Решение Рязанского городского Совета
от 27 сентября 2007 г. N 726-III
"Об утверждении муниципальной целевой программы
"Обеспечение земельных участков коммунальной
инфраструктурой в целях жилищного строительства
на 2007-2010 годы"
23 декабря 2010 г.
Рассмотрев обращение администрации города Рязани от 06.07.2007 г. N 9-811 о необходимости утверждения муниципальной целевой программы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на 2007-2010 годы", руководствуясь Уставом города Рязани, городской Совет решил:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на 2007-2010 годы".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по городскому хозяйству (Яшин И.А.).
Глава муниципального образования,
председатель Рязанского
городского Совета |
С.В.Сазонов |
Муниципальная целевая программа
"Обеспечение земельных участков
коммунальной инфраструктурой в целях жилищного
строительства на 2007-2010 годы"
(утв. решением Рязанского городского Совета
от 27 сентября 2007 г. N 726-III)
23 декабря 2010 г.
Решением Рязанской городской Думы от 23 декабря 2010 г. N 799-I в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт муниципальной целевой программы
1. Наименование программы Муниципальная целевая программа
"Обеспечение земельных участков
коммунальной инфраструктурой в целях
жилищного строительства на 2007-2010
годы"
2. Наименование, дата и номер Распоряжение администрации г. Рязани
решения о разработке программы от 28.02.2007 г. N 147-р "Об
утверждении плана мероприятий по
реализации приоритетных национальных
проектов - "Образование", "Здоровье",
"Доступное и комфортное жилье -
гражданам России" на 2007 год
3. Заказчик программы Администрация города Рязани
4. Основной разработчик программы Отдел городского строительства
администрации города Рязани
5. Цель программы Обеспечение опережающего развития
коммунальной инфраструктуры для
увеличения предложения жилья на
конкурентном рынке жилищного
строительства, удовлетворяющего
увеличивающийся платежеспособный
спрос населения в рамках реализации
Генерального плана города Рязани
6. Задачи программы Реализация инвестиционных проектов по
обеспечению земельных участков под
жилищное строительство коммунальной
инфраструктурой в городе Рязани.
Формирование системы комплексного
территориального планирования и
развития коммунальной инфраструктуры.
Создание эффективных и устойчивых
организационных и финансовых
механизмов обеспечения земельных
участков под жилищное строительство
коммунальной инфраструктурой.
7. Сроки и этапы реализации Срок реализации программы-2007-2010
программы годы:
в том числе:
1 этап-2007-2008 годы
2 этап-2009-2010 годы
8. Исполнители программы Отдел городского строительства,
муниципальное предприятие "Управление
капитального строительства города
Рязани", управление главного
архитектора, финансово-казначейское
управление, управление экономического
развития, управление
энерговодоснабжения, комитет по
земельным ресурсам и землеустройству,
управление правового обеспечения,
банки, предприятия и организации
строительного комплекса города
9. Объемы и источники Общий объем средств, планируемых на
финансирования реализацию программы, составит 383,2
млн. рублей, и том числе:
средства федерального бюджета - 229,8
млн. рублей.
средства областного бюджета - 118,0
млн. рублей.
средства бюджета города Рязани - 35,4
млн. рублей
10. Ожидаемые конечные результаты Реализация программы обеспечит:
реализации программы увеличение объемов жилищного
строительства и развитие первичного
рынка жилья, формирование эффективных
механизмов регулирования
градостроительной деятельности и
развития коммунальной инфраструктуры,
увеличение частных инвестиций в
жилищное строительство.
Дополнительный ввод жилья в
результате реализации программы
составит:
в 2007 году - 114 тыс. кв. м (33 %);
в 2008 году - 131 тыс. кв. м (33%);
в 2009 году - 151 тыс. кв. м (33%);
в 2010 году - 195 тыс. кв. м (37%)
11. Контроль за исполнением Контроль за исполнением программы
программы осуществляет заместитель главы
администрации но муниципальной
собственности
I. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Жилищное строительство относится к числу ключевых отраслей и во многом определяет решение социальных, экономических и технических задач развития всей экономики города Рязани.
Проведение эффективной жилищной политики в городе в рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" осложняется существующими проблемами в жилищной и жилищно-коммунальной сферах. Одним из существенных препятствий развития жилищного строительства является ограниченность возможностей обеспечения земельных участков необходимой коммунальной инфраструктурой. В ситуации превышения спроса над предложением на рынке жилья большая часть жилищного строительства финансируется непосредственно за счет средств населения, слабо развито кредитование застройщиков на цели жилищного строительства.
Необходимо создать условия для существенного роста объемов жилищного строительства и, тем самым, увеличить предложение жилья на конкурентном рынке в соответствии с ростом платежеспособного спроса населения. Без решения этого вопроса мероприятия по увеличению платежеспособности граждан приведут лишь к увеличению стоимости объектов жилищного строительства.
Учитывая, что объемы возводимого жилья в городе Рязани в соответствии с Генеральным планом развития города, а также в рамках реализации приоритетного национального проекта должны быть существенно увеличены (таблица 1), возникает задача формирования муниципального рынка земельных участков под жилищное строительство, обеспеченных коммунальной инфраструктурой.
Достигнутые и прогнозируемые
показатели ввода объектов жилья
в эксплуатацию в городе Рязани
Таблица 1
Ввод жилья, тыс. кв. м |
Средняя обеспеченность жильем, кв. м/человека |
Прирост объемов ввода жилья по отношению к предыдущему году |
||||
Годы | Факт | Требования Национального проекта |
Факт | Требования Национального проекта |
Генеральный план Рязани |
|
2000 | 161 | - | 18,8 | 44% | ||
2001 | 79 | 19,1 | -51% | |||
2002 | 110 | - | 19,9 | 39% | ||
2003 | 146 | - | 19,9 | 19,9 | 33% | |
2004 | 174 | - | 20,4 | 19% | ||
2005 | 202 | 20,9 | 16% | |||
2006 | 273 | - | 21,4 | 35% | ||
2007 | 345 | 22 | 15% | |||
2008 | 397 | 22,7 | 15% | |||
2009 | 457 | 23,5 | 15% | |||
2010 | 526 | 24,3 | 23-25 | 15% | ||
2020 | По 400-450 в год | 32 | 25-30 |
Анализ прогнозируемых показателей ввода жилья в эксплуатацию показывает, что достигнутые за последние годы объемы строительства жилья необходимо не только сохранить, но и увеличить. Для этого требуется разработать программные мероприятия, позволяющие снизить вероятность резких колебаний объемов вводимого жилья.
Сдерживающим фактором развития рынка строительства доступного жилья является дефицит свободных от застройки земельных участков, обустроенных коммунальной инфраструктурой, а также отсутствие механизма комплексного освоения территорий. Подобная ситуация в большей степени определяется недостатками существующего экономического механизма привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство и модернизацию коммунальной инфраструктуры, в инженерную подготовку перспективных территорий. Этому способствуют и неоднозначные условия присоединения к системам коммунальной инфраструктуры.
Одним из источников земельных участков под жилищное строительство является территория, занятая ветхим фондом. Данные участки уже частично обеспечены инженерной инфраструктурой и находятся в центральных районах города, наиболее престижных для проживания.
Использование в рамках данной программы земельных участков под жилищное строительство на территориях, занимаемых в настоящее время ветхим и аварийным жилищным фондом, будет способствовать решению проблемы ликвидации ветхого жилья, а также позволит более эффективно использовать бюджетные средства, выделяемые на эти цели.
Анализ состояния и прогноз объемов жилищного строительства жилья в городе Рязани, проведенный администрацией города, показал, что в настоящий момент завершается период так называемой "точечной застройки" с использованием уже существующих коммунальных сетей, что существенно ограничивало возможность использования действующих мощностей для наращивания объемов жилищного строительства в городе.
Наметившийся переход к комплексному освоению территорий требует консолидированной поддержки на всех уровнях власти и новых организационных подходов. Начавшие реализовываться проекты комплексной застройки микрорайонов "Зиловская Бровка", ДПР-5, "Братиславский", "Солнечный" могут существенно увеличить ввод нового жилья при условии комплексности решений их обеспечения как инженерной, так и социальной инфраструктурой.
Принятые в 2005 году федеральные законы во многом направлены на формирование рынка доступного жилья. Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральные законы от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и от 21.07.2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" сформировали законодательную базу для решения задачи развития коммунальной инфраструктуры, необходимой для жилищного строительства, установили распределение ответственности за обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства между органами местного самоуправления, организациями коммунального комплекса и застройщиками. Этими нормативно-правовыми актами были созданы законодательные предпосылки для формирования специализированного вида бизнеса, связанного с подготовкой земельных участков для строительства.
Однако реализация идей, заложенных в федеральных законах, требует создания дополнительных стимулов в виде государственной поддержки за счет средств федерального, областного и городского бюджетов.
Существующая практика решения проблемы развития коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства основана на формировании организациями, предоставляющими коммунальные услуги, монопольной платы за присоединение к системам коммунальной инфраструктуры или на выполнении застройщиками технических условий для присоединения к этим системам, определенных на основе принципов удаленности от магистральных и ненагруженных инженерных сетей. Такая практика создает неравные конкурентные условия для застройщиков, приводит к невозможности освоения новых перспективных площадок для жилищного строительства. Более привлекательными оказываются земельные участки, непосредственно примыкающие к существующим коммунальным сетям.
Банковский сектор не имеет необходимых планов и прогнозов развития территорий, инвестиционных оценок, позволяющих с приемлемым уровнем риска кредитовать проекты развития коммунальной инфраструктуры, что приводит к увеличению сроков и удорожанию стоимости строительства жилья.
Наличие системных проблем в вопросах обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства требует для их решения программно-целевого подхода, что позволит не только обеспечить существенное увеличение объемов жилищного строительства, но и создать необходимые условия для формирования устойчивых рыночных механизмов решения данной проблемы в будущем без привлечения средств бюджетов всех уровней.
II. Основные цель и задачи программы
Основной целью данной программы является обеспечение опережающего развития коммунальной инфраструктуры для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства, удовлетворяющего увеличивающийся платежеспособный спрос населения.
Для достижения основной цели необходимо решить следующие задачи:
- подготовить и реализовать инвестиционные проекты по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой в различных районах города Рязани, что приведет к значительному увеличению объемов жилищного строительства;
- развивать конкуренцию на рынке жилищного строительства, а также обеспечивать комплексное воспроизводство и развитие систем коммунальной инфраструктуры города Рязани;
- создать эффективные, устойчивые, долгосрочные организационные и финансовые механизмы обеспечения земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой в соответствии с перспективной программой строительства многоэтажного и индивидуального жилья в городе Рязани, заложенной в Генеральном плане.
III. Сроки и этапы реализации программы
Программа будет осуществляться в два этапа.
На первом этапе (2007-2008 годы) планируется повысить объем инвестиций, направляемых на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, путем осуществления мер государственной и муниципальной поддержки, что позволит обеспечить:
- подготовку градостроительного зонирования территории города Рязани и проектов планировки территорий для формирования документов, необходимых для оценки инвестиционных характеристик земельных участков, проведения аукционов по предоставлению прав на земельные участки под жилищное строительство;
- создание организационно-экономических предпосылок для существенного роста жилищного строительства, начиная с 2007 года;
- обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой для жилищного строительства в 2008-2010 годах;
- создание в городе Рязани банковского кредитно-финансового механизма, позволяющего оценить эффективность кредитования развития коммунальной инфраструктуры органами местного самоуправления, заказчиками-застройщиками и организациями коммунального комплекса.
При реализации инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой, осуществляемых как органами местного самоуправления, так и юридическими лицами, будет оказана государственная, в том числе муниципальная, поддержка.
На второй стадии (2009-2010 годы) развитие коммунальной инфраструктуры в значительной степени будет осуществляться на основе рыночных принципов с переходом на самоокупаемые коммерческие проекты.
Доля муниципальных и государственных гарантий, а также бюджетных средств, направляемых на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, предоставляемым на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, будут сокращаться. При этом за счет средств федерального бюджета, бюджета Рязанской области и местного бюджета города Рязани будут обеспечиваться ранее принятые обязательства по содействию в реализации проектов, начатых на 1 этапе реализации программы.
В этот период предполагается продолжить осуществление ранее принятых проектов, а также приступить к реализации застройки приоритетных микрорайонов. Предварительный перечень проектов и технико-экономические характеристики приоритетных микрорайонов жилой застройки, как первого, так и второго этапов реализации программы приведен в приложении N 1. Указанный список может корректироваться Администрацией города Рязани по мере выполнения программы, но при этом, в случае получения гарантий и субсидий федерального и регионального уровня, он должен в обязательном порядке быть согласован с Правительством Рязанской области согласно регламенту действующих программ.
В целях активизации рыночных процессов с 2009 года основное внимание в городе Рязани будет уделяться поддержке проектов, осуществляемых хозяйствующими субъектами.
Условиями досрочного прекращения реализации программы могут быть досрочное достижение целей и выполнение задач программы, изменение направлений государственной жилищной политики.
Решением Рязанской городской Думы от 23 декабря 2010 г. N 799-I в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
IV. Система программных мероприятий
Основным содержанием мероприятий данной программы является создание организационного механизма, нацеленного на стабильное и долговременное функционирование в рамках разработки и реализации территориальных инвестиционных проектов по жилищному строительству. Мероприятия нацелены на обеспечение земельных участков градостроительными разработками, инженерной и коммунальной инфраструктурой с максимальным использованием различных инвестиций, включая кредиты банков.
Реализация системы мероприятий программы осуществляется по следующим направлениям:
- нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации программы;
- финансовое обеспечение реализации программы;
- организационное обеспечение реализации программы.
На начальном этапе разработки и запуска механизма реализации программы, внедрения и отработки его элементов, предлагается повышать инвестиционную привлекательность и экономическую надежность инвестиционных проектов за счет использования бюджетных средств.
Дальнейшее развитие программы должно происходить в рамках развития рыночных отношений, при максимальном соблюдении комплексности подхода к застройке и развитию территорий.
В таблице 2 приведен перечень основных мероприятий по реализации программы.
Перечень основных мероприятий по реализации программы
млн. руб.
NN пп |
Наименование мероприятия |
Исполнитель <*> |
Срок реализации мероприятия |
Описание предполагаемого результата |
Необходимое финансирование, млн. руб. |
|||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Бюджет города Рязани |
Внебюджетные источники |
|||||
1 этап (2007 - 2008) | ||||||||
2007 | ||||||||
1. |
Подготовка документов для участия в федеральных и региональных конкурсах в рамках программы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой" |
ОГС, УГА, УЭВС |
2007 |
Участие в федеральных и региональных конкурсах |
- |
- |
- |
- |
2. |
Реализация проектов, прошедших конкурсный отбор |
ОГС, УГА, ФКУ |
2007 |
Освоение капитальных вложений в рамках проектов |
21,8 |
20,3 |
- |
- |
3. |
Разработка проекта Правил землепользования и застройки в городе Рязани (1 этап) |
УГА, КЗРиЗ, ОГС |
2007 |
Проект Правил землепользования и застройки в городе Рязани |
- |
- |
0,6 |
- |
4. |
Разработка и утверждение тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры |
УЭВС, УЭР |
2007 |
Утвержденные тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры |
- |
- |
- |
- |
5. |
Составление перечня проектов планировки территорий города Рязани и сроков их разработки |
УГА, УЭР, ОГС |
2007 |
План-график разработки проектов планировки территорий города Рязани |
- |
- |
- |
- |
6. |
Подготовка документации на участие в отборе муниципальных образований на получение субсидий в рамках программы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой" на разработку градостроительной документации |
ОГС, УГА |
2007 |
Участие в конкурсе |
- |
- |
- |
- |
7. |
Разработка градостроительных проектов и документации |
УГА, ОГС |
2007 |
Освоение выделенных средств |
- |
3,6 |
2,5 |
- |
2008 | ||||||||
8. |
Разработка Правил землепользования и застройки в городе Рязани (2 этап) |
УГА, КЗРиЗ ОГС, УПО |
2008 |
Проект Правил землепользования и застройки города Рязани |
- |
- |
- |
- |
9. |
Проведение публичных слушаний по Правилам землепользования и застройки в городе Рязани (1 этап) |
УГА, КЗРиЗ, УПО |
2008 |
Постановление главы муниципального образования о проведении публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки в городе Рязани |
- |
- |
- |
- |
10. |
Утверждение Правил землепользования и застройки города Рязани (1 этап) |
УГА, КЗРиЗ, ОГС, УПО |
2008 |
Решение Рязанской городской Думы об утверждении Правил землепользования и застройки в городе Рязани |
- |
- |
0,5 |
- |
11. |
Проведение публичных слушаний по проектам планировки территории отдельных районов города |
УГА, КЗРиЗ. УЭВС |
2008 |
Утверждение проектов планировки территории отдельных районов города |
- |
- |
- |
- |
12. |
Подготовка документации на участие в отборе муниципальных образований на получение субсидий в рамках программы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой" на разработку градостроительной документации |
ОГС, УГА, УЭВС |
2008 |
Участие в конкурсе |
- |
- |
- |
- |
13. |
Разработка градостроительных проектов и документации |
УГА, ОГС, УЭР, УЭВС |
2008 |
Освоение выделенных средств |
- |
2,7 |
4,0 |
- |
14. |
Разработка решений о развитии застроенных территорий в соответствии с планом-графиком |
УЭР, УГА, ОГС |
Ежеквартально, начиная с2008 г. |
Утверждение решения о развитии застроенной территории главой администрации города Рязани |
- |
- |
- |
- |
15. |
Проведение аукционов на право заключить договор о развитии застроенной территории |
УП |
Ежеквартально, начиная с 2008 г. |
Решение главы администрации города Рязани о проведении аукциона |
- |
- |
- |
- |
16. |
Мониторинг реализации программы |
ОГС, УГА |
Ежеквартально, начиная с 2008 г. |
Внесение изменений в программу |
- |
- |
- |
- |
17. |
Корректировка тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры |
УЭВС, УЭР |
Ежегодно |
Утвержденные тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры. |
- |
- |
- |
- |
18. |
Подготовка документов для участия в федеральных и региональных конкурсах в рамках программы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой" |
ОГС, УГА |
2008 |
Участие в федеральных и региональных конкурсах |
- |
- |
- |
- |
19. |
Реализация проектов, прошедших конкурсный отбор |
ОГС, УГА, ФКУ |
2008 |
Освоение капитальных вложений в рамках проектов |
19,8 |
135 |
|
|
2 этап (2009 - 2010) | ||||||||
2009 | ||||||||
20. |
Проект изменений в Правила землепользования и застройки в городе Рязани |
УА, КЗР, УКС, ПУ |
2009 |
Проект изменений в Правила землепользования и застройки в городе Рязани |
- |
- |
0,5 |
- |
21. |
Проведение публичных слушаний по проектам планировки территорий отдельных районов города |
УА, КЗР, УЭ |
2009 |
Утверждение проектов планировки территории отдельных районов города |
- |
- |
- |
- |
22. |
Подготовка документации на участие в отборе муниципальных образований на получение субсидий на разработку градостроительной документации в рамках программы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой" |
УКС, УА, УЭ |
2009 |
Участие в конкурсе |
- |
- |
- |
- |
23 |
Разработка градостроительных проектов и документации |
УА, УКС, УЭР, УЭ |
2009 |
Освоение выделенных средств |
- |
2,4 |
7,5 |
- |
24. |
Разработка решений о развитии застроенных территорий в соответствии с планом-графиком |
УЭР, УА, УКС |
2009 |
Утверждение решения о развитии застроенной территории главой администрации города Рязани |
- |
- |
- |
- |
25. |
Проведение аукционов на право заключить договор о развитии застроенной территории |
УП |
2009 |
Решение главы администрации города Рязани о поведении аукциона |
- |
- |
- |
- |
26. |
Мониторинг реализации программы |
УКС, УА |
2009 |
Внесение изменений в программу |
- |
- |
- |
- |
27. |
Корректировка тарифов за подключение к системам коммунальной инфраструктуры |
УЭ, УЭР |
2009 |
Утвержденные тарифы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры |
- |
- |
- |
- |
28. |
Подготовка документов для участия в федеральных и региональных конкурсах в рамках программы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой" |
УКС, УА |
2009 |
Участие в федеральных и региональных конкурсах |
- |
- |
- |
- |
29. |
Реализация проектов, прошедших конкурсный отбор |
УКС, УА, ФКУ |
2009 |
Освоение капитальных вложений в рамках проектов |
188,2 |
47,2 |
16,7 |
- |
2010 | ||||||||
30. |
Проведение публичных слушаний по проектам планировки территории отдельных районов города |
УА, КЗР, УЭ |
2010 |
Утверждение проектов планировки территории отдельных районов города |
- |
- |
- |
- |
31. |
Подготовка документации на участие в отборе муниципальных образований на получение субсидий на разработку градостроительной документации в рамках программы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой" |
УКС, УА, УЭ |
2010 |
Участие в конкурсе |
- |
- |
- |
- |
32. |
Разработка градостроительных проектов и документации |
УА, УКС, УЭР, УЭ |
2010 |
Освоение выделенных средств |
- |
0,9 |
2,9 |
- |
33. |
Освоение субсидии на строительство автомобильных дорог |
УКС |
2010 |
Освоение выделенных средств |
- |
- |
0,2 |
- |
34. |
Мониторинг реализации программы |
УКС, УА |
2010 |
Внесение изменений в программу |
- |
- |
- |
- |
35. |
Корректировка тарифов за подключение к системам коммунальной инфраструктуры |
УЭ, УЭР |
2010 |
Утвержденные тарифы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры |
- |
- |
- |
- |
36. |
Подготовка документов для участия в федеральных и региональных конкурсах в рамках программы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой" |
УКС, УА |
2010 |
Участие в конкурсе |
- |
- |
- |
- |
37. |
Реализация проектов, прошедших конкурсный отбор |
УКС, УА, ФКУ |
2010 |
Освоение капитальных вложений в рамках проектов |
- |
27,4 |
- |
- |
Примечание:
<*> - ОГС - отдел городского строительства, УГА - управление главного архитектора, ФКУ - финансово-казначейское управление, КЗРиЗ - комитет по земельным ресурсам и землеустройству, УП - уполномоченное решением главы администрации города Рязани подразделение администрации города Рязани, УЭР - управление экономического развития, УЭВС - управление энерговодоснабжения, УПО - управление правового обеспечения, УКС - управление капитального строительства, УА - управление архитектуры, ФКУ - финансово-казначейское управление, УЭ - управление энергетики, КЗР - комитет по земельным ресурсам, ПУ - правовое управление.
Решением Рязанской городской Думы от 23 декабря 2010 г. N 799-I в раздел V настоящей Программы внесены изменения
V. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования программы в 2007 - 2010 годах - 383,2 млн. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 229,8 млн. рублей;
средства областного бюджета - 118,0 млн. рублей;
средства бюджета города Рязани - 35,4 млн. рублей.
Ресурсное обеспечение программы по источникам финансирования в 2007 - 2010 годах приведено в таблице 3.
Таблица 3
Ресурсное обеспечение программы по источникам финансирования
Этапы (годы) |
Предполагаемые источники финансирования, млн. руб. |
||||
Бюджет города Рязани |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Внебюджетные источники |
Всего |
|
Общий объем финансирования по программе |
35,4 |
118,0 |
229,8 |
|
383,2 |
В т.ч. по этапам |
|
|
|
|
|
1 этап |
7,6 |
40,1 |
41,6 |
|
89,3 |
2007 |
3,1 |
23,9 |
21,8 |
|
48,8 |
2008 |
4,5 |
16,2 |
19,8 |
|
40,5 |
2 этап |
27,8 |
77,9 |
188,2 |
|
293,9 |
2009 |
24,7 |
49,6 |
188,2 |
|
262,5 |
2010 |
3,1 |
28,3 |
|
|
31,4 |
В таблице 4 приведено ресурсное обеспечение финансирования программы. Конкретные объемы средств из городского, областного и федерального бюджетов могут корректироваться в зависимости от сроков кредитований, уровня рыночных процентных ставок по кредитам и других факторов.
При обосновании размера расходов на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам учитывались следующие прогнозные показатели рыночной процентной ставки по этим кредитам:
в 2007 году - 13,5%,
в 2008 году - 12%,
в 2009 году - 11%,
в 2010 году - 11%.
При распределении средств из городского и федерального бюджетов по годам, учитывалась необходимость оказания максимально возможной помощи для увеличения ввода жилья в городе Рязани до тех пор, пока не получат развитие рыночные самоокупаемые механизмы привлечения средств частных инвесторов и кредиторов для обеспечения земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой.
Бюджетное обеспечение программы
Этапы (годы) |
Гарантии |
Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам |
Субсидии на строительство |
Финансирование градостроительной документации |
Всего |
|||||
|
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Бюджет города Рязани |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Бюджет города Рязани |
Областной бюджет |
|
Общий объем |
|
|
0,7 |
0,7 |
16,9 |
107,7 |
229,1 |
18,5 |
9,6 |
383,2 |
в т.ч. по этапам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 этап |
|
|
0,7 |
0,7 |
|
33,1 |
40,9 |
7,6 |
6,3 |
89,3 |
2007 |
|
|
0,7 |
0,7 |
|
19,6 |
21,1 |
3,1 |
3,6 |
48,8 |
2008 |
|
|
|
|
|
13,5 |
19,8 |
4,5 |
2,7 |
40,5 |
2 этап |
|
|
|
|
16,9 |
74,6 |
188,2 |
10,9 |
3,3 |
293,9 |
2009 |
|
|
|
|
16,7 |
47,2 |
188,2 |
8 |
2,4 |
262,5 |
2010 |
|
|
|
|
0,2 |
27,4 |
|
2,9 |
0,9 |
31,4 |
VI. Механизм реализации программы
Организационные механизмы развития коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства в городе Рязани должны обеспечить привлекательность, доступность и надежность использования банковских кредитных ресурсов для реализации инвестиционных проектов. В рамках программы предусматриваются меры федеральной и областной поддержки в виде возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой.
Организационные механизмы выполнения программы должны обеспечить четкое разграничение ответственности между всеми возможными участниками процесса обеспечения земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой и ориентироваться на рыночные инструменты решения проблемы, что позволит минимизировать инвестиционные риски и удешевить стоимость кредитования.
В рамках настоящей программы реализация инвестиционных проектов осуществляется как органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями-застройщиками или организациями коммунального комплекса, так и частными компаниями, управляющими системами коммунальной инфраструктуры на условиях концессионных соглашений.
Возврат кредитных средств обеспечивается за счет различных источников - продажи земельных участков (переуступки прав аренды земельных участков), установления прозрачного и регулируемого муниципалитетом тарифа на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, а также продажи жилья, построенного на этих земельных участках в последующие периоды.
При выборе участков под строительство коммунальных сетей следует особое внимание уделять подготовке для жилищного строительства земельных участков, на которых расположен ветхий или аварийный жилищный фонд. Использование таких участков, с одной стороны, позволит снизить расходы на развитие коммунальной инфраструктуры, поскольку она частично имеется, с другой стороны, решить задачу ликвидации ветхого и аварийного фонда с помощью привлечения как бюджетных, так и частных средств.
В рамках программы предусматривается два приоритетных направления реализации.
Основным направлением реализации программы является подготовка градостроительной и нормативной базы, которая включает в себя:
- поэтапную разработку и утверждение правил землепользования и застройки города Рязани;
- поэтапную разработку и утверждение проектов планировки территорий, предназначенных для жилищного строительства;
- разработку и утверждение тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры;
- проведение публичных слушаний по вопросам градостроительного зонирования в соответствии с Градостроительным кодексом РФ;
- развитие информационной градостроительной системы.
Выполнение данного объема программных мероприятий позволит получить информацию о территориях различных градостроительных элементов (микрорайонах, кварталах и т.д.) с точки зрения возможных объемов строительства, этажности, необходимости строительства коммунальной, инженерной и социальной инфраструктур, объемов сноса и реконструкции. Это должно позволить максимально точно определять инвестиционную привлекательность данной территории, а также уменьшить риски кредитных организаций и более конкретно определить возможности ипотечного кредитования предприятий и организаций строительного процесса.
В связи с тем, что процесс разработки и утверждения указанных документов достаточно длителен, в рамках ускорения процесса жилищного строительства на земельных участках, не полностью обеспеченных инженерной и коммунальной инфраструктурой, формируется направление финансовой поддержки, опирающейся на существующие системы федеральной и областной программы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на 2007-2010 годы".
Данное направление включает в себя следующие мероприятия.
Застройщики, участвующие в проектах комплексного освоения территорий, могут участвовать в федеральном и региональном конкурсах в рамках соответствующих программ.
Участие в данных программах координируется отделом городского строительства администрации г. Рязани.
В конце каждого календарного года администрация города публикует в открытой печати сообщение о приглашении юридических лиц участвовать в подготовке и отборе проектов на следующий год.
На основании установленных правил отбора соответствующего уровня желающие участвовать в конкурсах на финансовую поддержку подготавливают комплект необходимых материалов и передают их через координатора (если иное не указано в соответствующих правилах отбора заявок) в Правительство Рязанской области, либо в Росстрой. К данным документам относятся следующие:
утвержденный проект планировки территории, предназначенной для жилищного строительства;
правоустанавливающие документы на землю;
проектно-сметная документация на коммунальную и инженерную инфраструктуру;
комплексно-технические условия на инженерное обеспечение застройки;
краткое описание планируемых к реализации проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой с указанием основных параметров проектов, в том числе примерного общего бюджета, размеров требуемой поддержки за счет средств федерального, областного бюджетов, объема и сроков ввода жилья на соответствующих площадках;
наличие сведений о потенциальных заемщиках кредитных средств, предусмотренных на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой.
При участии в конкурсе проекта комплексного освоения территории, на которой ведется строительство несколькими застройщиками, их интересы должно представлять юридическое лицо, берущее на себя обязательства заказчика по строительству коммунальной и инженерной инфраструктуры. Это может быть как один из застройщиков, так и МП "Управление капитального строительства города Рязани". Между всеми застройщиками данного проекта и представляющим их интересы юридическим лицом должен быть заключен соответствующий финансовый договор с оговоренными обязательствами.
VII. Организация управления программой
и контроль за ходом ее реализации
Заказчиком программы (далее - Заказчик) является администрация города Рязани. Основными функциями Заказчика являются координация деятельности заинтересованных муниципальных органов и учреждений, организация работы с органами власти всех уровней с целью реализации программных мероприятий и контроль за ходом реализации программы.
Основными исполнителями программы (далее - Исполнители) являются отдел городского строительства администрации г. Рязани, управление главного архитектора, финансово-казначейское управление, управление экономического развития, управление энерговодоснабжения, комитет по земельным ресурсам и землеустройству, управление правового обеспечения, банки, предприятия и организации строительного комплекса города
Отдел городского строительства, обладающий правами юридического лица, является распорядителем бюджетных средств, а также ежеквартально на протяжении всего периода реализации программы отчитывается о ходе выполнения программы перед Заказчиком программы.
Реализация программы за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов Рязанской области и г. Рязани осуществляется в порядке межбюджетных отношений (в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации).
Контроль за исполнением программы осуществляет заместитель главы администрации по муниципальной собственности.
Решением Рязанской городской Думы от 23 декабря 2010 г. N 799-I в раздел VIII настоящей Программы внесены изменения
VIII. Оценка социально-экономической
эффективности программы
В рамках проведения программных мероприятий и реализации инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой предполагается привлечь 383,2 млн. руб., в том числе:
в 2007 году - 48,8 млн. руб.;
в 2008 году - 40,5 млн. руб.;
в 2009 году - 262,5 млн. руб.;
в 2010 году - 31,4 млн. руб.
Предусмотренные Программой меры поддержки инвестиционных проектов на федеральном, региональном и местном уровнях позволят обеспечить дополнительный ввод жилья в объеме 591 тыс. кв. м общей площади, в том числе:
в 2007 году - 114 тыс. кв. м;
в 2008 году - 131 тыс. кв. м;
в 2009 году - 151 тыс. кв. м;
в 2010 году - 195 тыс. кв. м.
Создание рыночных механизмов финансирования инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой позволит также стабилизировать стоимость жилищного строительства.
Оценка социально-экономической эффективности программы будет производиться на основе соответствующих целевых индикаторов и индикаторов оценки, установленных федеральной целевой программой "Жилище" на 2002-2010 годы (направление "Развитие жилищного строительства"), которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики. Система индикаторов обеспечит мониторинг реализации программы за отчетный период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
Мониторинг реализации программы будет проводиться ежеквартально с представлением информации о достигнутых результатах управлению капитального строительства Рязанской области до 25 числа месяца, следующего за отчетным.
Успешная реализация программы позволит обеспечить к 2010 году:
- развитие первичного рынка жилья и стабилизацию цен на жилье;
- увеличение объемов малоэтажного строительства;
- формирование эффективных механизмов регулирования градостроительной деятельности и развития коммунальной инфраструктуры;
- увеличение частных инвестиций в жилищное строительство.
Общий объем ввода жилья за 2007-2010 годы составит не менее 1 725 тыс. кв. м общей площади, в том числе:
в 2007 году - 345 тыс. кв. м;
в 2008 году - 397 тыс. кв. м;
в 2009 году - 457 тыс. кв. м;
в 2010 году - 526 тыс. кв. м.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена муниципальная целевая программа "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на 2007-2010 годы".
Программа разработана в целях обеспечения опережающего развития коммунальной инфраструктуры для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства, удовлетворяющего увеличивающийся платежеспособный спрос населения.
Программа будет осуществляться в два этапа.
На первом этапе (2007-2008 годы) планируется повысить объем инвестиций, направляемых на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, путем осуществления мер государственной и муниципальной поддержки, что позволит обеспечить:
- подготовку градостроительного зонирования территории города Рязани и проектов планировки территорий для формирования документов, необходимых для оценки инвестиционных характеристик земельных участков, проведения аукционов по предоставлению прав на земельные участки под жилищное строительство;
- создание организационно-экономических предпосылок для существенного роста жилищного строительства, начиная с 2007 года;
- обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой для жилищного строительства в 2008-2010 годах;
- создание в городе Рязани банковского кредитно-финансового механизма, позволяющего оценить эффективность кредитования развития коммунальной инфраструктуры органами местного самоуправления, заказчиками-застройщиками и организациями коммунального комплекса.
При реализации инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой, осуществляемых как органами местного самоуправления, так и юридическими лицами, будет оказана государственная, в том числе муниципальная, поддержка.
На второй стадии (2009-2010 годы) развитие коммунальной инфраструктуры в значительной степени будет осуществляться на основе рыночных принципов с переходом на самоокупаемые коммерческие проекты.
В этот период предполагается продолжить осуществление ранее принятых проектов, а также приступить к реализации застройки приоритетных микрорайонов.
Основным содержанием мероприятий данной программы является создание организационного механизма, нацеленного на стабильное и долговременное функционирование в рамках разработки и реализации территориальных инвестиционных проектов по жилищному строительству. Мероприятия нацелены на обеспечение земельных участков градостроительными разработками, инженерной и коммунальной инфраструктурой с максимальным использованием различных инвестиций, включая кредиты банков.
Реализация системы мероприятий программы осуществляется по следующим направлениям:
- нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации программы;
- финансовое обеспечение реализации программы;
- организационное обеспечение реализации программы.
Общий объем финансирования программы в 2007-2010 годах составит 591,6 млн. руб.
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Решение Рязанского городского Совета от 27 сентября 2007 г. N 726-III "Об утверждении муниципальной целевой программы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на 2007-2010 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Рязанские ведомости" от 10 октября 2007 г. N 287
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Рязанской городской Думы от 23 декабря 2010 г. N 799-I