Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Рязанской области от 4 апреля 2007 г. N 48-ОЗ в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Закону Рязанской области
"Об утверждении областной целевой программы
"Обеспечение земельных участков коммунальной
инфраструктурой в целях жилищного строительства
на 2007-2010 годы"
(с изменениями от 4 апреля 2007 г.)
Паспорт программы
"Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой
в целях жилищного строительства
на 2007-2010 годы"
Наименование программы | областная целевая программа "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на 2007-2010 годы" (далее - программа) |
Основания для разработки программы |
федеральная целевая программа "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 "0 федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы" и постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" |
Государственный заказчик |
Правительство Рязанской области |
Разработчик программы | управление капитального строительства Рязанской области |
Исполнители программы | управление капитального строительства Рязанской области, финансово-казначейское управление Рязанской области, муниципальные образования Рязанской области (по соглашению), управление архитектуры и градостроительства Рязанской области, управление ТЭК и ЖКХ Рязанской области, управление экономического развития и торговли Рязанской области, региональная энергетическая комиссия Рязанской области |
Цель и задачи программы |
целью программы является обеспечение опережающего развития коммунальной инфраструктуры для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства, удовлетворяющего увеличивающийся платежеспособный спрос населения. Задачами программы являются: реализация инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой в муниципальных образованиях Рязанской области; формирование системы территориального планирования, стимулирование органов местного самоуправления к разработке градостроительных документов и комплексному развитию систем коммунальной инфраструктуры; создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов обеспечения земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой |
Сроки и стадии реализации программы |
1 стадия - 2007-2008 годы, 2 стадия - 2009-2010 годы |
Механизмы реализации программы |
осуществление мер государственной поддержки в виде: возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой; предоставления государственных гарантий; финансирования разработки градостроительной и проектной документации; финансирования инженерной подготовки территорий. В качестве механизмов реализации программы планируется предоставление из областного бюджета: субсидий муниципальным образованиям и юридическим лицам на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, субсидий муниципальным образованиям на инженерную подготовку территорий, субсидий муниципальным образованиям на разработку градостроительной и проектной документации (проектов застройки территорий, комплексных программ развития систем коммунальной инфраструктуры, проектной документации на коммунальную инфраструктуру) |
Объемы и источники финансирования программы |
общий объем финансирования программы составит 1 258,51 млн. рублей, в том числе: средства областного бюджета-554,83 млн. рублей, средства федерального бюджета (на договорной основе) - 129,83 млн. рублей; средства местных бюджетов (на договорной основе) -573,85 млн. рублей. Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов всех уровней на очередной финансовый год. Кроме того, в качестве механизмов реализации программы планируется предоставление гарантий по заимствованиям, осуществляемым на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства в размере 1025 млн. рублей (нарастающим итогом), в том числе государственные гарантии Российской Федерации - 512,5 млн. рублей, гарантии Рязанской области - 512,5 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономичес- кой эффективности |
реализация программы должна обеспечить: увеличение объемов жилищного строительства и развитие первичного рынка жилья, формирование эффективных механизмов регулирования градостроительной деятельности и развития коммунальной инфраструктуры, увеличение частных инвестиций в жилищное строительство |
I. Характеристика проблемы
Одной из основных задач приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" является значительное (почти в 2 раза по сравнению с 2004 годом) увеличение объемов жилищного строительства.
В Рязанской области с 2001 года наблюдается положительная динамика темпов строительства на уровне 5-10% в год, однако объемы строительства жилья в 2005 году (300,3 тыс. кв. м) в 1,6 раза меньше по сравнению с 1990 годом (476 тыс. кв. м).
Наибольшее количество жилья (до 80%) строится в настоящее время в г. Рязани, на долю остальных 28 муниципальных образований Рязанской области приходится 20% общего объема строительства жилья.
Основными проблемами в сфере жилищного строительства Рязанской области являются: отсутствие земельных участков, обустроенных коммунальной инфраструктурой, механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство и модернизацию коммунальной инфраструктуры, а также непрозрачные и обременительные для застройщика условия присоединения к системам коммунальной инфраструктуры.
Решение данных проблем необходимо для обеспечения существенного увеличения темпов жилищного строительства, удовлетворения платежеспособного спроса населения на жилье, стабилизации цен на рынке жилья.
В муниципальных образованиях ограничено число участков для "точечной" застройки с обеспеченным подключением к существующим инженерным сетям из-за ограниченных возможностей использования действующих мощностей. Для увеличения объемов строительства необходима опережающая разработка градостроительной документации и развитие коммунальной инфраструктуры.
В муниципальных образованиях Рязанской области имеются площадки под комплексную застройку общей площадью 2110,08 тыс. кв.м., в том числе из них 29 участков - под малоэтажную застройку (760,58 тыс. кв. м жилья) и 19 площадок (г. Рязань, г. Касимов, р.п. Сапожок, г. Скопин, г. Рыбное, р.п. Шилово) - под многоэтажную застройку (1349,5 тыс. кв. м).
В настоящее время из общего количества муниципальных образований Рязанской области генеральными планами, актуальными на сегодня, обеспечены менее 15% от общей потребности по региону.
Муниципальные образования не имеют комплексных программ развития систем коммунальной инфраструктуры, основанных на зафиксированных в документах территориального планирования (генеральных планах) прогнозах роста потребления соответствующих ресурсов и услуг с учетом прогнозируемых объемов жилищного, промышленного и иных видов строительства.
Отсутствуют надежные механизмы финансирования и реализации проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой. Банковский сектор не имеет необходимых инструментов, позволяющих с приемлемым уровнем риска кредитовать проекты развития коммунальной инфраструктуры, что приводит к увеличению сроков и удорожанию стоимости строительства жилья.
Не решена проблема ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда и системной застройки городских территорий, требующая комплексного подхода в освоении территорий.
Наличие системных проблем в вопросах обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства требует для их решения программно-целевого подхода, что позволит не только обеспечить существенное увеличение объемов жилищного строительства, но и создать необходимые условия для формирования устойчивых механизмов решения данной проблемы в будущем без привлечения бюджетных средств.
II. Основная цель и задачи программы
Основной целью программы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на 2007-2010 годы" (далее - программа) является обеспечение опережающего развития коммунальной инфраструктуры для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства, удовлетворяющего увеличивающийся платежеспособный спрос населения.
Для достижения основной цели необходимо решить следующие задачи:
подготовки и реализации инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой в Рязанской области, что приведет к значительному увеличению объемов жилищного строительства;
формирования системы разработки градостроительной документации под жилищное строительство, стимулирования органов местного самоуправления к разработке такой документации и комплексному развитию систем коммунальной инфраструктуры;
создания эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов обеспечения земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой.
Выполнение программы будет осуществляться в две стадии.
На 1 стадии (2007-2008 годы) планируется существенно повысить объем инвестиций, направляемых на разработку градостроительной документации и обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, путем осуществления мер государственной поддержки, что позволит обеспечить:
существенный рост жилищного строительства, начиная с 2007 года;
подготовку земельных участков, обеспеченных коммунальной инфраструктурой для жилищного строительства, в 2009 - 2010 годах.
На 2 стадии реализации программы (2009 - 2010 годы) за счет средств федерального, областного и местных бюджетов будет обеспечиваться развитие коммунальной инфраструктуры в части ранее принятых обязательств по содействию в реализации проектов, начатых на 1 стадии реализации программы.
III. Перечень программных мероприятий
Осуществление программных мероприятий направлено на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, что позволит помочь в решении одной из основных проблем, сдерживающих рост объемов жилищного строительства, и в создании условий для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства.
В рамках программы намечено реализовать следующие меры:
предоставление субсидий из средств областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на указанные цели;
частичное финансирование разработки градостроительной и проектной документации под комплексную застройку территорий муниципальных образований Рязанской области из средств областного бюджета;
частичное финансирование из средств областного бюджета строительства коммунальной инфраструктуры при комплексной застройке территорий в муниципальных образованиях Рязанской области.
Кроме того, в качестве механизмов реализации программы планируется предоставление гарантий Рязанской области по заимствованиям, осуществляемым юридическими лицами, реализующими инвестиционные проекты по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства.
Порядок привлечения средств из федерального бюджета на реализацию программы регламентируется нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти. Условия проведения конкурсов на предоставление мер государственной поддержки из средств федерального бюджета определяются государственным заказчиком федеральных программ.
Сроки кредитования:
по кредитам, выдаваемым в 2007 - 2008 годах, -3 года,
по кредитам, выдаваемым в 2009 - 2010 годах, - до 2 лет, со сроком погашения не позднее 31 декабря 2010 года.
Бюджетные средства на предоставление субсидий на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам будут предусматриваться в необходимом объеме на весь срок кредита, соответствующего условиям программы.
Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, субсидий на финансирование разработки градостроительной и проектной документации, а также инженерной подготовки территорий устанавливается постановлением Правительства Рязанской области.
Финансирование строительства коммунальной инфраструктуры из областного бюджета при комплексной застройке территорий в муниципальных образованиях осуществляется в виде субсидий муниципальным образованиям в размере не более 50% от стоимости инженерных сетей и сооружений.
Формирование объектов и строек осуществляет ежегодно управление капитального строительства Рязанской области на основе конкурсного отбора муниципальных образований, юридических лиц и проектов. Обязательным условием включения в план финансирования является наличие утвержденной проектной документации по застройке территорий кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры городских и сельских поселений в границах установленных красных линий или границах земельных участков (далее по тексту - проектов застройки территорий), комплексных технических условий на присоединение к инженерным сетям и сооружениям, проектно-сметной документации на инженерное обеспечение, прошедшей экспертизу.
Финансирование разработки проектов застройки территорий, комплексных программ развития систем коммунальной инфраструктуры, проектной документации на коммунальную инфраструктуру (далее по тексту - градостроительной и проектной документации) осуществляется из средств областного бюджета в виде субсидий муниципальным образованиям и средств местных бюджетов в равных долях. Управление капитального строительства Рязанской области в рамках данной программы ежегодно формирует план и объемы разработки градостроительной и проектной документации на коммунальную инфраструктуру под комплексную застройку микрорайонов.
Перечень основных мероприятий по реализации программы приведен в приложении N 1.
IV. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование программы производится за счет бюджетов всех уровней после проведения соответствующих конкурсов по отбору субъекта Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц и проектов на предоставление государственной поддержки для обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой и модернизации коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства.
Общий объем средств, планируемых на реализацию программы, составит до 1 258,51 млн. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета (на договорной основе) - 129,83 млн. рублей (в том числе, 61,34 млн. рублей - субсидии на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам и 68,5 млн. рублей - на возмещение до 50 процентов стоимости инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой при малоэтажном жилищном строительстве для граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.;
средства областного бюджета - 554,83 млн. рублей (в том числе 95,81 млн. рублей - субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, 414,02 млн. рублей - субсидии местным бюджетам на инженерную подготовку территорий и 45 млн. рублей - субсидии областного бюджета на разработку градостроительной и проектной документации);
средства местных бюджетов (на договорной основе) - 573,85 млн. рублей (в том числе 45 млн. рублей - средства на разработку градостроительной и проектной документации и 480 млн. рублей - собственные или заемные средства на инженерную подготовку территорий, затраты на погашение доли процентной ставки по кредитам - 48,85 млн. рублей).
В качестве механизмов реализации программы планируется предоставление из областного бюджета:
субсидий бюджетам муниципальных образований и юридическим лицам на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, в размере 95,81 млн. рублей, в том числе:
в 2007 году - 15,60 млн. рублей;
в 2008 году - 22,25 млн. рублей;
в 2009 году - 32,03 млн. рублей;
в 2010 году - 25,93 млн. рублей;"
субсидий бюджетам муниципальных образований на инженерную подготовку территорий в размере 414,02 млн. рублей, в том числе:
в 2007 году - 88,30 млн. рублей;
в 2008 году - 94,40 млн. рублей;
в 2009 году - 102,75 млн. рублей;
в 2010 году - 128,57 млн. рублей;
субсидий бюджетам муниципальных образований на разработку градостроительной и проектной документации в размере 45 млн. рублей, в том числе:
в 2007 году - 100 млн. рублей;
в 2008 году - 110 млн. рублей;
в2009 году - 125 млн. рублей;
в 2010 году - 145 млн. рублей;
субсидий на разработку градостроительной и проектной документации в размере 45 млн. рублей, в том числе:
в 2007 году - 12,1 млн. рублей;
в 2008 году - 12,0 млн. рублей;
в 2009 году - 10,9 млн. рублей;
в 2010 году - 10,0 млн. рублей.
Объемы финансирования программы в 2007-2010 годах приведены в приложении N 2.
При обосновании размера расходов на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам учитывались следующие прогнозные показатели рыночной процентной ставки по этим кредитам: в 2007 году - 12 процентов, в 2008-2010 г.г. - 10 процентов.
Кроме того, в рамках реализации программы планируется:
предоставление гарантий по заимствованиям, осуществляемым на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, в размере 1025 млн. рублей (нарастающим итогом), в том числе государственные гарантии Российской Федерации - 512,5 млн. рублей, гарантии Рязанской области - 512,5 млн. рублей;
привлечение инвестиций из внебюджетных источников в размере не менее 8640 млн. рублей на финансирование жилищного строительства на земельных участках, обеспеченных коммунальной инфраструктурой в рамках программы.
Гарантии Рязанской области по заимствованиям, осуществляемым в ходе реализации программы юридическими лицами, реализующими инвестиционные проекты по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, предоставляются в объеме до 50 процентов от суммы кредита. Срок государственной гарантии Рязанской области определяется сроком исполнения обязательства, обеспечиваемого этой гарантией. В качестве дополнительного обеспечения оставшейся части обязательств перед кредитором заемщиками могут быть использованы любые иные формы обеспечения.
Суммарный объем средств, предусматриваемых в областном бюджете на предоставление гарантий, на период действия программы составляет 512,5 млн. рублей (нарастающим итогом с 2007 по 2010 годы), в том числе:
в 2007 году - 50 млн. рублей,
в 2008 году - 105 млн. рублей,
в 2009 году - 167,5 млн. рублей,
в 2010 году - 190 млн. рублей.
V. Механизм реализации программы
В рамках программы предусматриваются меры государственной поддержки в виде предоставления государственных гарантий, возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, финансирования разработки градостроительной и проектной документации, финансирования инженерной подготовки территорий.
Реализация инвестиционных проектов будет осуществляться при непосредственном участии органов местного самоуправления. Заемщиками при реализации инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой выступают органы местного самоуправления и юридические лица.
Возврат заемных средств может быть обеспечен за счет различных источников: продажи земельных участков (переуступки прав аренды земельных участков), установления прозрачного и регулируемого муниципальным образованием тарифа на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, а также продажи жилья, построенного на этих земельных участках в последующие периоды.
Особое значение имеет подготовка для жилищного строительства земельных участков, на которых расположен ветхий или аварийный жилищный фонд. Использование таких участков, с одной стороны, позволит снизить расходы на развитие коммунальной инфраструктуры, поскольку она частично имеется, с другой стороны, решить задачу ликвидации ветхого и аварийного фонда с помощью привлечения как бюджетных, так и средств внебюджетных источников.
Одним из приоритетных направлений реализации программы является инженерная подготовка земельных участков под массовое малоэтажное строительство, а также строительство жилья в рамках реализации федеральных, областных и муниципальных программ, направленных на развитие системы ипотечного кредитования, обеспечения жильем молодых семей, выполнения обязательств по обеспечению жильем льготных категорий граждан.
Отбор субъектов Российской Федерации для участия в федеральной подпрограмме Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" будет производиться ежегодно Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству с учетом выполнения ими (принятия обязательств по выполнению) условий участия в подпрограмме, установленных для субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, на территории которых будут реализовываться предлагаемые инвестиционные проекты.
Такой подход обеспечит реализацию на практике конкурентного механизма предоставления застройщикам на открытых аукционах сформированных земельных участков под жилищное строительство до начала строительно-инвестиционного процесса и создаст прозрачные и равные условия доступа застройщиков к системам коммунальной инфраструктуры.
Предварительный отбор муниципальных образований, юридических лиц и проектов для участия в федеральном конкурсе, а также отбор участников областной программы осуществляется конкурсной комиссией в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Рязанской области.
Основными требованиями, предъявляемыми к муниципальным образованиям, являются разработка и принятие на муниципальном уровне необходимых нормативных документов и реализация следующих основных мероприятий:
принятие правил землепользования и застройки;
подготовка проектов планировки территорий, предназначенных для жилищного строительства;
принятие программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
введение платы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры на основе утвержденного тарифа на подключение.
Условия, которым должны соответствовать муниципальные образования, на территории которых будут реализовываться инвестиционные проекты, варьируются по годам реализации программы и приведены в приложении 3.
Заявка от муниципального образования, которое имеет намерение участвовать в программе, должна содержать:
краткое описание планируемых к реализации проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой с указанием основных параметров проектов, в том числе примерного общего бюджета, размеров требуемой поддержки за счет средств федерального, областного бюджетов, объема и сроков ввода жилья на соответствующих площадках;
подтвержденные намерения банков принимать участие в кредитовании проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой с указанием примерных объемов и условий кредитования.
Требования к банкам - российским кредитным организациям, предоставляющим кредиты на реализацию инвестиционных проектов в рамках программы, установлены в соответствии с подпрограммой "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.
Участниками программы на текущий финансовый год становятся муниципальные образования и юридические лица, прошедшие отбор как на федеральном, так и на областном уровнях.
Число участников программы определяется с учетом объемов выделенных на текущий год средств областного и федерального бюджетов, предусмотренных размеров государственных гарантий Российской Федерации и Рязанской области и принятых в предыдущие годы обязательств по размерам государственной поддержки на реализацию инвестиционных проектов, а также размеров заявленной финансовой поддержки за счет средств местных бюджетов.
Бюджетные средства направляются местным бюджетам и юридическим лицам, отобранным для участия в программе, после заключения соглашения с управлением капитального строительства Рязанской области. Предоставление гарантий осуществляется в соответствии с действующим законодательством на основании договора с Правительством Рязанской области о предоставлении государственной гарантии Рязанской области.
Управление капитального строительства Рязанской области осуществляет:
общее руководство и управление реализацией программы;
организацию отбора муниципальных образований и юридических лиц, участвующих в реализации программы, и инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой;
координацию и контроль за деятельностью органов местного самоуправления и организаций, связанной с выполнением ими мероприятий программы.
Управление архитектуры и градостроительства Рязанской области осуществляет:
методическую помощь муниципальным образованиям в разработке градостроительной и проектной документации.
Управление ТЭК и ЖКХ Рязанской области осуществляет методическую помощь муниципальным образованиям в подготовке:
программ и проектов комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
Региональная энергетическая комиссия Рязанской области осуществляет методическую помощь муниципальным образованиям в подготовке:
нормативной базы по принятию тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры.
Управление экономического развития и торговли Рязанской области осуществляет отбор банков - российских кредитных организаций, предоставляющих кредиты на реализацию инвестиционных проектов в рамках программы.
VI. Оценка социально-экономической эффективности программы
В ходе реализации программы для осуществления инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой будет привлечено 480 млн. рублей кредитных средств, в том числе:
в 2007 году - 100 млн. рублей;
в 2008 году - 110 млн. рублей;
в 2009 году - 125 млн. рублей;
в 2010 году - 145 млн. рублей.
Предусмотренные программой меры поддержки инвестиционных проектов на федеральном, региональном и местном уровнях позволят обеспечить дополнительный ввод жилья в объеме 640 тыс. кв. м общей площади, в том числе:
в 2007 году - 133,33 тыс. кв. м;
в 2008 году - 146,67 тыс. кв. м;
в 2009 году - 166,67 тыс. кв. м;
в 2010 году - 193,33 тыс. кв. м.
Создание рыночных механизмов финансирования инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой позволит также стабилизировать стоимость жилищного строительства.
Оценка социально-экономической эффективности программы будет производиться на основе соответствующих целевых индикаторов и индикаторов оценки, установленных федеральной целевой программой "Жилище" на 2002-2010 годы (направление "Развитие жилищного строительства"), которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики. Система индикаторов обеспечит мониторинг реализации программы за отчетный период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
Мониторинг реализации программы будет проводиться в муниципальных образованиях Рязанской области ежегодно с представлением информации о достигнутых результатах управлению капитального строительства Рязанской области до 15 января года, следующего за отчетным.
Успешная реализация программы позволит обеспечить к 2010 году:
развитие первичного рынка жилья и стабилизацию цен на жилье;
увеличение объемов малоэтажного строительства;
формирование эффективных механизмов регулирования градостроительной деятельности и развития коммунальной инфраструктуры;
увеличение частных инвестиций в жилищное строительство.
Общий объем ввода жилья за 2007 - 2010 годы составит не менее 1 840 тыс. кв. м общей площади, в том числе:
в 2007 году - 400 тыс. кв. м;
в 2008 году - 440 тыс. кв. м;
в 2009 году - 480 тыс. кв. м;
в 2010 году - 520 тыс. кв. м.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.