Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Рязанской области от 13 ноября 2006 г. N 136-ОЗ в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.
Приложение 4
к Закону Рязанской области
"О межбюджетных отношениях
в Рязанской области"
Методика
расчета дотаций из областного Фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов)
13 ноября 2006 г.
Основные понятия и определения, используемые в Методике:
уровень бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа);
индекс налогового потенциала - величина налогового потенциала в расчете на одного жителя по данному муниципальному образованию, отнесенная к аналогичному среднеобластному показателю;
налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка доходов бюджета муниципального образования, которые могут быть собраны в местный бюджет по налоговым источникам, применяющаяся в целях межбюджетного регулирования, сопоставления уровня бюджетной обеспеченности, и не является прогнозируемой оценкой доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год;
индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) - относительная (по сравнению со средним по Рязанской области уровнем) оценка расходов бюджета муниципального района (городского округа) по предоставлению одинакового объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя, определяемая с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг.
Расчет уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа)
Уровень бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
БОi = ИНПi / ИБРi, где
БОi - уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа);
ИНПi - индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа);
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа).
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
(НПi - Субi) / Ni
ИНПi = ----------------------------, где
НП / N
ИНПi - индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа);
НПi - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа);
Субi - размер субвенции из бюджета муниципального района (городского округа), перечисляемой в областной бюджет (рассчитывается в соответствии с Методикой, утвержденной приложением 10 к настоящему Закону);
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов) Рязанской области;
Ni - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа);
N - численность постоянного населения Рязанской области.
Налоговый потенциал рассчитывается по формуле:
n
НПi = Сумма ПДj (пл) x Дij, где
j=1
НПi - налоговый потенциал i-го муниципального образования по налоговым источникам, закрепленным за бюджетами муниципальных образований;
ПДj (пл) - прогноз доходов консолидированного бюджета Рязанской области по j-му виду налога в планируемом году;
n - количество налоговых источников, закрепленных за бюджетами муниципальных образований;
Дij - доля i-го муниципального образования по j-му виду налога в прогнозе доходов консолидированного бюджета Рязанской области на год, предшествующий планируемому году, которая определяется по формуле:
ПДij (пр)
Дij = ----------------, где
ПДj (пр)
ПДij (пр) - прогноз доходов i-го муниципального образования по j-му виду налога на год, предшествующий планируемому году;
ПДj (пр) - прогноз доходов консолидированного бюджета Рязанской области по j-му виду налога на год, предшествующий планируемому году.
Индекс бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по репрезентативной системе расходных обязательств, которая включает в себя основные виды расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов). Указанные вопросы местного значения приведены в последней таблице настоящего приложения.
Индекс бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в целях межбюджетного регулирования и не является прогнозируемой оценкой расходов муниципальных районов (городских округов) в расчете на душу населения или в абсолютном размере.
Индекс бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по следующей формуле:
n
ИБРi = Сумма aj x ИБРij, где
j=1
ИБРi - индекс бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов);
n - число видов расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств;
aj - доля j-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств, приведенных в таблице настоящего приложения;
ИБРij - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа) по j-го виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
Индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа) по виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств рассчитывается по формуле:
1 n
(Пij x К Ij x . . . x К ij) / Ni
ИБРij = -----------------------------------------, где
m 1 n
Сумма (Пij x К Ij x . . . x К ij) / N
i=1
Пij - численность потребителей бюджетных услуг i-го муниципального района (городского округа) по j-го виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств, согласно таблице к настоящему приложению;
1 n
К Ij ... К ij - коэффициенты удорожания стоимости предоставления
бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставления
бюджетных услуг по j-му виду расходов, входящему в состав
репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного
потребителя бюджетных услуг в i-ом муниципальном районе (городском
округе);
m - число муниципальных районов;
N i - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа);
N - численность постоянного населения Рязанской области.
В Методике используются следующие коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг:
1. Коэффициент расселения населения:
Крi = 1 + УВi, где
Крi - коэффициент расселения населения в i-ом муниципальном районе (городском округе),
УВi - удельный вес постоянного населения i-го муниципального района (городского округа), проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек;
2. Коэффициент уровня урбанизации:
Куi = 1 + УВГi, где
Куi - коэффициент уровня урбанизации населения i-го муниципального района (городского округа),
УВГi - удельный вес городского населения i-го муниципального района (городского округа);
3. Коэффициент возрастной структуры населения:
д ст
всн (N i + N i) / Ni
К i = ----------------------------, где
д ст
(N + N ) / N
всн
К i - коэффициент возрастной структуры населения
в i-ом муниципальном районе (городском округе),
д
N i - ч исленность постоянного населения i-го
муниципального района (городского округа) в возрасте от 0 до 16 лет,
ст
N i - численность постоянного населения i-го
муниципального района (городского округа) старше трудоспособного
возраста,
д
N - численность постоянного населения Рязанской
области в возрасте от 0 до 16 лет,
ст
N - численность постоянного населения Рязанской
области старше трудоспособного возраста,
N - численность постоянного населения Рязанской области;
4. Коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг:
жку
жку С i
К i = ----------, где
жку
С
жку
К i - коэффициент стоимости предоставления
жилищно-коммунальных услуг:
жку
С i - региональный стандарт предельной стоимости
предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.метр общей площади
жилья в месяц в i-ом муниципальном районе (городском округе) в
планируемом году;
жку
С - федеральный стандарт предельной стоимости
жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.метр общей площади жилья в месяц в
Рязанской области в планируемом году.
Распределение средств областного Фонда финансовой
поддержки муниципальных районов (городских округов)
Объем областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) определяется по следующей формуле:
ФФПМР(ГО) = В x (Р - ПД) + Cуб, где
В - доля разницы оценок расходных потребностей и доходных возможностей бюджетов муниципальных районов (городских округов), которая будет покрываться из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) согласно Основным принципам финансовых взаимоотношений областного бюджета с бюджетами муниципальных образований области на очередной финансовый год;
Р - суммарная оценка расходных потребностей на выполнение полномочий муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;
ПД - прогноз налоговых и неналоговых доходов муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;
Cуб - общий объем субвенций из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в областной Фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
Структура областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) состоит из трех частей:
первая часть Фонда распределяется с целью выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
вторая часть Фонда распределяется исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя. Объем средств данной части составляет 10% от прогноза поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Рязанской области в планируемом году;
третья часть Фонда распределяется с целью компенсации потерь бюджетов муниципальных районов (городских округов), возможных в связи с переходом к настоящей Методике.
Структура первой и третьей частей областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) представлена в нижеследующей таблице:
Наименование частей Фонда | Годы | ||||
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | |
Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) |
80 | 85 | 85 | 90 | 100 |
Компенсация потерь бюджетов муниципальных районов (городских округов), возможных в связи с переходом к настоящей Методике |
20 | 15 | 15 | 10 |
слова "НПндфлi - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц." заменить словами "НПндфлi - прогнозируемый на очередной финансовый год объем налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Рязанской области по i-му муниципальному району (городскому округу).
Размер дотации муниципальному району (городскому округу) из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) определяется по формуле:
ндфл ндфл
Дi = Д1i + Д2i + Д3i - НО i x НП i / 100%, где
Дi - общий размер дотации i-му муниципальному району (городскому округу) из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
Д1i - размер первой части дотации i-му муниципальному району (городскому округу) из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), распределяемой с целью выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
Д2i - размер второй части дотации i-му муниципальному району (городскому округу) из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), распределяемой исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя;
Д3i - размер третьей части дотации i-му муниципальному району (городскому округу) из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), распределяемой с целью компенсации потерь бюджетов муниципальных районов (городских округов), возможных в связи с переходом к настоящей Методике;
ндфл
НО i - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы
физических лиц в бюджет i-го муниципального района (городского округа);
ндфл
НП i - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского
округа) по налогу на доходы физических лиц.
Первая часть областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) распределяется между муниципальными районами (городскими округами), уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году.
Д1i = ЗРi + (k x (ФФПМР(ГО) - Д2) - ЗРi) x Тi / Т, где
ЗРi - размер индексированной заработной платы из бюджета i-ого муниципального района (городского округа) в предстоящем финансовом году, не обеспеченной собственными закрепленными доходными источниками;
Д1i - размер первой части дотации i-му муниципальному району (городскому округу) из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
k - доля дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в общем объеме областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) согласно вышеуказанной таблице настоящего приложения;
ФФПМР(ГО) - общий объем областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
Д2 - объем второй части областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), распределяемой исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя;
Тi - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году, определяется по следующей формуле:
ПД Д1
Тi = ------ x (1 - БОi) x ИБРi x Ni x -----------, где
N ФФПМР(ГО)
ПД - прогноз налоговых и неналоговых доходов муниципальных районов (городских округов) Рязанской области в планируемом году;
N - численность постоянного населения Рязанской области;
БОi - уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа);
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа);
Ni - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа);
Д1 - размер первой части дотации из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
ФФПМР(ГО) - общий объем областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
Объем второй части областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) определяется по следующей формуле:
Д2= 0,1 x ПДндфл, где
ПДндфл - прогноз поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Рязанской области в планируемом году.
Вторая часть областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) распределяется исходя из численности населения муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя и уровня бюджетной обеспеченности.
Д2i = Д2 x Ni / N , где
БО
Д2i - размер второй части дотации, определяемой исходя из численности населения i-го муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя и уровня бюджетной обеспеченности;
Д2 - объем второй части областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), распределяемой исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя и уровня бюджетной обеспеченности;
Ni - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа);
N - численность постоянного населения муниципальных
БО районов (городских округов) с недостаточной бюджетной
обеспеченностью (менее 1).
Третья часть областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) образуется только на период перехода к новой Методике и распределяется между бюджетами муниципальных районов (городских округов), объем расчетных доходов которых с учетом распределения первой и второй частей областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) ниже их расчетных расходов в текущем году.
РДi
Д3i = Рi x (Кmax - ------), где
Рi
Д3i - размер дотации i-му муниципальному району (городскому округу), предназначенной для компенсации потерь i-му муниципальному району (городскому округу);
Рi - расчетные расходы бюджета муниципального района (городского округа) в текущем году, связанные с решением вопросов местного значения муниципального района (городского округа);
Кmax - максимальный уровень, до которого возможно обеспечение компенсации снижения расчетных доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) по отношению к их расчетным расходам в текущем году согласно Основным принципам финансовых взаимоотношений областного бюджета с бюджетами муниципальных образований области на очередной финансовый год;
РДi - расчетные доходы i-го муниципального района (городского округа) с учетом распределения первой и второй частей областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
Дотация на компенсацию бюджету муниципального района (городского округа) не предоставляется, если его расчетных доходов в планируемом году с учетом распределения первой и второй частей областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и расчетных расходов, связанных с решением вопросов местного значения муниципального района (городского округа), в текущем году превышает указанный максимальный уровень.
Замещение дотаций из областного Фонда финансовой
поддержки муниципальных районов (городских округов)
дополнительными нормативами отчислений от налога
на доходы физических лиц
При утверждении областного бюджета на очередной финансовый год часть дотаций из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) может заменяться дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, которые рассчитываются по следующей формуле:
ндфл ндфл
НО i = Д2i / НП i x 100%, где
ндфл
НО i - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы
физических лиц в бюджет i-го муниципального района (городского округа);
Д2i - размер второй части дотации i-му муниципальному району (городскому округу) из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
ндфл
НП i - прогнозируемый на очередной финансовый год объем налога на доходы
физических лиц в консолидированный бюджет Рязанской области по i-му
муниципальному району (городскому округу).
В случае, если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации зачислению в областной бюджет, в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный норматив. Недостающие средства передаются в бюджет муниципального района (городского округа) в форме дотации из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
Вопросы местного значения, определяющие структуру
репрезентативной системы расходных обязательств
муниципальных районов (городских округов) и показатели
для расчета их индекса бюджетных расходов
Вопросы местного значения муниципальных районов (городских округов) |
Категория потребителей бюджетных услуг |
Источник информации |
Коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг |
Доля вида расходов репрезентати- вной системы расходных обязательств |
Формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района (городского округа), контроль за исполнением данного бюджета |
численность постоянного населения |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области |
26 | |
Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района (городского округа) |
численность постоянного населения в возрасте от 0 до 6 лет |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области |
коэффициент расселения, коэффициент уровня урбанизации, коэффициент стоимости жилищно-коммуна- льных услуг |
17 |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации |
численность постоянного населения в возрасте от 0 до 16 лет |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области |
коэффициент расселения , коэффициент уровня урбанизации, коэффициент стоимости жилищно-коммуна- льных услуг |
16 |
Организация предоставления дополнительного образования на территории муниципального района (городского округа) |
численность постоянного населения в возрасте от 0 до 16 лет |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области |
коэффициент расселения , коэффициент уровня урбанизации, коэффициент стоимости жилищно-коммуна- льных услуг |
3 |
Организация оказания на территории муниципального района (городского округа) скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов |
численность постоянного населения |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области |
коэффициент расселения, коэффициент уровня урбанизации, коэффициент возрастной структуры населения, коэффициент стоимости жилищно-коммуна- льных услуг |
28 |
Иные вопросы местного значения муниципальных районов (городских округов) |
численность постоянного населения |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области |
коэффициент расселения, коэффициент уровня урбанизации |
10 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.