Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Рязанской области
"Об утверждении областной целевой программы
"Укрепление материально-технической базы
лечебно-профилактических учреждений
Рязанской области на 2007 год"
Областная целевая программа
"Укрепление материально-технической базы
лечебно-профилактических учреждений Рязанской области
на 2007 год"
27 апреля 2007 г.
Законом Рязанской области от 27 апреля 2007 г. N 51-ОЗ в Паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование программы | областная целевая программа "Укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений Рязанской области на 2007 год" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
решение коллегии Минздрава Российской Федерации "О состоянии и мерах по улучшению медицинской помощи сельскому населению Российской Федерации" от 22 мая 2001 г. |
Государственный заказчик | Правительство Рязанской области |
Разработчик Программы | управление здравоохранения Рязанской области |
Цели Программы | качественное диагностическое обследование населения области, улучшение профилактической работы, доступное и высокотехнологичное лечение |
Задачи Программы | укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений в части замены изношенного и устаревшего медицинского оборудования, а также модернизация существующей медицинской техники; оснащение современным лечебно-диагностическим оборудованием крупных | лечебно-профилактических учреждений Рязанской области |
Исполнители основных мероприятий Программы |
управление здравоохранения Рязанской области, лечебно-профилактические учреждения Рязанской области |
Источники и объемы финансирования Программы |
областной бюджет - в объемах, утвержденных законом Рязанской области об областном бюджете на соответствующий год (2007 год - в сумме 42,37244 млн. рублей) |
Ожидаемые результаты от реализации Программы |
укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений Рязанской области, оснащение межрайонных центров специализированной медицинской помощи, развитие стационарозамещающих технологий, проведение выездных форм медицинского обслуживания сельского населения, внедрение в практику здравоохранения высокотехнологичных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных; обеспечение государственных гарантий бесплатной медицинской помощи населению Рязанской области |
Система организации контроля за исполнением Программы |
контроль осуществляет Правительство Рязанской области, в которое направляются сведения о ходе реализации Программы |
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения
Вопросы укрепления материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений Рязанской области (далее - ЛПУ) в части замены физически изношенного и морально устаревшего медицинского оборудования, а также модернизация существующей медицинской техники продолжают являться актуальными задачами системы здравоохранения области. Хотя за предыдущие годы достаточно активно решались вопросы по замене физически изношенной и морально устаревшей медицинской техники и оборудования на более новые аналоги, но из-за недостаточного финансирования они и по настоящее время стоят остро и являются одними из важнейших проблем здравоохранения.
Хотя в рамках национального проекта "Здоровье" поликлинические отделения лечебно-профилактических учреждений области, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, были переоснащены рентгеновской техникой, однако это не в полной мере решило проблему оснащенности всех ЛПУ области. Во многих лечебно-профилактических учреждениях, оказывающих стационарную помощь, эксплуатируется отечественная рентгеновская техника, имеющая по сравнению с современными аппаратами качественно несопоставимые характеристики лучевого воздействия на пациентов и медицинский персонал.
Также и по настоящее время не решен вопрос замены функционирующего томографического оборудования, имеющего значительный износ, часто выходящего из строя, что влечет за собой значительные материальные затраты и сбои в лечебном процессе.
Не полностью решен вопрос с наполнением технической базы операционных, анестезиологических, реанимационных отделений, что не позволяет в полной мере производить хирургическое лечение, отвечающее современным требованиям и соответствующее достижениям современной науки. В связи с этим очевидна необходимость приобретения эндоскопических стоек, наркозной и дыхательной аппаратуры.
Также остро стоит вопрос оснащения ЛПУ ультразвуковыми аппаратами диагностики (далее - УЗИ-сканеры). В крупных ЛПУ нагрузка на имеющиеся аппараты превышает допустимые нормативы, что приводит к быстрому их износу.
Без соответствующего оснащения современным лечебно-диагностическим оборудованием крупных лечебно-профилактических учреждений области, оснащения межрайонных центров, способных решать все возрастающие требования по охране здоровья населения, прежде всего сельского, создания и оснащения современным оборудованием перинатального центра дальнейшее развитие практического здравоохранения, улучшение демографической ситуации, снижение уровня заболеваемости и смертности населения являются невозможными.
Также для улучшения организации скорой и неотложной медицинской помощи необходимо решать вопросы с расширением парка санитарного автотранспорта, машин скорой помощи и реанимобилей.
Необходимо привлечение значительных инвестиций и альтернативных схем финансовых расчетов, предусмотренных действующим законодательством, для замены устаревшей медицинской техники.
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются качественное диагностическое обследование населения области, улучшение профилактической работы, доступность лечения.
Для реализации поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений в части замены физически изношенного и морально устаревшего оборудования, внедрение в практику здравоохранения Рязанской области высокотехнологичных методов исследования на современных рентгенологических, томографических, ультразвуковых аппаратах и аппаратах функциональной диагностики;
значительное снижение уровня рентгеновского облучения населения области при проведении медицинских процедур;
расширение возможности применения для больных малоинвазивных эндовидеохирургических вмешательств, в том числе и в межрайонных специализированных центрах медицинской помощи;
внедрение в практику здравоохранения Рязанской области использования нового оборудования для проведения эндопротезирования крупных сосудов и суставов и др.;
дооснащение современной медицинской техникой, компьютерной техникой, мебелью, оборудованием реабилитации и восстановительного лечения; замена физически изношенного и морально устаревшего оборудования крупных ЛПУ Рязанской области;
дооснащение медицинской техникой учреждений здравоохранения Рязанской области, оказывающих первичную медицинскую помощь, в том числе расширение и дооснащение автомобильного парка скорой и неотложной помощи.
3. Система программных мероприятий
Система мероприятий Программы предусматривает качественное укрепление материально-технической базы государственных учреждений здравоохранения Рязанской области.
Перечень приобретаемого оборудования определяется согласно приложению к Программе.
Законом Рязанской области от 27 апреля 2007 г. N 51-ОЗ в раздел 4 настоящей программы внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение Программы осуществляется из следующих источников:
1) областной бюджет - в объемах, утвержденных Законом об областном бюджете на соответствующий год;
2) иные источники, не запрещенные законом.
(млн. рублей)
Источник финансирования | год | сумма |
областной бюджет | 2007 | 42,37244 |
иные источники, не запрещенные законом |
"*" |
"*" - по мере привлечения средств.
5. Механизм реализации Программы
Государственный заказчик обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности основных исполнителей. Контролирует целенаправленное и эффективное использование выделенных ассигнований и выполнение намеченных мероприятий, принимает все возможные меры по полному финансированию Программы.
Перечень оборудования (приложение), закупаемого в рамках реализации программы, утверждается государственным заказчиком, учитывая реальную потребность ЛПУ ежегодно.
Закупка изделий медицинского назначения, медицинской и другой техники производится управлением здравоохранения Рязанской области на конкурсной основе в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Возможные субсидии, субвенции из федерального бюджета, инвестиции используются в соответствии с основными направлениями Программы.
Дополнительные средства, выделяемые на укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, будут использоваться на закрытие текущих потребностей в оборудовании.
6. Организация управления и контроль
за ходом реализации Программы
Управление реализацией Программы осуществляет управление здравоохранения Рязанской области.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Рязанской области, в которое управление здравоохранения Рязанской области в установленном порядке направляет информацию о ходе реализации Программы и эффективном использовании финансовых средств. Информация о ходе реализации Программы направляется также в Рязанскую областную Думу.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность Программы оценивается по прогнозируемому улучшению медицинской помощи за счет:
улучшения качества обслуживания населения;
увеличения возможностей при оказании выездной и оперативной медицинской помощи в отдаленных районах Рязанской области;
создания для пациентов доступных условий диагностики и планового лечения;
создания для лечебно-профилактических учреждений дополнительных возможностей по проведению лечебно-диагностических мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.