения внесены изменения
6. Правление рассматривает все вопросы, относящиеся к компетенции Комиссии, и принимает коллегиальные решения большинством голосов. Члены правления имеют право на особое мнение по рассматриваемым вопросам, которое заносится в протокол заседания правления. В случае равенства голосов при голосовании, голос председательствующего является решающим.
7. Решение правления оформляется постановлением и протоколом.
VI. Имущество и финансы. Реорганизация и упразднение Комиссии
1. Имущество Комиссии является собственностью Рязанской области.
2. За Комиссией в установленном действующим законодательством порядке закрепляется движимое и недвижимое имущество, являющееся собственностью Рязанской области, на праве оперативного управления.
3. Имущество, приобретенное Комиссией по договорам или иным основаниям, поступает в оперативное управление Комиссии.
4. Источником финансирования расходов на содержание Комиссии являются средства областного бюджета в пределах утвержденной сметы.
5. Комиссия не вправе отчуждать, сдавать в аренду, залог, доверительное управление или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных Комиссии по смете.
6. Работники Комиссии, замещающие должности, определяемые Реестром должностей государственной гражданской службы Рязанской области, являются государственными гражданскими служащими Рязанской области. Оплата их труда осуществляется в соответствии с Законом Рязанской области "О государственной гражданской службе Рязанской области".
Оплата труда работников Комиссии, не являющихся государственными служащими, осуществляется на основании действующих нормативных правовых актов.
7. Реорганизация и ликвидация Комиссии производится Губернатором Рязанской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.