2. Утвердить Программу ипотечного кредитования (II этап - с 2007 по 2015 г.г.) "Социальная ипотека" (приложение N 1).
3. Утвердить порядок и условия реализации Программы ипотечного кредитования этап - с 2007 по 2015 г.г.) "Социальная ипотека" (приложение N 2).
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по собности и земельным ресурсам (Сергиевский А.А.).
Глава муниципального образования,
председатель Рязанского
городского Совета |
C.B.Caзонов |
III. Основные цели и задачи программы
Программа ипотечного кредитования (II этап - с 2007 по 2015 г.г.) "Социальная ипотека" направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания муниципальной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья.
Основная цель программы - муниципальная поддержка решения жилищной проблемы социально не защищенных граждан г. Рязани:
- признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- многодетных и неполных семей;
- проживающих в общежитиях, коммунальных квартирах и в ветхом фонде;
- работающих на муниципальных предприятиях, а также в организациях и учреждениях, финансируемых из бюджетов всех уровней (далее по тексту - работники бюджетной сферы), в том числе в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта и др.
Для целей программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также другие граждане, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях.
Основными задачами программы являются:
- предоставление вышеуказанным категориям граждан г. Рязани займов на приобретение или строительство жилья;
- создание условий для привлечения гражданами г. Рязани собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения или строительства жилья.
Основными принципами реализации программы являются:
- добровольность участия в программе граждан;
- признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации (для нуждающихся в улучшении жилищных условий);
- стаж работы участника программы в организациях, финансируемых из бюджетов всех уровней, и на муниципальных предприятиях не менее одного года.
IV. Перечень программных мероприятий
Реализация системы мероприятий программы "Социальная ипотека" осуществляется по следующим направлениям:
- нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации программы;
- финансовое обеспечение реализации программы;
- организационное обеспечение реализации программы.
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий программы. Перечень основных мероприятий по реализации II этапа программы (2007 - 2015 годы) приведен в приложении N 1.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания муниципальной поддержки социально не защищенным гражданам г. Рязани в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов городского бюджета на соответствующий год.
Организационные мероприятия на городском уровне предусматривают:
- осуществление контроля за реализацией программы;
- определение ежегодного объема средств, выделяемых из бюджета на реализацию мероприятий программы;
- обеспечение освещения целей и задач программы в региональных средствах массовой информации;
- проведение мониторинга реализации программы на городском уровне, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов;
- признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- проведение андеррайтинга заемщиков;
- формирование списков участников программы.
V. Ресурсное обеспечение программы
Основными источниками финансирования программы "Социальная ипотека" являются:
- средства федерального бюджета (в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы):
- средства областного бюджета;
- средства городского бюджета;
- средства граждан, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося жилья;
- жилье повторного заселения, освобождающееся при приобретении или строительстве жилья гражданами, признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий, и предоставляемое администрацией города гражданам-очередникам на улучшение жилищных условий (далее по тексту - жилье повторного заселения).
Общий объем финансирования программы в 1999 - 2015 годах составляет 5484,9 млн. рублей.
Ha 1 этапе реализации программы (1999 - 2006 годы) общий объем финансирования составил 466,9 млн. рублей, в том числе:
- за счет средств городского бюджета - 79,8 млн. рублей;
- за счет собственных средств граждан - 387,1 млн. рублей.
- Ha II этапе реализации программы (2007 - 2015 годы) общий объем финансирования составит 5018 млн. рублей, в том числе:
-за счет средств федерального бюджета - 310 млн. рублей;
-за счет средств областного бюджета - 310 млн. рублей;
- за счет средств городского бюджета - 310 млн. рублей;
- за счет собственных средств граждан - 3580 млн. рублей;
- жилье повторного заселения - 508 млн. руб.
Объемы финансирования II этапа программы (2007 - 2015 годы) приведены в приложении N 2.
VI. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы "Социальная ипотека", предполагает оказание муниципальной поддержки решению жилищной проблемы социально не защищенных граждан г. Рязани:
- признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- многодетных и неполных семей;
- проживающих в общежитиях, коммунальных квартирах и в ветхом фонде;
- работающих на муниципальных предприятиях, а также работникам бюджетной сферы, в том числе образования, здравоохранения, культуры, спорта и др.
Координацию и контроль за реализацией программы осуществляет структурное подразделение администрации города Рязани, обладающее правами юридического лица и шлющееся распорядителем бюджетных средств.
Оператором программы является некоммерческая организация "Рязанский ипотечный фонд" (далее - НО "РИФ").
Ипотечный займ (далее - займ) предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного жилого помещения или строительство индивидуального жилья, благоустроенного и отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям.
Условием получения займа является наличие у гражданина собственных средств, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
Займы предоставляются НО "РИФ" за счет средств, ежегодно утверждаемых в бюджете города на указанные цели. Общий размер займов на текущий год не должен превышать утвержденной суммы.
Займы предоставляются в форме платежей с указанием получателя займа: при строительстве жилья - его Застройщику, а при приобретении готового жилья - его Продавцу.
Денежные средства гражданину - участнику программы в наличной или безналичной форме не выдаются и не перечисляются.
Жилое помещение, приобретенное или построенное гражданином, должно находиться на территории города Рязани.
Порядок и условия предоставления гражданам займов на приобретение и строительство жилья устанавливаются Рязанским городским Советом.
Участник программы должен быть зарегистрирован по месту жительства в городе Рязани не менее одного года.
Стаж работы участника программы на муниципальных предприятиях и в организациях, финансируемых из бюджетов всех уровней, должен составлять не менее одного года.
В первую очередь займы будут предоставляться гражданам, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.
После заключения договора купли-продажи жилья или договора долевого участия граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
VII. Оценка социально-экономической эффективности реализации
программы
Эффективность реализации программы "Социальная ипотека" и использования выделенных на нее средств городского бюджета будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения гражданами собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства жилья.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем граждан будет осуществляться на основе следующего индикаторов:
- количество граждан, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет средств городского бюджета;
- доля бюджетных средств в стоимости приобретенного в рамках программы жилья.
Успешное выполнение мероприятий программы позволит в 2007 - 2015 годах обеспечить жильем 5700 семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе в 2007 году - 290 семей, в 2008 году - 450 семей, в 2009 году - 580 семей, в 2010 году - 730 семей, 2011 году - 730 семей, 2012 году - 730 семей, 2013 году - 730 семей , 2014 году - 730 семей, 2015 году - 730 семей, а также позволит обеспечить:
- привлечение в жилищную сферу собственных средств граждан;
- укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Рязанского городского Совета от 6 июля 2006 г. N 480-III "Об утверждении новой редакции Программы ипотечного кредитования"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Рязанские ведомости" от 13 июля 2006 г. N 166-167
Решением Рязанской городской Думы от 27 октября 2020 г. N 214-III настоящий документ признан утратившим силу с 5 ноября 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Рязанского городского Совета от 27 ноября 2007 г. N 905-III
Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.