Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Рязанской области
"Об утверждении областной целевой программы
на 2007-2008 годы "Развитие института мировых судей
в Рязанской области"
Областная целевая программа
на 2007-2008 годы "Развитие института мировых судей
в Рязанской области"
17 октября 2007 г.
Паспорт
Наименование программы | областная целевая программа на 2007 - 2008 годы "Развитие института мировых судей в Рязанской области" (далее - Программа) |
Основной разработчик Программы |
управление по обеспечению деятельности мировых судей и взаимодействию с территориальными федеральными органами в Рязанской области |
Государственный заказчик Программы |
Правительство Рязанской области |
Исполнитель Программы | управление по обеспечению деятельности мировых судей и взаимодействию с территориальными федеральными органами в Рязанской области |
Цель Программы | основная цель Программы - укрепление материально- технического обеспечения деятельности мировых судей и работников их аппаратов |
Сроки реализации Программы | 2007 - 2008 годы |
Основные мероприятия Программы |
ремонт помещений судебных участков мировых судей, их информатизация, финансирование текущих расходов на содержание мировых судей и работников их аппаратов |
Ожидаемые результаты | развитие материально-технической базы судебных участков, обеспечение их надлежащего финансирования и оснащения; создание эффективной информационно- коммуникативной системы института мировых судей |
Система организации контроля за исполнением Программы |
контроль осуществляет Правительство Рязанской области, в которое управление по обеспечению деятельности мировых судей и взаимодействию с территориальными федеральными органами в Рязанской области в установленном порядке направляет сведения о ходе реализации Программы. Контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета в установленном порядке осуществляют: финансово-казначейское управление Рязанской области, Рязанская областная Дума, Счетная палата Рязанской области |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
С начала 90-х годов в России осуществляется реформирование судебной системы и совершенствование ее деятельности.
Достижениями судебной реформы за прошедшие годы стали укрепление независимости судей и создание на федеральном уровне законодательной базы для введения мировых судей и начало формирования института мировых судей в регионах, которые являются судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации и входят в единую судебную систему.
Главной целью создания мировой юстиции является облегчение для граждан доступа к правосудию, максимальное приближение суда к населению, снижение нагрузки на федеральных судей. Однако реализация указанной цели осуществляется не в полной мере, что отрицательно сказывается на обеспечении правового порядка в регионах.
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1999 г. N 218-ФЗ "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" в Рязанской области установлено 58 должностей мировых судей, на сегодняшний день назначено только 55 мировых судей.
Кроме того, в связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от 11 марта 2006 года N 36-ФЗ "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О мировых судьях в Российской Федерации", вступающим в силу с 1 января 2007 года и влекущим за собой изменения в законодательство о количестве судебных участков, планируется создание еще 12 судебных участков.
За 2004 год мировыми судьями было рассмотрено 17453 дела, из них: 7836 гражданских, 644 уголовных, 8973 административных дела.
За 2005 год рассмотрено 30270 дел, из них: 16785 гражданских, 1541 уголовное и 11944 административных дела.
Создание мировой юстиции в Рязанской области не проходит легко и безболезненно, постоянно возникают различные трудности, которые приходится преодолевать.
Основная причина - недостаточное материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей и работников их аппаратов, отсутствие надлежащим образом оборудованных помещений. Состояние занимаемых отдельными судебными участками помещений неудовлетворительно, что компрометирует систему правосудия. Большинство судебных участков вообще не имеют подходящих помещений, в результате чего происходит нарушение принципа гласности судебного разбирательства, поскольку из-за отсутствия необходимых площадей судебные процессы из открытых фактически превращаются в закрытые, а доступ к ним вынужденно ограничивается.
По договорам безвозмездного пользования нежилым помещением размещены 17 судебных участков мировых судей (г. Касимов и Касимовский район, г. Скопин, г. Спасск и Спасский район, р.п. Тума Клепиковского района, Новодеревенский, Ряжский, Клепиковский, Захаровский, Михайловский, Пронский, Шиловский, Рыбновский и Путятинский районы Рязанской области). На баланс управления переданы 4 здания, в которых размещены 8 судебных участков (Железнодорожный район г. Рязани, Старожиловский и Сапожковский районы Рязанской области). В зданиях районных судов размещены 2 судебных участка мировых судей (Ухоловский и Чучковский районы Рязанской области). На основании договоров аренды размещены 30 судебных участков мировых судей (Московский, Октябрьский и Советский районы г. Рязани, Сасовский, Скопинский, Кадомский, Пителинский, Милославский, Сараевский, Рязанский, Шацкий и Ермишинский районы Рязанской области).
Практика показывает, что выделяемые помещения находятся в неудовлетворительном состоянии, совершенно не приспособлены для осуществления правосудия. Для их капитального и текущего ремонтов требуются значительные затраты из средств областного бюджета. Такие проблемы возникли в следующих районах Рязанской области: Захаровском, Путятинском, Новодеревенском, Сасовском, Спасском, Старожиловском, Ряжском, Касимовском, Кораблинском районах, р.п. Тума Клепиковского района и Московском районе г. Рязани.
На сегодняшний день надлежащему функционированию новой ветви судебной системы препятствует постоянный дефицит финансирования. Мировые судьи недостаточно обеспечены материально-техническими ресурсами. Это не позволяет использовать современные схемы ведения делопроизводства и информационные технологии, отсутствие на судебных участках компьютерных автоматизированных рабочих мест лишает мировых судей возможностей оперативного доступа к базам данных по действующему законодательству и судебной практике, что вызывает нарушение сроков рассмотрения дел, волокиту и медлительность в осуществлении судопроизводства, а это, в свою очередь, отрицательно сказывается на конечном результате деятельности мировых судей. На информатизацию судебных участков, а также на обеспечение их офисной мебелью, символами государственной власти, бытовыми приборами, оргтехникой, средствами связи, автотранспортом и средствами пожаротушения в соответствии с нормативами, утвержденными Научно-экспертным советом Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации, необходимо дополнительное выделение денежных средств.
Кроме того, в районах, где главами муниципальных образований помещения для судебных участков по тем или иным обстоятельствам не выделялись, а мировые судьи были назначены на первом этапе, принимались решения о временном нахождении их в здании районных и городских судов, других организаций.
Достижение качественных сдвигов в отправлении правосудия невозможно без надлежащего организационного обеспечения мировых судей Рязанской области. Это обуславливает необходимость серьезной поддержки на областном уровне и применение программно-целевого подхода.
Целесообразность принятия Программы определяется тем, что она позволит обратить особое внимание на существующие проблемы деятельности мировых судей, связанные с финансированием и материально-техническим обеспечением, а также привлечь дополнительные ресурсы для обеспечения работы мировых судей.
2. Основные цель и задачи Программы
Основная цель Программы - развитие института мировых судей в Рязанской области, укрепление материально-технического обеспечения деятельности мировых судей и работников их аппаратов.
Для решения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
усиление авторитета судебной власти, укрепление независимости и самостоятельности мировых судей, организационно-правовое обеспечение судебных участков мировых судей;
обеспечение мировых судей и работников их аппаратов рабочими площадями;
проведение капитального и текущего ремонтов помещений судебных участков мировых судей;
обеспечение мировых судей и работников их аппаратов оргтехникой, бытовой техникой и мебелью;
информационное обеспечение деятельности мировых судей.
3. Краткая характеристика развития материально-технического
обеспечения судебных участков мировых судей
Существующая система и порядок финансирования деятельности мировых судей не позволяют в полном объеме осуществлять ремонт зданий и помещений судебных участков.
В настоящий момент в капитальном ремонте нуждается большинство помещений судебных участков, в ряде случаев необходим подбор новых помещений для размещения мировых судей и работников их аппаратов.
До 2008 года необходимо изменить сложившуюся ситуацию, обеспечить финансирование работ по капитальному ремонту отдельных зданий и помещений судебных участков, а также увеличить расходы на текущий ремонт.
Принимая во внимание, что норма площади размещения судебных участков мировых судей не была урегулирована законодательством Рязанской области, принят Закон Рязанской области от 18 ноября 2005 года N 124-ОЗ "О внесении изменений в Закон Рязанской области "О мировых судьях Рязанской области", которым установлено, что помещение мирового судьи должно соответствовать требованиям судопроизводства и санитарным нормам, его площадь не может быть ниже норм, предусмотренных для районных судов общей юрисдикции, т.е. не менее 150 кв. м для размещения одного судебного участка.
Также закон предусматривает, что материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей и сотрудников их аппаратов осуществляется по нормам, установленным для районных судов общей юрисдикции.
Исходя из действующего законодательства Рязанской области, необходимо принять исчерпывающие меры по обеспечению помещениями судебных участков мировых судей.
Во избежание порчи, утраты имущества и необоснованных затрат на его восстановление необходимо оснастить судебные участки охранной и противопожарной сигнализацией, металлообнаружителями и металлическими решетками на окнах первых этажей, а в некоторых случаях - и на окнах верхних этажей.
Современные технологии и высокая нагрузка требуют обеспечить мировых судей компьютерами из расчета 3 компьютера на один судебный участок и другой необходимой оргтехникой, поэтому в период действия Программы планируется компьютеризировать все судебные участки мировых судей Рязанской области, так как отсутствие необходимой материальной базы не позволяет использовать современные информационные технологии, применяемые в судопроизводстве.
Крайне необходимо создание для мировых судей и работников их аппаратов компьютерных автоматизированных рабочих мест, локальных вычислительных сетей доступа к информационно-правовым ресурсам.
Информатизация судебных участков мировых судей позволит обеспечить:
оперативную информационно-правовую поддержку правоприменительной деятельности судов;
открытость работы всей судебной системы, а также полноту и достоверность информации о деятельности мировых судей;
оперативность сбора и оформления судебных документов в процессе подготовки и слушания дел;
сокращение сроков рассмотрения дел;
своевременный сбор и обработку соответствующих статистических данных, объективный анализ правоприменительной практики;
повышение эффективности организационного, материально-технического обеспечения деятельности мировых судей;
оперативное принятие решений во всех сферах обеспечения судебной деятельности.
Содержание судебных участков требует оплаты:
охраны помещений судебных участков;
мебели для мировых судей, сотрудников аппарата судебных участков и залов судебных заседаний;
бытовой техники (холодильник, телевизор, электрический чайник);
грузового автотранспорта и ГСМ для доставки материальных ценностей на судебные участки;
подключения судебных участков к телефонным станциям;
канцелярских и хозяйственных товаров, государственной символики, книжных изданий, бумаги.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в сумме 11300,0 тыс. руб., в том числе:
2007 год - 6530,0 тыс. руб.;
2008 год - 4770,0 тыс. руб.
Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии закона Рязанской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
5. Основные мероприятия Программы
Программа предусматривает проведение следующих мероприятий:
ремонт судебных участков мировых судей;
приобретение офисной мебели, бытовых приборов, оргтехники, средств связи и пожаротушения в соответствии с нормативами, утвержденными Научно-экспертным советом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации;
обеспечение информационными технологиями для оперативного доступа к базам данных по действующему законодательству и судебной практике.
Перечень конкретных мероприятий определяется согласно приложению к настоящей Программе.
6. Механизм реализации Программы
Государственный заказчик в ходе реализации Программы контролирует целенаправленное и эффективное использование выделенных ассигнований и выполнение намеченных мероприятий, принимает все возможные меры по полному финансированию Программы. Исполнитель обеспечивает выполнение мероприятий и эффективное расходование средств.
Проведение ремонтных работ, обеспечение судебных участков мировых судей необходимой оргтехникой, оборудованием, справочно-правовыми системами, канцелярскими товарами производится управлением по обеспечению деятельности мировых судей и взаимодействию с территориальными федеральными органами в Рязанской области на конкурсной основе, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Государственный заказчик Программы ежегодно уточняет с учетом выделяемых финансовых средств целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы.
7. Организация управления и контроля
за ходом реализации Программы
Управление реализацией Программы осуществляется управлением по обеспечению деятельности мировых судей и взаимодействию с территориальными федеральными органами в Рязанской области.
Контроль осуществляет Правительство Рязанской области, в которое управление по обеспечению деятельности мировых судей и взаимодействию с территориальными федеральными органами в Рязанской области в установленном порядке направляет сведения о ходе реализации Программы.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета в установленном порядке осуществляют: финансово-казначейское управление Рязанской области, Рязанская областная Дума, Счетная палата Рязанской области.
8. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность Программы оценивается по улучшению материально-технического, финансового обеспечения деятельности мировых судей, созданию надлежащих условий для осуществления правосудия в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации:
проведение ремонта 51 судебного участка мировых судей;
приобретение офисной мебели, бытовых приборов, оргтехники, средств связи и пожаротушения в соответствии с нормативами, утвержденными Научно-экспертным советом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации;
использование современных схем ведения статистики и делопроизводства, что позволит повысить производительность труда;
соблюдение принципа гласности судебного разбирательства;
повышение престижа работы в судебной системе;
обеспечение информационными технологиями для оперативного доступа к базам данных по действующему законодательству и судебной практике;
сокращение сроков рассмотрения дел;
открытости работы мировых судей.
9. Мероприятия областной целевой Программы на 2007 - 2008 годы
"Развитие института мировых судей в Рязанской области"
Законом Рязанской области от 17 октября 2007 г. N 145-ОЗ пункт 9.1 раздела 9 настоящего приложения изложен в новой редакции
9.1. Объемы финансирования судебных участков мировых судей на ремонт помещений
N п/п |
Мероприятие | Объемы финансирования, тыс. руб. |
|
2007 год | 2008 год | ||
Объединенный суд. уч. Железнодорожного р-на г. Рязани (суд. участки N 1, 2, 3, 4, 5, 6) |
30,0 | 200,0 | |
Объединенный суд. уч. Московского р-на г. Рязани (суд. участки N 7, 8, 9, 10, 11, 12) |
100,0 | 200,0 | |
Объединенный суд. уч. Октябрьского р-на г. Рязани (суд. участки N 13, 14, 15, 16, 17, 18) |
- | 250,0 | |
Объединенный суд. уч. Советского р-на г. Рязани (суд. участки N 19, 20, 21, 22, 23) |
1094,0 | 150,0 | |
Объединенный суд. уч. Сасовского р-на Рязанской обл. (суд. участки N 24, 25, 26) |
- | 200,0 | |
Суд. уч. N 27, 28, 29, 30 г. Касимова и Касимовского р-на Рязанской области |
- | 100,0 | |
Суд. уч. N 31 г. Скопина Рязанской области | - | - | |
Суд. уч. N 32, 33 Скопинского р-на Рязанской области | 495,0 | - | |
Суд. уч. N 34 Ермишинского р-на Рязанской области | - | 30,0 | |
Суд. уч. N 35 Кадомского р-на Рязанской области | - | 30,0 | |
Суд. уч. N 36 Пителинского р-на Рязанской области | - | 30,0 | |
Суд. уч. N 37, 38 г. Спасск-Рязанский и Спасского р-на Рязанской области |
- | 150,0 | |
Суд. уч. N 39 г. Спас-Клепики Рязанской области | - | 100,0 | |
Суд. уч. N 40 р.п. Тума Рязанской области | - | 100,0 | |
Суд. уч. N 41 Новодеревенского р-на Рязанской области | - | 50,0 | |
Суд. уч. N 42 Милославского р-на Рязанской области | - | - | |
Суд. уч. N 43 г. Ряжска Рязанской области | 50,0 | 50,0 | |
Суд. уч. N 44 Захаровского р-на Рязанской области | 50,0 | 100,0 | |
Суд. уч. N 45 Михайловского р-на Рязанской области | - | 120,0 | |
Суд. уч. N 47 Сараевского р-на Рязанской области | - | 30,0 | |
Суд. уч. N 48 Сапожковского р-на Рязанской области | - | 50,0 | |
Суд. уч. N 49 Кораблинского р-на Рязанской области | - | 50,0 | |
Суд. уч. N 50 Пронского р-на Рязанской области | - | 50,0 | |
Суд. уч. N 51 Старожиловского р-на Рязанской области | 56,0 | 200,0 | |
Суд. уч. N 53 Шиловского р-на Рязанской области | 100,0 | 100,0 | |
Суд. уч. N 54 Рыбновского р-на Рязанской области | 155,0 | 100,0 | |
Суд. уч. N 55, 56 Рязанского р-на Рязанской области | - | - | |
Суд. уч. N 57 Путятинского р-на Рязанской области | - | 50,0 | |
Суд. уч. N 58 Шацкого р-на Рязанской области | - | 30,0 | |
Итого | 2130,0 | 2520,0 | |
Всего на 2007-2008 годы | 4650,0 |
9.2. Объемы финансирования информатизации судебных участков мировых судей
NN пп |
Мероприятие | Срок исполнения |
Стоимость, тыс. руб. | |
2007 год | 2008 год | |||
1 | Приобретение компьютеров с источниками бесперебойного питания |
в течение 2007 и 2008 годов |
1200,0 | 800,0 |
2 | Создание локальных вычислительных сетей на судебных участках |
в течение 2007 и 2008 годов |
100,0 | 50,0 |
3 | Приобретение на судебные участки прочей оргтехники (копировальные, факсимильные и телефонные аппараты, калькуляторы, диктофоны и т.д.) |
в течение 2007 года |
1000,0 | 100,0 |
Итого | 2300,0 | 950,0 | ||
Всего на 2007 - 2008 годы | 3250,0 |
9.3. Объемы финансирования текущих расходов на содержание мировых судей и работников их аппаратов
NN пп |
Мероприятие | Объемы финансирования, тыс. руб. |
|
2007 год | 2008 год | ||
1 | Подключение судебных участков мировых судей к телефонным станциям |
100,0 | 100,0 |
2 | Обеспечение судебных участков мировых судей и залов судебных заседаний мебелью (столы, шкафы, стулья и т.д.) |
1100,0 | 1000,0 |
3 | Обеспечение участков мировых судей бытовой техникой (холодильник, телевизор, электрочайник) |
200,0 | 200,0 |
4 | Приобретение клеток металлических и пожарно-охранной сигнализации для судебных участков |
700,0 | - |
Итого | 2100,0 | 1300,0 | |
Всего на 2007 - 2008 годы | 3400,0 |
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Рязанской области от 15 декабря 2006 г. N 170-ОЗ "Об утверждении областной целевой программы на 2007-2008 годы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.